Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №4 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц211
ID653130
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №4 .— 211 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653130 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№4_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№4_2018.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 4.2018 Издается с 2001 г. ИЗДАТЕЛЬ: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Электронная версия журнала: www.mpgu.su Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2018
Стр.2
ISSN 2500-297Х PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION 4.2018 THE FOUNDER: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: www.mpgu.su © МПГУ, 2018
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания. образования и профессионального развития Университета
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathematical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency for Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy of the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teachers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание № 4.2018 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В.В. Гетьман Модели дифференциации формального, неформального и информального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Т.К. Желязкова-Тея ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ли Сицай Об оценке эффективности патриотического и нравственного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 В.А. Литвинов Метод проектов как творческое стимулирование деятельности младшего школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 А.А. Марченко Специфика формирования активной гражданской позиции в условиях казачьего лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 М.П. Рязанова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К.А. Баранников, Д.К. Бартош, М.В. Харламова Педагогическое сопровождение как особая форма взаимодействия в реальной практике обучения в вузе . . . . . . . . . 83 Е.А. Бережных, С.Г. Григорьева, И.И. Поташова Формирование у будущего педагога навыков ассертивного поведения во взаимодействии с родителями обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Л.К. Веретенникова, В.В. Кольтинова Формирование готовности выпускников психологов-консультантов к профессиональной деятельности с позиции теории и технологии контекстного образования. Статистический анализ . . . . . . . . . . 99 Д.Р. Гильфантинова Дидактические и психологические аспекты использования интернет-технологий в высшем профессиональном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова Модернизация образовательных процессов вуза на основе международного сетевого взаимодействия: возможности и риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Социальное воспитание в системе дошкольного образования детей 5–6 лет в КНР: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . 37 Становление отечественной школы музыкального профессионального образования в ХIХ – начале ХХ вв.: этапы развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Стр.6
6 Ю.А. Дмитриев Подготовка студентов к использованию зарубежного и отечественного опыта предшкольного образования в практической работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Ю.М. Кудрявцев, У.А. Казакова, В.А. Совин Роль и значение конфликтологической готовности курсантов в военно-профессиональной деятельности . . . . . . . . 126 И.М. Лернер, В.В. Кондратьев, Р.Р. Файзуллин, И.В. Вишнякова, В.В. Кадушкин, М.И. Хайруллин Адаптирование общеобразовательной дисциплины для формирования творческой самостоятельности слабослышащих студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Л.П. Реутова, Ю.А. Болгова Проблемы гуманитаризации естественно-научных дисциплин в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 С.А. Яркова, Л.Д. Якимова, А.В. Кутузова, Е.И. Михайлова Повышение эффективности производственной практики студента отраслевого вуза в условиях совершенствования образовательного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Е.Л. Инденбаум Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзии . . . . . 159 Е.Е. Семина, Е.А. Кузьмина, С.В. Кухар Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ К.А. Абульханова-Славская, А.Н. Славская, Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарева Общие подходы к изучению личности . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ С.П. Будникова Анализ компонентов структуры профессиональной субъектности будущих педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ Фан Цзюань, А.С. Огнев, Т.Ю. Маринова, Э.В. Лихачева Особенности выбора жизненных приоритетов студенческой молодежью Китая и России . . . . . . . . . . . . . . . 203 Содержание
Стр.7
Соntents № 4.2018 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION V. Getman Formation of the national school of musical professional education at the XIX – the beginning of the XX centuries: Stages of development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 T. Zhelyazkova-Teya Differentiation models of formal, non-formal and informal education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING Li Xicai Social education of preschool children of 5–6 years old in China: problems and prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 V. Litvinov On the estimation the effectiveness of patriotic and moral upbringing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 А. Marchenko Project method as creative stimulation of activities of a primary school student . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 M. Ryazanova The specificity of the formation of active civic position in conditions of Cossack camp . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION K. Barannikov, D. Bartosh, M. Kharlamova Modernization of educational processes of the university based on the international networking: Opportunities and risks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 E. Berezhnykh, S. Grigoryeva, I. Potashova Pedagogical support as a special form of interaction in real practice of teaching at university . . . . . . . . . . . 83 L. Veretennikova, V. Koltinova The formation of a future teacher’s skills of assertive behavior in interaction with students’ parents . . . . . . . . . . . . . . . 90 D. Gilfantinova The formation of readiness of counseling psychologists graduates to professional activity from the point of view of theory and technology of contextual education. Statistical analysis . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Стр.8
8 N. Goncharuk, E. Khromova Didactic and psychological aspects of the use of internet technologies in higher professional education . . . . . . . . 106 Yu. Dmitriev Training of students for the use of foreign and Russian experience of pre-school education . . . . . . . . . . . . . 117 Yu. Kudryavtsev, U. Kazakova, V. Sovin The role and importance of conflic management readiness of cadets in military-professional activity . . . . . . . . . . . . . . . . 126 I. Lerner, V. Kondratyev, R. Faizulin, I. Vishnyakova, V. Kadushkin, M. Khairullin Adaptation of the general education discipline for the formation of creative independence of students with hearing impairment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 L. Reutova, Yu. Bolgova Problems of the humanitarization of natural science disciplines in professional training of students of a medical university . . . . . . . 142 S. Yarkova, L.Yakimova, A. Kutuzova, E. Mikhailova Increase of efficiency of internship of a student of an industrial university in the conditions of improving educational management . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 CORRECTIONAL PEDAGOGY E. Indenbaum Monitoring of life competence of children with learning delay in the conditions of inclusive education . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 E. Semina, E. Kuzmina, S. Kukhar Experience of work with children with disabilities in a preschool group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY K. Abulkhanova-Slavskaya, A. Slavskaya, E. Levanova, T. Pushkareva General approaches to studying of the personality . . . . . . . . . . . . 178 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY S. Budnikova Analysis of structure components of future teachers’ professional subjectivity . . . . . . . . . . . . . . . 191 PSYCHOLOGY OF DEVELOPMENT, ACMEOLOGY Fang Juan, A. Ognev, T. Marinova, E. Likhachyouva Peculiarities of the choice of life priorities of students in China and Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ