Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №3 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц151
ID653121
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №3 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653121 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№3_2016.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 3.2016 Издается с 2001 г. ИЗДАТЕЛЬ: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–63328 от 09.10.2015 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Электронная версия журнала: www.мпгу.рф Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 Подписной индекс 65061 по каталогу «Издания органов научно-технической информации» ОАО Агентства «Роспечать» © МПГУ, 2016
Стр.2
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; директор центра «Инновации в профессиональном образовании» Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; и.о. заведующего кафедрой психолого-педагогического образования факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; заведующий лабораторией познавательных процессов и математической психологии Института психологии РАН. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; заведующая кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор; заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор; Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО), международный эксперт в сфере оценки качества высшего образования, член Международной экспертной группы стран СНГ и международной экспертной группы по академическим зарплатам; член Исполнительного Комитета международной организации «IREG – международная обсерватория по академическому рейтингу и оценке», г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала; заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; директор Национального офиса программы Темпус в России. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, председатель комиссии патологии речи и нейрореабилитации межведомственного совета «Проблемы физиологии развития», главный редактор журналов «Школьный логопед» и «Логопедия сегодня». М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск, Республика Мордовия. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук; профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; главный научный сотрудник лаборатории психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Э. Харрис – начальник отдела и директор по международному сотрудничеству факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд; член редакционного совета журнала «Журнал профессионального обучения и образования», г. Хаддерсфилд, Великобритания.
Стр.3
Содержание № 3.2016 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова Теоретико-методологические основания инклюзивного образования в трудах российских ученых первой четверти ХХ в. (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, С.Т. Шацкий и др.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 С.И. Куликова Генезис формирования гражданской ответственности личности в теории и практике педагогической науки . . . . . . . . . 18 О.Д. Цховребова, Д.Д. Бекоева Идеи воспитания и обучения в пословицах, поговорках и легендах (на примере осетинского фольклора) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Н.В. Черняк История становления научной концепции межкультурной компетенции в отечественной и зарубежной педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ М.Б. Зацепина, А.Н. Кузьминова Учителю о социокультурной деятельности младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 И.Ю. Руднев Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства в условиях дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Н.В. Бабкина Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 И.А. Каткова Особенности обучения чтению умственно отсталых обучающихся классов для детей со сложным дефектом . . . . . . . . 61
Стр.4
4 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Музыкальное просветительство в образовательной среде современного университета . Л.А. Рапацкая, С.А. Поронок . . . . . С.Б. Серякова, Е.А. Леванова, Т.В. Пушкарева, Я.А. Баскакова Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы – теоретические положения и направления исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 О.С. Филимонова Особенности педагогического проектирования разноуровневых заданий по инженерной графике . . . . . . . . . . . 85 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ О.А. Салтыкова Социально-психологический аспект Я-концепции . . . . . . . . . . . 92 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Е.А. Петренко К вопросу исследования динамики развития базовых компетенций в процессе учебной деятельности учащихся колледжа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 А.Л. Цынцарь Психологическое сопровождение формирования самосознания подростков из дистантных семей . . . . . . . . . . . 106 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ Н.Б. Ковалева Феномены понимания в медиакультуре . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Е.А. Сорокоумова, Е.С. Николаева Психологическое благополучие младшего школьника цифрового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 НАШИ АВТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 CONTENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Содержание
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ