Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц234
ID653057
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №5 .— 234 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653057 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№5_2019.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) V. G. Bezrogov, ScD in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the History of Pedagogics and Education Center at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 28.10.2019. © МПГУ, 2019 Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Родичева И. С., Суханова Н. П. Виртуальная реальность: осмысление перспектив ........................... 9 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Горохов С. А., Заплитный И. Д. Ценностные установки представителей поколения Y в контексте теории поколений. Российская специфика ............................................... 18 Психологические науки 19.00.00 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Трифонова Е. В., Федорова Е. П. Многообразие определений понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения? ................................................................. 26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Фельдман И. Л., Романов А. А. Формирование представления о себе и идеальном образе православного теолога как основа профессионального становления будущего специалиста ......................................................................................................... 40 Бочанцева Л. И., Городилова М. А. Психологические средства коррекции агрессивного поведения у подростков, воспитывающихся в проблемных семьях ......................... 48 Кондратьева Н. П., Инявина Е. В. Развитие коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных замещающих родителей ............... 63 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мясоедова Т. Г., Бойко А. Э. Формирование инновационного мышления обучающихся в условиях перехода к шестому технологическому укладу ....................................... 73 Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В., Санникова О. В. Непрерывность университетского образования как ресурс транзитивности регионального университета ..................................................................................................................... 84 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Вырщиков А. Н. Сущность понятия «патриотическая деятельность»: теоретические основания............................................................................................................................ 96 Ульянова И. В. Педагогическая эргономика в системе научного знания ......................................... 102 Наумчик В. Н. Эргономика как социально-педагогическая особенность трудовой деятельности современного педагога ................................................................................... 108 Закиева Р. Р. Формирование профессионального мировоззрения ....................................................114 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Вдовых Д. А. Историко-педагогический потенциал отечественной учебной литературы XVI–XVII вв. ........................................................................................................................... 121 Светлова Н. Е. Философско-педагогические идеи К. П. Победоносцева в контексте решения современных проблем российского образования ......................................... 129 Скобелева Т. М. Развитие системы воспитания учащихся профессиональнотехнических учебных заведений СССР в 1950–1990-х годах .............................................................. 144 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Балакирева Э. В. Изучение отношения аспирантов к будущей преподавательской деятельности ............................................................................................................ 153 Гладкая И. В., Смирнова Н. В. Дискуссионный клуб Института педагогики как площадка для развития коммуникативной компетентности студентов .................................161 Питкин В. А., Иванова Д. Д., Холодная Л. А. Повышение мотивации к занятиям физической культурой .............................................................................................................................. 171 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Табачук Н. П. Методическая система развития информационной компетенции студентов вуза в условиях современных тенденций становления цифрового общества ....................................................................................................................................................... 178 Злобина С. А. Проектная деятельность в обучении падежам русского языка на уроках грамматики ............................................................................................................................... 191 Ахметшина Г. Ф., Амирова Л. А. Развитие профессиональной мобильности студента технического профиля на основе общих компетенций .................................................... 201 Егорова Ю. Б., Уваров В. Н., Старчикова И. Ю., Белова С. Б. О непрерывной профессиональной подготовке обучающихся в Ступинском филиале МАИ ............................... 209 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Во Тхи Хуен. Содержание образовательных программ вьетнамских университетов в середине ХХ века.......................................................................................................... 222 Ахмедова Н. М. Педагогические проблемы развития у студентов интереса к художественной культуре ...................................................................................................................... 230 Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Rodicheva I. S., Sukhanova N. P. Virtual reality: understanding the perspective ....................................... 9 SOCIAL PHILOSOPHY Gorokhov S. A., Zaplitnyy I. D. Value system of representatives of generation Y in the context of the theory of generations. Russian specific ............................................................................... 18 Psychological Sciences 19.00.00 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Trifonova E. V., Fedorova E. P. The variety of definitions to the concept of «thinking»: clarification or loss of the original value? .................................................................................................... 26 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Feldman I. L.., Romanov A. A. Forming the representation of oneself and of an orthodox theologist`s ideal image as a basis for the professional forming a future specialist ........................................................................................................................................... 40 Bochantseva L. I., Gorodilova M. A. Psychological means of correcting aggressive behavior in adolescents brought up in problem families .......................................................................... 48 Kondratyeva N. P., Inyavina E. V. Developing communicative component of psychological-pedagogical competence of potential substitute parents ............................................. 63 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Myasoedova T. G., Boyko A. E. Creating innovative thinking of students during the transition to sixth technological paradigm ........................................................................................... 73 Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS Boguslavsky M. V., Ladyzhets N. S., Neborsky E. V., Sannikova O. V. Continuity of university education as a resource of regional university transitivity ............................................... 84 THEORY OF EDUCATION Vyrschikov A. N. The essence of the concept of “patriotic activity”: theoretical foundations ................ 96 Ulyanova I. V. Pedagogical ergonomics in the system of scientific knowledge ..................................... 102 Naumchik V. N. Ergonomics as a socio-pedagogical peculiarity of labor activity of a modern teacher ...................................................................................................................................... 108 Zakieva R. R. Forming a professional world view ......................................................................................114 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Vdovyh D. A. Historical and pedagogical potential of domestic textbooks of the XVI–XVII centuries ............................................................................................................................ 121 Svetlova N. E. Philosophical and pedagogical ideas of k. P. Pobedonostsev in the context of solving modern problems of Russian education ......................................................... 129 Skobeleva T. M. Development of system of education in soviet vocational educational institutions in 1950s – 1990s ................................................................................................... 144 NEW RESEARCH IN EDUCATION Balakireva E. V. A study of postgraduate students’ attitude towards future teaching activities ......................................................................................................................................... 153 Gladkaya I. V., Smirnova N. V. Discussion club of the Institute of pedagogy as a venue for developing communicative competence of students .......................................................161 Pitkin V. A., Ivanova D. D., Kholodnaya L. A. Improving motivation for classes of physical education .................................................................................................................................... 171 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Tabachuk N. P. Methodological system for developing the information competence of university students in the context of current trends in the emergence of a digital society ........... 178 Zlobina S. A. Project activities in teaching Russian cases in grammar lessons ..................................... 191 Ahmetshina G. F., Amirova L. A. The development of the technical student’s professional mobility from the perspective of common competencies ................................................. 201 Egorova Yu. B., Uvarov V. N., Starchikova I. Yu., Belova S. B. On the continuous professional training of students in Stupino branch of MAI .................................................................. 209 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Vo Thi Huyen. The content of educational programs of Vietnamese universities in the mid-twentieth century ...................................................................................................................... 222 Akhmedova N. M. Pedagogical aspects of developing students’ interest in the art culture ................. 230 Проблемы современного образования | № 5 | 2019 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.