Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №4 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц250
ID653056
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №4 .— 250 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653056 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№4_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№4_2019.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) V. G. Bezrogov, ScD in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the History of Pedagogics and Education Center at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 27.08.2019. Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 – Онтология и теория познания; 09.00.03 – История философии; 09.00.08 – Философия науки и техники; 09.00.11 – Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Миронов В. В., Сорина Г. В., Перов В. Ю., Вархотов Т. А., Баева Л. В., Бажанов В. А., Барканова Е. А., Бебенина Е. В., Васильев В. В., Грифцова И. Н., Диев В. С., Ёлкина И. М., Курбанов А. Р., Костикова А. А., Костикова И. В., Мариносян Т. Э., Повилайтис В. И., Прокудина Е. К., Сегал А. П., Спартак С. А., Цыренова Л. А. Онлайн- и офлайн-образование: методология и принятие решений. Материалы круглого стола ................................................................................................................................................. 9 Психологические науки 19.00.00 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Левин Л. М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования ..................................................................................................................... 50 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Адамян Е. И. Воспитание через воспоминание: межпоколенческий диалог .................................... 58 Арнаутова Е. П., Воробьева И. Н., Кондратьева Н. Л., Рычагова Е. С. Профилактика форм насильственного воспитания детей в семье ................................................... 72 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Тылец В. Г., Краснянская Т. М., Иохвидов В. В. Темпоральные маркеры психологической безопасности субъектов поздних периодов жизни ............................................... 84 Хекало Т. В. Эмоционально-оценочные характеристики физико-химических объектов по данным тестов «Несуществующее животное» и «Семантический дифференциал» ............................................................................................................................................ 98 Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Катахова С. С., Семчук И. В. Подходы к исследованию психологической компетентности руководителя медицинского учреждения ............................................................. 117 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Дерюга В. Е. Образование ХХI века: прощай гуманизм, да здравствует технологизм? ................ 128 Полевой С. А., Чалова А. В. Проблемные вопросы проектной деятельности в организациях высшего образования ...................................................................................................... 136 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Шурилова Т. Б., Безбородова Е. В. Требования к этике экспертизы в условиях отечественного образования и педагогики ........................................................................................... 144 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Багашвили И. Э. Йёнс Якоб Берцелиус: шведский Ломоносов (жизненный путь ученого в контексте «педагогики личности») ....................................................................................... 157 Серебрянникова Т. О., Стегаева М. В. Лидер образования в сфере культуры (К 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры) ............................. 166 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Быковская Т. Е. Герменевтический подход в профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования ..................................................................................................... 172 Третьяков А. Л. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста – актуальная проблема современной педагогической науки ........................................... 178 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Осипова О. П., Данилова Т. Н. Проектирование дополнительных профессиональных программ в сфере цифровой грамотности ...................................................... 187 Бояринов Д. А. Модель управления качеством обучения в условиях адаптивного сетевого образовательного пространства ...................................................................... 202 Цветкова С. Е., Минеева О. А. Содержание обучения деловому иностранному языку магистрантов неэкономического направления ........................................................................ 212 Соловьева С. А. Эвристическая беседа при изучении курса высшей математики в структуре компетентностного подхода............................................................................................... 223 Еремина Н. А. Развитие нелинейного мышления будущих дизайнеров одежды с применением метода стилизации структур народного костюма ................................................. 232 Васильева Л. Л. Развитие информационных технологий в сфере дополнительного образования взрослых и детей ................................................................................ 246 Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 PHILOSOPHY OF EDUCATION Mironov V. V., Sorina G. V., Perov V. Y., Varkhotov T. A., Baeva L. V., Bazhanov V. A., Barkanova E. A., Bebenina E. V., Vasilyev V. V., Griftsova I. N., Diev V. S., Yolkina I. M., Kurbanov A. R., Kostikova A. A., Kostikova I. V., Marinosyan T. E., Povilajtis V. I., Prokudina E. K., Segal A. P., Spartak S. A., Tsyrenova L. A. Online and offline education: methodology and decision making. Round table materials .................................................... 9 Psychological Sciences 19.00.00 SOCIAL PSYCHOLOGY Levin L. M. Social networks: basic concepts, characteristics and modern research ............................... 50 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Adamyan E. I. Education through recollection: dialogue between generations ...................................... 58 Arnautova E. P., Vorobeyva I. N., Kondratyeva N. L., Rychagova E. S. Preventing the violent children upbringing within the family .................................................................................... 72 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Tylets V. G., Krasnyanskaya T. M., Иохвидов В. В. Temporal markers of psychological safety of the elderly people ........................................................................................................................... 84 Khekalo T. V. Emotional and evaluative features of the physical and chemical objects according to the “nonexistent animal” and the semantic differential tests ............................................ 98 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Katahova S. S., Semchuk I. V. Approaches to researching psychological competence of the head of a medical institution ............................................................................................................ 117 Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Deryuga V. E. Education of the XXI century: goodbye humanism, hello technology? ......................... 128 Polevoy S. A., Chalova A. V. Problematic issues of project activities in higher education institutions .................................................................................................................................. 136 THEORY OF EDUCATION Shurilova T. B., Bezborodova E. V. Requirements to ethics of expertise in the conditions of the national education and pedagogy ..................................................................... 144 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Bagashvili I. R. Joens Jacob Berzelius: the Swedish Lomonosov (a course of life of the scientist in the context of “pedagogics of the personality”) .................................................................... 157 Serebrjannikova T. O., Stegaeva M. V. Leader of education in the sphere of culture (on the 100th anniversary of St. Petersburg State Institute of Culture and Arts) ................................. 166 NEW RESEARCH IN EDUCATION Bykovskaya T. E. Hermeneutic approach in the professional training of preschool teachers .............. 172 Tretyakov A. L. Ecological education of children of senior preschool age – a topical issue of the modern pedagogical science................................................................................................... 178 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Osipova O. P., Danilova T. N. Design of supplementary training programs in digital literacy ............ 187 Boyarinov D. A. The model of learning quality management in an adaptive network educational environment ............................................................................................................................. 202 Tsvetkova S. E., Mineeva O. A. Content of teaching business foreign languages to non-economic master students ............................................................................................................... 212 Solovyeva S. A. Heuristic conversation while studying the advanced mathematics within the competency building approach ............................................................................................... 223 Eremina N. A. Development of nonlinear thinking of future fashion designers using the method of stylization of folk costume structures ................................................................... 232 Vasilieva L. L. The information technologies development in the sphere of additional education of adults and children ......................................................................................... 246 Проблемы современного образования | № 4 | 2019 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.