Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №1 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц198
ID653047
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №1 .— 198 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653047 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№1_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№1_2018.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education” E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, ScD in Education, Professor, Deputy Head of the Pedagogics Department at the Volgograd State Socio-Pedagogical University I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University” Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, VicePresident of the Russian Academy of Education, B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ фИЛОСОфИИ Козлова Н. Ю. Риторика и наука: преодоление античного разрыва .................................................... 9 Толстенко А. М., Кузнецова С. В. Проблема онтотеологии в философии Эриугены и Фихте ........................................................................................................................................................... 19 фИЛОСОфИЯ НАуКИ ТЕхНИКИ Яшин Б. Л. Рациональность и неклассические логики .......................................................................... 32 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Гаврилова О. Я. Успешность решения конвергентных задач в условиях варьирования внешних мотивационных установок ............................................................................. 48 Володина С. А. Эмпатия как необходимое условие эффективности профессиональной деятельности педагога ............................................................................................. 56 ОбщАЯ ПСИхОЛОГИЯ, ПСИхОЛОГИЯ ЛИчНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИхОЛОГИИ Толстова О. И. Особенности зрительного восприятия киберактивных пользователей ................................................................................................................................................ 61 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Носова Е. А. Особенности стандартизации начального школьного образования в США и Великобритании .......................................................................................................................... 69 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Бахтина Е. В. В. Ф. Сахаров – выдающийся учёный-педагог и представитель ленинградской библиотековедческой школы ........................................................................................ 89 Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Дронов В. П., Лопатников Д. Л., Таможняя Е. А., Эмирова М. Е. Курс «Окружающий мир» как пропедевтическая основа формирования географической культуры школьника ..................................................................................................... 95 Носикова Я. Н., Обухов А. С. Социально-педагогическая обусловленность развития познавательной самостоятельности младших школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности ................................................................................................111 Надыршин Т. М. Зарубежный опыт практики профилактики экстремизма среди подростков ........................................................................................................................................ 121 Скрипник Л. Ю., Алпатова О. Б. Школьное образование как пространство формирования культуры правового и безопасного поведения ........................................................ 133 Дугарова Т. Ц., Эрдыниева В. Б. Формирование интеллектуальных умений сельских учащихся с учетом индивидуальных и этнокультурных особенностей ....................... 142 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Калинина Т. В. Основы информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста: состояние проблемы и пути решения ..........................................................149 Олешко Т. В., Саямова В. И. Формирование мотивации обучения иностранных учащихся на предвузовском этапе: некоторые пути решения проблемы ...................................... 163 Вэй Ниннин. Опыт обучения китайских студентов-русистов ведению дискуссии на экологическую тему .............................................................................................................................. 173 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Ладченко К. В. Российские летние детские колонии второй половины XIX – начала XX веков .. 180 Полотебнов А. С. Развитие ленинградской школы 1950–1960-х годов: общие характеристики и ведущие проблемы ...................................................................................... 189 Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 HISTORy OF PHILOSOPHy Kozlova N. Yu. Rhetoric and science: overcoming the ancient break .......................................................... 9 Tolstenko A. M., Kuznetsova S. V. Ontotheological problem in the philosophy of Eriugena and Fichte ................................................................................................................................... 19 PHILOSOPHy OF SCIENCE AND TECHNOLOgy Yashin B. L. Rationality and non-classical logic .......................................................................................... 32 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Gavrilova O. Ya. The success of solving convergent tasks in the context of various external motivational attitudes .................................................................................................. 48 Volodina S. A. Empathy as a necessary condition for the effectiveness of the professional activity of a teacher ....................................................................................................... 56 gENERAL PSyCHOLOgy, PERSONALITy PSyCHOLOgy, HISTORy OF PSyCHOLOgy Tolstova O. I. Features of the visible perception of cyberactive users ....................................................... 61 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIzATION OF EDUCATION Nosova E. A. The characteristics of standardization of Primary education in the US and the UK ..................................................................................................................................... 69 HISTORy OF PEDAgOgy AND EDUCATION Bakhtina E. V. V. F. Sakharov – an outstanding scholar and educator, a representative of the Leningrad library school ....................................................................................... 89 Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS NEw RESEARCH IN EDUCATION Dronov V. P. , Lopatnikov D. L., Tamozhnyaya E. A., Emirova M. E. The “World around” course as the propaedeutic basis of forming the geographic culture with school students....................................................................................................................................... 95 Nosikova Ya. N., Obukhov A. S. Social and pedagogical conditionality of development of cognitive independence of younger school students in the course of educational and research activity ...........................................................................................................111 Nadyrshin T. M. Foreign experience in the extremism prevention practice among adolescents ........................................................................................................................................ 121 Alpatova O. B., Skripnik L. Ju. School education as the context of forming the culture of legal and safe behaviour ..................................................................................................... 133 Dugarova T. Ts., Erdynieva V. B. Forming intellectual skills of students of village schools with due consideration of their personal and ethnic peculiarities .......................................... 142 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Kalinina T. V. IT culture bases in senior preschool children: current status of the issue and solutions .............................................................................................................................149 Oleshko T. V., Sayamova V. I. Formation of foreign students’ training motivation at the pre-university stage: some ways of the problem solving .............................................................. 163 Wei Ningning. Experience of teaching Chinese students – learners of Russian to conduct a discourse on environmental issues ...................................................................................... 173 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Ladchenko K. V. Russian children’s summer colonies of the second half of XIXth – beginning of the XXth centuries .............................................................................................. 180 Polotebnov A. S. The development of the Leningrad school 1950–1960 years: general characteristics and major problems.............................................................................................. 189 Проблемы современного образования | № 1 | 2018 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ