Харченко С.Г. Подготовка современных менеджеров: проблемы и перспективы. <...> Вестник
Международного университета, серия «Государственное и муниципальное управление». <...> 57-60
ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Харченко С.Г., профессор, доктор физико-математических наук
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
В начале 2000 года журнал ―Эксперт‖ опубликовал любопытную статью «За что ценят
топ-менеджеров на Западе». <...> В ней приводятся результаты социологического исследования о
роли высших менеджеров в бизнесе, проведенного в 1997—1999 гг. крупнейшей в мире PRкомпанией Burson-Marsteller. <...> Это исследование было проведено на основании опроса 1400
человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие
управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные
чиновники). <...> Не случайно центр тяжести в оценках проблем и перспектив в развитии крупных
компаний лег на плечи именно высших руководителей, а не менеджеров среднего звена, как
это было еще десять лет назад. <...> По данным проведенного исследования авторитет компании все больше зависит от
репутации ее руководителей в 1999-м году —на 45% (в 1997 году — на 38%, в 1998-м году —
на 43%). <...> Именно топ-менеджер сегодня призван
сформировать ясное видение будущего внутри компании, именно эта способность высшего
руководителя вызывает к нему доверие как служащих компании, так и ее клиентов, именно
это дает ему возможность сформировать квалифицированную менеджерскую команду и
успешно вести бизнес. <...> Каким же должен быть, по современным представлениям, высший руководитель
крупной компании по своим личностным и профессиональным качествам? <...> Какова сегодня главная продукция топ-менеджера крупной компании на Западе? <...> Именно эти вопросы должны определять содержание подготовки современных менеджеров в
университетах и колледжах. <...> Результаты проведенного исследования <...>
ПОДГОТОВКА_СОВРЕМЕННЫХ_МЕНЕДЖЕРОВ__ПРОБЛЕМЫ_И_ПЕРСПЕКТИВЫ.pdf
Харченко С.Г. Подготовка современных менеджеров: проблемы и перспективы. Вестник
Международного университета, серия «Государственное и муниципальное управление».
Выпуск 5. Образование и кадры. М. 2002, с.57-60
ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Харченко С.Г., профессор, доктор физико-математических наук
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
В начале 2000 года журнал ―Эксперт‖ опубликовал любопытную статью «За что ценят
топ-менеджеров на Западе». В ней приводятся результаты социологического исследования о
роли высших менеджеров в бизнесе, проведенного в 1997—1999 гг. крупнейшей в мире PRкомпанией
Burson-Marsteller. Это исследование было проведено на основании опроса 1400
человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие
управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные
чиновники). Не случайно центр тяжести в оценках проблем и перспектив в развитии крупных
компаний лег на плечи именно высших руководителей, а не менеджеров среднего звена, как
это было еще десять лет назад. Результаты анализа подтвердили обоснованность этого
сдвига. По данным проведенного исследования авторитет компании все больше зависит от
репутации ее руководителей в 1999-м году —на 45% (в 1997 году — на 38%, в 1998-м году —
на 43%). И эта закономерность — не случайна. Именно топ-менеджер сегодня призван
сформировать ясное видение будущего внутри компании, именно эта способность высшего
руководителя вызывает к нему доверие как служащих компании, так и ее клиентов, именно
это дает ему возможность сформировать квалифицированную менеджерскую команду и
успешно вести бизнес.
Каким же должен быть, по современным представлениям, высший руководитель
крупной компании по своим личностным и профессиональным качествам? Что он должен
уметь? Какова сегодня главная продукция топ-менеджера крупной компании на Западе?
Именно эти вопросы должны определять содержание подготовки современных менеджеров в
университетах и колледжах. Именно на это необходимо делать упор при переподготовке
руководителей высшего звена предприятий и организаций, министерств и ведомств.
Рассмотрим последовательно поставленные выше вопросы, используя, в частности,
данные вышеупомянутой статьи. Результаты проведенного исследования выявили 7 черт,
присущих современному успешному высшему управляющему. По мнению большинства
опрошенных именно эти качества позволяют топ-менеджерам формировать положительный
имидж компании. Среди этих семи качеств различаются:
1) Надежность и безотказность при всех обстоятельствах, желание и умение вникнуть во все
проблемы компании, высокая профессиональная подготовка и свободное владение всеми
1
Стр.1