Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц414
ID652957
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №3 .— 414 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652957 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.213
Стр.214
Стр.215
Стр.216
Стр.217
Стр.218
Стр.219
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Преподаватель_XXI_век_№3_2019.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Илалтдинова А.Р. Канторович Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019 Общероссийский научный журнал о мире образования 20193 часть 1 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Ilaltdinova A.R. Kantorovich E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2019 2019 3 vol. 1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Давлетбаева В.Б. Проблема развития российского образования в системе взглядов С.Т. Аксакова (1832–1839 гг.) ..........................9 Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации......................................18 Фандо Р.А. Народные университеты – культурно-образовательные центры русской эмиграции «Первой волны» ..............................32 Содержание и технологии образования Чутчева А.В. Развитие профессиональных компетенций: опыт применения инновационных образовательных технологий у студентов-журналистов ..............................................46 Еремина Н.А. Проблемы развития компетентностных коммуникаций будущих специалистов индустрии моды в условиях внедрения новых образовательных стандартов .....................................55 Борщева О.В. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе при помощи современных интернет-ресурсов ............64 Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Обучение аудированию студентов неязыковых специальностей ...........................................72 Меркиш Т.А. Анализ и интерпретация художественных произведений как интегративная составляющая обучения иностранному языку.............82 Язык и образование Фрейдина Е.Л. Роль встроенных жанров и регистров в обеспечении контакта в англоязычной лекции........................................94 Сергеева Ю.М. Конвергенция профессионального и лингвистического образования в высшей школе (на примере образовательной программы «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде») .............103 Конева Н.Н., Власова А.А. К вопросу о классификации стратегий обучения языкам. Стратегии обучения грамматической стороне говорения ..........................................................113 Залович А. Основные фонетические трудности хорватских учащихся при изучении русского языка..........................................123 Ван Юе, Лю Ижу. Преподавание грамматики русского языка на основе «проблемного» метода в китайских вузах ...............................134 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Образование и художественное творчество Гусакова И.М. Переживание как компонент художественного творчества и образования ............................................143 Левашова Е.А. Из истории анимации и мультимедиа .....................151 Волков Д.В. Проблемы анализа портретного образа в рисунке графитным карандашом..............................................159 Львова Н.С. Этапы организации учебного проектирования в средовом дизайне (на примере создания малого сада).............................168 Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Формирование дизайнерского мышления в школьной практике обучения ........................................178 Образование и физическая культура Сабанцева Т.В. Индивидуализация специальной физической подготовленности студентов-хореографов на основе учета особенностей телосложения...........................................186 Карасев А.В., Цырков А.П., Дешевых И.Н., Сысоев Ю.В. Совершенствование военно-прикладной физической подготовки призывного контингента Вооружённых Сил России .......................195 4 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Вальдман И.А., Красильникова Е.И., Наумов С.С. Исторический парк «Россия — моя история»: региональный контент versus идеология и смыслы основной экспозиции мультимедийного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . .219 Рогожин Н.М., Талина Г.В. Модели управления новоприсоединенными территориями России XVII века ........................................239 Русова Ю.С. Кадашевcкая слобода и западноевропейские торговоремесленные объединения: форма организации и социальное положение мастеров .................................................253 Юркина Н.Н. Направления и противоречия Столыпинской аграрной реформы ..................................................263 Гао Жунго, Лю Яи, Позднякова А.А. Размышления о государственном имидже Китая в книге очерков И.А. Гончарова «Фрегат „Паллада“» .........275 Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Масуд Ахонд Мехризи. Китайская публичная дипломатия в исторической динамике (1991–2018 годы) .........289 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Петрова О.О. Корреляция значений однокорневых непроизводных и производных глаголов физического воздействия-преобразования .........297 Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект. Статья I: здесь и тут........................305 Патолятов Д.А. Метро-ритмическая организация верлибра и его периферия на примере поэзии Игоря Холина .......................312 Юй Минсю. Формы императива в значении условия......................321 Жорж Т.К. К вопросу об амбивалентности письма: взаимопроникновение текста и общественно-политического контекста.......327 Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю. Некоторые особенности построения процесса речевого воздействия .......................................335 Селиванова И.В. Образ монарха в рождественских обращениях Хуана Карлоса I и Филиппа VI .........................................343 Попова А.В. Лингвокультурные и лингвостилистические особенности инаугурационного выступления Дональда Трампа ........................352 Морозова Н.Н. Прецедентные феномены в выступлении Кристин Лагард «Ветры перемен» .............................................358 Кузина М.А. Разнообразие прецедентных имен европейского истока в мультикультурном художественном дискурсе (на материале английского языка) ..................................................367 Харитонова И.В., Беляева Е.Е. Глаголы, обозначающие звуки фауны во французском языке: феноменологический анализ .....................376 Рецензии Банару Г.А. Книга о профессоре Базылеве. Рец.: Базылев Вячеслав Тимофеевич. Ученый, учитель и друг. К 100-летию со дня рождения / сост. Н.И. Гусева; ред. коллегия: Н.С. Денисова, А.А. Рылов. Москва: Издательство «Интеллект-Центр». 2019. 624 с.: ил. .......................389 Матвеева А.М. «Цветные революции» как вирус антисвободы. Рец. на учебно-методическое издание: Что надо знать о «цветных революциях». Учебное пособие / под общ. ред. А.Б. Ананченко; 2-е изд., испр. и доп. М., 2018. ................................................394 In Memoria Мельников P.A., Масина О.Н., Дружинина O.В. Памяти Юрия Николаевича Меренкова (к 70-летию со дня рождения)»..............400 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Davletbaeva V.B. The Problem of Developing Russian Education in the System of S.T. Aksakov’s Views (1832–1839) ...........................9 Barkova N.N., Karpenko A.V. Russian Teachers about the Problems of Family Education: Tradition and Innovation ...............................18 Fando R.A. Public Universities Cultural and Educational Centers of the “First Wave” of Russian Emigration...................................32 Education Topics and Techniques Chutcheva A.V. Development of Professional Competencies: Experience of Using of Innovative Educational Technologies Among Student Journalists ....................................................46 Eremina N.A. Problems of Developing Competence Communications of Future Fashion Industry Specialists within Implementing the New Educational Standards..................................................55 Borshcheva O.V. Improving Motivation for Learning a Foreign Language in Non-Language University Using Modern Internet-Resources ..................64 6 Abramova I.E., Shishmolina E.P. Teaching Listening Comprehension to Non-Linguistic Students...............................................72 Merkish T.A. Analysis and Interpretation of Literary Texts as an Integrative Component of Foreign Language Teaching .................................82 Education and Language Freydina E.L. The Role of Embedded Genres and Registers in Providing Contact in an English Lecture ............................................94 Sergeeva Yu.М. Convergence of Professional and Linguistic Education in High School (On the Example of Master’s Program “Professional Communication in Cross-Cultural Environment”) ............................103 Koneva N.N., Vlasova A.A. The Issues of Language Learning Strategies Classification. Language Learning Strategies in Teaching Grammar .............113 Zaloviсh А. Croatian Students’ Basic Phonetic Difficulties when Studying the Russian Language.................................................123 Wang Yue, Liu Yiru. Teaching Russian Grammar Based on the “Contextual Problem” Method In Chinese Universities ..................................134 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.8
CONTENTS Education and Art Gusakova I.M. Emotion as a Specific Feature of Art Work and Education........143 Levashova E.A. From the History of Animation and Multimedia................151 Volkov D.V. Problems of Portrait Image Analysis in Lead Pencil Drawings......................................................159 Lvova N.S. Stages of Educational Design Organization in the Environmental Design (On the Example of Creating a Small Garden) ........................168 Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Formation of Design Thinking in Teaching Practice ..................................................178 Education and Physical Culture Sabantseva T.V. Individualization of Special Physical Training of StudentChoreographers Based on the Features of Their Body Structure................186 Karasev A.V., Tsyrkov A.P., Deshevykh I.N., Sysoev Yu.V. Improving Military-Applied Physical Preparation of Conscripts of the Russian Armed Forces .......................................................195 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Valdman I.A., Krasilnikova E.I., Naumov S.S. Historical Park “Rissia — My History”: Regional Content versus Ideology and Meanings of the Main Exposition of a Multimedia Project ..............................219 Rogozhin N.M., Talina G.V. Models of Administrating the Newly Joint Territories of the Xvii Century Russia .....................................239 Rusova Yu.S. Kadashevskaya Sloboda and West European Trade and Craft Associations: Forms of Organization and the Social Status of Masters ..........................................................253 Yurkina N.N. Directions and Contradictions of Stolypin Agrarian Reform .........263 Gao Rongguo, Liu Yay, Pozdnyakova A.A. Reflections on the State Image of China In Goncharov’s Book of Essays “Frigate Pallada”...............275 Keivan Hosseini Asghar. Chinese Public Diplomacy in the Historical Dynamics (1991–2018) ................................................289 7 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS Linguistics Petrova O.O. Correlation of Single Root Non-Derivative Values and Derivative Verbs Physical Impact-Transformation ........................297 Markova N.S. Deictic Locative Adverbs in the Russian Language: Linguodidactic Aspect. Article I: ЗДЕСЬ and ТУТ ...........................305 Patolyatov D.A. Metro-Rhythmic Features of Free Verse and its Transitivity In Igor Kholin’s Poetry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312 Yu Mingxiu. Forms of Imperative in the Meaning of the Condition ..............321 George T.K. On The Ambivalence of Writing: Interpenetration of a Text and Socio-Political Context......................................327 Shakurova E.S., Starchikova I.Yu. Some Features of Building Verbal Persuasion Process...................................................335 Selivanova I.V. The Image of the Monarch in the Christmas Messages of Juan Carlos I and Felipe VI ...........................................343 Popova A.V. Linguocultural and Linguostylistic Peculiarities of Donald Trump’s Inaugural Address .............................................352 Morozova N.N. Culturally-Bound Phenomena in Christine Lagarde’s Speech “Winds Of Change” ............................................358 Kuzina M.A. A Variety of Precedent Names of the European Source in Multicultural Art Discourse (On the Material of the English Language)..........367 8 Kharitonova I.V., Belyaeva E.E. Verbs Denoting the Sounds of Fauna in French: Phenomenological Analysis ....................................376 Reviews Banaru G.A. A Book about Professor Bazylev. Review: Bazylev Vyacheslav Timofeevich. A Scientist, a Teacher, and a Friend. To the 100th Anniversary / compiled by N.I. Gusev; editorial board: N.S. Denisova, A.A. Rylov. Moscow: Intellect Center. 2019. 624 p.: ill. ..........389 Matveeva A.M. “Color Revolutions” as an Anti-Freedom Virus. Review of the Educational and Methodical Publication: What you Need to Know about the “Color Revolutions”. Textbook / Ed. by A. B. Ananchenko, 2nd ed. Moscow, 2018 .......................................................394 In Memoria Melnikov R.A., Masina O.N., Druzhinina O.V. To the Memory of Yuri Nikolaevich Merenkov (To the 70-th Anniversary) ......................400 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 3/2019 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 3/2019 часть 2 3/2019 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.213
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПЕДАГОГИКА» Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-63015 от 10.09.2015 г. Учредитель: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»: российский журнал об образовании, издается с 2011 года и публикует на своих страницах научные статьи, представляющие новейшие и наиболее значимые результаты гуманитарных исследований по специальностям: 13.00.00 – педагогические науки; 09.00.00 – философские науки; 19.00.00 – психологические науки. Журнал включен в перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК, рекомендуемых для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), а также в российские и международные базы данных, в том числе: OCLC Worldcat, BASE, ROAR, RePEc, Open AIRE, Соционет, EBSCO A-to-Z, EBSCO Discovery Service. Периодичность: 6 номеров в год, тираж 800 экз. 105062, г.Москва, ул. Макаренко, 5/16 Тел.: 8 (495) 621-33-74 E-mail: redactor@instrao.ru Сайт: ozp.instrao.ru Адрес редакции: (подписной индекс 83284) или через редакцию. Для оформления договоров на подписку с физическими и юридическими лицами обращайтесь по адресу редакции. Для организаций Москвы на городском Портале поставщиков размещена оферта на подписку № 4647322-15. Оформить подписку можно в любом почтовом отделении РФ Научный и информационно-аналитический гуманитарный журнал «ЦЕННОСТИ И СМЫСЛЫ» Издается с 2009 года. Учредитель: АНОО «ИЭТ» Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-32322 от 09.06.2008, с изм. ПИ № ФС77-54810 от 26.07.2013. Журнал освещает проблемы гуманитарного знания по специальностям: С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru Подписано в печать 27 сентября 2019 г. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. 09.00.00 – философские науки; 13.00.00 – педагогические науки; 24.00.00 – культурология Главный редактор Иванова С.В. – член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Журнал включен в перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК, рекомендуемых для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), а также в российские и международные базы данных, в том числе: OCLC Worldcat, BASE, ROAR, RePEc, Open AIRE, Соционет, EBSCO A-to-Z, EBSCO Discovery Service. 115035, г.Москва, ул. Садовническая, 58/60 Тел./факс: +7 (495) 951 2870 E-mail: instetano@gmail.com; http://instet.ru Адрес редакции: Периодичность 6 номеров в год. Тираж 800 экз. Агентство «Роспечать». Каталог «Издания органов научнотехнической информации», стр. 40 , индекс 65028 «Подписные издания. Официальный каталог Почты России» Электронный адрес: podpiska.pochta.ru, индекс П3241. Для юридических лиц на портале поставщиков http://market. zakupki.mos.ru размещена оферта № 5108 986-15 .Редакционная подписка на печатную и электронную версии журнала с любого номера и в любом комплекте по адресу: cennostiismisli@gmail.com; instetano@gmail.com.
Стр.214
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Илалтдинова А.Р. Канторович Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019 Общероссийский научный журнал о мире образования 20193 часть 2 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Стр.215
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Ilaltdinova A.R. Kantorovich E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2019 2019 3 vol. 2 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.216
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Давлетбаева В.Б. Проблема развития российского образования в системе взглядов С.Т. Аксакова (1832–1839 гг.) ..........................9 Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации......................................18 Фандо Р.А. Народные университеты – культурно-образовательные центры русской эмиграции «Первой волны» ..............................32 Содержание и технологии образования Чутчева А.В. Развитие профессиональных компетенций: опыт применения инновационных образовательных технологий у студентов-журналистов ..............................................46 Еремина Н.А. Проблемы развития компетентностных коммуникаций будущих специалистов индустрии моды в условиях внедрения новых образовательных стандартов .....................................55 Борщева О.В. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе при помощи современных интернет-ресурсов ............64 Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Обучение аудированию студентов неязыковых специальностей ...........................................72 Меркиш Т.А. Анализ и интерпретация художественных произведений как интегративная составляющая обучения иностранному языку.............82 Язык и образование Фрейдина Е.Л. Роль встроенных жанров и регистров в обеспечении контакта в англоязычной лекции........................................94 Сергеева Ю.М. Конвергенция профессионального и лингвистического образования в высшей школе (на примере образовательной программы «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде») .............103 Конева Н.Н., Власова А.А. К вопросу о классификации стратегий обучения языкам. Стратегии обучения грамматической стороне говорения ..........................................................113 Залович А. Основные фонетические трудности хорватских учащихся при изучении русского языка..........................................123 Ван Юе, Лю Ижу. Преподавание грамматики русского языка на основе «проблемного» метода в китайских вузах ...............................134 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК 213
Стр.217
СОДЕРЖАНИЕ Образование и художественное творчество Гусакова И.М. Переживание как компонент художественного творчества и образования ............................................143 Левашова Е.А. Из истории анимации и мультимедиа .....................151 Волков Д.В. Проблемы анализа портретного образа в рисунке графитным карандашом..............................................159 Львова Н.С. Этапы организации учебного проектирования в средовом дизайне (на примере создания малого сада).............................168 Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Формирование дизайнерского мышления в школьной практике обучения ........................................178 Образование и физическая культура Сабанцева Т.В. Индивидуализация специальной физической подготовленности студентов-хореографов на основе учета особенностей телосложения...........................................186 Карасев А.В., Цырков А.П., Дешевых И.Н., Сысоев Ю.В. Совершенствование военно-прикладной физической подготовки призывного контингента Вооружённых Сил России .......................195 214 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Вальдман И.А., Красильникова Е.И., Наумов С.С. Исторический парк «Россия — моя история»: региональный контент versus идеология и смыслы основной экспозиции мультимедийного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . .219 Рогожин Н.М., Талина Г.В. Модели управления новоприсоединенными территориями России XVII века ........................................239 Русова Ю.С. Кадашевcкая слобода и западноевропейские торговоремесленные объединения: форма организации и социальное положение мастеров .................................................253 Юркина Н.Н. Направления и противоречия Столыпинской аграрной реформы ..................................................263 Гао Жунго, Лю Яи, Позднякова А.А. Размышления о государственном имидже Китая в книге очерков И.А. Гончарова «Фрегат „Паллада“» .........275 Сейед Асгар Кейван Хоссейни, Масуд Ахонд Мехризи. Китайская публичная дипломатия в исторической динамике (1991–2018 годы) .........289 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.218
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Петрова О.О. Корреляция значений однокорневых непроизводных и производных глаголов физического воздействия-преобразования .........297 Маркова Н.С. Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект. Статья I: здесь и тут........................305 Патолятов Д.А. Метро-ритмическая организация верлибра и его периферия на примере поэзии Игоря Холина .......................312 Юй Минсю. Формы императива в значении условия......................321 Жорж Т.К. К вопросу об амбивалентности письма: взаимопроникновение текста и общественно-политического контекста.......327 Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю. Некоторые особенности построения процесса речевого воздействия .......................................335 Селиванова И.В. Образ монарха в рождественских обращениях Хуана Карлоса I и Филиппа VI .........................................343 Попова А.В. Лингвокультурные и лингвостилистические особенности инаугурационного выступления Дональда Трампа ........................352 Морозова Н.Н. Прецедентные феномены в выступлении Кристин Лагард «Ветры перемен» .............................................358 Кузина М.А. Разнообразие прецедентных имен европейского истока в мультикультурном художественном дискурсе (на материале английского языка) ..................................................367 Харитонова И.В., Беляева Е.Е. Глаголы, обозначающие звуки фауны во французском языке: феноменологический анализ .....................376 Рецензии Банару Г.А. Книга о профессоре Базылеве. Рец.: Базылев Вячеслав Тимофеевич. Ученый, учитель и друг. К 100-летию со дня рождения / сост. Н.И. Гусева; ред. коллегия: Н.С. Денисова, А.А. Рылов. Москва: Издательство «Интеллект-Центр». 2019. 624 с.: ил. .......................389 Матвеева А.М. «Цветные революции» как вирус антисвободы. Рец. на учебно-методическое издание: Что надо знать о «цветных революциях». Учебное пособие / под общ. ред. А.Б. Ананченко; 2-е изд., испр. и доп. М., 2018. ................................................394 In Memoria Мельников P.A., Масина О.Н., Дружинина O.В. Памяти Юрия Николаевича Меренкова (к 70-летию со дня рождения)»..............400 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК 215
Стр.219
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Davletbaeva V.B. The Problem of Developing Russian Education in the System of S.T. Aksakov’s Views (1832–1839) ...........................9 Barkova N.N., Karpenko A.V. Russian Teachers about the Problems of Family Education: Tradition and Innovation ...............................18 Fando R.A. Public Universities Cultural and Educational Centers of the “First Wave” of Russian Emigration...................................32 Education Topics and Techniques Chutcheva A.V. Development of Professional Competencies: Experience of Using of Innovative Educational Technologies Among Student Journalists ....................................................46 Eremina N.A. Problems of Developing Competence Communications of Future Fashion Industry Specialists Within Implementing the New Educational Standards..................................................55 Borshcheva O.V. Improving Motivation for Learning a Foreign Language in Non-Language University Using Modern Internet-Resources ..................64 216 Abramova I.E., Shishmolina E.P. Teaching Listening Comprehension to Non-Linguistic Students...............................................72 Merkish T.A. Analysis and Interpretation of Literary Texts as an Integrative Component of Foreign Language Teaching .................................82 Education and Language Freydina E.L. The Role of Embedded Genres and Registers in Providing Contact in an English Lecture ............................................94 Sergeeva Yu.М. Convergence of Professional and Linguistic Education in High School (On the Example of Master’s Program “Professional Communication in Cross-Cultural Environment”) ............................103 Koneva N.N., Vlasova A.A. The Issues of Language Learning Strategies Classification. Language Learning Strategies in Teaching Grammar .............113 Zaloviсh А. Croatian Students’ Basic Phonetic Difficulties when Studying the Russian Language.................................................123 Wang Yue, Liu Yiru. Teaching Russian Grammar Based on the “Contextual Problem” Method In Chinese Universities ..................................134 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.220
CONTENTS Education and Art Gusakova I.M. Emotion as a Specific Feature of Art Work and Education........143 Levashova E.A. From the History of Animation and Multimedia................151 Volkov D.V. Problems of Portrait Image Analysis in Lead Pencil Drawings......................................................159 Lvova N.S. Stages of Educational Design Organization in the Environmental Design (On the Example of Creating a Small Garden) ........................168 Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Formation of Design Thinking in Teaching Practice ..................................................178 Education and Physical Culture Sabantseva T.V. Individualization of Special Physical Training of StudentChoreographers Based on the Features of Their Body Structure................186 Karasev A.V., Tsyrkov A.P., Deshevykh I.N., Sysoev Yu.V. Improving Military-Applied Physical Preparation of Conscripts of the Russian Armed Forces .......................................................195 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Valdman I.A., Krasilnikova E.I., Naumov S.S. Historical Park “Rissia — My History”: Regional Content versus Ideology and Meanings of the Main Exposition of a Multimedia Project ..............................219 Rogozhin N.M., Talina G.V. Models of Administrating the Newly Joint Territories of the Xvii Century Russia .....................................239 Rusova Yu.S. Kadashevskaya Sloboda and West European Trade and Craft Associations: Forms of Organization and the Social Status of Masters ..........................................................253 Yurkina N.N. Directions and Contradictions of Stolypin Agrarian Reform .........263 Gao Rongguo, Liu Yay, Pozdnyakova A.A. Reflections on the State Image of China In Goncharov’s Book of Essays “Frigate Pallada”...............275 Keivan Hosseini Asghar. Chinese Public Diplomacy in the Historical Dynamics (1991–2018) ................................................289 217 3 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.221
CONTENTS Linguistics Petrova O.O. Correlation of Single Root Non-Derivative Values and Derivative Verbs Physical Impact-Transformation ........................297 Markova N.S. Deictic Locative Adverbs in the Russian Language: Linguodidactic Aspect. Article I: ЗДЕСЬ and ТУТ ...........................305 Patolyatov D.A. Metro-Rhythmic Features of Free Verse and its Transitivity In Igor Kholin’s Poetry . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312 Yu Mingxiu. Forms of Imperative in the Meaning of the Condition ..............321 George T.K. On The Ambivalence of Writing: Interpenetration of a Text and Socio-Political Context......................................327 Shakurova E.S., Starchikova I.Yu. Some Features of Building Verbal Persuasion Process...................................................335 Selivanova I.V. The Image of the Monarch in the Christmas Messages of Juan Carlos I and Felipe VI ...........................................343 Popova A.V. Linguocultural and Linguostylistic Peculiarities of Donald Trump’s Inaugural Address .............................................352 Morozova N.N. Culturally-Bound Phenomena in Christine Lagarde’s Speech “Winds Of Change” ............................................358 Kuzina M.A. A Variety of Precedent Names of the European Source in Multicultural Art Discourse (On the Material of the English Language)..........367 218 Kharitonova I.V., Belyaeva E.E. Verbs Denoting the Sounds of Fauna in French: Phenomenological Analysis ....................................376 Reviews Banaru G.A. A Book about Professor Bazylev. Review: Bazylev Vyacheslav Timofeevich. A Scientist, a Teacher, and a Friend. To the 100th Anniversary / compiled by N.I. Gusev; editorial board: N.S. Denisova, A.A. Rylov. Moscow: Intellect Center. 2019. 624 p.: ill. ..........389 Matveeva A.M. “Color Revolutions” as an Anti-Freedom Virus. Review of the Educational and Methodical Publication: What you Need to Know about the “Color Revolutions”. Textbook / Ed. by A. B. Ananchenko, 2nd ed. Moscow, 2018 .......................................................394 In Memoria Melnikov R.A., Masina O.N., Druzhinina O.V. To the Memory of Yuri Nikolaevich Merenkov (To the 70-th Anniversary) ......................400 Преподаватель XXВЕК 3/ 2019
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ