Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2015 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652942
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №4 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652942 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№4_2015.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20154 часть 1 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 4 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К юбилею А.Л. Семенова ...............................................9 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Полежаев В.Д. Трансформация системы формирования контингента студентов технических вузов в России XIX – начала ХХ века ................10 Педагогика профессионального образования Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Формирование основной образовательной программы в условиях приведения в соответствие требований ФГОС высшего образования профессиональным стандартам (на примере направления подготовки бакалавров «Информатика и вычислительная техника» и профессионального стандарта «Программист»).............................................22 Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний в процессе подготовки социальных педагогов.............................35 Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Роль супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе «Учитель начальных классов» ................................46 Содержание и технологии образования Иванова С.М. Оценка достоверности информации, найденной в сети Интернет ......................................................54 Ильиченкова З.В. Повышение качества обучения с помощью аттестационно-мотивационных тестов ...................................61 Алдохина А.А. Основные теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции специалистов сферы «Таможенное дело» . . . . .69 Захарова Т.Б., Захаров А.С. Роль и место дисциплины «Методика обучения информатике» в подготовке будущего учителя информатики .......75 Дацун Н.Н., Урузаева Л.Ю. Организация самостоятельной работы IT-студентов на основе массовых открытых онлайн курсов ..................87 Сысоев Ю.В., Лебедев И.Б., Филатова Т.П. Этимология создания компьютерных игр с содержанием в сюжете жестоких сцен и их метод психологического воздействия по аналогии с игровыми автоматами.........104 Язык и образование Сергеева Ю.М. Роль интроспекции в процессе обучения иноязычному монологическому общению ...........................................110 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Блок Э.Е. Новое поколение учебников иностранного произношения: Взгляд в будущее ...................................................124 Низовая И.Ю. Основные направления развития электронных образовательных ресурсов по русскому языку как иностранному ...........134 Перова Т.Ю. Проблемное слово учителя русского языка как профессионально значимый жанр: структурный и языковой аспекты ........141 Образование и художественное творчество Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве .........................................146 Канунникова Т.А. Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно-образного мышления подростков .........................153 Образование и музыка Цыпин Г.М. К проблеме художественно-творческой одаренности: суждения и мнения ..................................................164 Юдин А.П. У истоков русской национальной музыкальноисполнительской школы ..............................................171 Захаренкова Е.И. Музыкальное исполнительство в педагогическом образовании (теоретико-методологические аспекты)......................177 Абдуллин Э.Б., Майковская Л.С. Технологии обучения основам исследовательской деятельности педагога-музыканта.....................185 Образование и физическая культура Сафошин А.В. Технология подготовки чемпионов в восточных единоборствах ......................................................191 Педагогическая наука – школе 4 Юренкова Л.Р. Совершенствование изобразительно-графических навыков при изучении геометрии ......................................198 Горобец Л.Н., Крамская Т.Н. Системно-функциональный подход как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий семиклассников в процессе изучении наречия...................207 Абылкасымова А.Е., Жумагулова З.А. О структурно-методических особенностях школьных учебников по математике........................212 Научная хроника Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения...................219 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Чеканцева З.А. Коллективная память и история .........................229 Воробьева О.В. Историческая память и профессиональная историография......................................................240 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Савицкий Е.Е. Дополитическое насилие в индийских постколониальных исследованиях 1970–1990-х гг.: между историей и памятью..........................................................251 Артамонов Г.А. Некоторые особенности эволюции институтов церковного управления древней Руси (до конца XIII века) ..................266 Дударев В.С. На пути построения нового общества. Крестьянская реформа в России в восприятии Отто фон Бисмарка .....................281 Филитов А.М. Смена парадигм в историографии: от «империалистической войны» к «войне империй»......................289 Осипов Е.А. «Шарли» как констатация кризиса. Взгляд из Франции ........302 Чертина З.С. Нужны ли иммигранты Японии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310 Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Никулина Е.А. К типологии английских терминологизмов .................318 Киселева М.А. К вопросу о термине «религиозная корректность» ..........324 Королева Е.В. Место лексемы код в лингвистической терминосистеме .....332 Гилева Е.С. К вопросу заимствований в современном арабском литературном языке экономической сферы..............................341 Морозова Н.Н. Выражение пространственных отношений в когнитивной семантике .............................................353 Воробьева М.П. Понимание судебного дискурса через структуры представления знаний ...............................................364 Ли Ин. Исследование сверхфазового единства (СФЕ) и фрагмента с точки зрения межфразовой связи и элементов микротемы ...............373 Корецкая О.В. Абзац в англоязычной художественной прозе как объект прагмафоностилистического исследования (на материале новеллы Эдгара По «Маска Красной смерти») ..............384 Шарапова Е.В. Окказиональные интенсификаторы в языке Ф.М. Достоевского...................................................392 Звягинцева А.В. Применение лингвокультурологического подхода к анализу интонационного оформления текста (на материале информационного стиля) .............................................399 Литературоведение (10.01.00) Соколова Н.И. Восприятие представлений Платона в поэзии К.Д. Россетти .......................................................407 Антонова Е.А. Герой – свидетель истории в тетралогии Марка Алданова «Мыслитель» ..............................................418 Жабина Е.М. Циклическая концепция истории «Фракийских элегий» В.Г. Теплякова ......................................................427 Лазареску О.Г. Богатырская песнь «Добрыня» Н.А. Львова как поэтический эксперимент .........................................433 5 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of A.L. Semenov........................................9 SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History of Education Polezhaev V.D. Transformation of the Admission of Students of Technical Universities in Russia XIX – Early XX Century ...............................10 Professional Education Pedagogy Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Developing a Basic Educational Program in the Context of Adjusting the Federal State Educational Standard to the Occupational Standards (as Exemplified by a Bachelor Program in Computer Science and Engineering and Occupational Standards for Computer Engineers).........................22 Levanova E.A., Pushkareva T.V. Methodological Approaches to the Internalization of Professionally-Oriented Knowledge in the Process of Preparation of Social Teachers .........................................35 Makarova K.V., Gavrilova L.V. The Role of the Supervisor in Networking in the Organization of Educational Process on the Master’s Program “Primary School Teacher” ...............................................46 6 Edication Topics and Techniques Ivanova S.M. Assessment of the Reliability of Information Found on the Internet ...54 Ilyichenkova Z.V. Improving the Quality of Education with the Attestation and Motivational Tests..................................................61 Aldokhina А.А. The Main Theoretical Aspects of Communicative Competence Formation in the Process of Future Customs Officers’ Professional Training ...................................................69 Zakharova T.B., Zakharov A.S. The Role and Place of the Discipline “Methods Of Teaching Informatics” in the Preparation of Future Teachers of Informatics .........................................................75 Datsun N.N., Urazaeva L.Ju. Organization of Out-of-Class Work of it Students on the Basis of the Massive Open Online Courses ................87 Sysoev Yu.V., Lebedev I.B., Filatova T.P. Etymology of Creating Computer Games with Plots Containing Violent Scenes and How They Affect the Psychological Conditions in Comparison with Slot Machines................104 Education and Language Sergeeva Yu.М. Introspection as a Learning Strategy in Oral Presentation .......110 Blok E.E. New Generation of Foreign Pronunciation Handbooks: Looking into the Future ................................................124 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.7
CONTENTS Nizovaja I.Yu. The Main Directions of Development of Electronic Educational Resources on Russian as a Foreign Language ...................134 Perova T.Yu. The Problem-Based Word of a Teacher of the Russian Language as a Professionally Significant Genres: Structural and Linguistic Aspects.................................................141 Education and Art Chekantsev P.A. Thinking about Composition in the Visual Arts ...............146 Kanunnikova Т.А. Compositional Search Using Different Art Materials as a Method of Developing Artistic Thinking of Teenagers.....................153 Education and Music Tsypin G.M. To the Problem of Artistic-Creative Giftedness: Judgments and Opinions ........................................................164 Yudin A.P. At the Cradle of Russian National Music and Performing School ......171 Zakharenkova E.I. Musical Performance in Teacher Education (TheoreticalMethodological Aspects) ...............................................177 Abdullin E.B., Maykovskaya L.S. Technologies for Teaching the Fundamentals of a Research Activity of a Music Educator..................185 Education and Physical Culture Safoshin A.V. Technology of Training Champions in Martial Arts...............191 Pedagogy Science to School Yurenkova L.R. Improved Graphic and Graphic Skills in the Study of Geometry.........................................................198 Gorobets L.N., Kramskaya T.N. Systemic-Functional Approach as a Basis of Formation of Communicative Universal Educational Actions of Seventh Grade Students in the Process of Studying Adverbs ................207 Abylkassymova A.E., Zhumagulova Z.A. On the Structural and Methodical Features of School Textbooks in Mathematics .................212 Scientific Chronicle Methodical Bases of Teaching Russian as a Foreign Language in a Modern Multicultural Environment Using Technologies of Distance Learning .............219 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Chekantseva Z.A. Collective Memory AND History .........................229 Vorobyova O.V. Historical Memory and Professional Historiography .......................................................240 Savitskiy Eu.Eu. Of the 1970–1990: Between Memory and History Prepolitical Violenc in the Indian Postcolonial Studies........................251 Artamonov G.A. Some Features of the Evolution of the Institutions of Church Administration in Ancient Russia (Before the End of the XIII Century)....................................................266 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК 7
Стр.8
CONTENTS Dudarev V.S. On the Way of Building a New Society. The Peasant Reform in Russia in the Perception of Otto Von Bismarck ...........................281 Filitov A.M. Change of Paradigms in the Historiography: from the “Imperialist War’’ to “War of Empires” ..............................289 Osipov Eu.A. “Charlie” as a Statement of the Crisis. View from France .........302 Chertina Z.S. Does Japan Need Immigrants?..............................310 Linguistics Nikulina E.A. On the Typology of English Terminological Phraseological Units ..................................................318 Kiseleva M.A. To the Problem of the Definition of the Term “Religious Correctness” ................................................324 Koroleva E.V. Place of the Lexeme ‘Code’ in the Linguistic System of Terms .....................................................332 Gilyeva Eu.S. On the Question of Borrowings in the Economic Sphere of the Modern Standart Arabic Language ..................................353 Morozova N.N. The Expression of Spatial Relationsin in Cognitive Semantics ....364 Vorobyeva M.P. Understanding of Courtroom Discourse Through Structures of Knowledge Representation ...........................373 Li Ying. Study of Super-Phrasal Unit and Fragment in Terms of Inter-Phrase Connection and Microtheme ............................................341 Koretskaya О.V. Pragmaphonostylistic Analysis of Paragraphs in British and American Prose Fiction (A Case Study of the Short Story “The Masque of the Red Death” by Edgar Allan Poe).........................392 Sharapova E.V. Occasional Intensifiers in Fyodor Dostoyevsky’s Writing Style.........................................................399 8 Zvyaginceva A.V. The Use of the Linguo-Cultural Approach to the Analysis of the Prosodic Features of the Text (On the Material of the Informational Style) ..............................................384 Study of Literature Sokolova N.I. Perception of Plato’s Concepts in C.G. Rossetti’s Poetry .........407 Antonova E.A. Hero – the Witness of History in Mark Aldanov’s Tetralogy “The Thinker” ........................................................418 Zhabina E.M. Cyclical Concept of History “Thracian Elegies” V.G. Teplyakova .....................................................427 Lazaresсu O.G. Heroic Epos «Dobrynia» by N.A. Lvov as a Poetic Experiment ................................................433 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20154 часть 2 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 4 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К юбилею А.Л. Семенова ...............................................9 НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Полежаев В.Д. Трансформация системы формирования контингента студентов технических вузов в России XIX – начала ХХ века ................10 Педагогика профессионального образования Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Формирование основной образовательной программы в условиях приведения в соответствие требований ФГОС высшего образования профессиональным стандартам (на примере направления подготовки бакалавров «Информатика и вычислительная техника» и профессионального стандарта «Программист»).............................................22 Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Методологические подходы к интериоризации профессионально-ориентированных знаний в процессе подготовки социальных педагогов.............................35 Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Роль супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе «Учитель начальных классов» ................................46 Содержание и технологии образования Иванова С.М. Оценка достоверности информации, найденной в сети Интернет ......................................................54 Ильиченкова З.В. Повышение качества обучения с помощью аттестационно-мотивационных тестов ...................................61 Алдохина А.А. Основные теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции специалистов сферы «Таможенное дело» . . . . .69 Захарова Т.Б., Захаров А.С. Роль и место дисциплины «Методика обучения информатике» в подготовке будущего учителя информатики .......75 Дацун Н.Н., Урузаева Л.Ю. Организация самостоятельной работы IT-студентов на основе массовых открытых онлайн курсов ..................87 Сысоев Ю.В., Лебедев И.Б., Филатова Т.П. Этимология создания компьютерных игр с содержанием в сюжете жестоких сцен и их метод психологического воздействия по аналогии с игровыми автоматами.........104 Язык и образование Сергеева Ю.М. Роль интроспекции в процессе обучения иноязычному монологическому общению ...........................................110 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК 223
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Блок Э.Е. Новое поколение учебников иностранного произношения: Взгляд в будущее ...................................................124 Низовая И.Ю. Основные направления развития электронных образовательных ресурсов по русскому языку как иностранному ...........134 Перова Т.Ю. Проблемное слово учителя русского языка как профессионально значимый жанр: структурный и языковой аспекты ........141 Образование и художественное творчество Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве .........................................146 Канунникова Т.А. Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно-образного мышления подростков .........................153 Образование и музыка Цыпин Г.М. К проблеме художественно-творческой одаренности: суждения и мнения ..................................................164 Юдин А.П. У истоков русской национальной музыкальноисполнительской школы ..............................................171 Захаренкова Е.И. Музыкальное исполнительство в педагогическом образовании (теоретико-методологические аспекты)......................177 Абдуллин Э.Б., Майковская Л.С. Технологии обучения основам исследовательской деятельности педагога-музыканта.....................185 Образование и физическая культура Сафошин А.В. Технология подготовки чемпионов в восточных единоборствах ......................................................191 Педагогическая наука – школе 224 Юренкова Л.Р. Совершенствование изобразительно-графических навыков при изучении геометрии ......................................198 Горобец Л.Н., Крамская Т.Н. Системно-функциональный подход как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий семиклассников в процессе изучении наречия...................207 Абылкасымова А.Е., Жумагулова З.А. О структурно-методических особенностях школьных учебников по математике........................212 Научная хроника Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения...................219 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Чеканцева З.А. Коллективная память и история .........................229 Воробьева О.В. Историческая память и профессиональная историография......................................................240 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ Савицкий Е.Е. Дополитическое насилие в индийских постколониальных исследованиях 1970–1990-х гг.: между историей и памятью..........................................................251 Артамонов Г.А. Некоторые особенности эволюции институтов церковного управления древней Руси (до конца XIII века) ..................266 Дударев В.С. На пути построения нового общества. Крестьянская реформа в России в восприятии Отто фон Бисмарка .....................281 Филитов А.М. Смена парадигм в историографии: от «империалистической войны» к «войне империй»......................289 Осипов Е.А. «Шарли» как констатация кризиса. Взгляд из Франции ........302 Чертина З.С. Нужны ли иммигранты Японии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310 Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Никулина Е.А. К типологии английских терминологизмов .................318 Киселева М.А. К вопросу о термине «религиозная корректность» ..........324 Королева Е.В. Место лексемы код в лингвистической терминосистеме .....332 Гилева Е.С. К вопросу заимствований в современном арабском литературном языке экономической сферы..............................341 Морозова Н.Н. Выражение пространственных отношений в когнитивной семантике .............................................353 Воробьева М.П. Понимание судебного дискурса через структуры представления знаний ...............................................364 Ли Ин. Исследование сверхфазового единства (СФЕ) и фрагмента с точки зрения межфразовой связи и элементов микротемы ...............373 Корецкая О.В. Абзац в англоязычной художественной прозе как объект прагмафоностилистического исследования (на материале новеллы Эдгара По «Маска Красной смерти») ..............384 Шарапова Е.В. Окказиональные интенсификаторы в языке Ф.М. Достоевского...................................................392 Звягинцева А.В. Применение лингвокультурологического подхода к анализу интонационного оформления текста (на материале информационного стиля) .............................................399 Литературоведение (10.01.00) Соколова Н.И. Восприятие представлений Платона в поэзии К.Д. Россетти .......................................................407 Антонова Е.А. Герой – свидетель истории в тетралогии Марка Алданова «Мыслитель» ..............................................418 Жабина Е.М. Циклическая концепция истории «Фракийских элегий» В.Г. Теплякова ......................................................427 Лазареску О.Г. Богатырская песнь «Добрыня» Н.А. Львова как поэтический эксперимент .........................................433 225 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of A.L. Semenov........................................9 SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History of Education Polezhaev V.D. Transformation of the Admission of Students of Technical Universities in Russia XIX – Early XX Century ...............................10 Professional Education Pedagogy Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Developing a Basic Educational Program in the Context of Adjusting the Federal State Educational Standard to the Occupational Standards (as Exemplified by a Bachelor Program in Computer Science and Engineering and Occupational Standards for Computer Engineers).........................22 Levanova E.A., Pushkareva T.V. Methodological Approaches to the Internalization of Professionally-Oriented Knowledge in the Process of Preparation of Social Teachers .........................................35 Makarova K.V., Gavrilova L.V. The Role of the Supervisor in Networking in the Organization of Educational Process on the Master’s Program “Primary School Teacher” ...............................................46 226 Edication Topics and Techniques Ivanova S.M. Assessment of the Reliability of Information Found on the Internet ...54 Ilyichenkova Z.V. Improving the Quality of Education with the Attestation and Motivational Tests..................................................61 Aldokhina А.А. The Main Theoretical Aspects of Communicative Competence Formation in the Process of Future Customs Officers’ Professional Training ...................................................69 Zakharova T.B., Zakharov A.S. The Role and Place of the Discipline “Methods Of Teaching Informatics” in the Preparation of Future Teachers of Informatics .........................................................75 Datsun N.N., Urazaeva L.Ju. Organization of Out-of-Class Work of it Students on the Basis of the Massive Open Online Courses ................87 Sysoev Yu.V., Lebedev I.B., Filatova T.P. Etymology of Creating Computer Games with Plots Containing Violent Scenes and How They Affect the Psychological Conditions in Comparison with Slot Machines................104 Education and Language Sergeeva Yu.М. Introspection as a Learning Strategy in Oral Presentation .......110 Blok E.E. New Generation of Foreign Pronunciation Handbooks: Looking into the Future ................................................124 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.228
CONTENTS Nizovaja I.Yu. The Main Directions of Development of Electronic Educational Resources on Russian as a Foreign Language ...................134 Perova T.Yu. The Problem-Based Word of a Teacher of the Russian Language as a Professionally Significant Genres: Structural and Linguistic Aspects.................................................141 Education and Art Chekantsev P.A. Thinking about Composition in the Visual Arts ...............146 Kanunnikova Т.А. Compositional Search Using Different Art Materials as a Method of Developing Artistic Thinking of Teenagers.....................153 Education and Music Tsypin G.M. To the Problem of Artistic-Creative Giftedness: Judgments and Opinions ........................................................164 Yudin A.P. At the Cradle of Russian National Music and Performing School ......171 Zakharenkova E.I. Musical Performance in Teacher Education (TheoreticalMethodological Aspects) ...............................................177 Abdullin E.B., Maykovskaya L.S. Technologies for Teaching the Fundamentals of a Research Activity of a Music Educator..................185 Education and Physical Culture Safoshin A.V. Technology of Training Champions in Martial Arts...............191 Pedagogy Science to School Yurenkova L.R. Improved Graphic and Graphic Skills in the Study of Geometry.........................................................198 Gorobets L.N., Kramskaya T.N. Systemic-Functional Approach as a Basis of Formation of Communicative Universal Educational Actions of Seventh Grade Students in the Process of Studying Adverbs ................207 Abylkassymova A.E., Zhumagulova Z.A. On the Structural and Methodical Features of School Textbooks in Mathematics .................212 Scientific Chronicle Methodical Bases of Teaching Russian as a Foreign Language in a Modern Multicultural Environment Using Technologies of Distance Learning .............219 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Chekantseva Z.A. Collective Memory AND History .........................229 Vorobyova O.V. Historical Memory and Professional Historiography .......................................................240 Savitskiy Eu.Eu. Of the 1970–1990: Between Memory and History Prepolitical Violenc in the Indian Postcolonial Studies........................251 Artamonov G.A. Some Features of the Evolution of the Institutions of Church Administration in Ancient Russia (Before the End of the XIII Century)....................................................266 4 / 2015 Преподаватель XXВЕК 227
Стр.229
CONTENTS Dudarev V.S. On the Way of Building a New Society. The Peasant Reform in Russia in the Perception of Otto Von Bismarck ...........................281 Filitov A.M. Change of Paradigms in the Historiography: from the “Imperialist War” to “War of Empires” ............................289 Osipov Eu.A. “Charlie” as a Statement of the Crisis. View from France .........302 Chertina Z.S. Does Japan Need Immigrants?..............................310 Linguistics Nikulina E.A. On the Typology of English Terminological Phraseological Units ..................................................318 Kiseleva M.A. To the Problem of the Definition of the Term “Religious Correctness” ................................................324 Koroleva E.V. Place of the Lexeme ‘Code’ in the Linguistic System of Terms .....................................................332 Gilyeva Eu.S. On the Question of Borrowings in the Economic Sphere of the Modern Standart Arabic Language ..................................353 Morozova N.N. The Expression of Spatial Relationsin in Cognitive Semantics ....364 Vorobyeva M.P. Understanding of Courtroom Discourse Through Structures of Knowledge Representation ...........................373 Li Ying. Study of Super-Phrasal Unit and Fragment in Terms of Inter-Phrase Connection and Microtheme ............................................341 Koretskaya О.V. Pragmaphonostylistic Analysis of Paragraphs in British and American Prose Fiction (A Case Study of the Short Story “The Masque of the Red Death” by Edgar Allan Poe).........................392 Sharapova E.V. Occasional Intensifiers in Fyodor Dostoyevsky’s Writing Style.........................................................399 228 Zvyaginceva A.V. The Use of the Linguo-Cultural Approach to the Analysis of the Prosodic Features of the Text (On the Material of the Informational Style) ..............................................384 Study of Literature Sokolova N.I. Perception of Plato’s Concepts in C.G. Rossetti’s Poetry .........407 Antonova E.A. Hero – the Witness of History in Mark Aldanov’s Tetralogy “The Thinker” ........................................................418 Zhabina E.M. Cyclical Concept of History “Thracian Elegies” V.G. Teplyakova .....................................................427 Lazaresсu O.G. Heroic Epos «Dobrynia» by N.A. Lvov as a Poetic Experiment ................................................433 Преподаватель XXВЕК 4/ 2015
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ