ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20153
часть 1
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of
Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy
of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West
European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
2015 3
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Мансурова С.Е. Онто-филогенетические аспекты деятельностного
подхода в образовании
Делокаров К.Х., Жог В.И. Актуальность социально-гуманитарного
образования в обществе, основанном на знаниях
Философия и история образования
Викторов В.П., Шафранова Л.М., Шорина Н.И., Пятунина С.К.,
Курченко Е.И. Иван Григорьевич Серебряков – основатель научной
школы биоморфологии растений
Нечаева Л.Т. Японский язык в вузах России
Педагогика профессионального образования
Аленченкова А.В. Содержание понятия «развитие рефлексивной
культуры» применительно к процессу дополнительного
профессионального образования педагога
Ширяева В.В. О профессиональной деформации педагогов
дополнительного образования детей
Султанлы Х.Х. (Азербайджан) Задачи педагогического руководства
экологическим образованием и воспитанием студентов
Содержание и технологии образования
Асланян И.В., Кучугурова Н.Д. Как можно «оживить» школьную
теорию вероятностей?
71
Асланов Р.М., Беляева Е.В., Муханов С.А. Активные методы обучения
в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса
«Дифференциальные уравнения» средствами информационных технологий 76
Сидорова Н.В., Лукина Л.А., Кузина Н.Г. Приемы формирований
универсальных учебных действий учащихся при обучении решению
задач по информатике
Китайгородский М.Д. Структурно-функциональный подход
в обучении современной радиоэлектронике
Петренко Е.В. Формирование сценического имиджа эстрадных певцов
Хотунцев Ю.Л. Изучение общих принципов технологической
деятельности и перспективных технологий XXI века будущими
учителями технологии
3 / 2015
83
92
Шелестова З.А. Исполнительский анализ как метод подготовки
студентов-филологов к выразительному чтению литературного произведения 98
108
117
Преподаватель XXВЕК
34
43
9
19
50
57
64
3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Персонифицированный подход
к повышению профессионального уровня педагогических работников
образовательных организаций
Грибова Н.С., Тарасюк Н.А. Специфика формирования
социокультурной компетенции специалистов направления подготовки
«лечебное дело» в условиях введения ФГОС ВПО нового поколения
Язык и образование
Алешинская Е.В. Формирование билингвальной компетенции
у студентов нелингвистических вузов в условиях глобализации
Раджабова П.Т. Язык и речь: трансформация проблемы в условиях
учебного трехъязычия
Азиатцева Т.В. Дидактические особенности обучения иностранному
языку студентов неязыковых факультетов вузов
Позднякова А.А., Хамуркопарян Джахит. Работа с топонимической
лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному
Степанян Е.В. Специфика работы с русскими фразеологизмами
со значением времени в китайской аудитории
Образование и физическая культура
Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов
греко-римского стиля
Степанова О.Н., Кухтерина А.Н., Юров А.В. Возрастная динамика
интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности
Педагогическая наука – школе
Ильичева И.В., Рябцев В.К. Дифференцированный подход
в массовой школе в контексте новых стандартов начального
и основного общего образования
4 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки. (09.00.00).
К юбилею И.Н. Грифцовой
Мотовникова Е.Н. И Н Грифцова: Образ логики
(герменевтический этюд)
Драгалина-Черная Е.Г. Образы логики и стили рассуждения:
неформально о логической форме
Сорина Г.В. Неформальная логика как регулятивный
инструмент коммуникации
Князев В.Н., Яшин Б.Л. И Н Грифцова: обаяние
и профессионализм личности
Чалый В.А. К юбилею И Н Грифцовой: взгляд из Калининграда
Козлова Н.Ю. Метафора: Я и Другой К вопросу о передаче знания
Кузнецова С.В. Концепция социальной личности
в метафизике Л П Карсавина
Преподаватель XXВЕК
229
232
242
252
257
260
269
3/ 2015
211
190
201
140
151
162
170
181
121
135
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки (07.00.00)
Кирюхина Е.М. Репрезентация образов исторических личностей
средневековья прерафаэлитами и художниками их круга
Захарченко И.Н. Художественные стратегии оп-арта
в интеллектуальной истории ХХ века
Суверина Е.В. История ненависти «Неудобное» прошлое
в рассказах для детей
Ружицкая И.В. Второе отделение СЕИВК в законодательной политике
Российской империи
Антонова Д.Е. Ямщики в составе населения дореформенной Коломны:
численность, занятия, статус
Зуева Н.С. Переселенческая политика в период столыпинских реформ:
проблемы бюджетного финансирования
Буслаева О.С. Участие общественности в развитии женского
среднего образования в России в конце XIX – начале XX века
(на примере Владимирской губернии)
Макарова Ю.В. Антирелигиозное воспитание пионеров
в 1920-х гг в СССР
Кузнецова А.С. Панчен-Эртни Чоэки Гялцань (Панчен-лама Х)
и политика КПК в Тибете
Белоусова К.А. Великие державы и шестидневная война 1967 года
Сомайе Пасандиде (Иран). Исламское государство как потенциальная
угроза безопасности России
Кузнецов А.В. Идея всеславянского союза в творчестве
Н Я Данилевского
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Щербинина Ю.В. Лингвицистика
Минаева Л.В. Британский парламентский дискурс
как культурный феномен
Шафаги Марьям (Иран). Формирование речевых актов при помощи
слов смелость, смею, осмелюсь
Лаврентьева И.С. Фонологические особенности региональных
акцентов Канады
Литературоведение (10.01.00)
Римонди Джорджия (Италия). Символ и миф в философии
А Ф Лосева: поэтические образы М Ю Лермонтова
Шиновников И.П. Типология форм смехового дискурса
в рассказах В М Шукшина
Газизова А.А. «Героизм и подвижничество» поэта:
«Моабитская тетрадь» Мусы Джалиля
417
424
434
277
290
302
316
328
339
347
353
359
367
378
382
389
396
405
409
5
3 / 2015
Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Mansurova S.E. Onto-Phylogenetic Aspects of the Activity Approach
in Education
Delokarov K.Kh., Zhog V.I. Relevance of Social and Humanitarian
Education in “The Knowledge-Based Society”
Philosophy and History of Education
Viktorov V.P., Shafranova L.M., Shorina N.I., Petunina S.K.,
Kurchenko E.I. Ivan Grigorievich Serebryakov – Founder of the Scientific
School of Biomorphology of Plants
Nechaeva L.T. Japanese Language in the Russian Universities
Professional Education Pedagogy
Alenchenkova A.V. The Content of the Notion “Reflexive Culture
Development” in the Process of Additional Professional Teachers Training
Shiryaeva V.V. Professional Deformation of Teachers of Additional
Education
Sultanly Kh.Kh. Issues of Pedagogical Management of Ecological
Education and Upbringing of Students
Edication Topics and Techniques
6
Aslanyan I.V., Kuchugurova N.D. How Can We “Revive” The Probability
Theory in School?
Aslanov R.M., Belyaeva E.V., Mukhanov S.A. Active Learning Methods
in Accordance with the CDIO Standards in Designing of the Course
“Differential Equations” by Means of Information Technology
Sidorova N.V., Lukina L.A., Cousina N.G. Methods of Forming Universal
Educational Activities of Students in Learning to Solve Informatics Tasks
Kitaygorodskiy M.D. Structural and Functional Approach in Teaching
Modern Radio- Electronics
Shelestova Z.A. Performing Analysis as a Method of Preparation
of Students-Philologists to Expressive Reading
Petrenko E.V. Formation of the Stage Image of Pop Singers
Khotuntsev Yu.L. Study of General Principles of Technological Activity
and Promising Technologies of the XXI Century by Future Technology
Teachers
Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Personalized Approach to Improve
the Professional Level of Teachers in Educational Organizations
Преподаватель XXВЕК
71
76
83
92
98
108
117
121
3/ 2015
34
43
50
57
64
9
19
Стр.7
CONTENTS
Gribova N.S., Tarasuk N.A. Peculiarities of Social and Cultural Competence
Formation in the Process of Future Doctors’ Professional Training
on the Basis of New Educational Standards
Education and Language
Aleshinskaya E.V. Forming University Students’ Bilingual Competence
in the Context of Globalization
Radzhabova P.T. Transformation of the Problem of Language and Speech
in Terms of Educational Threelingualism
Aziatseva T.V. Didactic Peculiarities of Teaching Foreign Languages
to the Students of Non-Linguistic Departments
Pozdnyakova A.A., Hamurkoparan Cahit. Using Toponyms in Russian
as a Foreign Language Classes
Stepanjan E.V. The Specifics of Work with Russian Time-Related Idioms
in Chinese Audience
Education and Physical Culture
Tarabrina I.V. The Development of Special Endurance of Greco-Roman
Style Wrestlers
Stepanova O.N., Kukhterina A.N., Yurov A.V. Age Dynamics of Interests
and Requirements of Teenagers in Sports Activity
Pedagogy Science to School
Ilicheva I.V., Ryabrsev V.K. The Principle of Differentiation in Education
in the Context of New Educational Standarts
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy.
To the Anniversary of I.N. Griftsova
Motovnikova E.N. I N Griftsova: Image of Logic (Hermeneutic Study)
Dragalina-Chernaya E.G. Images of Logic and Styles of Reasoning:
Informal About Logical Form
Sorina G.V. Informal Logic as a Regulatory Communication Tool
Knyazev V.N., Yashin B.L. I N Griftsova: Charm and Professionalism
of the Personality
Chaly V.A. To the Anniversary of I N Griftsova: Look from Kaliningrad
Kozlova N.Yu. Metaphor: I and Other To the Question
of the Transfer of Knowledge
Kuznetsova S.V. The Concept of Social Personality
in L P Karsavin′s Metaphysics
History
Kiryukhina E.M. Representation of the Images of Middle Ages
Historical Personalities by Pre-Raphaelites and Artists of Their Circle
3 / 2015
277
Преподаватель XXВЕК
7
229
232
242
252
257
260
269
211
190
201
140
151
162
170
181
135
Стр.8
CONTENTS
Zakharchenko I.N. Artistic Strategies of Op Art in the Intellectual History
of the XX Century
Suverina E.V. The History of Hatred The “Inconvenient” Past
in Stories for Children
Ruzhitskaya I.V. The Second Section of His Imperial Majesty’s Own
Chancellery in the Legislative Policy of the Russian Empire
Antonova D.E. Coachmen as a Part of the Population of Prereform
Kolomna: Population Number, Occupations, Status
Zueva N.S. Resettlement Policy During the Period of Stolypin’s Reforms:
Problems of Budget Financing
Buslaeva O.S. Public Participation in the Development of Women’s
Secondary Education in RUSSIA in the Late XIX – Early XX Century
(on the Example of Vladimir Province)
Makarova Yu.V. Antireligious Upbringing of Pioneers
in the 1920s in the USSR
Kuznetsova A.S. Panchen Erdeni Hoekyi Gyaltsen (10th Panchen Lama)
and CPC’S Policy in Tibet
Belousova K.A. Great Powers and the Six-Day War of 1967
Pasandide Somayeh. Islamic State as Potential Threat
to the Safety of Russia
Kuznetsov A.V. The idea of a Pan-Slavic Union
in the Works of N Y Danilevsky
Linguistics
Scherbinina Yu.V. Linguisistics (Linguistics and Publicism)
Minaeva L.V. British Parliamentary Discourse
as a Phenomenon of Culture
8
Shafaghi Maryam. Formation of Speech Acts with the Words Smelost’,
Smeyu, Osmelyus’
Lavrentyeva I.S. Phonological Features of the Regional
Canadian Accents
Study of Literature
Rimondi Giorgia. Symbol and Myth in A F Losev’s Philosophy:
Lermontov’s Poetic Images
Shinovnikov I.P. Typology of Forms of Comic Discourse
in V M Shukshin’s Stories
Gazizova A.А. “Heroism and Selfless Devotion” of the Poet:
“The Moabit Notebook” by Musa Jalil
417
424
434
290
302
316
328
339
347
353
359
367
378
382
389
396
405
409
Преподаватель XXВЕК
3/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20153
часть 2
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of
Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy
of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West
European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
2015 3
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Мансурова С.Е. Онто-филогенетические аспекты деятельностного
подхода в образовании
Делокаров К.Х., Жог В.И. Актуальность социально-гуманитарного
образования в обществе, основанном на знаниях
Философия и история образования
Викторов В.П., Шафранова Л.М., Шорина Н.И., Пятунина С.К.,
Курченко Е.И. Иван Григорьевич Серебряков – основатель научной
школы биоморфологии растений
Нечаева Л.Т. Японский язык в вузах России
Педагогика профессионального образования
Аленченкова А.В. Содержание понятия «развитие рефлексивной
культуры» применительно к процессу дополнительного
профессионального образования педагога
Ширяева В.В. О профессиональной деформации педагогов
дополнительного образования детей
Султанлы Х.Х. (Азербайджан) Задачи педагогического руководства
экологическим образованием и воспитанием студентов
Содержание и технологии образования
Асланян И.В., Кучугурова Н.Д. Как можно «оживить» школьную
теорию вероятностей?
71
Асланов Р.М., Беляева Е.В., Муханов С.А. Активные методы обучения
в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса
«Дифференциальные уравнения» средствами информационных технологий 76
Сидорова Н.В., Лукина Л.А., Кузина Н.Г. Приемы формирований
универсальных учебных действий учащихся при обучении решению
задач по информатике
Китайгородский М.Д. Структурно-функциональный подход
в обучении современной радиоэлектронике
Петренко Е.В. Формирование сценического имиджа эстрадных певцов
Хотунцев Ю.Л. Изучение общих принципов технологической
деятельности и перспективных технологий XXI века будущими
учителями технологии
3 / 2015
83
92
Шелестова З.А. Исполнительский анализ как метод подготовки
студентов-филологов к выразительному чтению литературного произведения 98
108
117
Преподаватель XXВЕК
34
43
9
19
50
57
64
223
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ
Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Персонифицированный подход
к повышению профессионального уровня педагогических работников
образовательных организаций
Грибова Н.С., Тарасюк Н.А. Специфика формирования
социокультурной компетенции специалистов направления подготовки
«лечебное дело» в условиях введения ФГОС ВПО нового поколения
Язык и образование
Алешинская Е.В. Формирование билингвальной компетенции
у студентов нелингвистических вузов в условиях глобализации
Раджабова П.Т. Язык и речь: трансформация проблемы в условиях
учебного трехъязычия
Азиатцева Т.В. Дидактические особенности обучения иностранному
языку студентов неязыковых факультетов вузов
Позднякова А.А., Хамуркопарян Джахит. Работа с топонимической
лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному
Степанян Е.В. Специфика работы с русскими фразеологизмами
со значением времени в китайской аудитории
Образование и физическая культура
Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов
греко-римского стиля
Степанова О.Н., Кухтерина А.Н., Юров А.В. Возрастная динамика
интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности
Педагогическая наука – школе
Ильичева И.В., Рябцев В.К. Дифференцированный подход
в массовой школе в контексте новых стандартов начального
и основного общего образования
224 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки. (09.00.00).
К юбилею И.Н. Грифцовой
Мотовникова Е.Н. И Н Грифцова: Образ логики
(герменевтический этюд)
Драгалина-Черная Е.Г. Образы логики и стили рассуждения:
неформально о логической форме
Сорина Г.В. Неформальная логика как регулятивный
инструмент коммуникации
Князев В.Н., Яшин Б.Л. И Н Грифцова: обаяние
и профессионализм личности
Чалый В.А. К юбилею И Н Грифцовой: взгляд из Калининграда
Козлова Н.Ю. Метафора: Я и Другой К вопросу о передаче знания
Кузнецова С.В. Концепция социальной личности
в метафизике Л П Карсавина
Преподаватель XXВЕК
229
232
242
252
257
260
269
3/ 2015
211
190
201
140
151
162
170
181
121
135
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки (07.00.00)
Кирюхина Е.М. Репрезентация образов исторических личностей
средневековья прерафаэлитами и художниками их круга
Захарченко И.Н. Художественные стратегии оп-арта
в интеллектуальной истории ХХ века
Суверина Е.В. История ненависти «Неудобное» прошлое
в рассказах для детей
Ружицкая И.В. Второе отделение СЕИВК в законодательной политике
Российской империи
Антонова Д.Е. Ямщики в составе населения дореформенной Коломны:
численность, занятия, статус
Зуева Н.С. Переселенческая политика в период столыпинских реформ:
проблемы бюджетного финансирования
Буслаева О.С. Участие общественности в развитии женского
среднего образования в России в конце XIX – начале XX века
(на примере Владимирской губернии)
Макарова Ю.В. Антирелигиозное воспитание пионеров
в 1920-х гг в СССР
Кузнецова А.С. Панчен-Эртни Чоэки Гялцань (Панчен-лама Х)
и политика КПК в Тибете
Белоусова К.А. Великие державы и шестидневная война 1967 года
Сомайе Пасандиде (Иран). Исламское государство как потенциальная
угроза безопасности России
Кузнецов А.В. Идея всеславянского союза в творчестве
Н Я Данилевского
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Щербинина Ю.В. Лингвицистика
Минаева Л.В. Британский парламентский дискурс
как культурный феномен
Шафаги Марьям (Иран). Формирование речевых актов при помощи
слов смелость, смею, осмелюсь
Лаврентьева И.С. Фонологические особенности региональных
акцентов Канады
Литературоведение (10.01.00)
Римонди Джорджия (Италия). Символ и миф в философии
А Ф Лосева: поэтические образы М Ю Лермонтова
Шиновников И.П. Типология форм смехового дискурса
в рассказах В М Шукшина
Газизова А.А. «Героизм и подвижничество» поэта:
«Моабитская тетрадь» Мусы Джалиля
417
424
434
277
290
302
316
328
339
347
353
359
367
378
382
389
396
405
409
225
3 / 2015
Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Mansurova S.E. Onto-Phylogenetic Aspects of the Activity Approach
in Education
Delokarov K.Kh., Zhog V.I. Relevance of Social and Humanitarian
Education in “The Knowledge-Based Society”
Philosophy and History of Education
Viktorov V.P., Shafranova L.M., Shorina N.I., Petunina S.K.,
Kurchenko E.I. Ivan Grigorievich Serebryakov – Founder of the Scientific
School of Biomorphology of Plants
Nechaeva L.T. Japanese Language in the Russian Universities
Professional Education Pedagogy
Alenchenkova A.V. The Content of the Notion “Reflexive Culture
Development” in the Process of Additional Professional Teachers Training
Shiryaeva V.V. Professional Deformation of Teachers of Additional
Education
Sultanly Kh.Kh. Issues of Pedagogical Management of Ecological
Education and Upbringing of Students
Edication Topics and Techniques
226
Aslanyan I.V., Kuchugurova N.D. How Can We “Revive” The Probability
Theory in School?
Aslanov R.M., Belyaeva E.V., Mukhanov S.A. Active Learning Methods
in Accordance with the CDIO Standards in Designing of the Course
“Differential Equations” by Means of Information Technology
Sidorova N.V., Lukina L.A., Cousina N.G. Methods of Forming Universal
Educational Activities of Students in Learning to Solve Informatics Tasks
Kitaygorodskiy M.D. Structural and Functional Approach in Teaching
Modern Radio- Electronics
Shelestova Z.A. Performing Analysis as a Method of Preparation
of Students-Philologists to Expressive Reading
Petrenko E.V. Formation of the Stage Image of Pop Singers
Khotuntsev Yu.L. Study of General Principles of Technological Activity
and Promising Technologies of the XXI Century by Future Technology
Teachers
Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Personalized Approach to Improve
the Professional Level of Teachers in Educational Organizations
Преподаватель XXВЕК
71
76
83
92
98
108
117
121
3/ 2015
34
43
50
57
64
9
19
Стр.228
CONTENTS
Gribova N.S., Tarasuk N.A. Peculiarities of Social and Cultural Competence
Formation in the Process of Future Doctors’ Professional Training on the
Basis of New Educational Standards
Education and Language
Aleshinskaya E.V. Forming University Students’ Bilingual Competence
in the Context of Globalization
Radzhabova P.T. Transformation of the Problem of Language and Speech
in Terms of Educational Threelingualism
Aziatseva T.V. Didactic Peculiarities of Teaching Foreign Languages
to the Students of Non-Linguistic Departments
Pozdnyakova A.A., Hamurkoparan Cahit. Using Toponyms in Russian
as a Foreign Language Classes
Stepanjan E.V. The Specifics of Work with Russian Time-Related Idioms
in Chinese Audience
Education and Physical Culture
Tarabrina I.V. The Development of Special Endurance of Greco-Roman
Style Wrestlers
Stepanova O.N., Kukhterina A.N., Yurov A.V. Age Dynamics of Interests
and Requirements of Teenagers in Sports Activity
Pedagogy Science to School
Ilicheva I.V., Ryabrsev V.K. The Principle of Differentiation in Education
in the Context of New Educational Standarts
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy.
To the Anniversary of I.N. Griftsova
Motovnikova E.N. I N Griftsova: Image of Logic (Hermeneutic Study)
Dragalina-Chernaya E.G. Images of Logic and Styles of Reasoning:
Informal About Logical Form
Sorina G.V. Informal Logic as a Regulatory Communication Tool
Knyazev V.N., Yashin B.L. I N Griftsova: Charm and Professionalism
of the Personality
Chaly V.A. To the Anniversary of I N Griftsova: Look from Kaliningrad
Kozlova N.Yu. Metaphor: I and Other To the Question
of the Transfer of Knowledge
Kuznetsova S.V. The Concept of Social Personality
in L P Karsavin′s Metaphysics
History
Kiryukhina E.M. Representation of the Images of Middle Ages
Historical Personalities by Pre-Raphaelites and Artists of Their Circle
3 / 2015
277
Преподаватель XXВЕК
227
229
232
242
252
257
260
269
211
190
201
140
151
162
170
181
135
Стр.229
CONTENTS
Zakharchenko I.N. Artistic Strategies of Op Art in the Intellectual History
of the XX Century
Suverina E.V. The History of Hatred The “Inconvenient” Past
in Stories for Children
Ruzhitskaya I.V. The Second Section of His Imperial Majesty’s Own
Chancellery in the Legislative Policy of the Russian Empire
Antonova D.E. Coachmen as a Part of the Population of Prereform
Kolomna: Population Number, Occupations, Status
Zueva N.S. Resettlement Policy During the Period of Stolypin’s Reforms:
Problems of Budget Financing
Buslaeva O.S. Public Participation in the Development of Women’s
Secondary Education in RUSSIA in the Late XIX – Early XX Century
(on the Example of Vladimir Province)
Makarova Yu.V. Antireligious Upbringing of Pioneers
in the 1920s in the USSR
Kuznetsova A.S. Panchen Erdeni Hoekyi Gyaltsen (10th Panchen Lama)
and CPC’S Policy in Tibet
Belousova K.A. Great Powers and the Six-Day War of 1967
Pasandide Somayeh. Islamic State as Potential Threat
to the Safety of Russia
Kuznetsov A.V. The idea of a Pan-Slavic Union
in the Works of N Y Danilevsky
Linguistics
Scherbinina Yu.V. Linguisistics (Linguistics and Publicism)
Minaeva L.V. British Parliamentary Discourse
as a Phenomenon of Culture
228
Shafaghi Maryam. Formation of Speech Acts with the Words Smelost’,
Smeyu, Osmelyus’
Lavrentyeva I.S. Phonological Features of the Regional
Canadian Accents
Study of Literature
Rimondi Giorgia. Symbol and Myth in A F Losev’s Philosophy:
Lermontov’s Poetic Images
Shinovnikov I.P. Typology of Forms of Comic Discourse
in V M Shukshin’s Stories
Gazizova A.А. “Heroism and Selfless Devotion” of the Poet:
“The Moabit Notebook” by Musa Jalil
417
424
434
290
302
316
328
339
347
353
359
367
378
382
389
396
405
409
Преподаватель XXВЕК
3/ 2015
Стр.230