Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2015 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652941
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №3 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652941 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№3_2015.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20153 часть 1 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 3 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Мансурова С.Е. Онто-филогенетические аспекты деятельностного подхода в образовании Делокаров К.Х., Жог В.И. Актуальность социально-гуманитарного образования в обществе, основанном на знаниях Философия и история образования Викторов В.П., Шафранова Л.М., Шорина Н.И., Пятунина С.К., Курченко Е.И. Иван Григорьевич Серебряков – основатель научной школы биоморфологии растений Нечаева Л.Т. Японский язык в вузах России Педагогика профессионального образования Аленченкова А.В. Содержание понятия «развитие рефлексивной культуры» применительно к процессу дополнительного профессионального образования педагога Ширяева В.В. О профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей Султанлы Х.Х. (Азербайджан) Задачи педагогического руководства экологическим образованием и воспитанием студентов Содержание и технологии образования Асланян И.В., Кучугурова Н.Д. Как можно «оживить» школьную теорию вероятностей? 71 Асланов Р.М., Беляева Е.В., Муханов С.А. Активные методы обучения в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса «Дифференциальные уравнения» средствами информационных технологий 76 Сидорова Н.В., Лукина Л.А., Кузина Н.Г. Приемы формирований универсальных учебных действий учащихся при обучении решению задач по информатике Китайгородский М.Д. Структурно-функциональный подход в обучении современной радиоэлектронике Петренко Е.В. Формирование сценического имиджа эстрадных певцов Хотунцев Ю.Л. Изучение общих принципов технологической деятельности и перспективных технологий XXI века будущими учителями технологии 3 / 2015 83 92 Шелестова З.А. Исполнительский анализ как метод подготовки студентов-филологов к выразительному чтению литературного произведения 98 108 117 Преподаватель XXВЕК 34 43 9 19 50 57 64 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Персонифицированный подход к повышению профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций Грибова Н.С., Тарасюк Н.А. Специфика формирования социокультурной компетенции специалистов направления подготовки «лечебное дело» в условиях введения ФГОС ВПО нового поколения Язык и образование Алешинская Е.В. Формирование билингвальной компетенции у студентов нелингвистических вузов в условиях глобализации Раджабова П.Т. Язык и речь: трансформация проблемы в условиях учебного трехъязычия Азиатцева Т.В. Дидактические особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов Позднякова А.А., Хамуркопарян Джахит. Работа с топонимической лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному Степанян Е.В. Специфика работы с русскими фразеологизмами со значением времени в китайской аудитории Образование и физическая культура Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля Степанова О.Н., Кухтерина А.Н., Юров А.В. Возрастная динамика интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности Педагогическая наука – школе Ильичева И.В., Рябцев В.К. Дифференцированный подход в массовой школе в контексте новых стандартов начального и основного общего образования 4 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки. (09.00.00). К юбилею И.Н. Грифцовой Мотовникова Е.Н. И Н Грифцова: Образ логики (герменевтический этюд) Драгалина-Черная Е.Г. Образы логики и стили рассуждения: неформально о логической форме Сорина Г.В. Неформальная логика как регулятивный инструмент коммуникации Князев В.Н., Яшин Б.Л. И Н Грифцова: обаяние и профессионализм личности Чалый В.А. К юбилею И Н Грифцовой: взгляд из Калининграда Козлова Н.Ю. Метафора: Я и Другой К вопросу о передаче знания Кузнецова С.В. Концепция социальной личности в метафизике Л П Карсавина Преподаватель XXВЕК 229 232 242 252 257 260 269 3/ 2015 211 190 201 140 151 162 170 181 121 135
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Исторические науки (07.00.00) Кирюхина Е.М. Репрезентация образов исторических личностей средневековья прерафаэлитами и художниками их круга Захарченко И.Н. Художественные стратегии оп-арта в интеллектуальной истории ХХ века Суверина Е.В. История ненависти «Неудобное» прошлое в рассказах для детей Ружицкая И.В. Второе отделение СЕИВК в законодательной политике Российской империи Антонова Д.Е. Ямщики в составе населения дореформенной Коломны: численность, занятия, статус Зуева Н.С. Переселенческая политика в период столыпинских реформ: проблемы бюджетного финансирования Буслаева О.С. Участие общественности в развитии женского среднего образования в России в конце XIX – начале XX века (на примере Владимирской губернии) Макарова Ю.В. Антирелигиозное воспитание пионеров в 1920-х гг в СССР Кузнецова А.С. Панчен-Эртни Чоэки Гялцань (Панчен-лама Х) и политика КПК в Тибете Белоусова К.А. Великие державы и шестидневная война 1967 года Сомайе Пасандиде (Иран). Исламское государство как потенциальная угроза безопасности России Кузнецов А.В. Идея всеславянского союза в творчестве Н Я Данилевского Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Щербинина Ю.В. Лингвицистика Минаева Л.В. Британский парламентский дискурс как культурный феномен Шафаги Марьям (Иран). Формирование речевых актов при помощи слов смелость, смею, осмелюсь Лаврентьева И.С. Фонологические особенности региональных акцентов Канады Литературоведение (10.01.00) Римонди Джорджия (Италия). Символ и миф в философии А Ф Лосева: поэтические образы М Ю Лермонтова Шиновников И.П. Типология форм смехового дискурса в рассказах В М Шукшина Газизова А.А. «Героизм и подвижничество» поэта: «Моабитская тетрадь» Мусы Джалиля 417 424 434 277 290 302 316 328 339 347 353 359 367 378 382 389 396 405 409 5 3 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Mansurova S.E. Onto-Phylogenetic Aspects of the Activity Approach in Education Delokarov K.Kh., Zhog V.I. Relevance of Social and Humanitarian Education in “The Knowledge-Based Society” Philosophy and History of Education Viktorov V.P., Shafranova L.M., Shorina N.I., Petunina S.K., Kurchenko E.I. Ivan Grigorievich Serebryakov – Founder of the Scientific School of Biomorphology of Plants Nechaeva L.T. Japanese Language in the Russian Universities Professional Education Pedagogy Alenchenkova A.V. The Content of the Notion “Reflexive Culture Development” in the Process of Additional Professional Teachers Training Shiryaeva V.V. Professional Deformation of Teachers of Additional Education Sultanly Kh.Kh. Issues of Pedagogical Management of Ecological Education and Upbringing of Students Edication Topics and Techniques 6 Aslanyan I.V., Kuchugurova N.D. How Can We “Revive” The Probability Theory in School? Aslanov R.M., Belyaeva E.V., Mukhanov S.A. Active Learning Methods in Accordance with the CDIO Standards in Designing of the Course “Differential Equations” by Means of Information Technology Sidorova N.V., Lukina L.A., Cousina N.G. Methods of Forming Universal Educational Activities of Students in Learning to Solve Informatics Tasks Kitaygorodskiy M.D. Structural and Functional Approach in Teaching Modern Radio- Electronics Shelestova Z.A. Performing Analysis as a Method of Preparation of Students-Philologists to Expressive Reading Petrenko E.V. Formation of the Stage Image of Pop Singers Khotuntsev Yu.L. Study of General Principles of Technological Activity and Promising Technologies of the XXI Century by Future Technology Teachers Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Personalized Approach to Improve the Professional Level of Teachers in Educational Organizations Преподаватель XXВЕК 71 76 83 92 98 108 117 121 3/ 2015 34 43 50 57 64 9 19
Стр.7
CONTENTS Gribova N.S., Tarasuk N.A. Peculiarities of Social and Cultural Competence Formation in the Process of Future Doctors’ Professional Training on the Basis of New Educational Standards Education and Language Aleshinskaya E.V. Forming University Students’ Bilingual Competence in the Context of Globalization Radzhabova P.T. Transformation of the Problem of Language and Speech in Terms of Educational Threelingualism Aziatseva T.V. Didactic Peculiarities of Teaching Foreign Languages to the Students of Non-Linguistic Departments Pozdnyakova A.A., Hamurkoparan Cahit. Using Toponyms in Russian as a Foreign Language Classes Stepanjan E.V. The Specifics of Work with Russian Time-Related Idioms in Chinese Audience Education and Physical Culture Tarabrina I.V. The Development of Special Endurance of Greco-Roman Style Wrestlers Stepanova O.N., Kukhterina A.N., Yurov A.V. Age Dynamics of Interests and Requirements of Teenagers in Sports Activity Pedagogy Science to School Ilicheva I.V., Ryabrsev V.K. The Principle of Differentiation in Education in the Context of New Educational Standarts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy. To the Anniversary of I.N. Griftsova Motovnikova E.N. I N Griftsova: Image of Logic (Hermeneutic Study) Dragalina-Chernaya E.G. Images of Logic and Styles of Reasoning: Informal About Logical Form Sorina G.V. Informal Logic as a Regulatory Communication Tool Knyazev V.N., Yashin B.L. I N Griftsova: Charm and Professionalism of the Personality Chaly V.A. To the Anniversary of I N Griftsova: Look from Kaliningrad Kozlova N.Yu. Metaphor: I and Other To the Question of the Transfer of Knowledge Kuznetsova S.V. The Concept of Social Personality in L P Karsavin′s Metaphysics History Kiryukhina E.M. Representation of the Images of Middle Ages Historical Personalities by Pre-Raphaelites and Artists of Their Circle 3 / 2015 277 Преподаватель XXВЕК 7 229 232 242 252 257 260 269 211 190 201 140 151 162 170 181 135
Стр.8
CONTENTS Zakharchenko I.N. Artistic Strategies of Op Art in the Intellectual History of the XX Century Suverina E.V. The History of Hatred The “Inconvenient” Past in Stories for Children Ruzhitskaya I.V. The Second Section of His Imperial Majesty’s Own Chancellery in the Legislative Policy of the Russian Empire Antonova D.E. Coachmen as a Part of the Population of Prereform Kolomna: Population Number, Occupations, Status Zueva N.S. Resettlement Policy During the Period of Stolypin’s Reforms: Problems of Budget Financing Buslaeva O.S. Public Participation in the Development of Women’s Secondary Education in RUSSIA in the Late XIX – Early XX Century (on the Example of Vladimir Province) Makarova Yu.V. Antireligious Upbringing of Pioneers in the 1920s in the USSR Kuznetsova A.S. Panchen Erdeni Hoekyi Gyaltsen (10th Panchen Lama) and CPC’S Policy in Tibet Belousova K.A. Great Powers and the Six-Day War of 1967 Pasandide Somayeh. Islamic State as Potential Threat to the Safety of Russia Kuznetsov A.V. The idea of a Pan-Slavic Union in the Works of N Y Danilevsky Linguistics Scherbinina Yu.V. Linguisistics (Linguistics and Publicism) Minaeva L.V. British Parliamentary Discourse as a Phenomenon of Culture 8 Shafaghi Maryam. Formation of Speech Acts with the Words Smelost’, Smeyu, Osmelyus’ Lavrentyeva I.S. Phonological Features of the Regional Canadian Accents Study of Literature Rimondi Giorgia. Symbol and Myth in A F Losev’s Philosophy: Lermontov’s Poetic Images Shinovnikov I.P. Typology of Forms of Comic Discourse in V M Shukshin’s Stories Gazizova A.А. “Heroism and Selfless Devotion” of the Poet: “The Moabit Notebook” by Musa Jalil 417 424 434 290 302 316 328 339 347 353 359 367 378 382 389 396 405 409 Преподаватель XXВЕК 3/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20153 часть 2 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 3 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Мансурова С.Е. Онто-филогенетические аспекты деятельностного подхода в образовании Делокаров К.Х., Жог В.И. Актуальность социально-гуманитарного образования в обществе, основанном на знаниях Философия и история образования Викторов В.П., Шафранова Л.М., Шорина Н.И., Пятунина С.К., Курченко Е.И. Иван Григорьевич Серебряков – основатель научной школы биоморфологии растений Нечаева Л.Т. Японский язык в вузах России Педагогика профессионального образования Аленченкова А.В. Содержание понятия «развитие рефлексивной культуры» применительно к процессу дополнительного профессионального образования педагога Ширяева В.В. О профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей Султанлы Х.Х. (Азербайджан) Задачи педагогического руководства экологическим образованием и воспитанием студентов Содержание и технологии образования Асланян И.В., Кучугурова Н.Д. Как можно «оживить» школьную теорию вероятностей? 71 Асланов Р.М., Беляева Е.В., Муханов С.А. Активные методы обучения в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса «Дифференциальные уравнения» средствами информационных технологий 76 Сидорова Н.В., Лукина Л.А., Кузина Н.Г. Приемы формирований универсальных учебных действий учащихся при обучении решению задач по информатике Китайгородский М.Д. Структурно-функциональный подход в обучении современной радиоэлектронике Петренко Е.В. Формирование сценического имиджа эстрадных певцов Хотунцев Ю.Л. Изучение общих принципов технологической деятельности и перспективных технологий XXI века будущими учителями технологии 3 / 2015 83 92 Шелестова З.А. Исполнительский анализ как метод подготовки студентов-филологов к выразительному чтению литературного произведения 98 108 117 Преподаватель XXВЕК 34 43 9 19 50 57 64 223
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Персонифицированный подход к повышению профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций Грибова Н.С., Тарасюк Н.А. Специфика формирования социокультурной компетенции специалистов направления подготовки «лечебное дело» в условиях введения ФГОС ВПО нового поколения Язык и образование Алешинская Е.В. Формирование билингвальной компетенции у студентов нелингвистических вузов в условиях глобализации Раджабова П.Т. Язык и речь: трансформация проблемы в условиях учебного трехъязычия Азиатцева Т.В. Дидактические особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых факультетов вузов Позднякова А.А., Хамуркопарян Джахит. Работа с топонимической лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному Степанян Е.В. Специфика работы с русскими фразеологизмами со значением времени в китайской аудитории Образование и физическая культура Тарабрина И.В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля Степанова О.Н., Кухтерина А.Н., Юров А.В. Возрастная динамика интересов и потребностей подростков в спортивной деятельности Педагогическая наука – школе Ильичева И.В., Рябцев В.К. Дифференцированный подход в массовой школе в контексте новых стандартов начального и основного общего образования 224 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки. (09.00.00). К юбилею И.Н. Грифцовой Мотовникова Е.Н. И Н Грифцова: Образ логики (герменевтический этюд) Драгалина-Черная Е.Г. Образы логики и стили рассуждения: неформально о логической форме Сорина Г.В. Неформальная логика как регулятивный инструмент коммуникации Князев В.Н., Яшин Б.Л. И Н Грифцова: обаяние и профессионализм личности Чалый В.А. К юбилею И Н Грифцовой: взгляд из Калининграда Козлова Н.Ю. Метафора: Я и Другой К вопросу о передаче знания Кузнецова С.В. Концепция социальной личности в метафизике Л П Карсавина Преподаватель XXВЕК 229 232 242 252 257 260 269 3/ 2015 211 190 201 140 151 162 170 181 121 135
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ Исторические науки (07.00.00) Кирюхина Е.М. Репрезентация образов исторических личностей средневековья прерафаэлитами и художниками их круга Захарченко И.Н. Художественные стратегии оп-арта в интеллектуальной истории ХХ века Суверина Е.В. История ненависти «Неудобное» прошлое в рассказах для детей Ружицкая И.В. Второе отделение СЕИВК в законодательной политике Российской империи Антонова Д.Е. Ямщики в составе населения дореформенной Коломны: численность, занятия, статус Зуева Н.С. Переселенческая политика в период столыпинских реформ: проблемы бюджетного финансирования Буслаева О.С. Участие общественности в развитии женского среднего образования в России в конце XIX – начале XX века (на примере Владимирской губернии) Макарова Ю.В. Антирелигиозное воспитание пионеров в 1920-х гг в СССР Кузнецова А.С. Панчен-Эртни Чоэки Гялцань (Панчен-лама Х) и политика КПК в Тибете Белоусова К.А. Великие державы и шестидневная война 1967 года Сомайе Пасандиде (Иран). Исламское государство как потенциальная угроза безопасности России Кузнецов А.В. Идея всеславянского союза в творчестве Н Я Данилевского Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Щербинина Ю.В. Лингвицистика Минаева Л.В. Британский парламентский дискурс как культурный феномен Шафаги Марьям (Иран). Формирование речевых актов при помощи слов смелость, смею, осмелюсь Лаврентьева И.С. Фонологические особенности региональных акцентов Канады Литературоведение (10.01.00) Римонди Джорджия (Италия). Символ и миф в философии А Ф Лосева: поэтические образы М Ю Лермонтова Шиновников И.П. Типология форм смехового дискурса в рассказах В М Шукшина Газизова А.А. «Героизм и подвижничество» поэта: «Моабитская тетрадь» Мусы Джалиля 417 424 434 277 290 302 316 328 339 347 353 359 367 378 382 389 396 405 409 225 3 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Mansurova S.E. Onto-Phylogenetic Aspects of the Activity Approach in Education Delokarov K.Kh., Zhog V.I. Relevance of Social and Humanitarian Education in “The Knowledge-Based Society” Philosophy and History of Education Viktorov V.P., Shafranova L.M., Shorina N.I., Petunina S.K., Kurchenko E.I. Ivan Grigorievich Serebryakov – Founder of the Scientific School of Biomorphology of Plants Nechaeva L.T. Japanese Language in the Russian Universities Professional Education Pedagogy Alenchenkova A.V. The Content of the Notion “Reflexive Culture Development” in the Process of Additional Professional Teachers Training Shiryaeva V.V. Professional Deformation of Teachers of Additional Education Sultanly Kh.Kh. Issues of Pedagogical Management of Ecological Education and Upbringing of Students Edication Topics and Techniques 226 Aslanyan I.V., Kuchugurova N.D. How Can We “Revive” The Probability Theory in School? Aslanov R.M., Belyaeva E.V., Mukhanov S.A. Active Learning Methods in Accordance with the CDIO Standards in Designing of the Course “Differential Equations” by Means of Information Technology Sidorova N.V., Lukina L.A., Cousina N.G. Methods of Forming Universal Educational Activities of Students in Learning to Solve Informatics Tasks Kitaygorodskiy M.D. Structural and Functional Approach in Teaching Modern Radio- Electronics Shelestova Z.A. Performing Analysis as a Method of Preparation of Students-Philologists to Expressive Reading Petrenko E.V. Formation of the Stage Image of Pop Singers Khotuntsev Yu.L. Study of General Principles of Technological Activity and Promising Technologies of the XXI Century by Future Technology Teachers Glotova M.Yu., Samokhvalova E.A. Personalized Approach to Improve the Professional Level of Teachers in Educational Organizations Преподаватель XXВЕК 71 76 83 92 98 108 117 121 3/ 2015 34 43 50 57 64 9 19
Стр.228
CONTENTS Gribova N.S., Tarasuk N.A. Peculiarities of Social and Cultural Competence Formation in the Process of Future Doctors’ Professional Training on the Basis of New Educational Standards Education and Language Aleshinskaya E.V. Forming University Students’ Bilingual Competence in the Context of Globalization Radzhabova P.T. Transformation of the Problem of Language and Speech in Terms of Educational Threelingualism Aziatseva T.V. Didactic Peculiarities of Teaching Foreign Languages to the Students of Non-Linguistic Departments Pozdnyakova A.A., Hamurkoparan Cahit. Using Toponyms in Russian as a Foreign Language Classes Stepanjan E.V. The Specifics of Work with Russian Time-Related Idioms in Chinese Audience Education and Physical Culture Tarabrina I.V. The Development of Special Endurance of Greco-Roman Style Wrestlers Stepanova O.N., Kukhterina A.N., Yurov A.V. Age Dynamics of Interests and Requirements of Teenagers in Sports Activity Pedagogy Science to School Ilicheva I.V., Ryabrsev V.K. The Principle of Differentiation in Education in the Context of New Educational Standarts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy. To the Anniversary of I.N. Griftsova Motovnikova E.N. I N Griftsova: Image of Logic (Hermeneutic Study) Dragalina-Chernaya E.G. Images of Logic and Styles of Reasoning: Informal About Logical Form Sorina G.V. Informal Logic as a Regulatory Communication Tool Knyazev V.N., Yashin B.L. I N Griftsova: Charm and Professionalism of the Personality Chaly V.A. To the Anniversary of I N Griftsova: Look from Kaliningrad Kozlova N.Yu. Metaphor: I and Other To the Question of the Transfer of Knowledge Kuznetsova S.V. The Concept of Social Personality in L P Karsavin′s Metaphysics History Kiryukhina E.M. Representation of the Images of Middle Ages Historical Personalities by Pre-Raphaelites and Artists of Their Circle 3 / 2015 277 Преподаватель XXВЕК 227 229 232 242 252 257 260 269 211 190 201 140 151 162 170 181 135
Стр.229
CONTENTS Zakharchenko I.N. Artistic Strategies of Op Art in the Intellectual History of the XX Century Suverina E.V. The History of Hatred The “Inconvenient” Past in Stories for Children Ruzhitskaya I.V. The Second Section of His Imperial Majesty’s Own Chancellery in the Legislative Policy of the Russian Empire Antonova D.E. Coachmen as a Part of the Population of Prereform Kolomna: Population Number, Occupations, Status Zueva N.S. Resettlement Policy During the Period of Stolypin’s Reforms: Problems of Budget Financing Buslaeva O.S. Public Participation in the Development of Women’s Secondary Education in RUSSIA in the Late XIX – Early XX Century (on the Example of Vladimir Province) Makarova Yu.V. Antireligious Upbringing of Pioneers in the 1920s in the USSR Kuznetsova A.S. Panchen Erdeni Hoekyi Gyaltsen (10th Panchen Lama) and CPC’S Policy in Tibet Belousova K.A. Great Powers and the Six-Day War of 1967 Pasandide Somayeh. Islamic State as Potential Threat to the Safety of Russia Kuznetsov A.V. The idea of a Pan-Slavic Union in the Works of N Y Danilevsky Linguistics Scherbinina Yu.V. Linguisistics (Linguistics and Publicism) Minaeva L.V. British Parliamentary Discourse as a Phenomenon of Culture 228 Shafaghi Maryam. Formation of Speech Acts with the Words Smelost’, Smeyu, Osmelyus’ Lavrentyeva I.S. Phonological Features of the Regional Canadian Accents Study of Literature Rimondi Giorgia. Symbol and Myth in A F Losev’s Philosophy: Lermontov’s Poetic Images Shinovnikov I.P. Typology of Forms of Comic Discourse in V M Shukshin’s Stories Gazizova A.А. “Heroism and Selfless Devotion” of the Poet: “The Moabit Notebook” by Musa Jalil 417 424 434 290 302 316 328 339 347 353 359 367 378 382 389 396 405 409 Преподаватель XXВЕК 3/ 2015
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ