ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора
Института языкознания РАН
Жог Валерий Иванович,
доктор философских наук, профессор кафедры социальной
педагогики и психологии МПГУ
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего
нового времени Института всеобщей истории РАН
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20151
часть 1
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman,
Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical
University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian
Academy of Sciences
Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman,
Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State
Pedagogical University
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding
Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of
West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of
General History, Russian Academy of Sciences
2015 1
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Хроменков П.А. Конкурентоспособность выпускников
педагогического вуза: реалии и перспективы
Пассов Е.И. Термины-симулякры как фундамент образования
Чураков Д.О. Великая Отечественная война на страницах
современных российских учебников истории (на материалах
начального периода борьбы с фашистской агрессией)
Философия и история образования
Шелковниекова Л.Ф. К вопросу о знаниевой парадигме в образовании
Педагогика профессиональной деятельности
Миненко Н.В. Структура аналитико-рефлексивной компетентности
будущего учителя в системе высшего профессионального образования
Башмакова Н.И., Рыжова Н.И. Профессиональная подготовка
современного специалиста гуманитарного профиля в области
медиации: актуальность и парадигмы изучения
Ускова С.А. Развитие профессионально-личностных качеств
учителя как основа обеспечения результативности современного
образовательного процесса
Суфиах Р. Групповая деятельность студентов как форма организации
формирующего оценивания
Социальная педагогика
Соколовская И.Э., Жог В.И. Религиозность как адаптивный ресурс
в условиях психосоциального стресса
Содержание и технологии образования
Исаева Н.А. «Лингвометодический органайзер индивидуального
сопровождения бакалавра» как гипертекстовый инструмент
проективной стратегии лингвометодической подготовки бакалавра
Шашорин П.А., Тарасюк Н.А. Специфика процесса формирования
коммуникативной компетентности студентов направления «Бизнесинформатика»
на основе интеграции специальных дисциплин
и дисциплины «Иностранный язык»
Игнатова О.В. Некоторые особенности курса «Диффернециальные
уравнения» для студентов педагогических вузов в условиях
ФГОС ВПО второго поколения
Ян Чуньлэй. Историческая живопись – потенциальный источник
знакомства китайских студентов с русской культурой и историей
1 / 2015
105
119
127
134
Преподаватель XXВЕК
96
55
65
81
90
3
9
18
34
47
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Невзоров Р.В. Особенности тренажерной подготовки к выполнению
полетных заданий на боевое применение
Педагогическая наука – школе
Никитенко З.А. Содержание начального иноязычного образования:
концептуальные основы
Яшина В.И., Лияскина А.В. Формирование профессиональных
компетенций у студентов в области литературного образования
дошкольников
Язык и образование
Курцева З.И. Культурное ядро: трансформация в сфере современной
коммуникации
Янченко В.Д. Обучающий потенциал эффекта Зейгарник
в преподавании русского языка как иностранного
Васюкович Л.С. Текстовая компетенция в контексте современного
лингвистического образования
Громова Л.Ю. К вопросу обучения учащихся навыкам понимания
фразеологических единиц
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки (09.00.00)
Гусев Д.А. Этика атараксии в античном скептицизме
Суворова О.С. Философия сердца в России: версии П Д Юркевича
и Б П Вышеславцева
Счастливцев Р.А. Эволюция историзма и формирование
исторического сознания
Исторические науки (07.00.00)
4
Маловичко С.И. История национального историописания
в российской историографической практике
Хазина А.В., Строганов Д.А. Магия и оккультизм в религиозной
ментальности эллинистического социума
Куликова Ю.В. Кельтское возрождение в «Галльской империи»?
Шабунина А.К. Трансформация идеи кооператива в практике
рабочего движения Англии 1850-1870 гг
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Фрейдина Е.Л. Тональность речевого общения
и ее просодические маркеры
Сейранян М.Ю. Роль тембральной окраски в реализации
конфликтного дискурса
Лаврова Н.А. Когнитивная метафора как способ представления
знания в языке и как основополагающий принцип
человеческого мышления
282
290
294
242
255
264
273
209
225
235
171
178
185
194
150
156
143
Преподаватель XXВЕК
1/ 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Мурадова Л.А. Особенности функционирования
фразеологических единиц в современном французском
художественном тексте (на материале романа Катрин
Панколь «Желтоглазые крокодилы»)
Нгуен Тхань Ха. Cравнительное изучение фразеологизмов русского
и вьетнамского языков: типы межъязыковых фразеологических
эквивалентов
Шэтеля В.М. О наименованиях политических пактов и союзов
в газетных текстах начала XIX века
Мамедов А.Н. Жанрово-стилистическая характеристика текстов
печатной немецкоязычной рекламы
Ма На. Харбинский русско-китайский пиджин первой половины
XX века и его языковые особенности
Дубовая Е.В. Бестиарные образы как символические универсалии
Литературоведение (10.01.00)
Трыков В.П. Поэтика книги Ромена Роллана «Пеги»
Тега Е.В. Традиция Фрейда в системе персонажей романа
Джанет Уинтерсон «Бремя»
Демидова Е.Б. Приемы создания иронического эффекта
в текстах М Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита»)
Боголюбова В.П. Современный немецкий детский психологический
роман: проблематика и поэтика
Коновалов А.А. Образ наблюдателя в прозе Л Д Ржевского
308
319
324
331
345
355
364
378
386
397
413
5
1 / 2015
Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Pedagogy
Modern Education Issues
Khromenkov P.A. The Competitivity of Teacher Training University
Graduates: Realities and Perspectives
Passov E.I. Terminology Simulacra as a Basis of Education
Churakov D.O. The Great Patriotic War on the Pages of the Modern
Russian Textbooks (on the Materials of the Initial Period of the Struggle
against Fascist Aggression)
Philosophy and History of Education
Shelkovnikova L.F. To the Question of Knowledge Paradigm in Education
Professional Education Pedagogy
Minenko N.V. Structure of Analytical and Reflexive Competence
of Future Teachers in the System of Higher Professional Education
Bashmakova N.I., Ryzhova N.I. Training of Modern Specialist in Humanities
in the Field of Mediation: Relevance and Paradigms of Studying
Uskova S.A. Development of Professional and Personal Qualities
of the Teacher as Basis of Ensuring of Productivity of the Modern
Educational Process
6
Soufiah Raed. Student Group Activity as a Form of Organization
of Formative Assessment
Social Pedagogy
Zhog V.Y., Sokolovskaya Y.E. The Role of Religion in Adapting
to the Conditions of Psychosocial Stress
Edication Topics and Techniques
Isaeva N.A. “Indivdual Toolkit of Teaching Methods of a Bachelor
in Russian Language Teaching” as Hypertextual Tool of Professional
Development of the Russian Language Teacher
Shashorin P.A., Tarasyuk N.A. Specific Features of Communicative
Competence Formation in the Field of “Business Informatics” Based
on the Integration of Professionally Oriented Disciplines and the Discipline
“Foreign Language”
Ygnatova O.V. Some Features of the Course “Differential Equations”
in Terms of the Federal Learning Standards for the Second Generation
of Pedagogical University Students
Yang Chunlei. History Paintings as a Potential Source For Chinese
Students to Know Russian Culture and History
Преподаватель XXВЕК
105
119
127
134
1/ 2015
96
55
65
81
90
9
18
34
47
Стр.7
CONTENTS
Nevzorov R.V. Features of Simulator Training to Perform Flight Tasks
for Combat Use
Pedagogy Science to School
Nikitenko Z.N. The Content of Primary Foreign Language Education:
Conceptual Foundation
Yashina V.I., Liayskina A.V. Forming Professional Competence
of Students in the Field of Literary Education of Preschool Children
Education and Language
Kurtseva Z.I. Cultural Nucleus: Transformation in the Field
of Modern Communication
Yanchenko V.D. Educatory Potential of the Zeigarnik Effect
in Teaching Russian as a Foreign Language
Vasyukovich L.S. The Textual Competence in the Context of Modern
Language Education
Gromova L.J. Teaching Language Students the Skills of Understanding
Phraseological Units
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Gusev D.A. Ethics of Ataraxia in Ancient Skepticism
Suvorova O.S. Philosophy of the Heart in Russia: Versions of P D Iurkevich
and B P Vysheslavtsev
Schastlivtsev R.A. The Evolution of Historicism and the Formation
of Historical Consciousness
History
Malovichko S.I. The History of National Historical Writing in Russian
Historiographic Practice
Kchazina A.V., Stroganov D.A. Magic and Occultism in Religious
Mentality of the Hellenistic Society
Kulikova Yu.V. Celtic Revival in the Gallic Empire
Shabunina A.K. Transformation of the Idea of the Cooperative
in the Practice of the English Labor Movement of 1850–1870s
Linguistic
Freydina E.L. Tenor of Discourse and Its Prosodic Markers
Seyranyan M.Yu. The Role of Timbre Coloration in the Implementation
of Conflict Discourse
Lavrova N.A. Cognitive Metaphor as a Means of Knowledge
Representation in the Language and the Basic Principle
of Human Thinking
Muradova L.A. Specific Features of the Phraseological Units
in Modern French Literary Text (On the Material of the Novel
The Yellow Eyes of Crocodiles by Katherine Pancol)
1 / 2015
242
255
264
273
282
290
294
308
Преподаватель XXВЕК
7
209
225
235
171
178
185
194
150
156
143
Стр.8
CONTENTS
Nguyen Thanh Ha. Comparative Study of Phraseological Units
of the Russian and Vietnamese Languages: Types of Interlanguage
Phraseological Equivalents
Szetela V.M. On the Naming Units of the Political Pacts and Alliances
in Newspaper Texts of the Early 19th Century
Mamedov A.N. Genre and Stylistic Characteristics of Printed GermanSpeaking
Advertising Texts
Ma Na. Harbin Russian-Chinese Pidgin of the First Half of the 20th Century
and Its Language Features
Dubovaya E.V. Bestiary Images as Symbolic Universals
Study of Literature
Trykov V.P. The Poetics of Romain Rolland’s Book “Péguy”
Tega E.V. Sigmund Freud’s Tradition in the Imagery of the Novel “Weight”
by Jeanett Winterson
Demidova E.B. Methods of Creating Ironical Effect in M Bulgakov’s
texts (on the Material of His Novel “The Master and Margaret)
Bogolyubova V.P. Modern German Children's Psychological Novel:
Problems and Poetics
Konovalov А.А. The Image of the Observer in Prose of L D Rzhevsky
319
324
331
345
355
364
378
386
397
413
8
Преподаватель XXВЕК
1/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора
Института языкознания РАН
Жог Валерий Иванович,
доктор философских наук, профессор кафедры социальной
педагогики и психологии МПГУ
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего
нового времени Института всеобщей истории РАН
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20151
часть 2
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.203
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman,
Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical
University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian
Academy of Sciences
Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman,
Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State
Pedagogical University
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding
Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of
West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of
General History, Russian Academy of Sciences
2015 1
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Хроменков П.А. Конкурентоспособность выпускников
педагогического вуза: реалии и перспективы
Пассов Е.И. Термины-симулякры как фундамент образования
Чураков Д.О. Великая Отечественная война на страницах
современных российских учебников истории (на материалах
начального периода борьбы с фашистской агрессией)
Философия и история образования
Шелковниекова Л.Ф. К вопросу о знаниевой парадигме в образовании
Педагогика профессиональной деятельности
Миненко Н.В. Структура аналитико-рефлексивной компетентности
будущего учителя в системе высшего профессионального образования
Башмакова Н.И., Рыжова Н.И. Профессиональная подготовка
современного специалиста гуманитарного профиля в области
медиации: актуальность и парадигмы изучения
Ускова С.А. Развитие профессионально-личностных качеств
учителя как основа обеспечения результативности современного
образовательного процесса
Суфиах Р. Групповая деятельность студентов как форма организации
формирующего оценивания
Социальная педагогика
Соколовская И.Э., Жог В.И. Религиозность как адаптивный ресурс
в условиях психосоциального стресса
Содержание и технологии образования
Исаева Н.А. «Лингвометодический органайзер индивидуального
сопровождения бакалавра» как гипертекстовый инструмент
проективной стратегии лингвометодической подготовки бакалавра
Шашорин П.А., Тарасюк Н.А. Специфика процесса формирования
коммуникативной компетентности студентов направления «Бизнесинформатика»
на основе интеграции специальных дисциплин
и дисциплины «Иностранный язык»
Игнатова О.В. Некоторые особенности курса «Диффернециальные
уравнения» для студентов педагогических вузов в условиях
ФГОС ВПО второго поколения
Ян Чуньлэй. Историческая живопись – потенциальный источник
знакомства китайских студентов с русской культурой и историей
1 / 2015
105
119
127
134
Преподаватель XXВЕК
96
55
65
81
90
203
9
18
34
47
Стр.205
СОДЕРЖАНИЕ
Невзоров Р.В. Особенности тренажерной подготовки к выполнению
полетных заданий на боевое применение
Педагогическая наука – школе
Никитенко З.А. Содержание начального иноязычного образования:
концептуальные основы
Яшина В.И., Лияскина А.В. Формирование профессиональных
компетенций у студентов в области литературного образования
дошкольников
Язык и образование
Курцева З.И. Культурное ядро: трансформация в сфере современной
коммуникации
Янченко В.Д. Обучающий потенциал эффекта Зейгарник
в преподавании русского языка как иностранного
Васюкович Л.С. Текстовая компетенция в контексте современного
лингвистического образования
Громова Л.Ю. К вопросу обучения учащихся навыкам понимания
фразеологических единиц
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки (09.00.00)
Гусев Д.А. Этика атараксии в античном скептицизме
Суворова О.С. Философия сердца в России: версии П Д Юркевича
и Б П Вышеславцева
Счастливцев Р.А. Эволюция историзма и формирование
исторического сознания
Исторические науки (07.00.00)
204
Маловичко С.И. История национального историописания
в российской историографической практике
Хазина А.В., Строганов Д.А. Магия и оккультизм в религиозной
ментальности эллинистического социума
Куликова Ю.В. Кельтское возрождение в «Галльской империи»?
Шабунина А.К. Трансформация идеи кооператива в практике
рабочего движения Англии 1850-1870 гг
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Фрейдина Е.Л. Тональность речевого общения
и ее просодические маркеры
Сейранян М.Ю. Роль тембральной окраски в реализации
конфликтного дискурса
Лаврова Н.А. Когнитивная метафора как способ представления
знания в языке и как основополагающий принцип
человеческого мышления
282
290
294
242
255
264
273
209
225
235
171
178
185
194
150
156
143
Преподаватель XXВЕК
1/ 2015
Стр.206
СОДЕРЖАНИЕ
Мурадова Л.А. Особенности функционирования
фразеологических единиц в современном французском
художественном тексте (на материале романа Катрин
Панколь «Желтоглазые крокодилы»)
Нгуен Тхань Ха. Cравнительное изучение фразеологизмов русского
и вьетнамского языков: типы межъязыковых фразеологических
эквивалентов
Шэтеля В.М. О наименованиях политических пактов и союзов
в газетных текстах начала XIX века
Мамедов А.Н. Жанрово-стилистическая характеристика текстов
печатной немецкоязычной рекламы
Ма На. Харбинский русско-китайский пиджин первой половины
XX века и его языковые особенности
Дубовая Е.В. Бестиарные образы как символические универсалии
Литературоведение (10.01.00)
Трыков В.П. Поэтика книги Ромена Роллана «Пеги»
Тега Е.В. Традиция Фрейда в системе персонажей романа
Джанет Уинтерсон «Бремя»
Демидова Е.Б. Приемы создания иронического эффекта
в текстах М Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита»)
Боголюбова В.П. Современный немецкий детский психологический
роман: проблематика и поэтика
Коновалов А.А. Образ наблюдателя в прозе Л Д Ржевского
308
319
324
331
345
355
364
378
386
397
413
205
1 / 2015
Преподаватель XXВЕК
Стр.207
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Pedagogy
Modern Education Issues
Khromenkov P.A. The Competitivity of Teacher Training University
Graduates: Realities and Perspectives
Passov E.I. Terminology Simulacra as a Basis of Education
Churakov D.O. The Great Patriotic War on the Pages of the Modern
Russian Textbooks (on the Materials of the Initial Period of the Struggle
against Fascist Aggression)
Philosophy and History of Education
Shelkovnikova L.F. To the Question of Knowledge Paradigm in Education
Professional Education Pedagogy
Minenko N.V. Structure of Analytical and Reflexive Competence
of Future Teachers in the System of Higher Professional Education
Bashmakova N.I., Ryzhova N.I. Training of Modern Specialist in Humanities
in the Field of Mediation: Relevance and Paradigms of Studying
Uskova S.A. Development of Professional and Personal Qualities
of the Teacher as Basis of Ensuring of Productivity of the Modern
Educational Process
206
Soufiah Raed. Student Group Activity as a Form of Organization
of Formative Assessment
Social Pedagogy
Zhog V.Y., Sokolovskaya Y.E. The Role of Religion in Adapting
to the Conditions of Psychosocial Stress
Edication Topics and Techniques
Isaeva N.A. “Indivdual Toolkit of Teaching Methods of a Bachelor
in Russian Language Teaching” as Hypertextual Tool of Professional
Development of the Russian Language Teacher
Shashorin P.A., Tarasyuk N.A. Specific Features of Communicative
Competence Formation in the Field of “Business Informatics” Based
on the Integration of Professionally Oriented Disciplines and the Discipline
“Foreign Language”
Ygnatova O.V. Some Features of the Course “Differential Equations”
in Terms of the Federal Learning Standards for the Second Generation
of Pedagogical University Students
Yang Chunlei. History Paintings as a Potential Source For Chinese
Students to Know Russian Culture and History
Преподаватель XXВЕК
105
119
127
134
1/ 2015
96
55
65
81
90
9
18
34
47
Стр.208
CONTENTS
Nevzorov R.V. Features of Simulator Training to Perform Flight Tasks
for Combat Use
Pedagogy Science to School
Nikitenko Z.N. The Content of Primary Foreign Language Education:
Conceptual Foundation
Yashina V.I., Liayskina A.V. Forming Professional Competence
of Students in the Field of Literary Education of Preschool Children
Education and Language
Kurtseva Z.I. Cultural Nucleus: Transformation in the Field
of Modern Communication
Yanchenko V.D. Educatory Potential of the Zeigarnik Effect
in Teaching Russian as a Foreign Language
Vasyukovich L.S. The Textual Competence in the Context of Modern
Language Education
Gromova L.J. Teaching Language Students the Skills of Understanding
Phraseological Units
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Gusev D.A. Ethics of Ataraxia in Ancient Skepticism
Suvorova O.S. Philosophy of the Heart in Russia: Versions of P D Iurkevich
and B P Vysheslavtsev
Schastlivtsev R.A. The Evolution of Historicism and the Formation
of Historical Consciousness
History
Malovichko S.I. The History of National Historical Writing in Russian
Historiographic Practice
Kchazina A.V., Stroganov D.A. Magic and Occultism in Religious
Mentality of the Hellenistic Society
Kulikova Yu.V. Celtic Revival in the Gallic Empire
Shabunina A.K. Transformation of the Idea of the Cooperative
in the Practice of the English Labor Movement of 1850–1870s
Linguistic
Freydina E.L. Tenor of Discourse and Its Prosodic Markers
Seyranyan M.Yu. The Role of Timbre Coloration in the Implementation
of Conflict Discourse
Lavrova N.A. Cognitive Metaphor as a Means of Knowledge
Representation in the Language and the Basic Principle
of Human Thinking
Muradova L.A. Specific Features of the Phraseological Units
in Modern French Literary Text (On the Material of the Novel
The Yellow Eyes of Crocodiles by Katherine Pancol)
1 / 2015
242
255
264
273
282
290
294
308
Преподаватель XXВЕК
207
209
225
235
171
178
185
194
150
156
143
Стр.209
CONTENTS
Nguyen Thanh Ha. Comparative Study of Phraseological Units
of the Russian and Vietnamese Languages: Types of Interlanguage
Phraseological Equivalents
Szetela V.M. On the Naming Units of the Political Pacts and Alliances
in Newspaper Texts of the Early 19th Century
Mamedov A.N. Genre and Stylistic Characteristics of Printed GermanSpeaking
Advertising Texts
Ma Na. Harbin Russian-Chinese Pidgin of the First Half of the 20th Century
and Its Language Features
Dubovaya E.V. Bestiary Images as Symbolic Universals
Study of Literature
Trykov V.P. The Poetics of Romain Rolland’s Book “Péguy”
Tega E.V. Sigmund Freud’s Tradition in the Imagery of the Novel “Weight”
by Jeanett Winterson
Demidova E.B. Methods of Creating Ironical Effect in M Bulgakov’s
texts (on the Material of His Novel “The Master and Margaret)
Bogolyubova V.P. Modern German Children's Psychological Novel:
Problems and Poetics
Konovalov А.А. The Image of the Observer in Prose of L D Rzhevsky
319
324
331
345
355
364
378
386
397
413
208
Преподаватель XXВЕК
1/ 2015
Стр.210