Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2015 (400,00 руб.)

0   0
Страниц422
ID652939
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №1 .— 422 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652939 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.203
Стр.204
Стр.205
Стр.206
Стр.207
Стр.208
Стр.209
Стр.210
Преподаватель_XXI_век_№1_2015.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20151 часть 1 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 1 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Хроменков П.А. Конкурентоспособность выпускников педагогического вуза: реалии и перспективы Пассов Е.И. Термины-симулякры как фундамент образования Чураков Д.О. Великая Отечественная война на страницах современных российских учебников истории (на материалах начального периода борьбы с фашистской агрессией) Философия и история образования Шелковниекова Л.Ф. К вопросу о знаниевой парадигме в образовании Педагогика профессиональной деятельности Миненко Н.В. Структура аналитико-рефлексивной компетентности будущего учителя в системе высшего профессионального образования Башмакова Н.И., Рыжова Н.И. Профессиональная подготовка современного специалиста гуманитарного профиля в области медиации: актуальность и парадигмы изучения Ускова С.А. Развитие профессионально-личностных качеств учителя как основа обеспечения результативности современного образовательного процесса Суфиах Р. Групповая деятельность студентов как форма организации формирующего оценивания Социальная педагогика Соколовская И.Э., Жог В.И. Религиозность как адаптивный ресурс в условиях психосоциального стресса Содержание и технологии образования Исаева Н.А. «Лингвометодический органайзер индивидуального сопровождения бакалавра» как гипертекстовый инструмент проективной стратегии лингвометодической подготовки бакалавра Шашорин П.А., Тарасюк Н.А. Специфика процесса формирования коммуникативной компетентности студентов направления «Бизнесинформатика» на основе интеграции специальных дисциплин и дисциплины «Иностранный язык» Игнатова О.В. Некоторые особенности курса «Диффернециальные уравнения» для студентов педагогических вузов в условиях ФГОС ВПО второго поколения Ян Чуньлэй. Историческая живопись – потенциальный источник знакомства китайских студентов с русской культурой и историей 1 / 2015 105 119 127 134 Преподаватель XXВЕК 96 55 65 81 90 3 9 18 34 47
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Невзоров Р.В. Особенности тренажерной подготовки к выполнению полетных заданий на боевое применение Педагогическая наука – школе Никитенко З.А. Содержание начального иноязычного образования: концептуальные основы Яшина В.И., Лияскина А.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов в области литературного образования дошкольников Язык и образование Курцева З.И. Культурное ядро: трансформация в сфере современной коммуникации Янченко В.Д. Обучающий потенциал эффекта Зейгарник в преподавании русского языка как иностранного Васюкович Л.С. Текстовая компетенция в контексте современного лингвистического образования Громова Л.Ю. К вопросу обучения учащихся навыкам понимания фразеологических единиц ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки (09.00.00) Гусев Д.А. Этика атараксии в античном скептицизме Суворова О.С. Философия сердца в России: версии П Д Юркевича и Б П Вышеславцева Счастливцев Р.А. Эволюция историзма и формирование исторического сознания Исторические науки (07.00.00) 4 Маловичко С.И. История национального историописания в российской историографической практике Хазина А.В., Строганов Д.А. Магия и оккультизм в религиозной ментальности эллинистического социума Куликова Ю.В. Кельтское возрождение в «Галльской империи»? Шабунина А.К. Трансформация идеи кооператива в практике рабочего движения Англии 1850-1870 гг Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Фрейдина Е.Л. Тональность речевого общения и ее просодические маркеры Сейранян М.Ю. Роль тембральной окраски в реализации конфликтного дискурса Лаврова Н.А. Когнитивная метафора как способ представления знания в языке и как основополагающий принцип человеческого мышления 282 290 294 242 255 264 273 209 225 235 171 178 185 194 150 156 143 Преподаватель XXВЕК 1/ 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Мурадова Л.А. Особенности функционирования фразеологических единиц в современном французском художественном тексте (на материале романа Катрин Панколь «Желтоглазые крокодилы») Нгуен Тхань Ха. Cравнительное изучение фразеологизмов русского и вьетнамского языков: типы межъязыковых фразеологических эквивалентов Шэтеля В.М. О наименованиях политических пактов и союзов в газетных текстах начала XIX века Мамедов А.Н. Жанрово-стилистическая характеристика текстов печатной немецкоязычной рекламы Ма На. Харбинский русско-китайский пиджин первой половины XX века и его языковые особенности Дубовая Е.В. Бестиарные образы как символические универсалии Литературоведение (10.01.00) Трыков В.П. Поэтика книги Ромена Роллана «Пеги» Тега Е.В. Традиция Фрейда в системе персонажей романа Джанет Уинтерсон «Бремя» Демидова Е.Б. Приемы создания иронического эффекта в текстах М Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита») Боголюбова В.П. Современный немецкий детский психологический роман: проблематика и поэтика Коновалов А.А. Образ наблюдателя в прозе Л Д Ржевского 308 319 324 331 345 355 364 378 386 397 413 5 1 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Pedagogy Modern Education Issues Khromenkov P.A. The Competitivity of Teacher Training University Graduates: Realities and Perspectives Passov E.I. Terminology Simulacra as a Basis of Education Churakov D.O. The Great Patriotic War on the Pages of the Modern Russian Textbooks (on the Materials of the Initial Period of the Struggle against Fascist Aggression) Philosophy and History of Education Shelkovnikova L.F. To the Question of Knowledge Paradigm in Education Professional Education Pedagogy Minenko N.V. Structure of Analytical and Reflexive Competence of Future Teachers in the System of Higher Professional Education Bashmakova N.I., Ryzhova N.I. Training of Modern Specialist in Humanities in the Field of Mediation: Relevance and Paradigms of Studying Uskova S.A. Development of Professional and Personal Qualities of the Teacher as Basis of Ensuring of Productivity of the Modern Educational Process 6 Soufiah Raed. Student Group Activity as a Form of Organization of Formative Assessment Social Pedagogy Zhog V.Y., Sokolovskaya Y.E. The Role of Religion in Adapting to the Conditions of Psychosocial Stress Edication Topics and Techniques Isaeva N.A. “Indivdual Toolkit of Teaching Methods of a Bachelor in Russian Language Teaching” as Hypertextual Tool of Professional Development of the Russian Language Teacher Shashorin P.A., Tarasyuk N.A. Specific Features of Communicative Competence Formation in the Field of “Business Informatics” Based on the Integration of Professionally Oriented Disciplines and the Discipline “Foreign Language” Ygnatova O.V. Some Features of the Course “Differential Equations” in Terms of the Federal Learning Standards for the Second Generation of Pedagogical University Students Yang Chunlei. History Paintings as a Potential Source For Chinese Students to Know Russian Culture and History Преподаватель XXВЕК 105 119 127 134 1/ 2015 96 55 65 81 90 9 18 34 47
Стр.7
CONTENTS Nevzorov R.V. Features of Simulator Training to Perform Flight Tasks for Combat Use Pedagogy Science to School Nikitenko Z.N. The Content of Primary Foreign Language Education: Conceptual Foundation Yashina V.I., Liayskina A.V. Forming Professional Competence of Students in the Field of Literary Education of Preschool Children Education and Language Kurtseva Z.I. Cultural Nucleus: Transformation in the Field of Modern Communication Yanchenko V.D. Educatory Potential of the Zeigarnik Effect in Teaching Russian as a Foreign Language Vasyukovich L.S. The Textual Competence in the Context of Modern Language Education Gromova L.J. Teaching Language Students the Skills of Understanding Phraseological Units FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Gusev D.A. Ethics of Ataraxia in Ancient Skepticism Suvorova O.S. Philosophy of the Heart in Russia: Versions of P D Iurkevich and B P Vysheslavtsev Schastlivtsev R.A. The Evolution of Historicism and the Formation of Historical Consciousness History Malovichko S.I. The History of National Historical Writing in Russian Historiographic Practice Kchazina A.V., Stroganov D.A. Magic and Occultism in Religious Mentality of the Hellenistic Society Kulikova Yu.V. Celtic Revival in the Gallic Empire Shabunina A.K. Transformation of the Idea of the Cooperative in the Practice of the English Labor Movement of 1850–1870s Linguistic Freydina E.L. Tenor of Discourse and Its Prosodic Markers Seyranyan M.Yu. The Role of Timbre Coloration in the Implementation of Conflict Discourse Lavrova N.A. Cognitive Metaphor as a Means of Knowledge Representation in the Language and the Basic Principle of Human Thinking Muradova L.A. Specific Features of the Phraseological Units in Modern French Literary Text (On the Material of the Novel The Yellow Eyes of Crocodiles by Katherine Pancol) 1 / 2015 242 255 264 273 282 290 294 308 Преподаватель XXВЕК 7 209 225 235 171 178 185 194 150 156 143
Стр.8
CONTENTS Nguyen Thanh Ha. Comparative Study of Phraseological Units of the Russian and Vietnamese Languages: Types of Interlanguage Phraseological Equivalents Szetela V.M. On the Naming Units of the Political Pacts and Alliances in Newspaper Texts of the Early 19th Century Mamedov A.N. Genre and Stylistic Characteristics of Printed GermanSpeaking Advertising Texts Ma Na. Harbin Russian-Chinese Pidgin of the First Half of the 20th Century and Its Language Features Dubovaya E.V. Bestiary Images as Symbolic Universals Study of Literature Trykov V.P. The Poetics of Romain Rolland’s Book “Péguy” Tega E.V. Sigmund Freud’s Tradition in the Imagery of the Novel “Weight” by Jeanett Winterson Demidova E.B. Methods of Creating Ironical Effect in M Bulgakov’s texts (on the Material of His Novel “The Master and Margaret) Bogolyubova V.P. Modern German Children's Psychological Novel: Problems and Poetics Konovalov А.А. The Image of the Observer in Prose of L D Rzhevsky 319 324 331 345 355 364 378 386 397 413 8 Преподаватель XXВЕК 1/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20151 часть 2 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.203
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 1 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Хроменков П.А. Конкурентоспособность выпускников педагогического вуза: реалии и перспективы Пассов Е.И. Термины-симулякры как фундамент образования Чураков Д.О. Великая Отечественная война на страницах современных российских учебников истории (на материалах начального периода борьбы с фашистской агрессией) Философия и история образования Шелковниекова Л.Ф. К вопросу о знаниевой парадигме в образовании Педагогика профессиональной деятельности Миненко Н.В. Структура аналитико-рефлексивной компетентности будущего учителя в системе высшего профессионального образования Башмакова Н.И., Рыжова Н.И. Профессиональная подготовка современного специалиста гуманитарного профиля в области медиации: актуальность и парадигмы изучения Ускова С.А. Развитие профессионально-личностных качеств учителя как основа обеспечения результативности современного образовательного процесса Суфиах Р. Групповая деятельность студентов как форма организации формирующего оценивания Социальная педагогика Соколовская И.Э., Жог В.И. Религиозность как адаптивный ресурс в условиях психосоциального стресса Содержание и технологии образования Исаева Н.А. «Лингвометодический органайзер индивидуального сопровождения бакалавра» как гипертекстовый инструмент проективной стратегии лингвометодической подготовки бакалавра Шашорин П.А., Тарасюк Н.А. Специфика процесса формирования коммуникативной компетентности студентов направления «Бизнесинформатика» на основе интеграции специальных дисциплин и дисциплины «Иностранный язык» Игнатова О.В. Некоторые особенности курса «Диффернециальные уравнения» для студентов педагогических вузов в условиях ФГОС ВПО второго поколения Ян Чуньлэй. Историческая живопись – потенциальный источник знакомства китайских студентов с русской культурой и историей 1 / 2015 105 119 127 134 Преподаватель XXВЕК 96 55 65 81 90 203 9 18 34 47
Стр.205
СОДЕРЖАНИЕ Невзоров Р.В. Особенности тренажерной подготовки к выполнению полетных заданий на боевое применение Педагогическая наука – школе Никитенко З.А. Содержание начального иноязычного образования: концептуальные основы Яшина В.И., Лияскина А.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов в области литературного образования дошкольников Язык и образование Курцева З.И. Культурное ядро: трансформация в сфере современной коммуникации Янченко В.Д. Обучающий потенциал эффекта Зейгарник в преподавании русского языка как иностранного Васюкович Л.С. Текстовая компетенция в контексте современного лингвистического образования Громова Л.Ю. К вопросу обучения учащихся навыкам понимания фразеологических единиц ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки (09.00.00) Гусев Д.А. Этика атараксии в античном скептицизме Суворова О.С. Философия сердца в России: версии П Д Юркевича и Б П Вышеславцева Счастливцев Р.А. Эволюция историзма и формирование исторического сознания Исторические науки (07.00.00) 204 Маловичко С.И. История национального историописания в российской историографической практике Хазина А.В., Строганов Д.А. Магия и оккультизм в религиозной ментальности эллинистического социума Куликова Ю.В. Кельтское возрождение в «Галльской империи»? Шабунина А.К. Трансформация идеи кооператива в практике рабочего движения Англии 1850-1870 гг Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Фрейдина Е.Л. Тональность речевого общения и ее просодические маркеры Сейранян М.Ю. Роль тембральной окраски в реализации конфликтного дискурса Лаврова Н.А. Когнитивная метафора как способ представления знания в языке и как основополагающий принцип человеческого мышления 282 290 294 242 255 264 273 209 225 235 171 178 185 194 150 156 143 Преподаватель XXВЕК 1/ 2015
Стр.206
СОДЕРЖАНИЕ Мурадова Л.А. Особенности функционирования фразеологических единиц в современном французском художественном тексте (на материале романа Катрин Панколь «Желтоглазые крокодилы») Нгуен Тхань Ха. Cравнительное изучение фразеологизмов русского и вьетнамского языков: типы межъязыковых фразеологических эквивалентов Шэтеля В.М. О наименованиях политических пактов и союзов в газетных текстах начала XIX века Мамедов А.Н. Жанрово-стилистическая характеристика текстов печатной немецкоязычной рекламы Ма На. Харбинский русско-китайский пиджин первой половины XX века и его языковые особенности Дубовая Е.В. Бестиарные образы как символические универсалии Литературоведение (10.01.00) Трыков В.П. Поэтика книги Ромена Роллана «Пеги» Тега Е.В. Традиция Фрейда в системе персонажей романа Джанет Уинтерсон «Бремя» Демидова Е.Б. Приемы создания иронического эффекта в текстах М Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита») Боголюбова В.П. Современный немецкий детский психологический роман: проблематика и поэтика Коновалов А.А. Образ наблюдателя в прозе Л Д Ржевского 308 319 324 331 345 355 364 378 386 397 413 205 1 / 2015 Преподаватель XXВЕК
Стр.207
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Pedagogy Modern Education Issues Khromenkov P.A. The Competitivity of Teacher Training University Graduates: Realities and Perspectives Passov E.I. Terminology Simulacra as a Basis of Education Churakov D.O. The Great Patriotic War on the Pages of the Modern Russian Textbooks (on the Materials of the Initial Period of the Struggle against Fascist Aggression) Philosophy and History of Education Shelkovnikova L.F. To the Question of Knowledge Paradigm in Education Professional Education Pedagogy Minenko N.V. Structure of Analytical and Reflexive Competence of Future Teachers in the System of Higher Professional Education Bashmakova N.I., Ryzhova N.I. Training of Modern Specialist in Humanities in the Field of Mediation: Relevance and Paradigms of Studying Uskova S.A. Development of Professional and Personal Qualities of the Teacher as Basis of Ensuring of Productivity of the Modern Educational Process 206 Soufiah Raed. Student Group Activity as a Form of Organization of Formative Assessment Social Pedagogy Zhog V.Y., Sokolovskaya Y.E. The Role of Religion in Adapting to the Conditions of Psychosocial Stress Edication Topics and Techniques Isaeva N.A. “Indivdual Toolkit of Teaching Methods of a Bachelor in Russian Language Teaching” as Hypertextual Tool of Professional Development of the Russian Language Teacher Shashorin P.A., Tarasyuk N.A. Specific Features of Communicative Competence Formation in the Field of “Business Informatics” Based on the Integration of Professionally Oriented Disciplines and the Discipline “Foreign Language” Ygnatova O.V. Some Features of the Course “Differential Equations” in Terms of the Federal Learning Standards for the Second Generation of Pedagogical University Students Yang Chunlei. History Paintings as a Potential Source For Chinese Students to Know Russian Culture and History Преподаватель XXВЕК 105 119 127 134 1/ 2015 96 55 65 81 90 9 18 34 47
Стр.208
CONTENTS Nevzorov R.V. Features of Simulator Training to Perform Flight Tasks for Combat Use Pedagogy Science to School Nikitenko Z.N. The Content of Primary Foreign Language Education: Conceptual Foundation Yashina V.I., Liayskina A.V. Forming Professional Competence of Students in the Field of Literary Education of Preschool Children Education and Language Kurtseva Z.I. Cultural Nucleus: Transformation in the Field of Modern Communication Yanchenko V.D. Educatory Potential of the Zeigarnik Effect in Teaching Russian as a Foreign Language Vasyukovich L.S. The Textual Competence in the Context of Modern Language Education Gromova L.J. Teaching Language Students the Skills of Understanding Phraseological Units FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Gusev D.A. Ethics of Ataraxia in Ancient Skepticism Suvorova O.S. Philosophy of the Heart in Russia: Versions of P D Iurkevich and B P Vysheslavtsev Schastlivtsev R.A. The Evolution of Historicism and the Formation of Historical Consciousness History Malovichko S.I. The History of National Historical Writing in Russian Historiographic Practice Kchazina A.V., Stroganov D.A. Magic and Occultism in Religious Mentality of the Hellenistic Society Kulikova Yu.V. Celtic Revival in the Gallic Empire Shabunina A.K. Transformation of the Idea of the Cooperative in the Practice of the English Labor Movement of 1850–1870s Linguistic Freydina E.L. Tenor of Discourse and Its Prosodic Markers Seyranyan M.Yu. The Role of Timbre Coloration in the Implementation of Conflict Discourse Lavrova N.A. Cognitive Metaphor as a Means of Knowledge Representation in the Language and the Basic Principle of Human Thinking Muradova L.A. Specific Features of the Phraseological Units in Modern French Literary Text (On the Material of the Novel The Yellow Eyes of Crocodiles by Katherine Pancol) 1 / 2015 242 255 264 273 282 290 294 308 Преподаватель XXВЕК 207 209 225 235 171 178 185 194 150 156 143
Стр.209
CONTENTS Nguyen Thanh Ha. Comparative Study of Phraseological Units of the Russian and Vietnamese Languages: Types of Interlanguage Phraseological Equivalents Szetela V.M. On the Naming Units of the Political Pacts and Alliances in Newspaper Texts of the Early 19th Century Mamedov A.N. Genre and Stylistic Characteristics of Printed GermanSpeaking Advertising Texts Ma Na. Harbin Russian-Chinese Pidgin of the First Half of the 20th Century and Its Language Features Dubovaya E.V. Bestiary Images as Symbolic Universals Study of Literature Trykov V.P. The Poetics of Romain Rolland’s Book “Péguy” Tega E.V. Sigmund Freud’s Tradition in the Imagery of the Novel “Weight” by Jeanett Winterson Demidova E.B. Methods of Creating Ironical Effect in M Bulgakov’s texts (on the Material of His Novel “The Master and Margaret) Bogolyubova V.P. Modern German Children's Psychological Novel: Problems and Poetics Konovalov А.А. The Image of the Observer in Prose of L D Rzhevsky 319 324 331 345 355 364 378 386 397 413 208 Преподаватель XXВЕК 1/ 2015
Стр.210

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.