Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501036)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2010 (400,00 руб.)

0   0
Страниц388
ID652919
Преподаватель XXI век [Электронный ресурс] .— 2010 .— №1 .— 388 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652919

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2010.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.197
Стр.198
Стр.199
Стр.200
Стр.201
Стр.202
Преподаватель_XXI_век_№1_2010.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Матросов В.Л., Артамонов Г.А., Матросов С.В. Отечественная практика подготовки учителей двух предметов: история вопроса и перспективы реализации в рамках ФГОС третьего поколения. . . . . . . . . . . . . . .7 Cодержание и технологии образования Славина В.А., Назарова Н.Е. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Алмазова А.А. Пути совершенствования лингвистической подготовки студентов-логопедов в свете стандартизации высшего дефектологического образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Жильцов А.Ф. Педагогические условия обеспечения преемственности учебных курсов, направленных на формирование информационнокоммуникационных компетенций, в учебном процессе педагогического вуза . . .27 Невдах С.И. Системообразующие компоненты профессиональной подготовки педагога в системе дополнительного образования. . . . . . . . . . . . . . .31 Бартош Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентовлингвистов на этапе модернизации высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Дроздова А.В. Требования к тестовому контролю формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный в языковом вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Таранова М.В. О подготовке учителя математики к реализации концепции профильного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественнокомпьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства. . . 51 Ажгихин С.Г. Особенности системы проектных заданий в графическом дизайне (на примере дизайна упаковки) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Подгорнева Э.В. Проектирование рекламной полиграфической продукции в рамках музейной практики студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . .63 Хевсокова М.Ю. Актуальные вопросы методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе . . . . . . . . . . . . . . .68 Веретенникова Л.К. Развитие творческого потенциала школьника в педагогическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Мартынюк В.С. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Речицкий И.В., Файтарон М. Возможности активизации слуховой функции людей с недостатками слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Рахманкулова Н.Ф. Современное высшее образование: риски свободы и этическая ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Журавлев В.П. Первые стабильные учебники (30–40-е годы ХХ века) как этап в развитии отечественных школьных учебных средств по литературе . . . . .105 Нефедов В.В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Колыхалова О.А. Роль полилингвистического и поликультурного образования в ХХI веке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Бутакова Е.С., Бутакова С.С. Когнитивно-дискурсивная парадигма описания английского языка при обучении магистрантов-филологов . . . . . . . .129 КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Зацепина М.Б. ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста . . . . . . . .133 Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Проблема детерминации психологического неблагополучия ребенка в содержании подготовки будущих педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Осмина Е.В. Преподаватель и студент: конфликт учебнопрофессиональной и экзистенциальной задач взаимодействия . . . . . . . . . . . . .154 Дугарова Т.Ц. Психосемантика этнического самосознания . . . . . . . . . . . . . . . .160 Погонышева Д.А. Развитие личности студентов на основе знаковосимволического моделирования информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Юдин Б.Д., Кузьменко Г.А., Сабитов Ш.Я., Федорова Л.В. Анализ медико-биологических и психологических факторов, лимитирующих проявление интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в образовательном процессе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 2 Коваленко С.В. Индивидуальные особенности и экзаменационная тревожность школьников: теоретический анализ и перспективы исследования . . .189 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Морозов П.В., Григорьев Е.И., Завьялов С.А., Клименко В.Г., Разумовская И.В., Чвалун С.Н. Люминесцентный анализ поли-п-фениленвинилена, синтезированного пиролитической полимеризацией из газовой фазы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Биологические науки Марков М.В., Ключникова Н.М., Федорин А.К. Разнообразие жизненных форм и систем репродукции в роде polygonum s.l. в аспекте вторичного перехода к водному образу жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Исторические науки Щагин Э.М. Вновь о малоизвестных фактах из истории большевистского вооруженного восстания в Петрограде и Москве осенью 1917 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Соколов Е.Н. Финансовая политика советского правительства (март-август 1918 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Кузнецов В.Н. Политические партии в Поволжье в 1907 – начале 1917 г. в борьбе за городское население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Юдин Е.Е. Князь Феликс Юсупов в Оксфорде (1909–1912). . . . . . . . . . . . . . . . .256 Полетаев В.Э. Взаимодействие государства, бизнеса и науки в процессе реализации инновационной политики России в начале XXI века . . . .265 Философские науки Зима В.Н. Переоткрытие времени или переоткрытие вечности? . . . . . . . . . . . .273 Болдырева И.Н. Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Копаев Е.Н. Категории господствующего класса и правящей элиты: философско-методологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Киреев Г.Н. Живой труд, овещнение и власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Карташова Н.А. Методологическая и мировоззренческая основа социальной философии Д.И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Счастливцев Р.А. Параллелизм сознания в феноменологии Э. Гуссерля . . . .305 Филологические науки К 150-летию А.П. Чехова Тихомиров С.В. Мир без абсолюта: чеховская версия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .311 Николина Н.А. Темпоральная организация финалов в пьесах А.П. Чехова . . .317 Огольцева Е.В. Пространство «Человека в футляре» и время «Ионыча» (сравнение в рассказах Чехова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Социологические науки Ким Т.К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 Горин А.Е. Становление системы государственного управления социальными рисками в современой России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Иванов С.Ю. Особенности обеспечения социальной безопасности работников в современных организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Мерзлякова Е.В. Управление знаниями в организации: социологический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Культурология Святославский А.В. Городской монумент как объект восприятия (некоторые аспекты современной мемориальной культуры) . . . . . . . . . . . . . . . .356 Сидорова Г.П. Культура повседневности российской научной элиты 1920-х гг. по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 Психологические науки Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Человек как субъект экономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .374 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.5
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Matrosov V. L., Artamonov G. A., Matrosov S. V. Training Two-Subject Teachers in Russia: Historical Outlook and Prospects Within Third Generation Federal State Educational Standards. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Educational Topics and Techniques Slavina V. A., Nazarova N. E. Educational Journalism: Problems and Prospects . . .13 Almazova A. A. Improving Linguistic Training of Speech Therapy Students in the Light of Standardizing Higher Speech Therapy Education . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Zhiltsov A. F. Pedagogical Conditions for Guaranteeing Continuity of Courses Aimed at Developing Information and Communication Competencies within Higher Pedagogical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Nevdakh S. I. Fundamental System Components of Future Teachers’ Professional Training in the System of Extended Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Bartosh D. K. Optimizing Linguistics Students’ Professional Training at the Time of Higher Education Modernization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Drozdova A. V. Testing Control Requirements in Developing Communicative Competency in Students Learning French as a Second Foreign Language in a Linguistic Department. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Taranova M. V. On Training Mathematics Teachers to Implement Vocational Training Conception. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Krylov S. K. Complex Approach to Teaching Computer Art Design to Future Art Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Azhgikhin S. G. Peculiarities of Project Task System in Graphic Design (Exemplified by Package Design) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 4 Podgorneva E. V. Designing Advertisements for Publishing Within Design Students’ Museum Practice. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Khevsokova M. U. Important Issues in Teaching Geometrical Space Transformations in the Conditions of Differentiated Geometry Teaching in Secondary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Veretennikova L. K. Developing Schoolchildren’s Creative Potential in Their Studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Martynuk V. C. Designing Healthy Environment in Pre-School Establishments . . . . .82 Rechitsky I. V., Faitaron M. Possibilities of Activating Hearing-Impaired People’s Hearing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Rakhmankulova N. F. Modern Higher Education: Freedom Risks and Ethical Responsibility. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Zhuravlyov V. P. First Stable Textbooks (1930-40’s) as a Stage in Developing Russian School Textbooks in Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Nefyodov V. V. Humanitarian Factor and Culture in German Democratic Republic. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.6
CONTENTS LANGUAGE AND EDUCATION Kolykhalova O. A. Role of Multi-Linquistic and Multi-Cultural Education in the 21st Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Butakova E. S., Butakova S. S. Cognitive Discourse Paradigm in Describing the English Language to Linguistics Students in Master Programmes . . .129 CULTURE AND EDUCATION Zatsepina M. B. UNISCO and Pre-School Children’s Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Makarova K. V. Peculiarities of Children’s Book Illustrations as Compared with Adult Book Illustrations. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Morozuk S. N., Cmoleva T. O. Determining Children’s Phychological Problems as Part of Contents of Future Teachers’ Optional Course . . . . . . . . . . . . .146 Osmina E. V. University Teacher and Student: Conflict Between Professional and Existential Tasks of Their Interaction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 Dugarova T. T. Psychosemantics of Ethnic Self-Consciousness . . . . . . . . . . . . . . .160 Pogonysheva D. A. Developing Students on the Basis of Information Symbol Modelling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Storozhuk S. I. Basics of Psychological and Pedagogical Correction of Aggressive Teenagers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Udin B. D., Kuzmenko G. A., Sabitov S. Y., Fedorova L. V. Analysis of Medical, Biological and Psychological Factors Limiting the Extent to Which Teenage Sportsmen’s Intellectual Abilities Are Made Visible in Their Studies . . . . . .178 Kovalenko S. V. Schoolchildren’s Individual Peculiarities and Examination Anxiety: Theoretical Analysis and Prospects of Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Morozov P. V., Grigoriev E. I., Zavialov S. A., Klimenko V. G., Razumovskaya I. V., Chvalun S. N. Optical Characteristics of Poly-P-Phenylene-Vinylene Created by Polymerization at the Gas Phase. . . . . . .199 Biology Markov M. V., Kluchnikova N. M., Fedorin A. K. Variety of Life Forms and Reproduction Systems in the Genus of Polygonum S. L. in the Aspect of Secondary Transition to Water Existence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 History Schagin E. M. Some More Notes on Little-Known Facts from the History of the Bolshevik Armed Uprising in Petrograd and Moscow in the Autumn of 1917. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Sokolov E. N. Financial Policy of the Soviet Government (March to August of 1918). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Kuznetsov V. N. Political Parties in the Volga Regions from 1907 to Early 1917 Fighting for Town Residents. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.7
CONTENTS Udin E. E. Prince Felix Usupov in Oxford (1909–1912) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 Poletayev V. E. Interaction Between State, Business and Science in Implementing Russia’s Innovational Policy in Early 21st Century . . . . . . . . . . . . . .265 Philosophy Zima V. N. Rediscovery of Time or Rediscovery of Eternity?. . . . . . . . . . . . . . . . . . .273 Boldyreva I. N. Role of Reflexion as the Basis of Transformation of Social Processes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Kopayev E. N. Categories of Class or Elite in Power: Philosophical and Methodological Analysis. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Kireyev G. N. Live Labour, Materialization and Power. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Kartashova N. A. Methodological and World-View Basis of D. I. Mendeleyev’s Social Philosophy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Schastlivtsev R. A. Parallelism of Consciousness in Edmund Husserl’s Phenomenology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Philology To the 150th anniversary of A. P. Chekhov Tikhomirov S. V. World Without the Absolute: Chekhov’s Version . . . . . . . . . . . . . .311 Nikolina N. A. Temporal Ending Design in Chekhov’s Plays . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Ogoltseva E. V. Space in “The Man in a Case” and Time in “Ionych” (Comparison in Chekhov’s Stories). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Sociology Kim T. K. Structure, Peculiar Features and Educational Potential of the Modern Family. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 6 Gorin A. E. Developing the System of Social Risks State Control in Modern Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Ivanov S. U. Peculiarities of Providing Social Security of Emploees in Present-Day Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Merzlyakova E. V. Knowledge Management in a Company: Sociological Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Culturology Svyatoslavsky A. V. City Monument as a Perception Object (Some Aspects of Modern Memorial Culture). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Sidorova G. P. Every-Day-Life Culture of the Russian Scientific Elite of the 1920’s According to M. A. Bulgakov’s Story “The Heart of a Dog”. . . . . . . . . . . . . . .365 Psychology Morozuk S. N., Morozuk E. V. Person as a Subject of Economic Activity . . . . . . . .374 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Матросов В.Л., Артамонов Г.А., Матросов С.В. Отечественная практика подготовки учителей двух предметов: история вопроса и перспективы реализации в рамках ФГОС третьего поколения. . . . . . . . . . . . . . .7 Cодержание и технологии образования Славина В.А., Назарова Н.Е. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Алмазова А.А. Пути совершенствования лингвистической подготовки студентов-логопедов в свете стандартизации высшего дефектологического образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Жильцов А.Ф. Педагогические условия обеспечения преемственности учебных курсов, направленных на формирование информационнокоммуникационных компетенций, в учебном процессе педагогического вуза . . .27 Невдах С.И. Системообразующие компоненты профессиональной подготовки педагога в системе дополнительного образования. . . . . . . . . . . . . . .31 Бартош Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентовлингвистов на этапе модернизации высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Дроздова А.В. Требования к тестовому контролю формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский язык как второй иностранный в языковом вузе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Таранова М.В. О подготовке учителя математики к реализации концепции профильного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественнокомпьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства. . . 51 Ажгихин С.Г. Особенности системы проектных заданий в графическом дизайне (на примере дизайна упаковки) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Подгорнева Э.В. Проектирование рекламной полиграфической продукции в рамках музейной практики студентов-дизайнеров . . . . . . . . . . . . . .63 Хевсокова М.Ю. Актуальные вопросы методики изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе . . . . . . . . . . . . . . .68 Веретенникова Л.К. Развитие творческого потенциала школьника в педагогическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Мартынюк В.С. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Речицкий И.В., Файтарон М. Возможности активизации слуховой функции людей с недостатками слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Рахманкулова Н.Ф. Современное высшее образование: риски свободы и этическая ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Журавлев В.П. Первые стабильные учебники (30–40-е годы ХХ века) как этап в развитии отечественных школьных учебных средств по литературе . . . . .105 Нефедов В.В. Гуманитарный фактор и культура в ГДР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 193
Стр.197
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Колыхалова О.А. Роль полилингвистического и поликультурного образования в ХХI веке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Бутакова Е.С., Бутакова С.С. Когнитивно-дискурсивная парадигма описания английского языка при обучении магистрантов-филологов . . . . . . . .129 КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Зацепина М.Б. ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста . . . . . . . .133 Макарова К.В. Особенности детской книжной иллюстрации и ее отличия от взрослой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Проблема детерминации психологического неблагополучия ребенка в содержании подготовки будущих педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Осмина Е.В. Преподаватель и студент: конфликт учебнопрофессиональной и экзистенциальной задач взаимодействия . . . . . . . . . . . . .154 Дугарова Т.Ц. Психосемантика этнического самосознания . . . . . . . . . . . . . . . .160 Погонышева Д.А. Развитие личности студентов на основе знаковосимволического моделирования информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Юдин Б.Д., Кузьменко Г.А., Сабитов Ш.Я., Федорова Л.В. Анализ медико-биологических и психологических факторов, лимитирующих проявление интеллектуальных способностей спортсменов-подростков в образовательном процессе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 194 Коваленко С.В. Индивидуальные особенности и экзаменационная тревожность школьников: теоретический анализ и перспективы исследования . . .189 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Морозов П.В., Григорьев Е.И., Завьялов С.А., Клименко В.Г., Разумовская И.В., Чвалун С.Н. Люминесцентный анализ поли-п-фениленвинилена, синтезированного пиролитической полимеризацией из газовой фазы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Биологические науки Марков М.В., Ключникова Н.М., Федорин А.К. Разнообразие жизненных форм и систем репродукции в роде polygonum s.l. в аспекте вторичного перехода к водному образу жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Исторические науки Щагин Э.М. Вновь о малоизвестных фактах из истории большевистского вооруженного восстания в Петрограде и Москве осенью 1917 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Соколов Е.Н. Финансовая политика советского правительства (март-август 1918 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.198
СОДЕРЖАНИЕ Кузнецов В.Н. Политические партии в Поволжье в 1907 – начале 1917 г. в борьбе за городское население . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Юдин Е.Е. Князь Феликс Юсупов в Оксфорде (1909–1912). . . . . . . . . . . . . . . . .256 Полетаев В.Э. Взаимодействие государства, бизнеса и науки в процессе реализации инновационной политики России в начале XXI века . . . .265 Философские науки Зима В.Н. Переоткрытие времени или переоткрытие вечности? . . . . . . . . . . . .273 Болдырева И.Н. Роль рефлексии как основы преобразования социальных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Копаев Е.Н. Категории господствующего класса и правящей элиты: философско-методологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Киреев Г.Н. Живой труд, овещнение и власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Карташова Н.А. Методологическая и мировоззренческая основа социальной философии Д.И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Счастливцев Р.А. Параллелизм сознания в феноменологии Э. Гуссерля . . . .305 Филологические науки К 150-летию А.П. Чехова Тихомиров С.В. Мир без абсолюта: чеховская версия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .311 Николина Н.А. Темпоральная организация финалов в пьесах А.П. Чехова . . .317 Огольцева Е.В. Пространство «Человека в футляре» и время «Ионыча» (сравнение в рассказах Чехова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Социологические науки Ким Т.К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 Горин А.Е. Становление системы государственного управления социальными рисками в современой России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Иванов С.Ю. Особенности обеспечения социальной безопасности работников в современных организациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Мерзлякова Е.В. Управление знаниями в организации: социологический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Культурология Святославский А.В. Городской монумент как объект восприятия (некоторые аспекты современной мемориальной культуры) . . . . . . . . . . . . . . . .356 Сидорова Г.П. Культура повседневности российской научной элиты 1920-х гг. по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 Психологические науки Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В. Человек как субъект экономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .374 Сведения об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 195
Стр.199
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Matrosov V. L., Artamonov G. A., Matrosov S. V. Training Two-Subject Teachers in Russia: Historical Outlook and Prospects Within Third Generation Federal State Educational Standards. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Educational Topics and Techniques Slavina V. A., Nazarova N. E. Educational Journalism: Problems and Prospects . . .13 Almazova A. A. Improving Linguistic Training of Speech Therapy Students in the Light of Standardizing Higher Speech Therapy Education . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Zhiltsov A. F. Pedagogical Conditions for Guaranteeing Continuity of Courses Aimed at Developing Information and Communication Competencies within Higher Pedagogical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Nevdakh S. I. Fundamental System Components of Future Teachers’ Professional Training in the System of Extended Education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Bartosh D. K. Optimizing Linguistics Students’ Professional Training at the Time of Higher Education Modernization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Drozdova A. V. Testing Control Requirements in Developing Communicative Competency in Students Learning French as a Second Foreign Language in a Linguistic Department. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Taranova M. V. On Training Mathematics Teachers to Implement Vocational Training Conception. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Krylov S. K. Complex Approach to Teaching Computer Art Design to Future Art Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Azhgikhin S. G. Peculiarities of Project Task System in Graphic Design (Exemplified by Package Design) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 196 Podgorneva E. V. Designing Advertisements for Publishing Within Design Students’ Museum Practice. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Khevsokova M. U. Important Issues in Teaching Geometrical Space Transformations in the Conditions of Differentiated Geometry Teaching in Secondary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Veretennikova L. K. Developing Schoolchildren’s Creative Potential in Their Studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Martynuk V. C. Designing Healthy Environment in Pre-School Establishments . . . . .82 Rechitsky I. V., Faitaron M. Possibilities of Activating Hearing-Impaired People’s Hearing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Rakhmankulova N. F. Modern Higher Education: Freedom Risks and Ethical Responsibility. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Zhuravlyov V. P. First Stable Textbooks (1930-40’s) as a Stage in Developing Russian School Textbooks in Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Nefyodov V. V. Humanitarian Factor and Culture in German Democratic Republic. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.200
CONTENTS LANGUAGE AND EDUCATION Kolykhalova O. A. Role of Multi-Linquistic and Multi-Cultural Education in the 21st Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Butakova E. S., Butakova S. S. Cognitive Discourse Paradigm in Describing the English Language to Linguistics Students in Master Programmes . . .129 CULTURE AND EDUCATION Zatsepina M. B. UNISCO and Pre-School Children’s Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Makarova K. V. Peculiarities of Children’s Book Illustrations as Compared with Adult Book Illustrations. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 PSYCHOLOGY AND EDUCATION Morozuk S. N., Cmoleva T. O. Determining Children’s Phychological Problems as Part of Contents of Future Teachers’ Optional Course . . . . . . . . . . . . .146 Osmina E. V. University Teacher and Student: Conflict Between Professional and Existential Tasks of Their Interaction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 Dugarova T. T. Psychosemantics of Ethnic Self-Consciousness . . . . . . . . . . . . . . .160 Pogonysheva D. A. Developing Students on the Basis of Information Symbol Modelling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Storozhuk S. I. Basics of Psychological and Pedagogical Correction of Aggressive Teenagers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Udin B. D., Kuzmenko G. A., Sabitov S. Y., Fedorova L. V. Analysis of Medical, Biological and Psychological Factors Limiting the Extent to Which Teenage Sportsmen’s Intellectual Abilities Are Made Visible in Their Studies . . . . . .178 Kovalenko S. V. Schoolchildren’s Individual Peculiarities and Examination Anxiety: Theoretical Analysis and Prospects of Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Morozov P. V., Grigoriev E. I., Zavialov S. A., Klimenko V. G., Razumovskaya I. V., Chvalun S. N. Optical Characteristics of Poly-P-Phenylene-Vinylene Created by Polymerization at the Gas Phase. . . . . . .199 Biology Markov M. V., Kluchnikova N. M., Fedorin A. K. Variety of Life Forms and Reproduction Systems in the Genus of Polygonum S. L. in the Aspect of Secondary Transition to Water Existence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 History Schagin E. M. Some More Notes on Little-Known Facts from the History of the Bolshevik Armed Uprising in Petrograd and Moscow in the Autumn of 1917. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Sokolov E. N. Financial Policy of the Soviet Government (March to August of 1918). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Kuznetsov V. N. Political Parties in the Volga Regions from 1907 to Early 1917 Fighting for Town Residents. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 1 / 2010 Преподаватель XXВЕК 197
Стр.201
CONTENTS Udin E. E. Prince Felix Usupov in Oxford (1909–1912) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 Poletayev V. E. Interaction Between State, Business and Science in Implementing Russia’s Innovational Policy in Early 21st Century . . . . . . . . . . . . . .265 Philosophy Zima V. N. Rediscovery of Time or Rediscovery of Eternity?. . . . . . . . . . . . . . . . . . .273 Boldyreva I. N. Role of Reflexion as the Basis of Transformation of Social Processes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Kopayev E. N. Categories of Class or Elite in Power: Philosophical and Methodological Analysis. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Kireyev G. N. Live Labour, Materialization and Power. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Kartashova N. A. Methodological and World-View Basis of D. I. Mendeleyev’s Social Philosophy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Schastlivtsev R. A. Parallelism of Consciousness in Edmund Husserl’s Phenomenology. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Philology To the 150th anniversary of A. P. Chekhov Tikhomirov S. V. World Without the Absolute: Chekhov’s Version . . . . . . . . . . . . . .311 Nikolina N. A. Temporal Ending Design in Chekhov’s Plays . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 Ogoltseva E. V. Space in “The Man in a Case” and Time in “Ionych” (Comparison in Chekhov’s Stories). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Sociology Kim T. K. Structure, Peculiar Features and Educational Potential of the Modern Family. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 198 Gorin A. E. Developing the System of Social Risks State Control in Modern Russia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Ivanov S. U. Peculiarities of Providing Social Security of Emploees in Present-Day Companies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .343 Merzlyakova E. V. Knowledge Management in a Company: Sociological Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Culturology Svyatoslavsky A. V. City Monument as a Perception Object (Some Aspects of Modern Memorial Culture). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Sidorova G. P. Every-Day-Life Culture of the Russian Scientific Elite of the 1920’s According to M. A. Bulgakov’s Story “The Heart of a Dog”. . . . . . . . . . . . . . .365 Psychology Morozuk S. N., Morozuk E. V. Person as a Subject of Economic Activity . . . . . . . .374 Information about the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381 Преподаватель XXВЕК 1 / 2010
Стр.202

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически