Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №1 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц206
ID652906
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №1 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652906 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№1_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№1_2018.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 1, 2018 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Новичков В. Б., главный редактор, доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Дронов В. П., первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Джуринский А. Н., профессор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Розов Н. Х., декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Борис Черни, директор факультета иностранных языков университета г. Кан (Франция), профессор Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета, доктор философских наук, профессор (КНР) Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Свободного Университета г. Больцано (Италия), директор Государственного института дошкольного воспитания и исследования Министерства образования Баварии (Германия)
Стр.3
Редколлегия: Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования Центра дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Князев В. Н., профессор Кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор исторических наук Кузьменко Г. А., заместитель заведующего Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике МПГУ, доктор педагогических наук Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, кандидат педагогических наук Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, доктор филологических наук Уваров А. Ю., профессор Кафедры информационных технологий в образовании МПГУ, доктор педагогических наук Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративно-прикладного искусства МПГУ, кандидат педагогических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2018 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 28.02.2018. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 26,75.
Стр.4
Science and School № 1, 2018 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Novichkov V. B., Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Graduate School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Dronov V. P., First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Boris Czerny, Director, Faculty of Foreign Languages, University of Caen Normandy (France), Professor Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philosophy, Professor Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, Free University of Bolzano (Italy), Director, State Institute of Pre-School Education and Research of the Ministry of Education of Bavaria (Germany)
Стр.5
Editorial Team: Argunova M. V., Professor, Department of Preschool and Primary Education, Center for Preschool and Primary Education, Moscow Institute of the Open Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Rechitskaya E. G., Professor Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Professor, Information Technologies in Education Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2018 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ло Ваньци, Болотова Е. Л. Сравнение некоторых элементов системы образования в Китае и России Никитенко З. Н. Овладение младшими школьниками иностранным языком: компетенции или способности Павлов Д. И. Достижение метапредметных результатов начального образования путем развития навыков получения информации на уроках информатики в начальной школе Уваров А. Ю. Пространственно-временные границы образовательного процесса и цифровые технологии ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Азарова Л. Н., Бычкова Т. М. Психологическое здоровье и его роль в академической успешности студентов Ван Вэньцзяо. «Музыкальный калейдоскоп» в обучении китайских студентов-русистов Васёв Д. В. Коммуникативно-этические речевые качества как показатель профессиональной компетентности педагога Вэй Ниннин. Тематика интервью для обучения китайских студентов-русистов эффективной речевой деятельности Гомзякова Н. Ю. Социальные ожидания как компонент профессиональной деятельности молодых специалистов-олигофренопедагогов Деза Е. И. О месте понятия «расстояние» в профессиональной подготовке учителя математики Зинченко (Шарлай) В. В. Формирование социальной активности младших школьников в трудовой деятельности Котова Л. В. Модульное построение дисциплины «Методы и средства защиты информации» для бакалавров педагогического образования Опарина Н. А. Формирование сценарно-режиссерских навыков педагога дополнительного образования как условие повышения уровня его профессионального мастерства Римонди Дж. Работа над словом на уроках русского как иностранного в вузе Особенности лексического подхода 33 40 48 53 58 63 72 77 87 95 9 14 18 24
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Короткова М. В. «Новое краеведение» как современное направление развития музейной педагогики ХХI века Синицина И. А., Корчаловская Н. В., Сундукова А. Х. Системносинергетический подход как концептуально-теоретическая основа управления современным образованием Головчин М. А. Отношение к учительскому труду у городских и сельских педагогов: по материалам социологического мониторинга Давидович Н. Н. Коммуникативная компетентность как ценность старшеклассника Полякова М. В. 13 лайфхаков для экскурсии в осенний парк (реинновация методических приемов экологической экскурсии) Прокопьева М. М., Дьяконова А. З., Попова М. Н. Сотрудничество семьи и школы как условие формирования педагогической компетентности родителей Гайворонский В. Г. Роль парашютного спорта в формировании системы ценностных ориентаций студенческой молодежи ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Веретенникова Л. К., Выгонская Г. М. Коммуникативные стратегии в педагогическом взаимодействии в образовательном процессе Орлова Т. С., Половникова А. В., Сорокин А. А. Презентация проекта по истории как форма диагностики образовательных результатов обучающихся Цибульникова В. Е. Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая среда как компонент образовательной среды школы Лю Жун. От Книги Закона «Фацзин» до «Закона об отмене телесных наказаний четвертого императора династии Хань – Хань Вэньди» «История о спасшей своего отца от телесного наказания и смерти Ти Ин» в качестве учебного примера СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Кузьмин М. Н. Образование и гражданское общество Мариупольская Т. Г. К проблеме генезиса и механизма существования школ в музыкально-исполнительской и педагогической практике Куркин Е. Б. Школа в условиях стандартизации Макова Е. Н. Становление женского гимназического образования в Кранинском уезде Смоленской губернии во второй половине XIX – начале XX веков Пронская М. Г. Формирование готовности к личностному самоопределению подростков в учебной деятельности (на примере предметной области «Филология») 145 151 156 166 100 104 110 119 124 134 140 173 180 186 193 198
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Luo Wanqi, Bolotova E. L. Comparison of education system in China and Russia Nikitenko Z. N. Learning a foreign language in primary school: competences or abilities Pavlov D. I. Achievement of interdisciplinary results of primary education by developing skills of getting information at the informatics lessons in primary schools Uvarov A. Yu. Spatiotemporal boundaries of the educational process and digital technologies PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Azarova L. N., Bychkova T. M. Psychological health and its role in students’ academic success Wang Wenjiao. Musical kaleidoscope in the teaching of Chinese students – Russian learners Vasyov D. V. Communicative and ethical speech qualities as an indicator of teacher’s professional competence Wei Ningning. Interview topics for the Chinese students training in the effective Russian speech practice Gomzyakova N. Yu. Social expectations as a component of professional activity of young oligophrenopedagogists Deza E. I. On the place of the concept “distance” in professional training of mathematics teacher Zinchenko (Sharlay) V. V. Formation of primary school children’s social activity in the working process Kotova L. V. Modular construction of the discipline “Methods and means of information protection” for bachelors of pedagogical education Oparina N. A. Formation of scriptwriter and director’s skills of a teacher of additional education as a condition for increasing the level of his professional skills Rimondi G. Working on words in Russian as a foreign language class at university particularities of the lexical approach 33 40 48 53 58 63 72 77 87 95 9 14 18 24
Стр.9
CONTENTS PEDAGOGICAL SEARCH Korotkova M. V. “New regional study” as a contemporary direction of development of the museum Pedagogics of the XXI century Sinitsyna I. A., Konchalovsky N. V., Sundukova A. Kh. System-synergetic approach as a conceptual-system-synergetic approach as a conceptual-theoretical basis of management of contemporary education Golovchin M. A. Attitudes of urban and rural teachers towards educational work: on the materials of sociological monitoring Davidovich N. N. Communicative competence as the asset of a high school student Polyakova M. V. 13 life-hacks for an excursion to the autumn park (re-innovation of instructional techniques of ecological tours) Prokopeva M. M., Dyakonova A. Z., Popova M. N. Family and school cooperation as a condition for parents’ pedagogical competence Gaivoronskiy V. G. Role of parachute sport in forming students’ value oriented system PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Veretennikova L. K., Vygonskaya G. M. Communicative strategies in pedagogical interaction within the educational process Orlova T. S., Polovnikova A. V., Sorokin A. A. Presentation of the history projects as a form of diagnostics of students’ educational outcomes Tsibulnikova V. E. Health-forming and health-saving environment as a component of the school educational space Liu Rong. From the Book of the Law “Fajin” to the “Law on the Abolition of Corporal Punishment of the Fourth Emperor of the Han Dynasty – Han Wendi” “The story of the one who saved her father from corporal punishment and death Ti Ying” as a case study THE FLOOR IS GIVEN.... Kuzmin M. N. Education and civil society Mariupolskaya T. G. The problem of genesis and mechanism of the existence of schools in music performance and teaching practice Kurkin E. B. School in the conditions of standardization Makova E. N. Formation of female college education in Krasninsky district of Smolensk province in the second half of XIX – early XX centuries Pronskaya M. G. Formation of readiness for personal self-determination of teenagers in learning activity (on the example of the subject field “Philology”) 145 151 156 100 104 110 119 124 134 140 166 173 180 186 193 198
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.