Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501036)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Наука и школа

Наука и школа №2 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц217
ID652895
Наука и школа [Электронный ресурс] .— 2016 .— №2 .— 217 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652895

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№2_2016.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2016 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физикоматематических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Института детства МПГУ В. И. Ерошин, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Н. Б. Панкова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова А. Г. Хабибулин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических и финансовых расследований Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ М. В. Аргунова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, директор Центра экологического образования и устойчивого развития В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ М. В. Короткова, доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, академик МАНПО М. М. Мусарский, доктор экономических наук, доцент, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, член Союза журналистов А. Ю. Уваров, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук В. И. Чеха, кандидат юридических наук, профессор, начальник Управления сотрудничества в сфере образования и науки Федерального агентства Россотрудничество А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2016
Стр.2
Science and School № 2, 2016 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman, Editor-in-Chief, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector, Moscow State Pedagogical University R. S. Boziev, ScD in Education, Professor, Editor-in-chief of the Journal “Pedagogics” E. I. Bulin-Sokolova, ScD in Education, Professor, Chairperson, Information Technologies in Education Department, Moscow State Pedagogical University A. N. Dzhurinsky, ScD in Education, Member of Russian Academy of Education, Professor, Institute of the Childhood, Moscow State Pedagogical University V. I. Eroshin, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor N. B. Pankova, ScD in Biology, Chief Researcher, Polysystem Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences N. Kh. Rozov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University A. G. Khabibulin, ScD in Jurisprudence, Professor, Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University V. F. Chertov, ScD in Education, Professor, Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State Pedagogical University Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Advisor to the Rector’s Office, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher, Moscow State Pedagogical University M. V. Argunova, ScD in Education, PhD in Biology, Professor, Director of the Center for Ecological Education and Sustainable Development V. N. Knyazev, ScD in Philosophy, Professor, Philosophy Department, Moscow State Pedagogical University M. V. Korotkova, ScD in History, Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State Pedagogical University, Academician, International Teacher’s Training Academy of Science M. M. Musarsky, ScD in Economics, Associate Professor, Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State Pedagogical University V. A. Slavina, ScD in Philology, Professor, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State Pedagogical University, Journalists Union Member A. Yu. Uvarov, ScD in Education, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science V. I. Chekha, PhD in Jurisprudence, Professor, Head of Cooperation in Education and Science Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, Moscow State Pedagogical University Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ Экономические науки 08.00.00 Юридические науки 12.00.00 Правовое обеспечение социокультурного развития Иванов С. Ю., Луцькая Е. Е. Коллективно-договорная кампания в условиях социально-экономической нестабильности: новые вызовы и приоритеты развития Погребицкая М. В., Пак Ю. Н. Методологические подходы к развитию университетского менеджмента Соловьев В. Ю., Белозеров А. Б. Юридические науки в системе права Экономика и школа Гусев Д. А., Флеров О.В. К вопросу о межкультурной коммуникации в контексте экономики образования НАУКА – ОБРАЗОВАНИЮ Педагогические науки 13.00.00 Профессиональные стандарты и педагогическая практика Речицкая Е. Г., Туджанова К. И. Интегрированный урок в начальных классах обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации нового государственного образовательного стандарта Кузьмин М. Н. Модернизация – человек – образование: всеобщая грамотность как начальная фаза общеевропейского социокультурного процесса Подколзина Т. В. Научное представление о психологическом складе нации как необходимая составляющая профессиональной компетенции преподавателя РКИ Сафронов И. П. Учитель как антропологический феномен (к проблеме взаимосвязи деятельности и структуры) Стенина Т. Л., Чамчиян А. О. Анализ содержания понятия «интернационализация высшего образования» в контексте педагогики Баско Н. В. Лексикографическое описание фразеологизмов в учебном фразеологическом словаре для учащихся начальной школы Ван Юй. Концепция развивающего обучения как основа применения активных методов обучения дошкольников в России и Китае Зименкова Ф. Н., Талых А. А. Этнокультурное воспитание студентов в вузе Бабина Г. В., Соболь А. С. Оценка интонационного восприятия школьников с недоразвитием речи в процессе текстовой деятельности Педагогический поиск Стулова Г. П. Типы дыхания в пении Микляева Н. В. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению детей родному языку 40 47 55 63 69 76 84 91 96 105 109 30 7 14 23
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Севрюгина Е. В. Изучение советской и современной периодики на уроках по развитию речи 116 Брянцева Т. Н., Делянов В. А. Ряд Тейлора Метод наглядности и межпредметные связи Аниськина А. П., Миндзаева Э. В. Использование учебных задач по биологии для формирования информационной грамотности выпускников медикобиологических классов Вальдес Одриосола М. С., Московкина А. Г. Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса Проблемы педагогического образования Рыбаков М. Д. Психолого-педагогические аспекты формирования учителя как лингвопедагогической коммуникативно-деятельностной личности Юдин А. П. Некоторые проблемы отечественной педагогики музыкального исполнительства Заимцян Д. Р. Роль и значение логоритмических занятий в системе обучения логопедов Слово предоставляется Елкина И. М. Анализ и поиск механизмов оценивания результатов обучения при личностно ориентированном подходе Куркин Е. Б. Самотворение личности в условиях социокультурной среды и педагогического стимулирования Короткова М. В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования ХХI века Сорокин А. А. Образовательная деятельность музея В С Черномырдина: от теории к практике Моисеев М. В. Музей археологии Москвы как образовательная площадка: итоги и перспективы Гудкова Т. В. Организация проектной деятельности учащихся 7 класса на основе образной реконструкции прошлого в музейном пространстве Каташев И. А., Линьков В. В. Критерии нравственного развития Иванков Ч. Т., Сафошин А. В., Гасанов Р. Г., Умаров М. К. Рационализация техники атакующих действий в спортивной борьбе на примере дзюдо Научная жизнь: конференции, дискуссии, обзоры Славина В. А. Обзор журнала «Наука и школа» за 2015 год 153 164 173 180 185 190 196 207 213 138 145 149 121 127 133
Стр.5
CONTENTS ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Legal support of social and cultural development Ivanov S. Yu., Luzkaya E. E. Collectively-Negotiated Campaign in the Conditions of Socio-Economic Instability: New Challenges and Development Priorities Pogrebitskaya M. V., Pak Yu. N. Methodological Approaches to the Development of University Management Solovyev V. Yu., Belozerov A. B. Jurisprudence: Problems of Modern Classification Economics and school Gusev D. A., Flerov O. V. To the Issue of Intercultural Communication in the Context of the Economics of Education SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Rechitskaja Е. G., Tudzhanova K. I. Integrated Lesson in Primary School Classes with Hearing Impaired Students in Terms of the Implementation of the New State Educational Standard Kuzmin M. N. Modernisation – Man – Education: Total Literacy as the Initial Phase of the European Socio-Cultural Process Podkolzina T. V. Scientific Idea About the Nation`s Psychological Type as an Essential Component of the Professional Competence of а Teacher of Russian as a Foreign Language Safronov I. P. The Teacher as an Anthropological Phenomenon (to the Problem of Interrelation of Activity and Structure) Stenina T. L., Chamchiyan A. O. Content Analysis of the Higher Education Internationalization Concept in the Context of Education Science Basko N. V. Lexicografic Description of Phraseological Units in Educational Phraseological Dictionaries for Pupils of Elementary School Yu Wang. The Concept of Developmental Education as a Basis for the Implementation of Active Methods of Teaching Preschool Children in Russia and China Zimenkova F. N., Talykh A. A. Ethno-Cultural Training of Students in Higher Education Institution Babina G. V., Sobol A. S. Evaluation of the Perception of Intonation of Schoolchildren with Speech Disorders in the Course of Text Activity Pedagogical search Stulova G. P. Types of Vocal Breathing Miklyaeva N. V. Individually-Differentiated Approach to Teaching Children their Native Language 40 47 55 63 69 76 84 91 96 105 109 7 14 23 30
Стр.6
CONTENTS Sevryugina E. V. The Study of Soviet and Contemporary Periodicals at the Lessons on the Development of Speech 116 Bryantseva T. N., Delyanov V. A. Taylor Series Method of Visibility and Interdisciplinary Communication Aniskina A. P., Mindzaeva E. V. The Use of Learning Tasks in Biology for the Formation of Information Literacy of the Biomedical Classes Graduates Valdez Odriosola M. S., Moskovkina A. G. Art Therapy as a Method of Overcoming the Emotional Stress Issues of additional education Rybakov M. D. Psychological and Pedagogical Aspects of Formation of a Teacher as a Linguo-Pedagogical Communicative and Active Personality Udin A. P. Some problems of pedagogy of musical performance Zaimtsyan D. R. The role and importance of logarithmic practice in training of speech therapists The floor is given.... Elkina I. M. Analysis and Search for Mechanisms of Learning Outcomes Assessment under Student-Centered Approach Kurkin E. B. Self-Creation of the Personality in the Conditions of Sociocultural Environment and Pedagogical Stimulation Korotkova M. V. Museum Pedagogics in the Light of Tendencies of Development of Historical Education in the ХХI Century Sorokin A. A. Educational Activity of the Museum of V S Chernomyrdin: from Theory to Practice Moiseev M. V. The Moscow Archeology Museum as an Educational Platform: Results and Prospects Gudkova T. V. Organization of project activity of pupils of the 7th grade based of imaginative reconstruction of the past in the Museum space Katashev I. A., Linkov V. V. Moral Development Criteria Ivankov Ch.T., Safoshin A. V., Gasanov R. G., Umarov M. K. Rationalization of Technology of the Attacking Actions in Wrestling on the Example of Judo Academic life: conferences, discussions, reviews Slavina V. A. The review of the magazine ,,Science and School” for 2015 153 164 173 180 185 190 196 207 213 138 145 149 121 127 133
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически