Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторВан
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц251
ID795517
АннотацияСовременные кинематографисты часто стремятся воссоздать особенности старых методов кино— и фотосъемки или ищут что-то совершенно новое, чтобы придать своему фильму неповторимый вид. Алексис Ван Хуркман, автор бестселлера «Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео», в своей новой работе исследует различные методы стилизации, придающие фильмам особую интонацию и настроение. В книге освещаются работа с монохромным изображением и полутонами, регулировка резкости и насыщенности, использование искусственных оттенков, создание эффекта зернистости пленки и «состаренного» фильма и многие другие приемы. Большинство этих техник легко настраиваются по усмотрению колориста и могут адаптироваться под конкретный проект. Издание предназначено для работников кино- и видеоиндустрии, работающих над художественным оформлением фильмов.
ISBN978-5-97060-876-0
УДК791.6, 77.0, 004.4
ББК85.37, 32.372
Ван, ХуркманА. Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео / ХуркманА. Ван .— Москва : ДМК Пресс, 2020 .— 251 с. — ISBN 978-5-97060-876-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/795517 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цветокоррекция_творческие_стили_для_кино_и_видео.pdf
УДК 791.6, 77.0, 004.4 ББК 85.37, 32.372 Х98 Х98 Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео / пер. с анг. И. Л. Люско. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 250 с.: ил. Алексис Ван Хуркман ISBN 978-5-97060-876-0 Современные кинематографисты часто стремятся воссоздать особенности старых методов кино- и фотосъемки или ищут что-то совершенно новое, чтобы придать своему фильму неповторимый вид. Алексис Ван Хуркман, автор бестселлера «Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео», в своей новой работе исследует различные методы стилизации, придающие фильмам особую интонацию и настроение. В книге освещаются работа с монохромным изображением и полутонами, регулировка резкости и насыщенности, использование искусственных оттенков, создание эффекта зернистости пленки и «состаренного» фильма и многие другие приемы. Большинство этих техник легко настраиваются по усмотрению колориста и могут адаптироваться под конкретный проект. Издание предназначено для работников кино- и видеоиндустрии, работающих над художественным оформлением фильмов. УДК 791.6, 77.0, 004.4 ББК 85.37, 32.372 Authorized translation from the English language edition, entitled COLOR CORRECTION HANDBOOK: PROFESSIONAL TECHNIQUES FOR VIDEO AND CINEMA, 2nd Edition by ALEXIS VAN HURKMAN, published by Pearson Education, Inc, publishing as Peachpit Press, Copyright © 2014 All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc.Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN (анг.) 978-0-321-98818-8 © 2014 Alexis Van Hurkman ISBN (рус.) 978-5-97060-876-0 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2020
Стр.5
6 Оглавление Предисловие от издательства ......................................................... 10 Введение ...................................................................................................... 12 Особая благодарность........................................................................................ 14 Замечание о качестве изображений ................................................................ 18 О загружаемом контенте .................................................................................. 18 Глава 1. Работа над «видом» ............................................................ 19 Разработка цветового словаря конкретного проекта ..................................... 20 «А в чем здесь разница?» .................................................................................. 22 Работа с двухуровневой коррекцией цвета ..................................................... 24 Сохранение цветовых стилей в библиотеку .................................................... 27 Защита оттенков кожи от чрезмерного воздействия эффекта ...................... 29 Глава 2. Эффект удержания серебра ........................................... 36 Создаем эффект ................................................................................................ 37 Глава 3. Сине-зеленый сдвиг ............................................................ 44 Глава 4. Размытые и цветные виньетки .................................... 46 Глава 5. Эффект перекрестной обработки пленки ............. 49 Эффект перекрестной обработки с использованием Curves ......................... 51 Советы для применения эффекта кросс-процессинга .................................... 53 Глава 6. Превращаем день в ночь ................................................ 56 Настоящий ночной вид ..................................................................................... 57 Превращение дня в ночь при экстерьерной съемке ....................................... 60 «День как ночь» в интерьере ............................................................................. 66 Классический голубой ночной вид ................................................................... 70 Эффект недоэкспонированного видео ............................................................. 77 Глава 7. Дуотоны и тритоны .............................................................. 79 Создание дуотонов с помощью балансировки цветов ................................... 79 Создание тритонов с использованием HSL Qualification ............................... 81 Глава 8. Эмуляция образцов кинопленки ................................ 83 LUT-эмуляция печати пленки ........................................................................... 84 Использование LUT-преобразований для эмуляции кинопленки ................. 86
Стр.7
Оглавление 7 Применение LUT в различных приложениях цветокоррекции ..................... 91 Создание собственного стиля «поддельного» образца кинопленки ............. 92 Глава 9. Другие отличия «стиля кино», кроме цвета изображения................................................................. 97 Частота кадров и скорость затвора .................................................................. 97 Прогрессивная и чересстрочная развертка ................................................... 101 Глубина резкости ............................................................................................ 102 Глава 10. Плоский кадр и дополнительная засветка пленки ..................................................................................... 105 Дополнительная засветка пленки .................................................................. 105 Создаем плоский вид ...................................................................................... 107 Глава 11. Сглаженный «мультяшный» цвет .......................... 114 Глава 12. Свечение, сияние и эффект кисеи ......................... 117 Создание свечения с использованием HSL Qualification ............................. 118 Создание свечения путем расширения маски .............................................. 120 Многослойное свечение ................................................................................. 123 Создание свечения с использование плагинов ............................................ 125 Яркие свечения и безопасность вещания ...................................................... 126 Создание эффекта кисеи с помощью комбинации слоев ............................. 127 Другие возможности этой техники цветокоррекции ................................... 128 «Туман», встроенный в DaVinci Resolve ......................................................... 128 Оператор Soften (смягчение) в Baselight ....................................................... 129 Глава 13. Зерно, шум и текстура кинопленки ...................... 130 Что такое цифровой шум? .............................................................................. 130 Что такое зерно кинопленки? ........................................................................ 131 В каких случаях добавление зерна и шума может помочь в вашей работе 134 Эмулируем зерно пленки ................................................................................ 135 Компоузинг с использованием настоящего зерна пленки ........................... 136 Компоузинговые режимы для добавления зерна кинопленки .................... 141 Добавление текстуры в кадр ........................................................................... 142 Добавление текстур и зерна с помощью плагинов ....................................... 145 Глава 14. Коррекция съемок на зеленом экране .............. 146 Предварительная коррекция текущей съемки с зеленым экраном ............ 146 Финальная коррекция результатов компоузинга ......................................... 148 Глава 15. Блики на линзах и сияние в объективе ............................................................................................... 151 Типы бликов .................................................................................................... 154 Добавление бликов с использованием плагинов .......................................... 156 Эмуляция бликов оптики с помощью контуров ............................................ 160 Минимизация бликов и сияний ..................................................................... 162
Стр.8
8 Оглавление Глава 16. Внутренняя засветка камеры и цветовые искажения ....................................................................... 165 Легкие эффекты камеры Diana ...................................................................... 167 Более яркие эффекты камеры Holga ............................................................. 171 Засветка с использованием компоузинговых режимов и стоковых образцов кинопленки .................................................................. 175 Глава 17. Свечение телевизора и компьютерного монитора .................................................................................................... 177 Создаем свечение монитора .......................................................................... 178 Глава 18. Монохром ............................................................................. 180 Простая десатурация ...................................................................................... 180 Манипуляции с черно-белым фото ............................................................... 181 Настройка собственного эффекта монохромного изображения с использованием Channel Mixer или RGB Mixer ........................................... 183 Создание эффекта монохрома с помощью слоев .......................................... 185 Настройка эффекта монохрома ...................................................................... 185 Глава 19. Увеличение резкости ..................................................... 190 Повышение резкости для добавления зернистости изображения .............. 191 Повышение резкости для коррекции расфокусировки ............................... 192 Sharpening в DaVinci Resolve .......................................................................... 195 Повышение резкости в Assimilate Scratch ..................................................... 198 Повышение резкости в Filmlight Baselight .................................................... 198 Повышение резкости в Adobe SpeedGrade ..................................................... 199 Глава 20. Оттенки и цветовые тона ........................................... 200 Как работают хроматические фильтры для объективов? ............................. 200 Тонирование и подкрашивание кинопленки ................................................ 204 Искуственные оттенки и цветовые тона ....................................................... 205 Подкрашивание с использованием компоузинговых режимов ................... 206 Создание цветовой маски для подкрашивания, если ваше приложение цветокоррекции не имеет такой опции ................ 210 Глава 21. Полутона ............................................................................... 213 Создание полутонов путем прецизионной цветокоррекции ...................... 213 Особенные полутона, сделанные с помощью Curves .................................... 214 Особенные полутона, сделанные с использованием логарифмических настроек, а также пяти- и девятифункциональных инструментов настройки цвета .............................................................................................. 215 Особые полутона с использованием HSL Qualifier ........................................ 218
Стр.9
Оглавление 9 Глава 22. Сочность картинки и целевая насыщенность ................................................................. 222 Сочность ........................................................................................................... 222 Нацеливаемся на высокую насыщенность .................................................... 225 Глава 23. Винтажный фильм .......................................................... 227 Метод 1. Выцветшее изображение ................................................................. 228 Метод 2. Постаревшие красители пленки ..................................................... 231 Метод 3. Эффектный черно-белый вид.......................................................... 232 Метод 4. Эффект тонированных черно-белых пленок.................................. 235 Заключение ...................................................................................................... 245 Предметный указатель ...................................................................... 246
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.