УДК 791.6, 77.0, 004.4
ББК 85.37, 32.372
Х98
Х98 Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео / пер. с анг.
И. Л. Люско. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 250 с.: ил.
Алексис Ван Хуркман
ISBN 978-5-97060-876-0
Современные кинематографисты часто стремятся воссоздать особенности
старых методов кино- и фотосъемки или ищут что-то совершенно новое, чтобы
придать своему фильму неповторимый вид. Алексис Ван Хуркман, автор
бестселлера «Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео», в своей новой
работе исследует различные методы стилизации, придающие фильмам особую
интонацию и настроение.
В книге освещаются работа с монохромным изображением и полутонами,
регулировка резкости и насыщенности, использование искусственных оттенков,
создание эффекта зернистости пленки и «состаренного» фильма и многие
другие приемы. Большинство этих техник легко настраиваются по усмотрению
колориста и могут адаптироваться под конкретный проект.
Издание предназначено для работников кино- и видеоиндустрии, работающих
над художественным оформлением фильмов.
УДК 791.6, 77.0, 004.4
ББК 85.37, 32.372
Authorized translation from the English language edition, entitled COLOR
CORRECTION HANDBOOK: PROFESSIONAL TECHNIQUES FOR VIDEO AND
CINEMA, 2nd Edition by ALEXIS VAN HURKMAN, published by Pearson Education,
Inc, publishing as Peachpit Press, Copyright © 2014
All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any
form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording
or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson
Education, Inc.Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами
без письменного разрешения владельцев авторских прав.
ISBN (анг.) 978-0-321-98818-8 © 2014 Alexis Van Hurkman
ISBN (рус.) 978-5-97060-876-0 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2020
Стр.5
6
Оглавление
Предисловие от издательства ......................................................... 10
Введение ...................................................................................................... 12
Особая благодарность........................................................................................ 14
Замечание о качестве изображений ................................................................ 18
О загружаемом контенте .................................................................................. 18
Глава 1. Работа над «видом» ............................................................ 19
Разработка цветового словаря конкретного проекта ..................................... 20
«А в чем здесь разница?» .................................................................................. 22
Работа с двухуровневой коррекцией цвета ..................................................... 24
Сохранение цветовых стилей в библиотеку .................................................... 27
Защита оттенков кожи от чрезмерного воздействия эффекта ...................... 29
Глава 2. Эффект удержания серебра ........................................... 36
Создаем эффект ................................................................................................ 37
Глава 3. Сине-зеленый сдвиг ............................................................ 44
Глава 4. Размытые и цветные виньетки .................................... 46
Глава 5. Эффект перекрестной обработки пленки ............. 49
Эффект перекрестной обработки с использованием Curves ......................... 51
Советы для применения эффекта кросс-процессинга .................................... 53
Глава 6. Превращаем день в ночь ................................................ 56
Настоящий ночной вид ..................................................................................... 57
Превращение дня в ночь при экстерьерной съемке ....................................... 60
«День как ночь» в интерьере ............................................................................. 66
Классический голубой ночной вид ................................................................... 70
Эффект недоэкспонированного видео ............................................................. 77
Глава 7. Дуотоны и тритоны .............................................................. 79
Создание дуотонов с помощью балансировки цветов ................................... 79
Создание тритонов с использованием HSL Qualification ............................... 81
Глава 8. Эмуляция образцов кинопленки ................................ 83
LUT-эмуляция печати пленки ........................................................................... 84
Использование LUT-преобразований для эмуляции кинопленки ................. 86
Стр.7
Оглавление 7
Применение LUT в различных приложениях цветокоррекции ..................... 91
Создание собственного стиля «поддельного» образца кинопленки ............. 92
Глава 9. Другие отличия «стиля кино»,
кроме цвета изображения................................................................. 97
Частота кадров и скорость затвора .................................................................. 97
Прогрессивная и чересстрочная развертка ................................................... 101
Глубина резкости ............................................................................................ 102
Глава 10. Плоский кадр и дополнительная
засветка пленки ..................................................................................... 105
Дополнительная засветка пленки .................................................................. 105
Создаем плоский вид ...................................................................................... 107
Глава 11. Сглаженный «мультяшный» цвет .......................... 114
Глава 12. Свечение, сияние и эффект кисеи ......................... 117
Создание свечения с использованием HSL Qualification ............................. 118
Создание свечения путем расширения маски .............................................. 120
Многослойное свечение ................................................................................. 123
Создание свечения с использование плагинов ............................................ 125
Яркие свечения и безопасность вещания ...................................................... 126
Создание эффекта кисеи с помощью комбинации слоев ............................. 127
Другие возможности этой техники цветокоррекции ................................... 128
«Туман», встроенный в DaVinci Resolve ......................................................... 128
Оператор Soften (смягчение) в Baselight ....................................................... 129
Глава 13. Зерно, шум и текстура кинопленки ...................... 130
Что такое цифровой шум? .............................................................................. 130
Что такое зерно кинопленки? ........................................................................ 131
В каких случаях добавление зерна и шума может помочь в вашей работе 134
Эмулируем зерно пленки ................................................................................ 135
Компоузинг с использованием настоящего зерна пленки ........................... 136
Компоузинговые режимы для добавления зерна кинопленки .................... 141
Добавление текстуры в кадр ........................................................................... 142
Добавление текстур и зерна с помощью плагинов ....................................... 145
Глава 14. Коррекция съемок на зеленом экране .............. 146
Предварительная коррекция текущей съемки с зеленым экраном ............ 146
Финальная коррекция результатов компоузинга ......................................... 148
Глава 15. Блики на линзах и сияние
в объективе ............................................................................................... 151
Типы бликов .................................................................................................... 154
Добавление бликов с использованием плагинов .......................................... 156
Эмуляция бликов оптики с помощью контуров ............................................ 160
Минимизация бликов и сияний ..................................................................... 162
Стр.8
8 Оглавление
Глава 16. Внутренняя засветка камеры
и цветовые искажения ....................................................................... 165
Легкие эффекты камеры Diana ...................................................................... 167
Более яркие эффекты камеры Holga ............................................................. 171
Засветка с использованием компоузинговых режимов
и стоковых образцов кинопленки .................................................................. 175
Глава 17. Свечение телевизора и компьютерного
монитора .................................................................................................... 177
Создаем свечение монитора .......................................................................... 178
Глава 18. Монохром ............................................................................. 180
Простая десатурация ...................................................................................... 180
Манипуляции с черно-белым фото ............................................................... 181
Настройка собственного эффекта монохромного изображения
с использованием Channel Mixer или RGB Mixer ........................................... 183
Создание эффекта монохрома с помощью слоев .......................................... 185
Настройка эффекта монохрома ...................................................................... 185
Глава 19. Увеличение резкости ..................................................... 190
Повышение резкости для добавления зернистости изображения .............. 191
Повышение резкости для коррекции расфокусировки ............................... 192
Sharpening в DaVinci Resolve .......................................................................... 195
Повышение резкости в Assimilate Scratch ..................................................... 198
Повышение резкости в Filmlight Baselight .................................................... 198
Повышение резкости в Adobe SpeedGrade ..................................................... 199
Глава 20. Оттенки и цветовые тона ........................................... 200
Как работают хроматические фильтры для объективов? ............................. 200
Тонирование и подкрашивание кинопленки ................................................ 204
Искуственные оттенки и цветовые тона ....................................................... 205
Подкрашивание с использованием компоузинговых режимов ................... 206
Создание цветовой маски для подкрашивания,
если ваше приложение цветокоррекции не имеет такой опции ................ 210
Глава 21. Полутона ............................................................................... 213
Создание полутонов путем прецизионной цветокоррекции ...................... 213
Особенные полутона, сделанные с помощью Curves .................................... 214
Особенные полутона, сделанные с использованием логарифмических
настроек, а также пяти- и девятифункциональных инструментов
настройки цвета .............................................................................................. 215
Особые полутона с использованием HSL Qualifier ........................................ 218
Стр.9
Оглавление 9
Глава 22. Сочность картинки
и целевая насыщенность ................................................................. 222
Сочность ........................................................................................................... 222
Нацеливаемся на высокую насыщенность .................................................... 225
Глава 23. Винтажный фильм .......................................................... 227
Метод 1. Выцветшее изображение ................................................................. 228
Метод 2. Постаревшие красители пленки ..................................................... 231
Метод 3. Эффектный черно-белый вид.......................................................... 232
Метод 4. Эффект тонированных черно-белых пленок.................................. 235
Заключение ...................................................................................................... 245
Предметный указатель ...................................................................... 246
Стр.10