Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц217
ID652886
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №5 .— 217 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652886 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№5_2014.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2014 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. А. Дынкин, доктор экономических наук, академик РАН, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младшего школьника МПГУ С. Д. Каракозов, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, профессор РГГУ Ю. С. Пивоваров, доктор политологических наук, профессор, академик РАН, директор ИНИОН РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ им. М. В. Ломоносова В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ И. А. Соколов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, директор Института проблем информатики А. О. Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, советник при ректорате МПГУ Г. А. Артамонов, заместитель главного редактора, кандидат исторических наук, директор УНЦ актуальных проблем исторической науки и образования Д. А. Исаев, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ Е. А. Леванова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Н. С. Пурышева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Редактор Н. И. Вахницкая, кандидат филологических наук Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2014
Стр.2
Science and School № 5, 2014 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman of Editorial Board, Chief Editor, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector of MSPU E. I. Bulin-Sokolova, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Information Technologies in Education, MSPU A. N. Dzhurinsky, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Aesthetic and Labour Education of Primary School Pupils, MSPU A. A. Dynkin, Dr. Habil. in Economics, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of World Economics and International Relations, Russian Academy of Sciences S. D. Karakozov, Dr. Habil. in Education, Professor, First Vice-Rector of MSPU M. A. Krongauz, Dr. Habil. in Philology, Professor, RSUH Yu. S. Pivovarov, Dr. Habil. in Political Science, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Scientific Information for Social Sciences, Russian Academy of Sciences, Head of Department of Comparative Political Studies, MSU n.a. M. V. Lomonosov V. F. Chertov, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Methods of Teaching Literature, MSPU I. A. Sokolov, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Computer Science Problems A. O. Chubaryan, Dr. Habil. in History, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of General History, Russian Academy of Sciences Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Research (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, PhD in Education, Associate Professor, Honoured Teacher of the Russian Federation, Counsellor at the University Administration, MSPU G. A. Artamonov, Deputy Chief Editor, PhD in History, Director of Educational and Scientific Center of Actual Problems of Historical Science and Education D. A. Isaev, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. N. Knyazev, Dr. Habil. in Philosophy, Professor, Department of Philosophy, MSPU E. A. Levanova, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Social Pedagogics and Psychology, MSPU N. S. Purysheva, Dr. Habil. in Education, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. A. Slavina, Dr. Habil. in Philology, Professor, Department of Russian Literature and Journalism of XX–XXI centuries, MSPU A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, MSPU Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Editor N. I. Vakhnitskaya, PhD in Philology Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2014 R. S. Boziev, Dr. Habil. in Education, Professor, Chief Editor of the Journal «Pedagogics»
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Семенов А. Л., Атанасян С. Л. Формирование математической компетентности в основной школе Пуденко Т. И. Проблемы оценки эффективности на современном этапе модернизации общего образования в России КЛАССИКА И ИННОВАТИКА Слободчиков В. И. Русская классическая школа – школа антропологической практики Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Плюснина Т. А. Актуальные вопросы современного экологического образования Рябухина Е. А., Чудинова А. Р. Роль учебных проектов в развитии коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов (на примере изучения научного стиля речи) Гончарук А. Ю. Аналитические проблемы социально-педагогического образования в условиях информатизации общества Асила Аль Сади. Проблема развития личности школьника в контексте обеспечения стандартов качества общего образования в России и Омане Давыдов Д. Ж. Модель проектной деятельности по преодолению неуспешности школьников: опытно-экспериментальная работа и дидактические условия ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Исаева Н. А. Концептуальные основы проективной стратегии лингвометодической подготовки бакалавров – будущих учителей русского языка Обухов А. С. Профессиональная подготовка педагога в логике субъектнодеятельностного подхода Никитина Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе Гусев Д. А. Основные принципы эффективного построения системы дистанционного обучения Шарова И. Х., Макаров К. В., Жигарев И. А. Современная систематика одноклеточных-протистов, адаптированная для изучения в курсе зоологии педагогических вузов и средней школе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ Жог В. И., Соколовская И. Э. Духовная безопасность подростков в социокультурной среде Панкова Н. Б., Романова Е. Б., Карганов М. Ю. Соотношение латентных периодов простой сенсомоторной реакции на стимулы разной модальности у школьников Божкова В. П., Николаев И. П. Генная диагностика для студентов с наследственными нарушениями слуха (по результатам преподавания генетики на дефектологическом факультете МПГУ) Жадаев А. Ю. Принципы, положенные в основу адаптации химических опытов к условиям больнично-стационарного обучения 125 132 140 146 71 84 99 106 113 21 31 40 47 54 61 7 13
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МИР ИСКУССТВА Башкатов И. А. Проблема формирования художественного образа на занятиях по скульптуре и рисунку на художественно-графических факультетах Романова О. В. Особенности содержания курса «Проектирование выставок» для подготовки студентов по профилю «Графический дизайн» Галыгина А. В. Полифонический стиль в западноевропейской и русской музыке Стулова Г. П. Резонансная природа воздействия музыки и пения на человека Мариупольская Т. Г. К вопросу о содержании обучения в музыкальноисполнительских классах Юдин А. П. «Новая русская музыкальная школа» и современная педагогика искусства ОБРАЩЕНИЕ К СЛОВУ Тодоров Л. В. О стихе драматургии А К Толстого Яблоков Е. А. О пользе чтения изучаемых текстов (на примере повести М А Булгакова «Собачье сердце») Ефремова Е. М. Структурно-семантические особенности слов-фраз в английском языке Гумовская Г. Н. Математическое моделирование как метод исследования текстовой ритмики Москвина Т. Н. Островная немецкая диалектология как этнокультурный компонент в профессиональном образовании студента-германиста ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ Князев В. Н., Пеньков В. Е. Философские смыслы моделей мироздания в современной космологии 209 150 154 160 167 171 175 180 186 193 197 201
Стр.5
CONTENTS NEW EDUCATIONAL POLICY Semenov A. L., Atanasyan S. L. Formation of Mathematical Competence at Middle School Pudenko T. I. The Problem of Evaluating the Effectiveness of Modernization of General Education in Russia at the Present Stage CLASSICS AND INNOVATIONS Slobodchikov V. I. Russian Classical School as a School of Anthropological Practice Yagodin G. A., Argunova M. V., Plyusnina T. A. Topical Issues of Modern Environmental Education Ryabukhina E. A., Chudinova A. R. The Role of Educational Projects in Developing the Communicative Competence of Pupils of 8–9 Forms (by the Example of Studying the Scientific Style of Speech) Goncharuk A. Yu. Analytical Problems of Social and Pedagogical Education in Information Society Aseela Al-Sadi. The Problem of Development of Pupil’s Personality in the Context of Providing the Quality Standards of General Education in Russia and Oman Davydov D. Zh. The Model of Project Activities on Overcoming School Failure: Experimental Work and its Didactic Frames PEDAGOGICAL EDUCATION Isaeva N. A. Conceptual Foundations of Projective Strategy in Linguistic and Methodological Training of Bachelor’s Degree Students – Future Russian Teachers Obukhov A. S. Teacher Professional Training within the Subject-Activity Approach Nikitina L. A. Simulation Exercise in Preparing Students for the Methodical Organization of Joint Activities at Lessons at Primary School Gusev D. A. The Main Principles of Effective Building a Distant Learning System Sharova I. Kh., Makarov K. V., Zhigarev I. A. Contemporary Classification of Unicellular Protista, Adjusted for Studying in the Course of Zoology at Pedagogical Universities and at Secondary School EDUCATIONAL HEALTH TECHNOLOGIES Zhog V. I., Sokolovskaya I. E. Spiritual Safety of the Younger Generation in the Socio-Cultural Environment Pankova N. B., Romanova E. B., Karganov M. Yu. Correlation of Latent Periods of Simple Sensorimotor Reaction to Stimuli of Different Modalities by Pupils Bozhkova V. P., Nikolaev I. P. Gene Diagnostics For Students With Inherited Hearing Loss (Based on the Results of Teaching Genetics at the Faculty of Defectology of Moscow State Pedagogical University) Zhadaev A. Yu. Principles of Selection of the Training Content, Underlying the Adaptation of Chemical Experiments to the Conditions of Hospital-Stationary Training 125 132 140 146 71 84 99 106 113 21 31 40 47 54 61 7 13
Стр.6
CONTENTS THE WORLD OF ART Bashkatov I. A. The Problem of Artistic Image Formation at Lessons of Sculpture and Drawing at the Faculties of Arts and Graphics Romanova O. V. Features of the contents of the course “The design of exhibitions” for training students in the field of Graphic design Galygina A. V. Polyphonic Style in Western European and Russian Music Stulova G. P. The Resonant Nature of the Influence of Music And Singing on People Mariupolskaya T. G. On the Education in Musical-Performing Classes Yudin A. P. The “New Russian School of Music” and the Modern Pedagogy of Art APPEAL TO THE WORD Todorov L. V. About Verse of A K Tolstoy’s Dramatic Works Yablokov E. Ya. About the Advantages of Reading The Studied Texts (by the Example of M A Bulgakov’s Novel “Heart of a Dog”) Efremova E. M. Structural and Semantic Peculiarities of Quotation Compounds in English Gumovskaya G. N. Mathematical Modeling as a Method of Studying the Text Rhythm Moskvina T. N. Insular German Dialectology as an Ethnocultural Component in the Germanic Studies Education INVITATION TO DISCUSSION Knyazev V. N., Penkov V. E. Philosophical Meanings of Universe Models in Modern Cosmology 209 150 154 160 167 171 175 180 186 193 197 201
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.