ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 6, 2012
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ
Зам. главного редактора: С. В. Матросов
Редакционный совет:
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук
Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук
Редакционная коллегия:
В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя), В. В. Маландин (зам. председателя),
Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев, В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская,
В. А. Славина, О. П. Шушарина.
Состав редакции:
Выпускающий редактор – Г. В. Альперина
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Журнал издается при организационной и финансовой поддержке:
Астраханского государственного университета (АГУ)
Ивановского государственного университета (ИвГУ)
Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ)
Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского
Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ)
Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ)
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Матросов В. Л., Маландин В. В., Артамонов Г. А., Матросов С. В.,
Горохова А. В. Проблемы составления рейтингов вузов в контексте процессов
модернизации ведущих мировых образовательных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Саввинов В. М. Оценка развития территориальных образовательных систем
Северо-Востока России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Аманбаева Л. И. Теоретические и практические подходы в организации
инновационной деятельности сельской школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Жиркова З. С. Проектирование вариативной системы образования в сельской школе . . . . .20
Панина С. В., Степанова Л. В. Основные направления социального партнерства
в профориентационной работе школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Утемуратова Б. К. Социальное партнерство в школьном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка
абитуриентов – основа получения профессионального образования в университете . . . . . . .27
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дроздов А. П. Развитие художественной наблюдательности как средство
активизации изобразительных способностей студентов-заочников в процессе
обучения рисунку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Дергунова О. Ю., Крутова И. А. Модель подготовки будущего учителя физики
к обучению школьников решению прикладных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Дмитриев Ю. А., Рудой О. Ф. Подготовка педагогов к использованию технологий
дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Жданова Н. М. Применение комплекса средств народной педагогики
в подготовке студентов к патриотическому воспитанию младших школьников . . . . . . . . . . . .44
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Система повышения квалификации учителей
для формирования их готовности к построению информационно-образовательной
среды учебного заведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Зарудный Д. И., Щетинин Д. Ю. Методология автоматизированной разработки
информационно-образовательных порталов с учетом стандартов доступности
и технологии каркасно-компонентного проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Напольских М. Р. Из истории тандемного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Захарова А. И., Романов Н. Н. О технологии обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Белоножко Н. Д. Аллюзия положительной оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Заболотских Л. В. Национальная специфика концептуализации в культурологии . . . . . . . . .64
Леонова О. С. Стратификация и словообразовательные особенности
профессиональной автомобильной лексики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Калёных Е. В. Текст как предмет психолингвистического исследования: природа
текста, взаимодействие «автор – читатель» и читательские оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Славина В. А., Назарова Н. Е. Литература в программах современного
телевидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Выгон Н. С. «Энергия мифа»: философская сказка Ф. Искандера
«кролики и удавы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Панкрашкин Н. С. Повесть В. В. Голявкина «Мой добрый папа» в журнальной
критике 60-х годов ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Стручкова А. М. Проектная деятельность учащихся в процессе изучения темы
«И. А. Гончаров» в 10 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Буданова Е. А. Языковая личность студента в контексте когнитологии: концепция
и проблемы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Кирсанова М. А. Стереотипизация женских и мужских образов в английской
паремиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Павлова О. В. Методы педагогического воздействия в обучении чтению
как коммуникативной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Молотов К. С. Использование кинофильмов на уроках истории разных форм . . . . . . . . . . . .96
Шодиев М. С. Естественнонаучные взгляды средневековых персидскотаджикских
энциклопедистов и их использование в процессе обучения математике . . . . . .100
Кузьмина А. Н., Стефанова Г. П. Методика организации учебного процесса,
обеспечивающего подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Лебедева О. В., Веретенникова О. Н. Формирование исследовательских умений
в процессе обучения физике и математике в системе довузовской подготовки . . . . . . . . . . .106
Крутова И. А., Валишева А. Г. Проблемно-ориентированный подход
в профессиональной подготовке будущих инженеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Егорова И. П. Анализ востребованности математических знаний
в профессиональной подготовке и творческой деятельности инженера . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Зима В. Н. Метафизика времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Юдин А. П. Педагогические воззрения А. С. Даргомыжского в контексте развития
отечественного музыкального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ
Васильева Т. В., Ковтун Т. Ю. Этноэтикет как основа формирования
экологического сознания у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Медведева М. Е. Педагогически комфортная среда как условие формирования
творческой направленности личности старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Птицына О. Н. Модель культуроцентрированной системы воспитания
в общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Осипова О. П., Колпакова А. П. Формирование навыков учебной культуры
у младших подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Товарищева Ф. Д., Макаренко Т. А. Философско-антропологический подход
к теории нравственного воспитания старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Оконешникова Н. В. Воспитательная работа в общежитии по реализации
поликультурного компонента профессионально-педагогической подготовки студентов . . . .135
Качалова Л. П., Боботкова Н. В. Педагогическая рефлексия: функции и содержание . . . .138
Николаева А. Д. Развитие педагогического мышления учителя-исследователя . . . . . . . . . .140
Стерхова Н. С. Программно-целевой подход как методологический ориентир
модернизации эстетического воспитания студенческой молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Нагапетян Р. С. Билингвизм в наше время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Давыдова Т. А. Анализ особенностей социально-педагогического
сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов, обучающихся на дому . . . . . . . . . .149
Расковалов А. А. Сущность социальной защиты населения и механизмы
ее формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
Артамонов Г. А. Место и роль ретроспективного метода в выявлении
этнографических маркеров археологических культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
Тюленев В. М. Риторическое знание в системе взглядов Эннодия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156
Комили А. Ш., Рахмонов Х. О., Максумова Н. Д. Учение Абу Бакра ар-Рази
о пространстве, времени, материи и атомистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Королев А. С. Административно-финансовая реформа княгини Ольги
в отечественной историографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
Соколова Т. В. Приходские сообщества Англии XVI–XVII вв. в отчетах
церковных старост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Чертов В. Ф. Русская литература XVIII века в школьном изучении: сравнительноисторический
аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Рыжов А. Н. Педагогическая терминология теории и практики учебных
заведений в России в XVIII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Юдин К. А. Институты комиссии партийного контроля (КПК) при ЦК ВКП(б)
и репрессии «первой волны» в Верхневолжском регионе в январе – июле 1937 г. . . . . . . . .175
Нефёдов В. В. К вопросу о культурной политике СЕПГ в Восточной Германии . . . . . . . . . . .178
НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Нифантьев Э. Е., Коротеев М. П., Кухарева Т. С., Коротеев А. М.,
Пугашова Н. М., Мосюров С. Е., Кутузова Н. М., Казиев Г. З. Химическая
модификация и биологическая активность флавоноида дигидрокверцетина . . . . . . . . . . . .181
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
Матросов С. В. Регулирование мирового рынка кредитных деривативов в свете
посткризисных особенностей его функционирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Стр.6
CONTENTS
EDUCATIONAL POLICY
Matrosov V. L., Malandin V. V., Artamonov G. A., Matrosov S. V.,
Gorokhova A. V. Problems of the University Ratings’ Formation
in the Context of the Modernization of the World’s Educational Systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Savvinov V. M. The Evaluation of Territorial Educational Systems Development
of the North-East of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Amanbaeva L. I. Theoretical and Practical Approaches to Organization of Innovative
Activity in Rural Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Zhirkova Z. S. Designing Variative System of Education at Rural School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Panina S. V., Stepanova L. V. Basic Trends of Social Partnership Within School
Career Guidance Activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Utemuratova B. K. The Social Partnership in School Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Grebenev I. V., Ermolaeva E. I., Kruglova S. S. Mathematical Preparation
of Prospective Students as the Basis of Professional Education at the University . . . . . . . . . . . . . .27
PEDAGOGICAL EDUCATION
Drozdov A. P. Development of Artistic Observation as a Means of Activisation
of Depictive Skills of Off-Campus Students in the Process of Drawing Training . . . . . . . . . . . . . . . .31
Dergunova O. Yu., Krutova I. A. The Model of Preparation of a Future Teacher
of Physics for Training Schoolchildren for to Solve Applied Problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Dmitriev Yu. A., Rudoy O. F. Preparing Teachers for Using Pre-School
Education Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Zhdanova N. M. The Usage of the Complex of Educational Aids Based
on Folk Materials in the Framework of Preparation of Students for Patriotic Education
of Junior Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
INFORMATION TECHNOLOGY
Glotova M. Yu., Samokhvalova E. A. The System of Training Teachers to Form Their
Readiness for the Construction of Informational and Educational Environment of School . . . . . . . . .47
Zarudnyj D. I., Tschetinin D. Yu. Methodology of Automated Development
of Information and Educational Portals Taking into Consideration the Standards
of Accessibility and the Technology of Componential Frame Designing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Napolskikh M. R. From the History of Tandem Language Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
EDUCATIONAL RESEARCH
Zakharova A. I., Romanov N. N. On Teaching Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Belonozhko N. D. Allusion of Positive Evaluation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Zabolotskikh L. B. The National Specific Character of Conceptualization
in the Sphere of Culturology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Leonova O. S. Stratification and Word-Formation Features of Professional
Automobile Vocabulary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Стр.7
CONTENTS
Kalenykh E. V. Text as the Subject of Psycholinguistic Analysis: the Nature of the Text,
the Interaction Model “Author-Reader” and Readers’ Evaluation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Slavina V. A., Nazarova N. E. Literature in the Modern Television Programs . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Vygon N. S. “The Energy of Myth”: Philosophical Fairy Tale by F. Iskander
“Rabbits and Snakes” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Pankrashkin N. S. The Novel of V. V. Golyavkin “My Good Father” in Magazine
Criticism of the 60s of the Twentieth Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Struchkova A. M. Project Activity of Students of the 10th
Form in their Study
of I. A. Goncharov’s Works . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Budanova E. A. Linguistic Identity of the Student in the Context of Cognitive Science:
the Concept and Research Problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Kirsanova M. A. Women and Men Stereotyping in English Proverbs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Pavlova O. V. Methods of Pedagogical Influence in Teaching Reading Strategies
as Communicative Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Molotov K. S. Using Films on History Lessons of Various Tutorial . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Shodiev M. S. The Natural Sciences-Oriented Views of the Medieval Persian-Tadzhik
Encyclopedists in the Process of Teaching Maths . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Kuzminа A. N., Stefanova G. P. Technologies of Organization of Educational Process
that Helps Pupils Train for the Unified State Examination and the State Total Certification . . . . . . .102
Lebedeva O. V., Veretennikova O. N. Forming Research Skills at Physics
and Mathematics Classes for University Preparation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Krutova I. A., Valisheva A. G. Problem-Oriented Approach in the Professional
Training of Future Engineers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Egorova I. P. The Analysis of Mathematical Knowledge Being in Demand
in Professional Education and Creative Activity of a Future Engineer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Zima V. N. Metaphysics of Time . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Yudin A. P. The Pedagogical Views of A. S. Dargomyzhsky in the Context of National
Musical Education Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Vasilyeva T. V., Kovtun T. Yu. Ethno-Etiquette as the Foundation of Environmental
Consciousness of Pre-School Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Medvedeva M. E. Pedagogically Comfortable Environment as a Condition
of Formation of Creative Orientation of the Senior Preschool Children’s Identity . . . . . . . . . . . . . . .126
Ptitsyna O. N. Culture-Centred Model of Education in Secondary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Osipova O. P., Kolpakova A. P. Forming Study Skills’ Culture among Junior Pupils . . . . . . . . . .131
Tovarischeva F. D., Makarenko T. A. The Philosophical and Anthropoloqical
Approach to the Theory of Moral Education of High School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Okoneshnikova N. V. Educational Work in Halls of Residence on Realization
of a Multicultural Component of Vocational Training-Pedagogical of Students . . . . . . . . . . . . . . . .135
Kachalova L. P., Bobotkova N. V. Pedagogical Reflection: Functions and Content . . . . . . . . . . .138
Стр.8
CONTENTS
Nikolaeva A. D. The Development of Pedagogical Mentality of a Teacher-Research Worker . . . .140
Sterkhova N. S. The Objective-Oriented Approach as a Methodological Guideline
in Students’ Aesthetic Education Modernization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Nagapetyan R. S. Bilingualism Presently . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Davydova T. A. Analysis of Social and Pedagogical Support of Social Adaptation
of Disabled Children Studying at Home . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
Raskovalov A. A. The Point of Population`s Social Protection and its Forming
Mechanisms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
QUESTIONS OF HISTORY
Artamonov G. A. The Place and the Role of the Retrospective Method
in the Revelation of Archeological Culture’s Markers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
Tyulenev V. M. The Rhetorical Knowledge in the System of Ennodius Views . . . . . . . . . . . . . . . .156
Komili A. Sh., Rahmonov H. O., Maksumova N. D. The Doctrine of Abubakr ar-Razi
about of Space, Time, Substance and Atomism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Korolev A. S. Administration and Finance Reform of Princess Olga in Russia Historiography . . .162
Sokolova T. V. Parish Communities in England in the 16th–17th Centuries, Reflected
in the Reports of Churchwardens . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Tchertov V. F. The Russian Literature of the 18th Century in the Process of School
Learning: Comparative-Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Ryzhov A. N. Pedagogical Terminology of the Theory and Practice of Educational
Institutions in Russia in the 18th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Yudin K. A. Central Institutions of the Party Control Committee (PCC) at the CPSU (b)
and the First Repressions in the Upper-Volga Region during January–July in 1937 . . . . . . . . . . . .175
Nefedov V. V. On the Problem of the Cultural Policy of the Socialist Unity Party
in East Germany . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
SCIENTIFIC ACHIEVEMENTS
Nifantiev E. E., Koroteev M. P., Kukhareva T. S., Koroteev A. M., Pugashova N. M.,
Mosyurov S. E., Kutuzova N. M., Kaziev G. Z. Chemical Modification and Biological
Activity of Dihydroquercetin Flavonoid . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
QUESTIONS OF ECONOMICS
Matrosov S. V. Global Credit Derivative Market Regulation in Light of its Post Crisis
Functioning Peculiarities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200
Стр.9