Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №2 2010 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652859
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2010 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652859 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2010.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Наука_и_школа_№2_2010.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2010 Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 года. Редакция не имеет возможности вступать в переписку с авторами и возвращать рукописи, присланные по почте. Сайт: http://nauka-i-shkola.narod.ru/ К рассмотрению принимаются тексты объемом не более 8 страниц (для докторских диссертаций) и 3 страниц (для кандидатских диссертаций), отпечатанные 14 кеглем через один интервал, снабженные полной подписью автора с указанием должности и научных званий, полным почтовым адресом для переписки и телефоном (с приложением диска с текстом статьи). Возможно предоставление текстов по электронной почте. Редакция сохраняет за собой право внесения в текст незначительных сокращений и стилистической правки. Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Корректор П.В. Литвин Подписано в печать с готового оригинал-макета. Формат 70х100/16. Тираж — 1000 экз. Московский педагогический государственный университет 119571, Москва, Проспект Вернадского, д.88, Корпус гуманитарных факультетов, комн. 446, редакция журнала «Наука и школа» Телефон/факс: (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@yandex.ru © МПГУ — учредитель © ВГПУ © ВГГУ © ННГУ © ЗабГГПУ © АГУ © ВГИПУ © ШГПУ © ЧГПУ © ЯГПУ © ИГУ © КТГУ оказывают организационную и финансовую помощь ООО «ПРИНТДИЗАЙН» 123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого, д. 7.
Стр.2
содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Батчаева Н.А. Образование как социо культурное явление ................ 5 Лобашев В.Д. Мотивация процессов приобретения знаний 8 Стефанова Г.П. Новое содержание принципа практической направленности подготовки учащихся Ерофеева Г.В., Панкина А.С. Подготовка высокопрофессиональных специалистов в техническом университете Чумак Н.Ф. Профессионализация довузовской подготовки 13 16 18 Поддубная Т.Н. Программа социально-педагогической поддержки как средство формирования социальной компетентности учащихся современной школы в процессе социально-педагогической деятельности 21 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Калекин А.А. Аспекты философии технологического образования школьников Глозман Е.С. Теоретические основы создания учебников для общеобразовательной школы Галеева Н.Л. Исследование пространства реализации управленческих функций учителя (праксеологический подход) Журавлев В.П. Первые советские программы школьного литературного образования и «рабочие книги по литературе» как новый тип учебного пособия Баронина К.А. Теоретико-методологические основания изучения интеграционных процессов в системе высшего педагогического образования России Сапожникова И.В. Основные направления деятельности методической службы в становлении и развитии профессионального уровня молодого учителя Мирзоев М.С. Умение видеть красоту математики как показатель математической культуры будущего учителя информатики Кулагина И.В. Развитие познавательных способностей школьников как способ активизации их учения Старикова Н.М. Восприятие в контексте профессионально-творческой подготовки студентов художественно-графических факультетов Черокова А.В. Формирование творческой активности будущих руководителей студии декоративно-прикладного творчества Романова К.Е. Особенности реализации концепции формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Абдулхакова А.Р. Татарская детская книга ХХ века как культурнопедагогическая система ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж. Технологическое образование школьников в Великобритании, Франции, США, Австралии, Швеции и Нидерландах 67 64 25 29 32 Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: типическое и архетипическое 36 41 46 49 51 55 57 59 60
Стр.3
содержание ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Иншакова О.Б. Письмо как «рецептивная ступень» процесса овладения письменной речью младшими школьниками Куликова О.Н. Использование элементов топонимики на уроках русского языка Ковалева Г.И. Приемы конструирования систем математических задач Ульянова И.В. История становления и развития деятельностного подхода в обучении математике Логинова Ю.В. Установление межпредметных связей физики с общетехническими и профессиональными дисциплинами методом главных компонент при обучении будущих биотехнологов в технологическом вузе Опарина С.А., Жильцов С.Ф. Инновационный подход к изучению генетических связей органических соединений в школьном курсе химии Белянин В.А. Исследование поля излучения цилиндрического источника радиоактивности в лабораторном практикуме вуза и школы Грошев И.П. Метод самостоятельной работы, применяемый при развитии чувства колорита у студентов художественно-графических факультетов на занятиях живописью пейзажа Колодина А.А. Роль выразительных возможностей цветных графических материалов (пастель, цветные карандаши) на занятиях рисунком в профессиональной подготовке художника-педагога Ботяшина О.В. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности старшеклассников Афиногенов П.А. Правовая культура как основа подготовки выпускников вузов Федеральной службы исполнения наказания России НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Саукова Н.М. Новые подходы к использованию мультимедиа-технологий в организации учебной работы студентов-гуманитариев ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Комили А.Ш., Гулов Х.М., Рахмонов Х., Сатторов А.Э. Краткая характеристика педагогической мысли средневековых персидскотаджикских ученых-естествоиспытателей Шукурзод Т.А., Комили А.Ш., Зухуров Б.С., Шодиев М.С. Место и содержание физических знаний в учебных заведениях средневекового Мавераннахра и Хорасана Барлова Ю.Е. Бедность, нищенство и социальное призрение в общественно-политической мысли России XVIII—XIX вв Дубровская Е.А. Промышленные заведения усадьбы Архангельское в первой трети XIX в Меньшикова Н.Ю. Механизм негласного надзора в Российской империи в конце XIX — начале XX вв (на материалах Владимирской губернии) 112 115 118 122 124 109 71 75 77 81 85 87 91 96 98 101 104 Петунин О.В. Учебно-исследовательские экспедиции и полевые практики как способы активизации познавательной самостоятельности студентов 106
Стр.4
содержание Гулидов А.Ю. Образовательные учреждения Русской православной церкви в годы Первой мировой войны Филатова А.В. Исторический опыт и уроки кадровой политики Советской России (1917—1991 гг ) Хронова И.А. Кризис институтов власти и собственности и трансформация традиционной правовой культуры сельского населения Кубани (1917—1922 гг ) Федоренко С.А. Борьба с экономическими и должностными преступлениями на Северном Кавказе в условиях нэпа (1921—1928 гг ) Попова Э.Ф. Особенности формирования студенческого контингента высших учебных заведений в условиях национальной республики (на примере БАССР в 1920—1940 гг ) Тихомирова Т.В. Роль Осоавиахима Ивановской области в подготовке оборонных кадров к войне (1939—1941 гг ) Тажидинова И.Г. Повседневные практики чтения в условиях Великой Отечественной войны (на материале фронтовых писем) Вергун А.С. К вопросу о деятельности Ю В Андропова в сфере обеспечения государственной безопасности (1967—1982 гг ) Ступаков Д.А. Поиск национальной политической альтернативы в условиях смены модели общественного развития Российской Федерации на рубеже 1980—1990-х гг (на примере Демократической партии России) Антонова Т.М. Организационные формы и идейно-политическая направленность молодежных движений и организаций Российской Федерации в 1990-е гг Северинко В.В. Возрождение российского парламентаризма в условиях политических реформ 1990-х гг : опыт и уроки истории Малькова Т.В. Реализация принципов открытого образования на базе внедрения дистанционных технологий: российский опыт 1990-х — начала 2000-х годов Марков А.А. Становление и направления деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации (1993—2003 гг ) 126 128 131 134 138 140 142 145 147 151 153 155 159
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.