Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы: учеб. пособ. (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГоробец Надежда Ивановна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц208
ID652030
АннотацияУчебное пособие содержит теоретический и практический материал по по организации интерпретационной деятельности учащихся при изучении лирических, эпических и драматических произведений. Раскрыты методические пути и приемы, формы работы, направленные на совершенствование методики обучения литературе в школе, формирование у студентов общенаучных и профессиональных компетенций.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов филологических отделений вузов, а также учителям школ и учащимся старших классов
ISBN978-5-261-00698-5
Горобец, Н.И. Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы: учеб. пособ. / Н.И. Горобец .— 2-е изд., испр. — Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2012 .— 208 с. — ISBN 978-5-261-00698-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/652030 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интерпретационная_деятельность_учащихся_на_уроках_литературы_учеб._пособ..pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Гуманитарный институт Н.И. Горобец Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования 2-е издание, исправленное Архангельск ИПЦ САФУ 2012 1
Стр.1
УДК 82.0+371.3(075) ББК 74.268.3-252я7 Г70 доктор педагогических наук, профессор М.П. Воюшина, кандидат филологических наук, доцент С.В. Козлов, кандидат педагогических наук, доцент Т.Ю. Артюгина Рецензенты: Г70 Горобец, Н.И. Интерпретационная деятельность учащихся на уроках литературы: учебное пособие / Н.И. Горобец; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., исправл. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. – 208 с. ISBN 978-5-261-00698-5 Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по организации интерпретационной деятельности учащихся при изучении лирических, эпических и драматических произведений. Раскрыты методические пути и приемы, формы работы, направленные на совершенствование методики обучения литературе в школе, формирование у студентов общенаучных и профессиональных компетенций. Предназначено студентам филологических факультетов вузов, а также учителям школ, учащимся старших классов. УДК 82.0+371.3(075) ББК 74.268.3-252я7 ISBN 978-5-261-00698-5 © Горобец Н.И., 2011 © Горобец Н.И., 2012, с изменениями © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2012 2
Стр.2
Оглавление Памяти профессора В.Г. Маранцмана (1932–2007)......................... Глава 1. Интерпретационная деятельность читателя как методическая проблема § 1. Введение в проблематику интерпретационной деятельности читателя................................................................................ § 2. Актуальные проблемы интерпретации художественных произведений.................................................................................... Глава 2. Интерпретационная деятельность учащихся при изучении лирических произведений § 3. Выразительное чтение.................................................................. § 4. Стимулирование читательских интерпретаций................... Глава 3. Интерпретационная деятельность читателя при изучении эпических произведений § 5. Метод киноинтерпретации.......................................................... § 6. Диалог искусств как способ интерпретации художественного произведения.................................................................... Глава 4. Искусство прочтения и интерпретации драматических произведений § 7. Сценические интерпретации....................................................... § 8. Методические приемы активизации читательских интерпретаций............................................................................................. Глава 5. Педагогическая мастерская по литературе § 9. Теоретические аспекты проведения педагогических мастерских по литературе................................................................. § 10. Педагогическая мастерская по литературе как технология творческой деятельности читателя............................. «Мне говорить, что сердце отдавать…» (вместо заключения) 3 72 84 6 10 13 21 29 36 41 51 59 67
Стр.3
Приложения Приложение 1. «Слово о полку Игореве» и архитектоника древнерусского собора.................................................................. Приложение 2. Обучение школьников выразительному чтению лирических произведений (конспекты уроков).......... Стихотворение И.А. Бунина «Детство»......................... Стихотворение К.Д. Бальмонта «Осень»....................... Школа мастерства: изучение основ стихотворной речи....................................................................................... стихотворения М.Ю. Лирические Лермонтова «Утес», «На севере диком...», «Тучи».................... «К горнему небу летящие звуки…» (стихотворение А.К. Толстого «Благовест»)....................................... Приложение 3. Жизнь поэтического произведения в контексте культуры (мастер-класс по анализу стихотворения А.С. Пушкина «Царскосельская статуя»)............................... Приложение 4. «Нельзя пред вечной красотой не петь, не славить, не молиться...» (стихотворение А.А. Фета «Венера Милосская»)......................................................................................... Приложение 5. Анализ и интерпретация повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (конспекты уроков)............................. Тайна «Пиковой дамы» А.С. Пушкина.......................... Символический смысл тайны трех карт в «Пиковой даме» (повесть А.С. Пушкина и опера П.И. Чайковского)........................................................................... Приложение 6. Изучение очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (система уроков)................................. Тема любви в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».......................................................... Интерпретация очерка Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» режиссером Р.Г. Балаяном...... Приложение 7. Песнь болью о Боли (фильм Р.Г. Балаяна «Леди Макбет Мценского уезда»)............................................. Приложение 8. «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть…» (конспект урока-беседы по киноповести В.М. Шукшина «Калина красная»).............................. 4 93 101 101 106 110 113 117 123 131 133 133 138 145 145 150 157 160
Стр.4
Приложение 9. Анкета К.С. Станиславского (творческие работы учащихся по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).................................................................................................... Приложение 10. Конспекты педагогических мастерских по литературе.......................................................................................... Нравственные заповеди Ф.А. Абрамова (мастерская самопознания по циклу рассказов «Трава-мурава»)................................................................................. (мастерская письма по Париж Оноре де Бальзака роману «Отец Горио»)................................................. Поэт-эгофутурист Игорь Северянин (мастерская письма и построения знаний)................................... «В мастерской художника Ван-Бока» (мастерскаяпрезентация по роману В. Набокова «Приглашение на казнь»)......................................................... Библиографический список....................................................................... 167 170 170 176 185 191 202 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.