Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563061)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Введение в инженерную деятельность (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова Любовь Валерьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц120
ID651537
АннотацияВ пособии рассмотрены понятия "Инженерная деятельность", "инженерная задача". Выделены требования, предъявляемые современным рынком труда к специалистам в области информационных технологий, рассмотрены современные методы поиска идей для решения инженерных задач и создания инноваций. Приводится краткая характеристика развития поколений ЭВМ и роботизированных систем. В конце каждой главы приведены вопросы для самоконтроля, а также задания для практической работы.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата
ISBN978-5-261-01256-6
Абрамова, Л.В. Введение в инженерную деятельность / Л.В. Абрамова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2017 .— 120 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01256-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/651537 (дата обращения: 17.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_инженерную_деятельность.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Введение_в_инженерную_деятельность.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Л.В. Абрамова Введение в инженерную деятельность Учебное пособие АРХАНГЕЛЬСК САФУ 2017
Стр.2
УДК 004.023 ББК 32.973 А16 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией ученого совета Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова Рецензенты: кандидат технических наук, доцент И.И. Василишин кандидат технических наук, доцент А.А. Казнин Абрамова, Л.В. А16 Введение в инженерную деятельность: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.В. Абрамова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2017. – 119 с. ISBN 978-5-261-01256-6 В пособии рассмотрены такие понятия как инженерная деятельность, инженерная задача. Выделены требования, предъявляемые современным рынком труда к специалистам в области информационных технологий, рассмотрены современные методы поиска идей для решения инженерных задач и создания инноваций. Приводится краткая характеристика истории развития поколений ЭВМ и роботизированных систем. В конце каждой главы приведены вопросы для самоконтроля, а также задания для практической работы, подкрепляющие полученные знания. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.03.02 «Информационные системы и технологии», 09.03.03 «Прикладная информатика», 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» дневной и заочной форм обучения. УДК 004.023 ББК 32.973 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01256-6 © Абрамова Л.В., 2017 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2017 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ. АКТУАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ XXI ВЕКА 1.1 Цели и задачи дисциплины 1.2 Инженерная деятельность 1.5 Понятие «профессиональный инженер». Требования к профессиональным инженерам 1.6 Профессиональный стандарт Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 2. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В ИТ-ОТРАСЛИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. ИННОВАЦИИ В ИТ-ИНДУСТРИИ 2.1 Ситуация на рынке труда в ИТ-отрасли сегодня и завтра 2.2 Инновации в ИТ-индустрии Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 3. ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ ПОИСКА И СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ 3.1 Инженерная задача 3.2 Различие между наукой и инженерным делом 3.3 Законы развития науки и техники Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 4. МЕТОДЫ ПОИСКА И СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ 4.1 Методы психологической активизации мышления 4.2 Методы систематизированного поиска 3 5 7 7 8 1.3 CDIO – современный подход к инженерному образованию 13 1.4 Инженерные проблемы, актуальные в XXI века 20 28 30 32 33 34 37 37 42 45 46 51 54 54 56 59 61 61 61 64 65 73
Стр.4
4.3 Методы направленного поиска Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 5. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме 7. 7.1 История развития ЭВМ 7.2 История развития робототехники Вопросы по теме Задание для практикума Примеры вопросов для итогового тестирования по теме Ответы на вопросы итогового тестирования СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75 77 77 79 81 88 88 96 98 103 104 105 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ 106 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНФОРМАТИКА И РОБОТОТЕХНИКА 106 109 113 114 114 117 118 4
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Разработанное учебное пособие нацелено на формирование у студентов, обучающихся по направлениям связанным с информационными технологиями и автоматизированными системами, устойчивого интереса к выбранной сфере инженерной деятельности и профессиональной подготовки к ней в условиях технического университета. Учебное пособие ознакомит обучающихся с историей появления инженерной деятельности, основными качествами, которыми необходимо обладать для успешной деятельности по специальности, а так же требованиями, которые предъявляет современный работодатель к будущему сотруднику. В соответствующих главах приведены актуальные документы, регламентирующие основные направления развития информационных технологий в России и за рубежом, представлен анализ ситуации на рынке труда для специалистов в данной сфере деятельности. В пособии четко дано определение инженерной задачи, а так же отличие деятельности инженера от научных и других сотрудников. Для решения инженерных задач приведены методы поиска творческого решения задач и создания инноваций. Затронуты вопросы защиты интеллектуальной собственности и авторского права. В связи с тем, что мы живем в мире постоянно меняющихся технологий, в пособии приведены примеры возможных будущих профессий в ИТ-сфере, их востребованность, характеристика. Для обучающихся, стремящихся расширить свои познания в выбранной сфере деятельности, в конце каждой главы приведены 5
Стр.6
вопросы по теме и примеры итоговых тестов с вопросами по дисциплине, закрепляющие и развивающие полученные знания из теоретической части пособия. Так же учебное пособие содержит задания для практикумов по каждой рассмотренной теме с примерами выполнения заданий. Изучив данное учебное пособие, полученные знания сформируют общее представление о работе инженера, научат студента более эффективно работать самостоятельно, а так же вместе с преподавателем, развивая инженерное мышление и укрепляя интерес к избранной специальности. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически