Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Концепт

Концепт №4 2019 (249,00 руб.)

0   0
Страниц296
ID644767
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Кем рекомендовановключено в перечень ВАК
Концепт .— 2019 .— №4 .— 296 с. — URL: https://rucont.ru/efd/644767 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концепт_№4_2019.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№4_2019.pdf
ART 191025 Раздел 13.00.00 Педагогические науки 2019, № 4 (апрель) для повышения познавательной деятельности учащихся: проблемы и перспективы Усамов Ильяс Рухманович1 электронных образовательных ресурсов Использование современных Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова, Грозный, Россия usamov.ilyas@mail.ru Шабазова Зарина Магомедовна2 Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова, Грозный, Россия zarinarina20@mail.ru Намаева Милана Мусаевна3 Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова, Грозный, Россия milana_namaeva@mail.ru Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что повышение познавательной деятельности учащихся посредством применения современных информационных технологий в образовании (дистанционные технологии обучения) в современной системе образования играет важную роль. Современная система образования построена на базе компьютерных технологий, которые составляют фундамент для развития всех направлений образования. Проблема правильного подхода к формированию учебного процесса в условиях информационного общества несет в себе ряд проблем по созданию и поддержке информационных образовательных сред. Надо придумать новые механизмы и рычаги развития личностных качеств современного человека, которого окружает столько всего нового. Данная статья имеет цель выявить основные положительные моменты использования и внедрения современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся. Проведен обзор российского и зарубежного опыта, и выявлены ведущие подходы к исследованию проблемы развития познавательной деятельности учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях информационного общества. В статье проанализированы основные методы обучения и применение в них электронных образовательных ресурсов. Рассмотрены формы памяти и запоминаемости студентами различных материалов, предложены технологии, которые повысят уровень запоминаемости. Выявлены основные достоинства современных информационных технологий в образовании. Результаты исследования: в ходе обзора отечественной и зарубежной литературы мы пришли к выводу, что использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся является важным и неотъемлемым процессом. Изучая проблему, мы выделили основные преимущества электронных образовательных систем: развивается электронное обучение, электронные образовательные ресурсы делают обучение интерактивным, актуализируют электронное обучение, дают возможность удаленного взаимодействия, компьютерные технологии поддерживают обмен информацией, упрощают оценку обучения. Благодаря развитию компьютерных технологий появилось дистанционное обучение, которое дает возможность обучения на расстоянии. Данный материал может быть использован как теоретическая основа при подготовке к учебным занятиям с использованием современных компьютерных технологий. Поступила в редакцию Received Принята к публикации Accepted for publication 04.10.2018 20.02.2019 Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) 1 Усамов Ильяс Рухманович, старший преподаватель кафедры информационных технологий ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова», г. Грозный, Россия 2 Шабазова Зарина Магомедовна, старший преподаватель кафедры информационных технологий ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова», г. Грозный, Россия 3 Намаева Милана Мусаевна, ассистент кафедры информатики и вычислительной техники ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова», г. Грозный, Россия Получена положительная рецензия Received a positive review Опубликована Published 20.02.2019 30.04.2019 УДК 37.032:004.9
Стр.1
И. Р. Усамов, З. М. Шабазова, М. М. Намаева Ключевые слова: информационные технологии, познавательная деятельность, образовательные ресурсы, знания, умения, навыки. Введение Современная система образования немыслима без использования информационных технологий и средств связи. Современное общество вовлечено в глобальный процесс информатизации, и это ставит новые задачи перед системой образования. Необходимо использовать новые механизмы, которые предоставляют современные информационные технологии, для познавательной деятельности учащихся образовательных учреждений. Сегодня любого педагога волнует проблема: как дать современному обучающемуся ту информацию, те знания, которые помогут ему реализовать свой потенциал, занять в этом трудном мире достойную нишу. И решить данную проблему трудно без использования современных компьютерных средств обучения. Любой педагог ищет механизмы интересной передачи знаний учащимся, правильный подход, при котором обучающемуся интересно слушать педагога и получать знания. В этой статье мы постараемся рассмотреть правильные пути решения вышестоящей проблемы и найти те механизмы, которые помогли бы решить данную задачу [1]. Обзор отечественной и зарубежной литературы Данная проблема затрагивалась многими педагогами разных направлений; рассмотрим некоторые из них и постараемся предложить свои пути для решения проблемы повышения познавательной деятельности учащихся. Научный сотрудник Кашмирского университета Саид Нур-Уль-Амин в своей работе на тему «Эффективное использование ИКТ в образовании и обучении на основе общемировых знаний, исследований и опыта: ИКТ как фактор перемен в образовании» пишет: «Традиционное обучение имеет особое значение, на протяжении многих лет было написано много книг. Педагоги использовали в преподавании лекции и презентации, беря материал с учебных пособий, предназначенных для консолидации и передачи знаний. В современной системе образования предпочтение отдается учебным программам, в основе которых лежит повышение компетентности и результативности обучаемого. Педагоги в учебных программах стараются красиво и правильно представить информацию ученику. Современные информационно-коммуникационные технологии способны оказать большую поддержку для всех этих требований. Сегодня существует немало выдающихся примеров в мировом опыте, где с помощью современных информационных технологий повышается уровень компетентности и результативности. Все это благодаря разумному использованию данного нам шанса. Интеграция образовательной среды и внедрение информационно-коммуникационных технологий оживили процесс обучения, дали педагогам и обучаемым рычаги интерактивного обучения. Развитие в данном направлении повысит качество и результативность путем оказания поддержки в учебных программах по сложным предметам и наукам» [2]. Научный сотрудник экономического факультета Лондонского университета Карэка Рамэн в своей работе на тему «6 принципов использования информационных технологий в образовании» пишет: «Информационные технологии в образовании дают 6 преимуществ в получении образования:  множество образовательных ресурсов;  мгновенный доступ к образовательной информации;  полный рабочий день обучения; 2
Стр.2
Научно-методический электронный журнал «Концепт»  возможность группового обучения на расстоянии;  возможность использования аудиовизуальных средств обучения;  возможность дистанционного обучения». В основном Карэка Рамэн делает упор на групповое обучение через информационные технологии, он пишет: «Информационные технологии помогают учащимся учиться в группах, а преподаватели в группах являются участниками интерактивного обучения. В прошлом у нас были групповые дискуссии в школе, которые требовали участия каждого члена, однако застенчивые студенты могли держаться подальше от этих групп из-за страха выразить себя. Теперь, благодаря информационным технологиям, в школах созданы академические форумы, где студенты могут обсуждать конкретную тему, не боясь самовыражения. Они также могут участвовать в видео и текстовом чате. Еще одно преимущество этих онлайн-групповых обсуждений заключается в том, что не все члены группы будут из одного класса или школы, как это было в прошлом. Студенты из разных школ по всему миру могут быть в одной академической группе и обмениваться академической информацией. Давайте посмотрим на студента из Африки, присоединившегося к групповой дискуссии студентов Гарвардского университета, обмен информацией будет полезен для этого студента» [3]. Преподаватель Гавайского государственного института Николас Делзотто в своей научной работе на тему «Роль информационно-коммуникационных технологий в образовании» отмечает: «Информационно-коммуникационные технологии быстро стали ключевой частью инфраструктуры учебных классов и школ. От дошкольного до высшего образования компьютеры, ноутбуки, смартфоны, смарт-доски и планшеты являются мощными средами, через которые можно получить информацию и общаться. В XXI веке технологии играют важную роль во всех сферах образования, поскольку учащиеся, учителя и администраторы обращаются к своим компьютерам для получения доступа к информации, создания и самовыражения, общения и совместной работы, а также для отслеживания результатов обучения». Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в оценке администраторами результатов обучения учащихся. Различные инструменты оценки, такие как стандартизированные тесты, портфолио студентов, рубрики и опросы, предоставляют данные, которые могут быть проанализированы учебным заведением, чтобы найти области, в которых можно улучшить знания. По мере ввода данных в базы данных и статистику генерируются диаграммы и графики, а администраторы определяют закономерности и принимают решения, связанные с изменениями в учебной программе и бюджетных ассигнованиях. Технология играет важную роль в оценке и помогает направлять учебные программы на повышение успеваемости учащихся, отмечает Николас Делзотто [4]. Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует манипулированию существующей информацией и созданию реальных продуктов, а не дублированию полученной информации, и дает творческое обучение, подчеркивает профессор университета Джимма Фиссэа Микре [5]. По мере того как мир меняется в геометрической прогрессии в науке и технике, особенно информационно-коммуникационные технологии, система образования любой страны должна двигаться вместе с изменениями, создавая новые стандарты и требования к формированию образовательных сред, подчеркивает в своих научных трудах профессор Нигерийского университета штата Коги Хассан Осеиву Али [6]. Использование современных компьютерных технологий и методик образования в процессе обучения не принесет пользы для ученика и педагога. Как бы педагог ни 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ