УЧРЕДИТЕЛЬ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕЛЬ ЖУРНАЛА «Филологический класс» – обеспечивать высокий уровень научных исследований в области лингвистики и литературоведения;
способствовать воздействию академической науки на методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Насущным
для журнала является расширение географии контактов с научно-методическими центрами в России и за рубежом.
педагогические наЖурнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика,
уки.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА
следовательские«Концепции. Программы. Гипотезы». В разделе публикуются исстатьи
теоретико-концептуальной направленности;
авторские программы преподавания филологических дисциплин в
вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические
гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное
поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой
печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно –
преподавания литературы в вузе и школе; во второй – материалы по
проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.
ютс«Проблемы современной лингвистики». В разделе публикукоммуникативистика
и корпусная лингвистика. Особое
внимание уделяется концептуальным работам, представляющим
результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию
и методологию актуальных направлений лингвистики.
«Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков».
«Перечитывая русскую и зарубежную классику». Основной для
ществленное рубрики является новое прочтение классических произведений, осунаучные
статьи, посвященные вопросам изучения русскона
основе современных аналитических стратегий, неной
эстетики. ожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивпредставляет
«Русский язык в мультикультурном взаимодействии». Рубрика
я статьи по актуальным вопросам современного языкознания,
нитология, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогго
языка в сопоставлении с другими языками, а также проблемам мультикультурной
коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным
на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном
пространстве и усилению влияния русского языка в мире.
демонстрир «Из методического наследия». В рубрике публикуются статьи,
ующие эвристический потенциал работ ярких отечесственных
филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи
вызовами современности, востребованность их научных результатов
и методических идей сегодня.
«Медленное чтение». Цель настоящей рубрики – публикация
служить Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут
одним из ориентиров для филологического совершенствотературе.
«Теория
и методика преподавания филологических дисциплин
сику Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную класе
бытования модернизма и постмодернизма в мировой либлемных
в вузе и школе». Рубрика предполагает освещение основных прополей
современной методики преподавания языка и литературы
и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными
вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе
и школе.
алы,«Теория и практика современного урока». Публикуются материми
вопросами организации и проведения урока литературы и языка.
вания, а также быть привлеченными к практике преподавания в
школе.
териалы «С рабочего стола ученого / молодого ученого». Публикуются маисследований,
отличающиеся новизной методологических
ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ
специфик современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные
исследований художественного текста, выполненного с опорой на
за. современные теоретические идеи и оригинальную методику аналицентом
которые содержат исследование учебного процесса в школе с акнаучно-методическое
обоснование, связанное с узловына
уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны
развернутое содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его
подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные
направления лингвистики и литературоведения.«Региональный компонент вузовского и школьного образования».
Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры
Урала и других регионов, богатство художественных традиций,
своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие
конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной
культуры.
ренций; «Обзоры. Рецензии». Публикуются аналитические обзоры конфеЗарегистрирован
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-76120 от 24.06.2019
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки РФ с 2017 года
Включен в базу данных European Reference Index
for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932
EВключен в базу данных Web of Science Core Collections
merging Sources Citation Index (ESCI)
Материалы журнала регулярно размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс 84587
Главный редактор:
Ответственные редакторы:
профессор Хрящева Н. П. (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: профессор С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург,
УрГПУ);
по теории и истории литературы XX — начала XXI вв.: профессор Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург,
УрГПУ);
по теории и истории зарубежной литературы: профессор Н. В. Пестова (Россия, Екатеринбург, НОО «Сириус»),
профессор Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); доцент Е. В. Ерофеева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
по методике литературы в вузе и школе: доцент Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по лингвистике: профессор Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по методике преподавания языка в вузе и школе: доцент С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
Ответственный секретарь:
доцент О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
рецензии на научные и научно-методические исследования.
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Алексеева М. А.
Бутакова Л. О.
Ворожцова И. Б.
Дырдин А. А.
Егоров Б. Ф.
Клинг О. А.
Литовская М. А.
Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия
Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия
Костюхина М. С.
Кукулин И. В.
Кусова М. Л.
Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия
Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Санкт-Петербург, Россия
Московский государственный университет, Москва, Россия
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Малыгина Н. М. Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
Московская Д. С. Институт мировой литературы РАН, Россия
Мухин М. Ю.
Пестова Н. В.
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Плотникова А. М.
Снигирева Т. А.
Соболева Л. С.
Тагильцев А. В.
Терентьева Н. П.
Трубина Л. А.
Тюпа В. И.
Черняк М. А.
Подшивалова Е. А. Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия
Проскурина Е. Н. Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия
Рут М. Э.
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Генеральный директор Научно-образовательного объединения «Сириус», Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Щербинина Ю. В. Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Чони П.
Вайскопф М. Я.
Галло Я.
Добренко Е. А.
Дооге Б.
Карданова Н. Б.
Кеснер Й.
Итальянский Институт Культуры, Россия
Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль
Липовецкий М. Н. Университет штата Колорадо, США
Михайлова Г. П.
Нефагина Г. Л.
Петкова Г.
Вильнюсский университет, Литва
Поморская Академия, Польша
Поспишил И.
Сабо Т.
Фаст П.
Фортель де Ля А.
Херльт Й.
Генуэзский университет, Генуя, Италия
Университет Градец Кралове, Чехия
Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия
Университет Шеффилда, Великобритания
Университет Гента, Бельгия
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, Россия
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург, Россия
Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария
Университет им. Масарика, Чехия
Печский университет, Венгрия
Силезский университет, Польша
Лозаннский университет, Щвейцария
Фрибурский университет, Швейцария
Адрес редакции: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279).
Тел.: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; электронный адрес: olga-skripova@mail.ru
Дизайн и вёрстка А. Ю. Тюменцева
Редактор О. А. Адясова
Цена свободная
Научный журнал
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
2019. № 4 (58)
Дата выхода в свет 27.12.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.
Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 23,25. Уч.-изд. л. 29,51. Тираж 500 экз. Заказ 5097
Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета.
620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26
16+
Стр.3
FOUNDER
Federal State Budgetary Educational Institution Higher Education «Ural State Pedagogical University»
The goal of Philological Class is to ensure high level scientific research in the field of linguistics and literature studies; to facilitate the impact of
academic research upon the methods of teaching philological disciplines in higher and secondary school. Widening geographical contacts with scientific-methodological
centers in Russia and abroad is an important constituent of the policy of the journal.
Philological Class publishes papers in three groups of scientific specialties: literature studies, linguistics and pedagogy.
THE MAIN SECTIONS OF THE JOURNAL
articlesConceptions. Programs. Hypotheses. This section publishes research
alled upon to create the journal field of argument. The section is dividin
theory and concepts of education; authored programs of teachcing
philological disciplines in higher and secondary school; materials
containing promising scientific and scientific-methodological hypotheses
ed into two sub-sections: the first one publishes papers in literary studies
and, correspondingly, teaching literature in higher and secondary school;
the second one carries articles on the issues of linguistics and teaching
linguistic disciplines.
urgentProblems of Modern Linguistics. The section publishes articles on
issues of modern linguistics, and specifically: theory and history
c of the language, psycholinguistics and linguocognitology, and communiwative
studies and corpus linguistics. Special focus is given to conceptual
ororks presenting the results of fundamental research developing the the–
early 21st
The published materials explore the Russian and foreign classics of the
20th
y and methodology of urgent areas in linguistics.
Trajectories of the Literary Process of the 20th
century offering new interpretations and analysis of “landmark” and
ty contemporary works of literature. The papers dedicated to the specificiw
of existence of modernism and postmodernism in world literature are
elcome.
Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines in
Centuries.
pivotal questions of organization and conduct of the lesson of literature
and language.
interprRereading Russian and Foreign Classics. The section focuses on new
etations of works of classics undertaken on the basis of modern analytical
strategies and new approaches to well-known texts in the context
of perceptive esthetics.
Russian in Multicultural Interaction. The section presents scientifcic
papers dealing with the issues of the study of the Russian language in
omparison with other world languages and with the problems of multicultural
communication. Attention is also paid to the works focusing on
the study of the socio-cultural status of the Russian language in intercultural
space and to enhancing the impact of the Russian language abroad.
ing Methodological Heritage. The section publishes articles demonstratthe
heuristical potential of the works of outstanding Russian philologists
and pedagogues of the past (19th
the modern challenges, and the relevance of their scientific findings and
methodological ideas today.
Slow Reading. The aim of the given section is to publish literary text
–20th
centuries) in connection with
analysis research based on the modern theoretical ideas and original methods of
. Such analyses demonstrating top quality skills of text interpretaHigher
and Secondary School. The section presupposes exploration
of the main problem areas of modern methods of teaching language
and literature, and functions as a forum for discussion with relation
to controversial issues of teaching philological subjects in higher and
secondary school.
Theory and Practice of the Modern Lesson. The section publishes mation
may serve as benchmarks of philological proficiency, and may be used
in practical teaching at school.
From the Writing Table of a Scholar / a Young Scholar. The section
appr covers research materials distinguished by the novelty of methodological
oaches and hypothetical orientation, and representing urgent areas
of linguistics and literary studies.
Regional Component of Higher and Secondary Education. Articles
terials containing the study of the secondary school learning process with
emphasis on the lesson as its unit. The submitted materials should not
only present the notes of the lesson (a technological chart) but also provide
its extended scientific-methodological substantiation connected with the
elopment and concrete pedagogical techniques used in higher and secondary
school to study regional culture are included in this section.
entific and scientificReviews. The section carries analytical reviews of conferences and sci-methodological
research works.
Registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications.
Registration certificate ПИ № ФС77-76120 of 24.06.2019
Included in the List of leading peer-reviewed scientific journals and publications in which the main results of dissertations for the academic degree
of a doctor and candidate of sciences should be published, by the Decision of the Presidium of the Higher Attestation Commission of the Ministry
of Education and Science of the Russian Federation from 2017
Included in European Reference Index
for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932
EIncluded in Web of Science Core Collections
merging Sources Citation Index (ESCI)
The materials published in the journal are regularly uploaded at the platform of the Russian Science Citation Index (РИНЦ). ID 32349
Included in the United Catalog «Russian Press», Index 84587.
Registered by the ISSN Center and provided the International Standard Serial Number ISSN 2071-2405
Editor-in-Chief:
Editorial Board:
Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU)
history of ancient Russian literature, literature of the XVIII and XIX centuries: prof. S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg,
USPU);
theory and history of literature of the XX – beginning of the XXI centuries: prof. N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg,
USPU);
theory and history of foreign literature: prof. N. V. Pestova (Educational Association “Sirius”); prof. E. G. Dotsenko
(Russia, Ekaterinburg, USPU); assoc. E. V. Erofeeva (Russia, Ekaterinburg, USPU)
Executive Editor:
methodology of literature in high school and school: assoc. L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU);
linguistics: prof. E. V. Dzyuba (Russia, Ekaterinburg, USPU);
Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines: assoc. S. A. Yeryomina (Russia, Ekaterinburg, USPU)
assoc. О. А. Skripova (Russia, Ekaterinburg, USPU)
on the specificity of the spiritual culture of the Urals and other regions,
v the wealth of artistic traditions, the specificity of language processes de
Стр.4
EDITORIAL COUNCIL
Alekseeva М. А.
Butakova L. O.
Vorozhtsova I. B.
Dyrdin А. А.
Yegorov B. F.
Kling О. А.
Litovskaya М. А.
Malygina N. M.
Specialized Educational Scientific Center of the Ural Federal University Ekaterinburg, Russia
Dostoyevsky Omsk State University, Omsk, Russia
Udmurt State University, Izhevsk, Russia
Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russia
Kostyukhina М. S. Herzen State Pedagogical Unuversity (Saint-Petersburg, Russia)
Kukulin I. V.
Kusova M. L.
Moskovskaya D. S.
Mukhin М. Yu.
Pestova N. V.
Plotnikova А. М.
Podshivalova Е. А.
Proskurina Е. N.
Rut M. E.
Snigiryova Т. А.
Soboleva L. S.
Tagiltsev А. V.
Terentyeva N. P.
Trubina L. A.
Tiupa V. I.
Chernyak M. A.
Chony P.
Gallo J.
Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia
St. Petersburg Research Institute of RAS, Saint-Petersburg, Russia
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia
National Research Unuversity – Higher School of Economics, Moscow, Russia
Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia
Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg,
Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
General Director of the Scientific and Educational Association “Sirius”, Ekaterinburg, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Udmurt State University, Izhevsk, Russia
Institute of Philology of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Shcherbinina Yu. V. Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia
Waiskopf M. J.
Dobrenko E. A.
Kardanova N. B.
Lipovetskiy M. N.
Hebrew University of Jerusalem, Israel
Dooge B.
Kesner Y.
Mikhaylova G. P.
Nefagina G. L.
Petkova G.
Pospishil I.
Sabo T.
Fast P.
Fortel de la А.
Herlth Y.
University Hradec Kralove, Czech Republic
University of Colorado, USA
Vilnius University, Lithuania
Pomeranian Academy, Poland
University of Sofia St. Clement of Ohrid, Bulgaria
University named after the Masaryk, Czech Republic
Pecs University, Hungary
Silesian University, Poland
University of Lausanne, Switzerland
University of Friebourg, Switzerland
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia
Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia
Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia
Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia
Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia
Herzen State Pedagogical University Saint-Petersburg, Russia
Italian Institute of kulture, Russia
Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic
University of Sheffield, Great Britain
University of Ghent, Belgium
University of Genoa, Italy
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg,
Russia
Editorial address: 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Department of Literature and Methods of its Teaching (Room 279).
Phone: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; e-mail address: olga-skripova@mail.ru
Редактор О. А. Адясова
Верстка А. Ю. Тюменцева
Цена свободная
Научный журнал
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
2019. № 4 (58)
Дата выхода в свет 27.12.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе.
Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 23,25. Уч.-изд. л. 29,51. Тираж 500 экз. Заказ 5097
Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета.
620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26
16+
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
CONTENT
ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ
8
16
теза Мухин М. Ю., Мухин Н. Ю. Авторский
Л Козьмина Е. Ю., Скубачевска-Пневска А.
урус и сочетаемость слов: лексико-статистические
модели индивидуального стиля
итературная репутация Станислава Лема
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ
23 Миронова Д. М. Принципы системного
подхода в концептуальных исследованиях
языка: актуальность и реализация
31
40
презентации образа Р Пирожкова И. С. Когнитивные стратегии
к учебниках английского языка
ак иностранного
с Рев Васкадуве С. С. Т., Харченко Е. В. Образ
К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
А. П. ПЛАТОНОВА
49
57
66
70
75
Алейников О. Ю. Записи из неопубликованного
блокнота А. Платонова: опыт историколитературного
комментария и текстологической
реконструкции
подрывают ли нравственные принципы боль Ходель Р. Платонов и упрек в «каратаевщине»:шевистскую
революцию?
и романтическ Гюнтер Х. Андрей Платонов
ая тоска
Проскурина Е. Н. Трансформация сказочной
модели в рассказе А. Платонова «Июльская
гроза»
в романе А. Хрящева Н. П. Прочие и лунная утопия
Платонова «Чевенгур»
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ: ПОЭТИКА
84
94
101
стих Верина У. Ю., Овчаренко А. Ю. Книга
«Перевал» (П. Дружинин, Н. Зарудин,
Д. Семеновский)
. Ф. Берггольц
ов как жанр в творчестве поэтов группы
Прозорова Н. А. Семантика пространства
О в художественной картине мира
стратегия выживания А. Чекушин В. В. Между циником и трикстером:
в 1930-е годы
Н. Толстого
ИЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА: ФИЛОСОФСКИЙ
109
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСКУРСЫ
в америк Анцыферова О. Ю. Шпенглерианство
анском культурном сознании
118 Macenka S. P. Jazz als ein Erinnerungskulturelles
w Phänomen in der Deutschsprachigen Gegenon
Friedrich Christian Delius)
artsliteratur („Abendland“ von Michael Köhlvmeier
und „Die Zukunft der Schönheit“
емьи в языковом сознании носителей разных
лингвокультур (на примере Шри-Ланки
и России)
оссии в британских
CONCEPTIONS. PROGRAMS. HYPOTHESES
8
16
eputation of Stanislav Lem
and W Mukhin M. Yu., Mukhin N. Yu. Author’s Thesaurus
of Individual Style
ord Compatibility: Lexicostatistical Models
R Kozmina E. Yu., Skubaczewska-Pniewska A. Literary
LINGUISTICS’ MODERN PROBLEMS
23 Mironova D. M. System Approach Principles
in the Cognitive Studies of Language: Relevance
and Implementation
31
40
age P Pirozhkova, I. S. Cognitive Strategies of Russia’s Imas
a Fresentation in British Textbooks of English
oreign Language
of F Rev Waskaduwe S. S. T., Kharchenko E. V. Image
of Namily in the Linguistic Consciousness
ative Speakers in Different Linguacultures
(on the Example of Russia and Sri Lanka)
OON THE 120th ANNIVERSARY
49
F A.P. PLATONOV
A. Aleinikov O. Yu. The Notes from Unpublished
H Platonov’s Notebook:
istorical-Literary Commentary
and Textological Reconstruction
57
66
70
75
Philosoph Hodel R. Platonov and a Reproch against Karataev
Bolshevist Revolution?
y: Do Moral Principles Undermine
and R Günther H. Andrei Platonov
odel in the A. Platonov’s Story
omantic Yearning
M Proskurina E. N. Transformation of a Fairy Tale
July Thunderstorm
Khriashcheva N. P. Others and the Moon Utopia
in the Novel “Chevengur” by A. Platonov
PROBLEMS OF MODERN LITERARY STUDIES:
POETICS
84
94
101
as a G Verina U. Yu., Ovcharenko A. Yu. Book of Poems
(P. Druzhinin, N. Zarudin, D. Semenovsky)
enre in the Works of “Pereval” Poets
in the A Prozorova N. A. Semantics of Space
of O. F. Bergholz
rtistic Picture of the World
Chekushin V. V. Between the Cynic
and the Trickster: Tolstoy’s Survival Strategy
in the 1930s
PHILOSOPHICALFOREIGN PROSE: AND MUSICAL DISCOURSES
109
al Consciousness
Cultur Antsyferova O. Yu. Spenglerian ideas in American
118 Macenka S. P. Jazz as a Phenomenon
of the Culture of Rememberance
in the Comtemporary German-Language Literature
(Michael Köhlmeier’s Occident and Friedrich
Christian Delius’ the Future of Beauty)
6
Филологический класс. 2019. № 4 (58)
Стр.6
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
THEORY AND METHODS OF TEACHING
PHILOLOGICAL DISCIPLINES AT SECONDARY
AND HIGHER SCHOOL
127
133
144
Доценко И. Г., Филоксенова Т. В. Экзистенциально-коммуникативные
технологии на уроке
литературы
Гутрина Л. Д. В чем фокус? (Урок по творчеству
М. Я. Бородицкой в школе)
138 Шибакова Л. Г., Конькова Л. А. Трудные
случаи словообразовательного анализа
аческих упражнений и заданий для об Гончар И. А., Федотова Н. Л. Виды фонети-учения
рудированию иноязычного текста (в аспекте
усского языка как иностранного)
ЛИТЕРАТУРА И ЭСТЕТИКА
НОВОГО СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
153
Степанова А. А. Повесть и. С. Шмелева
«Человек из ресторана» и одноименный
фильм Я. А. Протазанова: поэтика
визуальности и проблемы экранизации
С РАБОЧЕГО СТОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
163
в с У Биктимиров В. Э. Большие надежды vs.траченные иллюзии: герой-читатель
ХСТРАТЕГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА
170
Х – НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ
Вахненко Е. Е. Литературная личность
А. М. Ремизова в карикатурах, шаржах,
пародиях современников (1906–1916)
181 Путило О. О. О жанровых границах
отечественного альтернативно-исторического
романа
187
с Бреева Т. Н., Афанасьев А. С. Шизотипичежкий
нарратив как способ конструирования
енской субъективности в романе
А. Козловой «F20»
IN MEMORIAM
194
«От самого человека зависит, до какой
степени жизнь его наполнена прекрасным
и великим…». Памяти Юлии Михайловны
Проскуриной
АНОНС
к XXIII Всероссийская научно-практическая
онференция «Актуальные проблемы
изучения и преподавания литературы в вузе
и школе» (Уральский государственный
педагогический университет)
127
C Dotсenko I. G., Filoksenova T. V. ExistentialYa.
Boroditskaya)
138
ommunicative Technologies in Literature Lessons
133 Gutrina L. D. What Is the Trick? (a Secondary
of M. School Lesson on the Creative Activity
of W Shibakova L. G., Konkova L. A. Difficult Cases
ord Formation Analysis
144 Gоnchar I. A., Fedotova N. L. Phonetic Exercises
Language T for Teaching Listening Comprehension of Foreign
as a Foreign Language)
ext (in the Aspect of Russian
OFLITERATURE AND AESTHETICS
153
THE NEW SOVIET CINEMATOGRAPH
b Stepanova A. A. A Novelette A Man From The Restaurant
by I. S. Shmelev and the Eponymous Film
y Ya. A. Protazanov: the Poetics of Visuality
and the Problem of Film Adaptation
FROM A YOUNG SCHOLAR’S DESK
163
овременном немецком романе
(на материале произведений Б. Шлинка
«Чтец» и Й. Шимманга «Новый центр»)
a H Biktimirov V. E. Great Expectations vs. Lost Illusions:
on the Works of B. Schlink Der Vorleser
and J. Schimmang Neue Mitte)
ero-Reader in a Modern German Novel (Based
STRATEGIES OF THE LITERARY PROCESS
OF THE XX – BEGINNING OF THE XXI CENTURIES
170
181
187
in Cartoons and P Vakhnenko E. E. Remizov’s Literary Person
(1906–1916)
Putilo O. O. On the Genre Boundaries
of the Russian Alternate History Novel
N Breeva T. N., Afanasev A. S. Schizotypal
arrative as a Way of Constructing Female Subjectivity
in A. Kozlova’s Novel F20
arodies of His Contemporaries
Philological Class. 2019. № 4 (58)
7
Стр.7