Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №4 2019 (50,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID642633
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2019 .— №4 .— 200 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/642633 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологический_класс_№4_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Филологический_класс_№4_2019.pdf
УЧРЕДИТЕЛЬ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЦЕЛЬ ЖУРНАЛА «Филологический класс» – обеспечивать высокий уровень научных исследований в области лингвистики и литературоведения; способствовать воздействию академической науки на методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Насущным для журнала является расширение географии контактов с научно-методическими центрами в России и за рубежом. педагогические наЖурнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика, уки. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА следовательские«Концепции. Программы. Гипотезы». В разделе публикуются исстатьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно – преподавания литературы в вузе и школе; во второй – материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин. ютс«Проблемы современной лингвистики». В разделе публикукоммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики. «Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков». «Перечитывая русскую и зарубежную классику». Основной для ществленное рубрики является новое прочтение классических произведений, осунаучные статьи, посвященные вопросам изучения русскона основе современных аналитических стратегий, неной эстетики. ожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивпредставляет «Русский язык в мультикультурном взаимодействии». Рубрика я статьи по актуальным вопросам современного языкознания, нитология, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогго языка в сопоставлении с другими языками, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка в мире. демонстрир «Из методического наследия». В рубрике публикуются статьи, ующие эвристический потенциал работ ярких отечесственных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня. «Медленное чтение». Цель настоящей рубрики – публикация служить Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут одним из ориентиров для филологического совершенствотературе. «Теория и методика преподавания филологических дисциплин сику Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную класе бытования модернизма и постмодернизма в мировой либлемных в вузе и школе». Рубрика предполагает освещение основных прополей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе. алы,«Теория и практика современного урока». Публикуются материми вопросами организации и проведения урока литературы и языка. вания, а также быть привлеченными к практике преподавания в школе. териалы «С рабочего стола ученого / молодого ученого». Публикуются маисследований, отличающиеся новизной методологических ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ специфик современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные исследований художественного текста, выполненного с опорой на за. современные теоретические идеи и оригинальную методику аналицентом которые содержат исследование учебного процесса в школе с акнаучно-методическое обоснование, связанное с узловына уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны развернутое содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.«Региональный компонент вузовского и школьного образования». Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры. ренций; «Обзоры. Рецензии». Публикуются аналитические обзоры конфеЗарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-76120 от 24.06.2019 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 года Включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932 EВключен в базу данных Web of Science Core Collections merging Sources Citation Index (ESCI) Материалы журнала регулярно размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс 84587 Главный редактор: Ответственные редакторы: профессор Хрящева Н. П. (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: профессор С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории литературы XX — начала XXI вв.: профессор Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории зарубежной литературы: профессор Н. В. Пестова (Россия, Екатеринбург, НОО «Сириус»), профессор Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); доцент Е. В. Ерофеева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) по методике литературы в вузе и школе: доцент Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по лингвистике: профессор Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике преподавания языка в вузе и школе: доцент С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) Ответственный секретарь: доцент О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) рецензии на научные и научно-методические исследования.
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Алексеева М. А. Бутакова Л. О. Ворожцова И. Б. Дырдин А. А. Егоров Б. Ф. Клинг О. А. Литовская М. А. Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия Костюхина М. С. Кукулин И. В. Кусова М. Л. Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Санкт-Петербург, Россия Московский государственный университет, Москва, Россия Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия Малыгина Н. М. Московский городской педагогический университет, Москва, Россия Московская Д. С. Институт мировой литературы РАН, Россия Мухин М. Ю. Пестова Н. В. Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Плотникова А. М. Снигирева Т. А. Соболева Л. С. Тагильцев А. В. Терентьева Н. П. Трубина Л. А. Тюпа В. И. Черняк М. А. Подшивалова Е. А. Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия Проскурина Е. Н. Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия Рут М. Э. Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия Генеральный директор Научно-образовательного объединения «Сириус», Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Щербинина Ю. В. Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия Чони П. Вайскопф М. Я. Галло Я. Добренко Е. А. Дооге Б. Карданова Н. Б. Кеснер Й. Итальянский Институт Культуры, Россия Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль Липовецкий М. Н. Университет штата Колорадо, США Михайлова Г. П. Нефагина Г. Л. Петкова Г. Вильнюсский университет, Литва Поморская Академия, Польша Поспишил И. Сабо Т. Фаст П. Фортель де Ля А. Херльт Й. Генуэзский университет, Генуя, Италия Университет Градец Кралове, Чехия Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия Университет Шеффилда, Великобритания Университет Гента, Бельгия Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, Россия Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург, Россия Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария Университет им. Масарика, Чехия Печский университет, Венгрия Силезский университет, Польша Лозаннский университет, Щвейцария Фрибурский университет, Швейцария Адрес редакции: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279). Тел.: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; электронный адрес: olga-skripova@mail.ru Дизайн и вёрстка А. Ю. Тюменцева Редактор О. А. Адясова Цена свободная Научный журнал ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС 2019. № 4 (58) Дата выхода в свет 27.12.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 23,25. Уч.-изд. л. 29,51. Тираж 500 экз. Заказ 5097 Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета. 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 16+
Стр.3
FOUNDER Federal State Budgetary Educational Institution Higher Education «Ural State Pedagogical University» The goal of Philological Class is to ensure high level scientific research in the field of linguistics and literature studies; to facilitate the impact of academic research upon the methods of teaching philological disciplines in higher and secondary school. Widening geographical contacts with scientific-methodological centers in Russia and abroad is an important constituent of the policy of the journal. Philological Class publishes papers in three groups of scientific specialties: literature studies, linguistics and pedagogy. THE MAIN SECTIONS OF THE JOURNAL articlesConceptions. Programs. Hypotheses. This section publishes research alled upon to create the journal field of argument. The section is dividin theory and concepts of education; authored programs of teachcing philological disciplines in higher and secondary school; materials containing promising scientific and scientific-methodological hypotheses ed into two sub-sections: the first one publishes papers in literary studies and, correspondingly, teaching literature in higher and secondary school; the second one carries articles on the issues of linguistics and teaching linguistic disciplines. urgentProblems of Modern Linguistics. The section publishes articles on issues of modern linguistics, and specifically: theory and history c of the language, psycholinguistics and linguocognitology, and communiwative studies and corpus linguistics. Special focus is given to conceptual ororks presenting the results of fundamental research developing the the– early 21st The published materials explore the Russian and foreign classics of the 20th y and methodology of urgent areas in linguistics. Trajectories of the Literary Process of the 20th century offering new interpretations and analysis of “landmark” and ty contemporary works of literature. The papers dedicated to the specificiw of existence of modernism and postmodernism in world literature are elcome. Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines in Centuries. pivotal questions of organization and conduct of the lesson of literature and language. interprRereading Russian and Foreign Classics. The section focuses on new etations of works of classics undertaken on the basis of modern analytical strategies and new approaches to well-known texts in the context of perceptive esthetics. Russian in Multicultural Interaction. The section presents scientifcic papers dealing with the issues of the study of the Russian language in omparison with other world languages and with the problems of multicultural communication. Attention is also paid to the works focusing on the study of the socio-cultural status of the Russian language in intercultural space and to enhancing the impact of the Russian language abroad. ing Methodological Heritage. The section publishes articles demonstratthe heuristical potential of the works of outstanding Russian philologists and pedagogues of the past (19th the modern challenges, and the relevance of their scientific findings and methodological ideas today. Slow Reading. The aim of the given section is to publish literary text –20th centuries) in connection with analysis research based on the modern theoretical ideas and original methods of . Such analyses demonstrating top quality skills of text interpretaHigher and Secondary School. The section presupposes exploration of the main problem areas of modern methods of teaching language and literature, and functions as a forum for discussion with relation to controversial issues of teaching philological subjects in higher and secondary school. Theory and Practice of the Modern Lesson. The section publishes mation may serve as benchmarks of philological proficiency, and may be used in practical teaching at school. From the Writing Table of a Scholar / a Young Scholar. The section appr covers research materials distinguished by the novelty of methodological oaches and hypothetical orientation, and representing urgent areas of linguistics and literary studies. Regional Component of Higher and Secondary Education. Articles terials containing the study of the secondary school learning process with emphasis on the lesson as its unit. The submitted materials should not only present the notes of the lesson (a technological chart) but also provide its extended scientific-methodological substantiation connected with the elopment and concrete pedagogical techniques used in higher and secondary school to study regional culture are included in this section. entific and scientificReviews. The section carries analytical reviews of conferences and sci-methodological research works. Registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications. Registration certificate ПИ № ФС77-76120 of 24.06.2019 Included in the List of leading peer-reviewed scientific journals and publications in which the main results of dissertations for the academic degree of a doctor and candidate of sciences should be published, by the Decision of the Presidium of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation from 2017 Included in European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932 EIncluded in Web of Science Core Collections merging Sources Citation Index (ESCI) The materials published in the journal are regularly uploaded at the platform of the Russian Science Citation Index (РИНЦ). ID 32349 Included in the United Catalog «Russian Press», Index 84587. Registered by the ISSN Center and provided the International Standard Serial Number ISSN 2071-2405 Editor-in-Chief: Editorial Board: Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU) history of ancient Russian literature, literature of the XVIII and XIX centuries: prof. S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); theory and history of literature of the XX – beginning of the XXI centuries: prof. N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg, USPU); theory and history of foreign literature: prof. N. V. Pestova (Educational Association “Sirius”); prof. E. G. Dotsenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); assoc. E. V. Erofeeva (Russia, Ekaterinburg, USPU) Executive Editor: methodology of literature in high school and school: assoc. L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU); linguistics: prof. E. V. Dzyuba (Russia, Ekaterinburg, USPU); Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines: assoc. S. A. Yeryomina (Russia, Ekaterinburg, USPU) assoc. О. А. Skripova (Russia, Ekaterinburg, USPU) on the specificity of the spiritual culture of the Urals and other regions, v the wealth of artistic traditions, the specificity of language processes de
Стр.4
EDITORIAL COUNCIL Alekseeva М. А. Butakova L. O. Vorozhtsova I. B. Dyrdin А. А. Yegorov B. F. Kling О. А. Litovskaya М. А. Malygina N. M. Specialized Educational Scientific Center of the Ural Federal University Ekaterinburg, Russia Dostoyevsky Omsk State University, Omsk, Russia Udmurt State University, Izhevsk, Russia Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russia Kostyukhina М. S. Herzen State Pedagogical Unuversity (Saint-Petersburg, Russia) Kukulin I. V. Kusova M. L. Moskovskaya D. S. Mukhin М. Yu. Pestova N. V. Plotnikova А. М. Podshivalova Е. А. Proskurina Е. N. Rut M. E. Snigiryova Т. А. Soboleva L. S. Tagiltsev А. V. Terentyeva N. P. Trubina L. A. Tiupa V. I. Chernyak M. A. Chony P. Gallo J. Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia St. Petersburg Research Institute of RAS, Saint-Petersburg, Russia Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia National Research Unuversity – Higher School of Economics, Moscow, Russia Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia General Director of the Scientific and Educational Association “Sirius”, Ekaterinburg, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Udmurt State University, Izhevsk, Russia Institute of Philology of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Shcherbinina Yu. V. Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia Waiskopf M. J. Dobrenko E. A. Kardanova N. B. Lipovetskiy M. N. Hebrew University of Jerusalem, Israel Dooge B. Kesner Y. Mikhaylova G. P. Nefagina G. L. Petkova G. Pospishil I. Sabo T. Fast P. Fortel de la А. Herlth Y. University Hradec Kralove, Czech Republic University of Colorado, USA Vilnius University, Lithuania Pomeranian Academy, Poland University of Sofia St. Clement of Ohrid, Bulgaria University named after the Masaryk, Czech Republic Pecs University, Hungary Silesian University, Poland University of Lausanne, Switzerland University of Friebourg, Switzerland Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia Herzen State Pedagogical University Saint-Petersburg, Russia Italian Institute of kulture, Russia Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic University of Sheffield, Great Britain University of Ghent, Belgium University of Genoa, Italy Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg, Russia Editorial address: 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Department of Literature and Methods of its Teaching (Room 279). Phone: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; e-mail address: olga-skripova@mail.ru Редактор О. А. Адясова Верстка А. Ю. Тюменцева Цена свободная Научный журнал ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС 2019. № 4 (58) Дата выхода в свет 27.12.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 23,25. Уч.-изд. л. 29,51. Тираж 500 экз. Заказ 5097 Оригинал-макет отпечатан в издательском отделе Уральского государственного педагогического университета. 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 16+
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ CONTENT ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ 8 16 теза Мухин М. Ю., Мухин Н. Ю. Авторский Л Козьмина Е. Ю., Скубачевска-Пневска А. урус и сочетаемость слов: лексико-статистические модели индивидуального стиля итературная репутация Станислава Лема ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ 23 Миронова Д. М. Принципы системного подхода в концептуальных исследованиях языка: актуальность и реализация 31 40 презентации образа Р Пирожкова И. С. Когнитивные стратегии к учебниках английского языка ак иностранного с Рев Васкадуве С. С. Т., Харченко Е. В. Образ К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. П. ПЛАТОНОВА 49 57 66 70 75 Алейников О. Ю. Записи из неопубликованного блокнота А. Платонова: опыт историколитературного комментария и текстологической реконструкции подрывают ли нравственные принципы боль Ходель Р. Платонов и упрек в «каратаевщине»:шевистскую революцию? и романтическ Гюнтер Х. Андрей Платонов ая тоска Проскурина Е. Н. Трансформация сказочной модели в рассказе А. Платонова «Июльская гроза» в романе А. Хрящева Н. П. Прочие и лунная утопия Платонова «Чевенгур» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ: ПОЭТИКА 84 94 101 стих Верина У. Ю., Овчаренко А. Ю. Книга «Перевал» (П. Дружинин, Н. Зарудин, Д. Семеновский) . Ф. Берггольц ов как жанр в творчестве поэтов группы Прозорова Н. А. Семантика пространства О в художественной картине мира стратегия выживания А. Чекушин В. В. Между циником и трикстером: в 1930-е годы Н. Толстого ИЗАРУБЕЖНАЯ ПРОЗА: ФИЛОСОФСКИЙ 109 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСКУРСЫ в америк Анцыферова О. Ю. Шпенглерианство анском культурном сознании 118 Macenka S. P. Jazz als ein Erinnerungskulturelles w Phänomen in der Deutschsprachigen Gegenon Friedrich Christian Delius) artsliteratur („Abendland“ von Michael Köhlvmeier und „Die Zukunft der Schönheit“ емьи в языковом сознании носителей разных лингвокультур (на примере Шри-Ланки и России) оссии в британских CONCEPTIONS. PROGRAMS. HYPOTHESES 8 16 eputation of Stanislav Lem and W Mukhin M. Yu., Mukhin N. Yu. Author’s Thesaurus of Individual Style ord Compatibility: Lexicostatistical Models R Kozmina E. Yu., Skubaczewska-Pniewska A. Literary LINGUISTICS’ MODERN PROBLEMS 23 Mironova D. M. System Approach Principles in the Cognitive Studies of Language: Relevance and Implementation 31 40 age P Pirozhkova, I. S. Cognitive Strategies of Russia’s Imas a Fresentation in British Textbooks of English oreign Language of F Rev Waskaduwe S. S. T., Kharchenko E. V. Image of Namily in the Linguistic Consciousness ative Speakers in Different Linguacultures (on the Example of Russia and Sri Lanka) OON THE 120th ANNIVERSARY 49 F A.P. PLATONOV A. Aleinikov O. Yu. The Notes from Unpublished H Platonov’s Notebook: istorical-Literary Commentary and Textological Reconstruction 57 66 70 75 Philosoph Hodel R. Platonov and a Reproch against Karataev Bolshevist Revolution? y: Do Moral Principles Undermine and R Günther H. Andrei Platonov odel in the A. Platonov’s Story omantic Yearning M Proskurina E. N. Transformation of a Fairy Tale July Thunderstorm Khriashcheva N. P. Others and the Moon Utopia in the Novel “Chevengur” by A. Platonov PROBLEMS OF MODERN LITERARY STUDIES: POETICS 84 94 101 as a G Verina U. Yu., Ovcharenko A. Yu. Book of Poems (P. Druzhinin, N. Zarudin, D. Semenovsky) enre in the Works of “Pereval” Poets in the A Prozorova N. A. Semantics of Space of O. F. Bergholz rtistic Picture of the World Chekushin V. V. Between the Cynic and the Trickster: Tolstoy’s Survival Strategy in the 1930s PHILOSOPHICALFOREIGN PROSE: AND MUSICAL DISCOURSES 109 al Consciousness Cultur Antsyferova O. Yu. Spenglerian ideas in American 118 Macenka S. P. Jazz as a Phenomenon of the Culture of Rememberance in the Comtemporary German-Language Literature (Michael Köhlmeier’s Occident and Friedrich Christian Delius’ the Future of Beauty) 6 Филологический класс. 2019. № 4 (58)
Стр.6
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ THEORY AND METHODS OF TEACHING PHILOLOGICAL DISCIPLINES AT SECONDARY AND HIGHER SCHOOL 127 133 144 Доценко И. Г., Филоксенова Т. В. Экзистенциально-коммуникативные технологии на уроке литературы Гутрина Л. Д. В чем фокус? (Урок по творчеству М. Я. Бородицкой в школе) 138 Шибакова Л. Г., Конькова Л. А. Трудные случаи словообразовательного анализа аческих упражнений и заданий для об Гончар И. А., Федотова Н. Л. Виды фонети-учения рудированию иноязычного текста (в аспекте усского языка как иностранного) ЛИТЕРАТУРА И ЭСТЕТИКА НОВОГО СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 153 Степанова А. А. Повесть и. С. Шмелева «Человек из ресторана» и одноименный фильм Я. А. Протазанова: поэтика визуальности и проблемы экранизации С РАБОЧЕГО СТОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО 163 в с У Биктимиров В. Э. Большие надежды vs.траченные иллюзии: герой-читатель ХСТРАТЕГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА 170 Х – НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ Вахненко Е. Е. Литературная личность А. М. Ремизова в карикатурах, шаржах, пародиях современников (1906–1916) 181 Путило О. О. О жанровых границах отечественного альтернативно-исторического романа 187 с Бреева Т. Н., Афанасьев А. С. Шизотипичежкий нарратив как способ конструирования енской субъективности в романе А. Козловой «F20» IN MEMORIAM 194 «От самого человека зависит, до какой степени жизнь его наполнена прекрасным и великим…». Памяти Юлии Михайловны Проскуриной АНОНС к XXIII Всероссийская научно-практическая онференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе» (Уральский государственный педагогический университет) 127 C Dotсenko I. G., Filoksenova T. V. ExistentialYa. Boroditskaya) 138 ommunicative Technologies in Literature Lessons 133 Gutrina L. D. What Is the Trick? (a Secondary of M. School Lesson on the Creative Activity of W Shibakova L. G., Konkova L. A. Difficult Cases ord Formation Analysis 144 Gоnchar I. A., Fedotova N. L. Phonetic Exercises Language T for Teaching Listening Comprehension of Foreign as a Foreign Language) ext (in the Aspect of Russian OFLITERATURE AND AESTHETICS 153 THE NEW SOVIET CINEMATOGRAPH b Stepanova A. A. A Novelette A Man From The Restaurant by I. S. Shmelev and the Eponymous Film y Ya. A. Protazanov: the Poetics of Visuality and the Problem of Film Adaptation FROM A YOUNG SCHOLAR’S DESK 163 овременном немецком романе (на материале произведений Б. Шлинка «Чтец» и Й. Шимманга «Новый центр») a H Biktimirov V. E. Great Expectations vs. Lost Illusions: on the Works of B. Schlink Der Vorleser and J. Schimmang Neue Mitte) ero-Reader in a Modern German Novel (Based STRATEGIES OF THE LITERARY PROCESS OF THE XX – BEGINNING OF THE XXI CENTURIES 170 181 187 in Cartoons and P Vakhnenko E. E. Remizov’s Literary Person (1906–1916) Putilo O. O. On the Genre Boundaries of the Russian Alternate History Novel N Breeva T. N., Afanasev A. S. Schizotypal arrative as a Way of Constructing Female Subjectivity in A. Kozlova’s Novel F20 arodies of His Contemporaries Philological Class. 2019. № 4 (58) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.