Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №2 2019 (50,00 руб.)

0   0
Страниц230
ID642631
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2019 .— №2 .— 230 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/642631 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологический_класс_№2_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Филологический_класс_№2_2019.pdf
УЧРЕДИТЕЛЬ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЦЕЛЬ ЖУРНАЛА «Филологический класс» – обеспечивать высокий уровень научных исследований в области лингвистики и литературоведения; способствовать воздействию академической науки на методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Насущным для журнала является расширение географии контактов с научно-методическими центрами в России и за рубежом. педагогические наЖурнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика, уки. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА следовательские«Концепции. Программы. Гипотезы». В разделе публикуются исстатьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно – преподавания литературы в вузе и школе; во второй – материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин. ютс«Проблемы современной лингвистики». В разделе публикукоммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики. «Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков». «Перечитывая русскую и зарубежную классику». Основной для ществленное рубрики является новое прочтение классических произведений, осунаучные статьи, посвященные вопросам изучения русскона основе современных аналитических стратегий, неной эстетики. ожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивпредставляет «Русский язык в мультикультурном взаимодействии». Рубрика я статьи по актуальным вопросам современного языкознания, нитология, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогго языка в сопоставлении с другими языками, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка в мире. демонстрир «Из методического наследия». В рубрике публикуются статьи, ующие эвристический потенциал работ ярких отечесственных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи сику Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную класе бытования модернизма и постмодернизма в мировой либлемных в вузе и школе». Рубрика предполагает освещение основных прополей современной методики преподавания языка и литеХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ специфик современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные тературе. «Теория и методика преподавания филологических дисциплин ратуры и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе. алы,«Теория и практика современного урока». Публикуются материцентом которые содержат исследование учебного процесса в школе с акнаучно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка. овременные теоретические идеи и оригинальную методику аналивызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня. «Медленное чтение». Цель настоящей рубрики – публикация с исследований художественного текста, выполненного с опорой на за. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в школе. териалы «С рабочего стола ученого / молодого ученого». Публикуются маисследований, отличающиеся новизной методологических на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны развернутое содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.«Региональный компонент вузовского и школьного образования». Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры. ренций; «Обзоры. Рецензии». Публикуются аналитические обзоры конфеЗарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массо вых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-53411 от 29.03.2013 сВключен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты дисВключен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932 EВключен в базу данных Web of Science Core Collections merging Sources Citation Index (ESCI) Материалы журнала регулярно размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс 84587 Главный редактор: Ответственные редакторы: профессор Хрящева Н. П. (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: профессор С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории литературы XX — начала XXI вв.: профессор Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории зарубежной литературы: профессор Н. В. Пестова (независимый исследователь), профессор Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике литературы в вузе и школе: доцент Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по лингвистике: профессор Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике преподавания языка в вузе и школе: доцент С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) Ответственный секретарь: доцент О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) ертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 года рецензии на научные и научно-методические исследования.
Стр.2
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Алексеева М. А. Бутакова Л. О. Ворожцова И. Б. Дырдин А. А. Егоров Б. Ф. Клинг О. А. Когут К. С. Литовская М. А. Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, Омск, Россия Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Санкт-Петербург, Россия Московский государственный университет, Москва, Россия Костюхина М. С. Кукулин И. В. Кусова М. Л. Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия Малыгина Н. М. Московский городской педагогический университет, Москва, Россия Московская Д. С. Институт мировой литературы РАН, Россия Мухин М. Ю. Пестова Н. В. Плотникова А. М. Снигирева Т. А. Соболева Л. С. Тагильцев А. В. Терентьева Н. П. Трубина Л. А. Тюпа В. И. Черняк М. А. Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия независимый исследователь, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия Щербинина Ю. В. Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия Чони П. Вайскопф М. Я. Галло Я. Добренко Е. А. Дооге Б. Карданова Н. Б. Кеснер Й. Итальянский Институт Культуры, Россия Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль Липовецкий М. Н. Университет штата Колорадо, США Михайлова Г. П. Нефагина Г. Л. Петкова Г. Вильнюсский университет, Литва Поморская Академия, Польша Поспишил И. Сабо Т. Фаст П. Фортель де Ля А. Херльт Й. Генуэзский университет, Генуя, Италия Университет Градец Кралове, Чехия Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия Университет Шеффилда, Великобритания Университет Гента, Бельгия Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, Россия Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург, Россия Подшивалова Е. А. Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия Проскурина Е. Н. Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия Рут М. Э. Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария Университет им. Масарика, Чехия Печский университет, Венгрия Силезский университет, Польша Лозаннский университет, Щвейцария Фрибурский университет, Швейцария Адрес редакции: 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279). Тел.: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; электронный адрес: olga-skripova@mail.ru Дизайн и вёрстка А. Ю. Тюменцева Редактор О. А. Адясова Цена свободная Научный журнал ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС 2019. № 2 (56) Дата выхода в свет 30.06.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 26,97. Уч.-изд. л. 35,24. Тираж 500 экз. Заказ 5056 Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета. 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 16+
Стр.3
FOUNDER Federal State Budgetary Educational Institution Higher Education «Ural State Pedagogical University» The goal of Philological Class is to ensure high level scientific research in the field of linguistics and literature studies; to facilitate the impact of academic research upon the methods of teaching philological disciplines in higher and secondary school. Widening geographical contacts with scientific-methodological centers in Russia and abroad is an important constituent of the policy of the journal. Philological Class publishes papers in three groups of scientific specialties: literature studies, linguistics and pedagogy. THE MAIN SECTIONS OF THE JOURNAL articlesConceptions. Programs. Hypotheses. This section publishes research alled upon to create the journal field of argument. The section is dividin theory and concepts of education; authored programs of teachcing philological disciplines in higher and secondary school; materials containing promising scientific and scientific-methodological hypotheses ed into two sub-sections: the first one publishes papers in literary studies and, correspondingly, teaching literature in higher and secondary school; the second one carries articles on the issues of linguistics and teaching linguistic disciplines. urgentProblems of Modern Linguistics. The section publishes articles on issues of modern linguistics, and specifically: theory and history c of the language, psycholinguistics and linguocognitology, and communiwative studies and corpus linguistics. Special focus is given to conceptual ororks presenting the results of fundamental research developing the the– early 21st The published materials explore the Russian and foreign classics of the 20th y and methodology of urgent areas in linguistics. Trajectories of the Literary Process of the 20th century offering new interpretations and analysis of “landmark” and ty contemporary works of literature. The papers dedicated to the specificiw of existence of modernism and postmodernism in world literature are of Higher and Secondary School. The section presupposes exploration elcome. Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines in the main problem areas of modern methods of teaching language and literature, and functions as a forum for discussion with relation to controversial issues of teaching philological subjects in higher and secondary school. Theory and Practice of the Modern Lesson. The section publishes maCenturies. pivotal questions of organization and conduct of the lesson of literature and language. interprRereading Russian and Foreign Classics. The section focuses on new etations of works of classics undertaken on the basis of modern analytical strategies and new approaches to well-known texts in the context of perceptive esthetics. Russian in Multicultural Interaction. The section presents scientifcic papers dealing with the issues of the study of the Russian language in omparison with other world languages and with the problems of multicultural communication. Attention is also paid to the works focusing on the study of the socio-cultural status of the Russian language in intercultural space and to enhancing the impact of the Russian language abroad. ing Methodological Heritage. The section publishes articles demonstratthe heuristical potential of the works of outstanding Russian philologists and pedagogues of the past (19th the modern challenges, and the relevance of their scientific findings and methodological ideas today. Slow Reading. The aim of the given section is to publish literary text –20th centuries) in connection with analysis research based on the modern theoretical ideas and original methods of . Such analyses demonstrating top quality skills of text interpretation may serve as benchmarks of philological proficiency, and may be used in practical teaching at school. From the Writing Table of a Scholar / a Young Scholar. The section appr covers research materials distinguished by the novelty of methodological oaches and hypothetical orientation, and representing urgent areas of linguistics and literary studies. Regional Component of Higher and Secondary Education. Articles terials containing the study of the secondary school learning process with emphasis on the lesson as its unit. The submitted materials should not only present the notes of the lesson (a technological chart) but also provide its extended scientific-methodological substantiation connected with the elopment and concrete pedagogical techniques used in higher and secondary school to study regional culture are included in this section. entific and scientificReviews. The section carries analytical reviews of conferences and sci-methodological research works. Registered by The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media and Cultural Heritage Protection. Registration certificate ПИ № ФС 7753411 of 29.03.2013 Included in the List of leading peer-reviewed scientific journals and publications in which the main results of dissertations for the academic degree of a doctor and candidate of sciences should be published, by the Decision of the Presidium of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation from 2017 Included in European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), ID 486932 EIncluded in Web of Science Core Collections merging Sources Citation Index (ESCI) The materials published in the journal are regularly uploaded at the platform of the Russian Science Citation Index (РИНЦ). ID 32349 Included in the United Catalog «Russian Press», Index 84587. Registered by the ISSN Center and provided the International Standard Serial Number ISSN 2071-2405 Editor-in-Chief: Editorial Board: Professor N. P. Khriashcheva (Russia, Ekaterinburg, USPU) history of ancient Russian literature, literature of the XVIII and XIX centuries: prof. S. I. Ermolenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); theory and history of literature of the XX – beginning of the XXI centuries: prof. N. V. Barkovskaya (Russia, Ekaterinburg, USPU); theory and history of foreign literature: prof. N. V. Pestova (independent researcher); prof. E. G. Dotsenko (Russia, Ekaterinburg, USPU); Executive Editor: methodology of literature in high school and school: assoc. L. D. Gutrina (Russia, Ekaterinburg, USPU); linguistics: prof. E. V. Dzyuba (Russia, Ekaterinburg, USPU); Theory and Methods of Teaching Philological Disciplines: assoc. S. A. Yeryomina (Russia, Ekaterinburg, USPU) assoc. О. А. Skripova (Russia, Ekaterinburg, USPU) on the specificity of the spiritual culture of the Urals and other regions, v the wealth of artistic traditions, the specificity of language processes de
Стр.4
EDITORIAL COUNCIL Alekseeva М. А. Butakova L. O. Vorozhtsova I. B. Dyrdin А. А. Yegorov B. F. Kling О. А. Kogut К. S. Litovskaya М. А. Malygina N. M. Specialized Educational Scientific Center of the Ural Federal University Ekaterinburg, Russia Dostoyevsky Omsk State University, Omsk, Russia Udmurt State University, Izhevsk, Russia Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russia St. Petersburg Research Institute of RAS, Saint-Petersburg, Russia Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia Kostyukhina М. S. Herzen State Pedagogical Unuversity (Saint-Petersburg, Russia) Kukulin I. V. Kusova M. L. Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Moskovskaya D. S. Mukhin М. Yu. Pestova N. V. Plotnikova А. М. Podshivalova Е. А. Proskurina Е. N. Rut M. E. Snigiryova Т. А. Soboleva L. S. Tagiltsev А. V. Terentyeva N. P. Trubina L. A. Tiupa V. I. Chernyak M. A. Chony P. Gallo J. Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia Specialized Educational Scientific Center of the Ural Federal University Ekaterinburg, Russia National Research Unuversity – Higher School of Economics, Moscow, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg, Russia Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Independent researcher, Ekaterinburg, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Udmurt State University, Izhevsk, Russia Institute of Philology of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, Novosibirsk, Russia Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Shcherbinina Yu. V. Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia Waiskopf M. J. Dobrenko E. A. Kardanova N. B. Lipovetskiy M. N. Hebrew University of Jerusalem, Israel Dooge B. Kesner Y. Mikhaylova G. P. Nefagina G. L. Petkova G. Pospishil I. Sabo T. Fast P. Fortel de la А. Herlth Y. University Hradec Kralove, Czech Republic University of Colorado, USA Vilnius University, Lithuania Pomeranian Academy, Poland University of Sofia St. Clement of Ohrid, Bulgaria University named after the Masaryk, Czech Republic Pecs University, Hungary Silesian University, Poland University of Lausanne, Switzerland University of Friebourg, Switzerland Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia Herzen State Pedagogical University Saint-Petersburg, Russia Italian Institute of kulture, Russia Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic University of Sheffield, Great Britain University of Ghent, Belgium University of Genoa, Italy Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Institute of History and Archaeology, Ekaterinburg, Russia Editorial address: 620017, Ekaterinburg, 26 Kosmonavtov Ave, Department of Literature and Methods of its Teaching (Room 279). Phone: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41; e-mail address: olga-skripova@mail.ru Редактор О. А. Адясова Верстка А. Ю. Тюменцева Цена свободная Научный журнал ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС 2019. № 2 (56) Дата выхода в свет 30.06.2019. Формат 60×84/8. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Гарнитура Alegreya. Усл. печ. л. 26,97. Уч.-изд. л. 35,24. Тираж 500 экз. Заказ 5056 Оригинал-макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета. 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 16+
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ CONTENT КОНЦЕПЦИИ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ 8 17 Липовецкий М. Н. Странный случай региональной культурной революции: Свердловск в годы перестройки Ворел Ян. От декадентства к теургии (генетические связи чешской и русской литератур конца 19 начала 20 столетия) (англ.) К 220-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ А. С. ПУШКИНА 22 31 Ненарокова М. Р. A. S.Pushkin, “The Winter Road”: the Poem’s Reception in the English-Speaking World Through the Mirror of Close Reading (англ.) Хворостьянова Е. В. Ритмическая композиция трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ 40 50 59 Чудинов А. П., Никифорова М. В. Индивидуальный стиль политика сквозь призму комического Бутакова Л. О., Здриковская Т. А. Моделирование взаимодействия научного понятия «альтруизм» и обыденного представления об альтруизме во французской лингвокультуре Иванова Е. Э. Имена основателей уральской промышленности на карте Урала (из материалов XXII В К 80-ЛЕТИЮ Н. Л. ЛЕЙДЕРМАНА 67 73 78 «Литературная репутация как культурный механизм», 29–30 марта 2019 г., Екатеринбург) сероссийской конференции Быков Л. П. Репутация в литературе. Заметки к теме Пращерук Н. В. Духовное измерение жизни человека: репутация Бунина-художника и реальность текста Арсенова Т. А. «The Real Life of… Борис Рыжий»: В о книге Алексея Мельникова «Борис Рыжий. ведение в мифологию» ЭМИГРАЦИЯ. ВНУТРЕННЯЯ ЭМИГРАЦИЯ. ССЫЛКА (из материалов Международной конференции, 27–30 сентября 2018 г., Тюмень) 90 98 Арустамова А. А., Кондаков Б. В. Начало пути: стратегии поэтического самоопределения в ранней лирике О. Скопиченко, М. Визи, Е. Грот Рогачева Н. А., Эртнер Е. Н. «Политэкономия лонии с сочувствия» в эго-документах Ялуторовской косыльных декабристов ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Актуальные вопросы языкового образования в школе и вузе 104 111 116 Казакова О. А., Фрик Т. Б. Дисциплина «Профес-сиональный иностранный язык» для студентов с из стран дальнего зарубежья: подходы к отбору одержания Vorozhtsova I. Eveil aux Langues Dans le Cadre D’activites Hors-Classes: Pratiques Theatrales Козлова Е. А., Колесникова О. И. Риторические лакуны: причины, последствия, предупреждение и лиГотовимся к уроку: преподавание русского языка 126 тературы в школе Юхнова И. С. Ценностные ориентиры героев А. П. Гайдара («Тимур и его команда») 6 CONCEPTIONS. PROGRAMS. HYPOTHESES 8 17 Lipovetsky M. A Strange Case of a Regional Cultural Revolution: Sverdlovsk in the Perestroika Years Vorel Jan. From Decadence to Teurgy (Connections in Genesis of Czech and Russian Literature at the End of 19th and Beginning of 20th TO 220 ANNIVERSARY A. S. PUSHKIN 22 31 Century) Nenarokova M. R. A. S. Pushkin, “The Winter Road”: the Poem’s Reception in the English-Speaking World through the Mirror of Close Reading Khvorostianova E. V. Rhythmic Composition of Pushkin’s Tragedy «Mozart and Salieri» LINGUISTICS’ MODERN DIRECTIONS 40 50 59 Chudinov A. P., Nikiforova M. V. Individual Style of a Politician in the Light of the Comic Butakova L. O., Zdrikovskaya T. A. Modelling “ the Interaction between the Scientific Concept in FAltruism” and the Everyday Idea of Altruism rench Linguistic Culture Ivanovа E. E. The Names of the Founders of the Ural Industry on the Map of the Urals TO 80 ANNIVERSARY N. L. LEIDERMAN 67 73 78 Bykov L. P. Reputation in Literature: Notes to the Problem Prashcheruk N. V. Spiritual Measurement of a Human Life: Bunin`S Artistic Reputation and Text`S Actuality Arsenova T. A. “The Real Life of... Boris Ryzhy”: on the Book “Boris Ryzhy. Introduction to Mythology” by Alexey Melnikov EMIGRATION. DOMESTIC EMIGRATION. EXILE C (from the materials of the International 90 aria Vizi and Elena Grot 98 onference, September 27–30, 2018, Tyumen) Arustamova A. A., Kondakov B. V. The Beginning of the Path: the Strategy of Poetic Self-Determination M in the Early Poetry of Olga Skopichenko, Rogacheva N. A., Ertner E. N. “Political Economy of Empathy” in the Decembrists’ Ego Documents at the Yalutorovsk Colony THEORY AND METHODS OF TEACHING PHILOLOGICAL DISCIPLINES AT SECONDARY AND HIGHER SCHOOL and universiTopical issues of language education in schools 104 ties Kazakova O. A., Frik T. B. Professional Foreign A Language Course for International Students: pproaches to Content Selection 111 116 Vorozhtsova I. B. Awakening in Languages in the Framework of Extra Class Activities: Theatrical Practices Kozlova E. A., Kolesnikova O. I. Rhetorical Lacunes: Causes, Implications, Warning Getting ready for a lesson: teaching Russian language and literature at school 126 Yukhnova I. S. Values of A. Gaidar’s Heroes («Timur and his Team») Филологический класс. 2019. № 2 (56)
Стр.6
132 Михайлова И. С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы 132 Mikhaylova I. S. Speech Portrait at the Russian Language Lesson in the 8th of Secondary School Grade 138 Бикбаева Э. Р. О чем расскажут письма?: урок литературы по эпистолярной повести И. Краевой «Баба Яга пишет» в 6 классе ПОЭТИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 142 . С. Тургенева) 149 Комаров С. А., Маркова В. В. «Да и к чему было ж говорить…»: безмолвие в системе средств выра138 Bikbayeva E. R. What Will the Letters Tell?: A Literature W Lesson on the Epistolary Novel by I. Kraeva “Baba Yaga rites” in the 6th Grade POETICS OF RUSSIAN LITERATURE OF THE XIX CENTURY 142 Иения авторской позиции («Дворянское гнездо» Ибатуллина Г.М., Огородова В. В. Сюжет инициации Дурака в повести Л. Н. Толстого «Казаки» ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА 157 168 174 Ковтун Н. В. «Голый человек» А. Солженицына на фоне «новой лагерной прозы»: pro et contra Тернова Т. А. Поэт на фоне социума в эстетическом проекте русского авангарда Житенев А. А. Поэтология в книгах эссе А. Скидана и М. Степановой ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 181 lliances 186 193 199 Valova O. M., Shcherbakova T. V. Synthesis of Philosophy and Art in O. Wild’s Gothic Story The Canterville Ghost Dronova O. A. Schriftsteller Zwischen Politik, MeRdien und Unterhaltungsindustrie. L. Feuchtwangers Soman „Erfolg“ und das Künstlerbild der Neuen achlichkeit Eliseeva A. V. Phänomen der Kollektiven Identität in Deutschsprachigen Prosatexten der Migrantinnen aus der UDSSR С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО 207 Скрипова О. А. «Быть голубкой его орлиной»: образы птиц в книге стихов М. Цветаевой «Ремесло» 213 Зиннатуллина З. Р., Попп И. С. Жанровое своеобразие романа Г. Л. Олди «Шерлoк Хoлмс прoтив марсиан»: между мэшапом и кроссовером ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ 220 225 Андреюшкина Т. Н. Восприятие и развитие идей А. В. Михайлова российскими учеными Галло Я. Об антропоцентрическом подходе к тексту и к дискурсивному пониманию текста в монографии Я. Соколовой «Тексты ‒ изображеСния ‒ коммуникаты» (Рецензия на монографию: коколова Я. Тексты – Изображения – Коммуни199 Proskurnin B. M., Tokarev E. A. Sir Walter Scott’s A The Antiquary: Cultures, History, Art and Narrative 149 Komarov S. A., Markova V. V. “And there was no Need to Say Anything …”: Silence in the System of Means b of Expression of the Author’s Position (“The Noble Nest” y Ivan Turgenev) Ibatullina G. M., Ogorodova V. V. The Plot of the Fool’s Initiation in the Novel by L. N. Tolstoy “The Cossacks” TRAJECTORIES OF MODERN LITERARY PROCESS 157 168 174 Kovtun N. V. A. Solzhenitsyn’s “Naked Person” against P the Background of “New Prison Camp Prose”: ro et Contra Ternova T. A. Poet against the Background of Society in the Aesthetic Project of the Russian Avant-Garde Zhitenev A. A. Poetology in Essay Books of A. Skidan and M. Stepanova ISSUES OF POETIC OF FOREIGN LITERATURE 181 186 193 Проскурнин Б. М., Токарев Е. А. Роман Вальтера худо Скотта «Антикварий»: культурные, исторические, жественные и повествовательные альянсы Валова О. М., Щербакова Т. В. Синтез философии и искусства в «готическом» рассказе О. Уайльда «Кентервильское привидение» Dronova O. A. Writer between Politics, Media and Entertainment Industry. L. Feuchtwanger’s Novel “Success” and the Conception of Artist in the “Neue Sachlichkeit” Eliseeva A. V. The Problem of Collective Identity C in German-Speaking Prose, reated by Authors from the Former USSR FROM A YOUNG SCHOLAR’S DESK 207 oems “Remeslo” 213 Skripova O. A. “To be his Aquiline Dove”: of P Bird Images in M. Tsvetaeva’s Book Zinnatullina Z. R., Popp I. S. Genre Peculiarities of H. L. Oldie’s “Sherlock Holmes vs. Martians”: between Mashup and Crossover REVIEWS 220 Andreiushkina T. N. Perception and Developing b of Alexander Mikhailov’s Ideas y the Russian Scientists аты / Я. Соколова. Нитра: Университет Константина Философа в Нитре, 2017. 330 с.) 225 Gallo Ján. On Antropocentric Approach to Text and Discursive Text Perception C in Monograph by J. Sokolova Texts – Images – ommunicates Philological Class. 2019. NO 2 (56) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.