Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Язык и культура

Язык и культура №4 2018

0   0
Страниц306
ID642286
АннотацияНаучный журнал «Язык и культура» был создан в 2007 году. В журнале публикуются статьи по языкознанию и теории и методике преподавания. Входит в Перечень ВАК
Язык и культура .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2018 .— №4 .— 306 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/642286 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык_и_культура_№4_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Язык_и_культура_№4_2018.pdf
Язык и культура № 44 Научный журнал Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-30317 от 19 ноября 2007 г.) Подписной индекс в объединённом каталоге «Пресса России» 44041 Журнал включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, входящих в международную реферативную базу данных и системы цитирования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», Высшей аттестационной комиссии 2018 Томск 2018
Стр.1
Учредитель – ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Главный редактор, председатель редакционной коллегии: Гураль Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой английской филологии ТГУ, заслуженный работник высшего образования РФ, заслуженный декан Томского государственного университета. ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гераэртс Дирк, доктор философии, профессор лингвистики, основатель кафедры квантитативной лексикологии и вариативной лингвистики, университет г. Лёвин (Бельгия). Гиллеспи Дэвид, доктор философии, профессор, университет г. Бат (Великобритания). Диниз Курц Фабиана, доктор педагогики, профессор, Региональный Университет северо-запада штата РиуГранди-ду-Сул (Бразилия). Кечкеш Иштван, доктор философии, профессор, государственный университет штата Нью-Йорк, г. Олбани (США). Малони Патрик Дэннис, доктор права, профессор, Томский государственный педагогический университет (Россия). Мешлер Жак, профессор, университет г. Женева (Швейцария). Самбурский Денис Николаевич, доктор философии, профессор, университет г. Сиракьюза (США). Демешкина Татьяна Алексеевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка филологического факультета Томского государственного (Россия). Жиляков Артём Сергеевич, ответственный секретарь, кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, Томский государственный педагогический университет (Россия). Ким-Малони Александра Аркадьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, Томский государственный педагогический университет (Россия). Кобенко Юрий Викторович, доктор филологических наук, профессор, кафедра немецкого языка Томского государственного университета (Россия). Которова Елизавета Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра прагматики и теории коммуникации Зеленогурского университета (Польша), Гуманитарный факультет, Институт германской филологии (Россия). Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор, Тамбовский государственный технический университет (Россия). Митчелл Пётр Джонович, доктор педагогики, доцент, Томский государственный университет (Россия). Морева Анастасия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Нагель Ольга Васильевна, доктор филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Нестерова Наталья Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка филологического факультета Томского государственного университета (Россия). Нечаев Николай Николаевич, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии языка и преподавания иностранных языков в МГУ имени М.В. Ломоносова (Россия). Новицкая Ирина Владимировна, доктор филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Обдалова Ольга Андреевна, доктор педагогических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Панова Ольга Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Поляков Олег Геннадиевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией лингвистики и межкультурной коммуникации, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина (Россия). Попова Татьяна Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра английского языка Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации (Россия). Серова Тамара Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков, лингвистики и межкультурной коммуникации, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Россия). Смокотин Владимир Михайлович, доктор философских наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина (Россия). Темникова Ирина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный университет (Россия). Тер-Минасова Светлана Григорьевна, доктор филологических наук, профессор, факультет иностранных языков Московского государственного университета (Россия). Тихонова Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, доцент, заведующая кафедрой китайского языка, Томский государственный университет (Россия). Травина Ирина Иосифовна, старший преподаватель, Томский государственный университет (Россия). Юрина Елена Андреевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка Томского государственного университета (Россия).
Стр.2
Founder – TOMSK STATE UNIVERSITY Head of the Editorial Board Prof. Svetlana K. Gural, D.Sc. (Education), Professor, Head of the Department of English Philology, Honored Worker of Higher Education in the Russian Federation; Distinguished Dean of Tomsk State University, Faculty of Foreign Languages, National Research Tomsk State University. MEMBERS OF THE EDITORIAL BOARD: Evgeniya V. Tikhonova, PhD (Education), acting Dean of Faculty of Foreign Languages, Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Fabiana Diniz Kurtz, PhD, Professor, Unijuí (Brazil). Prof. Dirk Geeraerts, PhD, Professor, Founder of the Research unit of Quantitative Lexicology and Variationist Linguistics, University of Leuven (Belgium). Prof. David Gillespie, PhD, Professor, University of Bath (UK). Prof. Istvan Kecskes, PhD, Professor, State University of New York, Albany (USA). Dr. Patrick D. Maloney, D.Sc. (Law), Professor, Tomsk State Pedagogical University (Russia). Prof. Jacques Moeschler, Professor, University of Geneva (Switzerland). Dr. Denis N. Samburskiy, PhD, Professor, Syracuse University (USA). Prof. Tatyana A. Demeshkina, D.Sc. (Philology), Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Olga N. Igna, D.Sc. (Education), Professor, Tomsk State Pedagogical University (Russia). Prof. Alexandra A. Kim-Maloney, D.Sc. (Philology), Professor, Head of the Department of Linguistics and Cross-cultural Communication, Tomsk State Pedagogical University (Russia). Prof. Yuri V. Kobenko, D.Sc. (Philology), Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Elizaveta G. Kotorova, D.Sc. (Philology), Professor, Zelenogur University (Poland), Institute of German Philology (Russia). Prof. Radislav P. Milrood, D.Sc. (Education), Professor, Tambov State Technical University (Russia). Dr. Petr J. Mitchell, EdD, Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Anastasia V. Moreva, PhD (Philology), Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Dr. Olga V. Nagel, D.Sc. (Philology), Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Nikolay N. Nechaev, D.Sc. (Psychology), Professor, Academician of RAS (Russia). Prof. Natalya G. Nesterova, D.Sc. (Philology), Professor, Tomsk State University (Russia). Dr. Irina V. Novitskaya, D.Sc. (Philology), Tomsk State University (Russia). Dr. Olga A. Obdalova, D.Sc. (Education), Tomsk State University (Russia). Olga B. Panova, PhD (Philology), Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Oleg G. Polyakov, D.Sc. (Education), Professor, Head of the Laboratory of Linguistics and Crosscultural Communication, G.R. Derzhavin Tambov State University (Russia). Prof. Tatiana G. Popova, D.Sc. (Philology), Professor, The Federal State Official Military Educational Institute of Higher Professional Education "Military University" of the Ministry of Defense of the Russian Federation (Russia). Prof. Tamara S. Serova, D.Sc. (Education), Professor, Head of the Department of Foreign Languages, Linguistics, and Cross-cultural Communication, Perm National Research Polytechnic University (Russia). Dr. Vladimir M. Smokotin, D.Sc. (Philosophy), Tomsk State University (Russia). Prof. Pavel V. Sysoyev, D.Sc. (Education), Professor, G.R. Derzhavin Tambov State University (Russia). Irina G. Temnikova, PhD (Philology), Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Prof. Svetlana G. Ter-Minasova, D.Sc. (Philology), Professor, Faculty of Foreign Languages, Moscow State University (Russia). Travina Irina Iosifovna, Senior Lecturer, Tomsk State University (Russia). Prof. Elena A. Yurina, D.Sc. (Philology), Professor, Tomsk State University (Russia). Artyom S. Zhilyakov, PhD (Philology), Executive Editor, Associate Professor, Tomsk State University (Russia). Editorial and publisher address: National Research Tomsk State University, Faculty of Foreign Languages 36 Lenina Avenue, Tomsk, Russia, 634050 Telephone / fax: + 7 (3822) 52-97-42
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Бубнова Н.В. Прецедентные смоленские антропонимы в составе общенациональных фоновых знаний ............................................................................. Дубовский Ю.А., Заграевская Т.Б. Вариативность узуса двоеточия и тире в англо- и русскоязычных контекстах бизнес-дискурса Интернета ............................ Жогова И.Г., Солдатова О.Б. Компаративный троп как средство реализации функций СМИ в политических текстах британской прессы ....................................... Зайцева А.С., Сложеникина Ю.В. К вопросу о категоризации терминологии чрезвычайных ситуаций (на материале английской терминологии) .......................... Масляков В.С., Нагорная Т.А. К вопросу о справедливости в контексте изучения концепта «Правда», вербализованного в лексемах правда, truth и verdad (на материале русских, английских и испанских пословиц и поговорок) .................. Серягина Ю.С. Театральный дискурс в сибирской периодике конца XIX – начала XX в.: немецкая драматургия (М. Дрейер, Л. Фульда, О. Эрнст) ................... Сосунова Г.А. Концепт «la lutte» (борьба) во французском таможенном дискурсе ............................................................................................................................. Эль сабрути Р.Р. Экспрессивный потенциал арабской речи ...................................... ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Безукладников К.Э., Крузе Б.А., Жигалев Б.А., Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Психологическая безопасность в школьном и вузовском лингвистическом образовании ........................................................................................ Голев Н.Д., Сологуб О.П. Лингводидактическая программа «Обучение иностранному языку в ходе онлайн-переписки» как форма учебной коммуникативной практики: методологические аспекты ............................................ Гураль С.К., Головко О.С., Петрова Г.И. Использование критического дискурс-анализа в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе ................ Дмитриева Е.Н., Оберемко О.Г. Подготовка преподавателя иностранного языка в русле культурологической парадигмы ........................................................................ Колесникова Н.И., Ридная Ю.В. Формирование жанровой компетенции иностранных учащихся в научной сфере общения ....................................................... Конева Е.В. Русский язык как иностранный в вальдорфских школах Германии ...... Краснощекова Г.А. Фундаментализация языкового образования студентов в технических вузах .......................................................................................................... Левитан К.М., Югова М.А. Учебник иностранного языка для специальных целей как средство развития инновационной языковой личности студентов ............ Минин М.Г., Шайкина О.И. Интенсификация процесса обучения иностранному языку с использованием BYOD-технологии ........................................ Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации ....................................................................................... 134 152 167 182 198 218 229 248 267 279 6 29 44 57 70 87 106 120
Стр.4
CONTENTS LINGUISTICS Bubnova N.V. Precedent Smolensk antroponyms in the national background knowledge ....................................................................................................... Dubovsky Yu.A., Zagrayevskaya T.B. Variability of colon and dash usage in English and Russian internet business discourse contexts ............................................. Zhogova I.G., Soldatova O.B. Comparative devices as a means of implementation of the functions of the mass media in political texts of the British press .......................... Zaytseva A.S., Slozhenikina Yu.V. To the question of categorization of the terminology of emergency situations (on the basis of English terminology) ........... Maslyakov V.S., Nagornaya T.A. To the question of justice in the context of the study of the concept of "Truth" verbalized in the lexemes pravda, truth and verdad (on the basis of Russian, English and Spanish proverbs and sayings) ............ Seryagina Y.S. German deramaturgy in the imagological paradigm of the Siberian periodics of the end of the XIX – the start of XX: M. Dreyer, L. Fulda, O. Ernst ........ Sosunova G.A. The concept «la lutte» in the French customs discourse ........................... Rashida R. El Sabruti. Expressive potential of Arabic speech ......................................... THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES Bezukladnikov K.Е., Kruze B.А., Zhigalev B.А., Sorokoumova S.N., Egorova P.A. Psychological safety in the school and university linguistic education ............................. Golev N.D., Sologub O.P. Linguo-didactic program ‘teaching foreign language through online-correspondence’ as a form of educational and communication practice: methodological aspects ....................................................................................................... Gural S.K., Golovko O.S., Petrova G.I. The use of critical doscourse-analysis in foreign language teaching in higher educational institution .......................................... Dmitrieva E.N., Oberemko O.G. Training of a foreign language teacher in line witch the cultural paradigm .................................................................................... Kolesnikova N.I., Ridnaya Yu.V. Forming foreign students’ genre competence in scientific sphere of communication ................................................................................ Koneva E.V. Russian as a foreign language in German Waldorf schools ......................... Krasnoshchekova G.A. Fundamentalization of language education of the students in technical universities ...................................................................................................... Levitan K.M., Yugova M.A. Foreign language for specific purposes textbook as a means of fostering innovative linguistic personality of students ................................ Minin M.G., Shaykina O.I. Intensification of foreign language teaching process using byod-technology ....................................................................................................... Obdalova O.A. Cognitive-discursive technology in teaching foreign language intercultural communication ............................................................................................... 134 152 167 182 198 218 229 248 267 279 6 29 44 57 70 87 106 120
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ