Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493192)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

МОРАЛЬНЫЕ ПАНИКИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфанов Александр Александрович
ИздательствоНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. П. ОГАРЕВА
Страниц179
ID641995
АннотацияВыяснение причин и роли моральных паник представляется одной из важных предпосылок для понимания углубляющихся противоречий между медиареальностью, конструируемой СМИ, и миром объективных фактов.
Ефанов, А.А. МОРАЛЬНЫЕ ПАНИКИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ : ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата социологических наук / А.А. Ефанов .— Саранск : НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. П. ОГАРЕВА, 2016 .— 179 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОРАЛЬНЫЕ_ПАНИКИ_КАК_ФАКТОР_СОЦИАЛЬНЫХ_ИЗМЕНЕНИЙ.pdf
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПАНИК ... 16 1.1 Моральные паники как предмет социологического анализа ………… 16 1.2 Моральные паники как социальный процесс …………………………. 39 1.3 Структурная типологизация моральных паник ………………………. 61 2 СОВРЕМЕННЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ПАНИКИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ …………………………………………… 83 2.1 Трансформация современных моральных паник и их социальные последствия …………………………………………………………………. 83 2.2 Новые формы моральных паник ………………………...…………….. 114 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 142 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………. 151 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 169
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В условиях ускорения глобализационных процессов, совершенствования информационных технологий и расширения возможностей средств массовых коммуникаций в обществе происходят масштабные изменения, проявляющиеся в разрушении культурных и национальных границ и формировании так называемой «глобальной деревни» (Г. М. Маклюэн). Важную роль в этом процессе играют СМИ, которые, удовлетворяя потребности массовой аудитории, ограничивают возможности индивидов в самостоятельном отборе, проверке и осмыслении фактов и тем самым универсализируют их восприятие мира. Современное общество развивается в условиях медиареальности, в которой средства массовых коммуникаций получили возможность конструировать социальные проблемы и программировать реакцию общества на них. Другим следствием социальных трансформаций является размывание ценностно-нормативных границ морали, усугубление ситуации духовного кризиса и переход общества в аномичное состояние «после добродетели» (А. Макинтайр). В результате все чаще в центре общественного внимания оказываются проблемы, квалифицируемые как серьезные угрозы существующей системе духовных норм и ценностей и в перспективе способные привести к разрушению общества. Среди них – молодежная преступность, неконтролируемая миграция, наркомания, оскорбление религиозных чувств, насилие в семье и т.д. Журналисты, государственные служащие, общественные деятели и другие публичные лица по различным причинам заинтересованы в драматизации этих проблем и поддержании публичного интереса к ним. В итоге результатом кампаний, проводимых СМИ для освещения этих вопросов, часто являются случаи чрезмерно эмоциональной реакции общества на них, называемые моральными паниками.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически