Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512607)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ЧИСЛЕННЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СТАРООБРЯДЦЕВ, СПЕЦИФИКА ЕГО УЧЕТА ДУХОВНЫМИ И СВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ В РОССИИ И В ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКамзина Алина Джанаровна
Страниц42
ID641784
АннотацияС момента появления церковного раскола в Российском государстве, правительство пыталось выявить и поставить под контроль масштабы его распространения. Официальная власть осуществляла сбор, обработку и анализ количественной информации о состоянии старообрядчества.
Камзина, А.Д. ЧИСЛЕННЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СТАРООБРЯДЦЕВ, СПЕЦИФИКА ЕГО УЧЕТА ДУХОВНЫМИ И СВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ В РОССИИ И В ОРЕНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ [Электронный ресурс] : Учебное пособие к дисциплинам «История России второй половины XIX века», «История России начала XX века», «История Южного Урала с древнейших времен до наших дней», «История Оренбургского края в Х-XX вв.» (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и обществознание», «История и Иностранный язык», «Русский язык и История») / А.Д. Камзина .— 2018 .— 42 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/641784

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧИСЛЕННЫЙ_И_СОЦИАЛЬНЫЙ_СОСТАВ_СТАРООБРЯДЦЕВ,_СПЕЦИФИКА_ЕГО_УЧЕТА_ДУХОВНЫМИ_И_СВЕТСКИМИ_ВЛАСТЯМИ_В_РОССИИ_И_В_ОРЕНБУРГСКОЙ_ЕПАРХИИ.pdf
С момента появления церковного раскола в Российском государстве, правительство пыталось выявить и поставить под контроль масштабы его распространения. Официальная власть осуществляла сбор, обработку и анализ количественной информации о состоянии старообрядчества. Статистические сведения позволяют определить общую численность староверов (по уездам, в губернии и епархии), их сословную принадлежность, проследить тенденции к изменениям внутри старообрядческих конфессий. В XVIII в., особенно при Петре I, учет староверов осуществлялся, прежде всего, в фискальных целях. «Записные раскольники» облагались двойным подушным окладом, платили за право носить бороды, тем самым они составляли доходную статью государственной казны. Для упорядоченного сбора подати и полицейского надзора за старообрядцами в 1725 г. была создана Раскольничья контора. При императоре Николае I старообрядчество рассматривалось как явление крайне враждебное и опасное для существующего порядка. Поэтому в губерниях было приказано усилить контроль над расколом и ужесточить меры в борьбе с ним. За годы правления этого монарха появилось большое количество документации, касающейся раскола, в том числе, статистического характера. Собираемая информация о старообрядчестве должна была способствовать в дальнейшем разработке эффективных методов борьбы с расколом. На наш взгляд, ситуация носила парадоксальный характер: желание уничтожить старообрядчество как оппозиционное движение, привело правительство к первым попыткам его серьезного изучения. В начале 50-х гг. XIX в. по инициативе министра внутренних дел графа Л.А. Перовского для исследования раскола в центральные губернии были направлены секретные «статистические экспедиции»1. В 1856 г. в 1 Пругавин А.С. Старообрядчество во второй половине XIX в. Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904. С. 10.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически