Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в теорию тренировки (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТомпсон Питер Дж. Л.
АвторыМеждунар. ассоц. легкоатлет. федераций
ИздательствоМ.: Человек
Страниц193
ID641151
АннотацияСодержание данной книги отражает принятые ныне во всемирной легкой атлетике взгляды на тот объем знаний и умений, который необходим при подготовке тренеров. К этому мы пришли с помощью изучения учебных и практических материалов для тренеров, собранных в сотрудничестве с федерациями-членами ИААФ всех шести континентов и всех уровней развития легкой атлетики. Книга издана при поддержке Всероссийской федерации легкой атлетики и Московского регионального центра развития ИААФ.
Кому рекомендованоЭта книга предназначена для всех тренеров, которые помогают спортсменам реализовывать их потенциал, и для тренеров, которые, дополнительно, находят время и энергию обучать тренеров будущего.
ISBN978-5-904885-18-2
УДК796.42
ББК75.711
Томпсон, Питер Дж. Л. Введение в теорию тренировки : Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / Междунар. ассоц. легкоатлет. федераций; Питер Дж. Л. Томпсон .— 2-е изд. — Москва : Человек, 2013 .— 193 с. : ил. — Пер. с англ. — ISBN 978-5-904885-18-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/641151 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_теорию_тренировки._Официальное_руководство_ИААФ_по_обучению_легкой_атлетике.pdf
Стр.2
ББК 75.1.73 В24 Международная Ассоциация легкоатлетических федераций Всероссийская федерация легкой атлетики Московский региональный центр развития ИААФ В24 Питер Дж. Л. Томпсон Введение в теорию тренировки. – Москва: «Челове», 2013. – 192 с. © Международная Ассоциация легкоатлетических федераций, 2009 © 2-е издание, «Человек», 2013 г. В «Системе обучения и сертификации тренеров ИААФ» местоимения «он», «ему», «его» относятся в одинаковой степени и к мужчинам, и к женщинам. Это важно в легкой атлетике, так как подчеркивает, что женщины и мужчины занимают равное положение и имеют равные возможности. Любая часть этой книги может быть использована для некоммерческого обучения в образовательных учреждениях и для обучения тренеров, со ссылкой на первоисточник. Никакая часть этой книги не может быть использована в любых публикациях, журналах, других источниках, не может трансформироваться в любые формы (электронные, механические, фотокопии и другие) без предварительного письменного согласия Международной Ассоциации легкоатлетических федераций. Предыдущее издание «Введения в теорию тренировки» ИААФ, 1991 Автор: Peter J L Thompson ISBN 1 873574 01 0 ISBN 978-5-904885-18-2 2
Стр.3
«Почему кто-то сажает семена дерева, тень от которого он никогда не увидит?» Греческая пословица ПОСВЯЩЕНИЕ Эта книга посвящается всем тренерам, которые помогают спортсменам реализовать их потенциал, и тем тренерам, которые, дополнительно, находят время и энергию обучать тренеров будущего 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Содержание ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 БЛАГОДАРНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРСКОЙ ФИЛОСОФИИ 10 ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ ПОД ФИЛОСОФИЕЙ? . . . . . . . . . . . . . . 10 Что такое спортивная подготовка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Роли, исполняемые тренером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРСКОЙ ФИЛОСОФИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Познание самого себя – познание того, кто вы такой. . . . . . . . . 12 Знание целей – знание того, чего хочешь достичь . . . . . . . . . . 13 Философия и стиль работы тренера – как стать настоящим лидером 13 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТРЕНЕРОМ И СПОРТСМЕНОМ . . . . . . 14 КОДЕКС ЭТИКИ ИААФ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Допинг в легкой атлетике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 РАЗВИТИЕ ТРЕНЕРСКОГО МАСТЕРСТВА 20 ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ТРЕНЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ – ПЕРВИЧНЫЙ НАВЫК ТРЕНЕРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ИНСТРУКТАЖ И РАЗЪЯСНЕНИЯ – НАВЫК УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 23 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ – УМЕНИЕ ПОКАЗЫВАТЬ . . . . . . . . 24 Виды демонстрации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 НАБЛЮДАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ – УМЕНИЕ «ВИДЕТЬ» . . . . . . . . . . 28 ОТВЕТНАЯ СВЯЗЬ – «УЧИТЕЛЬСКИЙ» НАВЫК ТРЕНЕРА . . . . . . . . . . 30 ОБЩЕНИЕ 32 УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ – ФУНДАМЕНТ МАСТЕРСТВА . . . . . . . . . . . . 32 Оценка того, как вы общаетесь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . 33 Научиться использовать свой голос . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Развитие невербальных навыков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Как научиться задавать вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Как научиться слушать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Как развивать и сохранять доверие к себе. . . . . . . . . . . . . . . 36 РОСТ И РАЗВИТИЕ 38 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Модели роста – изменение размеров . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Модели роста – изменение пропорций . . . . . . . . . . . . . . . . 39 СКАЧОК РОСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Разница между мальчиками и девочками . . . . . . . . . . . . . . . 41 Раннее и позднее развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 СТРУКТУРА ТЕЛА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 ДЕТИ И УПРАЖНЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЯ. . . . . . . . 44 ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 «ОКНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ» В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . 46 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 4 Представление о себе самом – как дети видят себя . . . . . . . . . 48 Влияние других людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Влияние тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 СПОСОБНОСТИ И УСИЛИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 КОГДА СОВЕРШАЮТСЯ ОШИБКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Развитие отношений в разном возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . 49 ИГРА, СПОРТ И СОРЕВНОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Игра у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Игра у взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Детское восприятие соревнования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Детская легкая атлетика – адаптация к детям. . . . . . . . . . . . . 51 РАЗВИТИЕ СПОРТСМЕНА 53 Развитие спортсмена – долгосрочный подход . . . . . . . . . . . . 53 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОРТСМЕНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ЭТАП 1 – ЭТАП ДЕТСКОЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . 55 ЭТАП 2 – ЭТАП РАЗНОСТОРОННЕЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . 55 ЭТАП 3 – ЭТАП РАЗВИТИЯ ПО ГРУППАМ ВИДОВ. . . . . . . . . . . . . . 56 ЭТАП 4 – ЭТАП СПЕЦИАЛИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 ЭТАП 5 – ЭТАП УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ (ЭТАП ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 РАЗВИТИЕ И СОЗРЕВАНИЕ СПОРТСМЕНА . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 ПЛАНИРОВАНИЕ, СОРЕВНОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ СПОРТСМЕНА. . . . . . 59 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО – СПОРТ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 62 КЛЕТКИ – СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 СКЕЛЕТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 МЫШЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Типы мышечных волокон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Как происходит напряжение мышц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Динамический режим работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Статические сокращения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 НЕРВНАЯ СИСТЕМА – ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОДНОГО ОРГАНА В ДРУГОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 ФИЗИОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ 72 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Аэробный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Анаэробный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Аэробная энергия – энергетическая система обеспечения выносливости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Анаэробная энергетическая система – энергия «первых 10 секунд» . 74 Лактатная энергетическая система – «связующая» энергетическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 КАРДИО-РЕСПИРАТОРНАЯ СИСТЕМА. ПЕРЕНОС КИСЛОРОДА ПО ВСЕМУ ОРГАНИЗМУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Сердце – жизненный насос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ И КРОВЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 СОСТАВ ТЕЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 80 Составные элементы физической подготовки . . . . . . . . . . . . . 81
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ 82 ВЫНОСЛИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Аэробная выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Анаэробная выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 ПОВТОРНАЯ И ИНТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА . . . . . . . . . . . . . . . 84 ТЕМП БЕГА В ТРЕНИРОВКАХ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . 85 РАЗВИТИЕ СКОРОСТИ 87 СКОРОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Развитие скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Время реакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Мощность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 РАЗВИТИЕ СИЛЫ 90 ВИДЫ СИЛЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Максимальная сила. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Мощность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Реактивная («взрывная») сила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Силовая выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 РАЗВИТИЕ СИЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УПРАЖНЕНИЯ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 «УПОРНАЯ» (ОСНОВНАЯ) СТОЙКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Начальное и финальное положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Опускание веса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Подъем веса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Приседание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 ПРИСЕДАНИЕ СО ШТАНГОЙ СЗАДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Подъем штанги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Опускание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Нижнее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ И СИЛОВАЯ ТРЕНИРОВКА . . . . . . . . . . . . . 99 Подъем штанги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 ПРИСЕДАНИЯ СО ШТАНГОЙ СПЕРЕДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Стартовое и финальное положение . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Опускание и подъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Нижнее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 ПРИСЕДАНИЕ СО ШТАНГОЙ НАД ГОЛОВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . .101 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Начальное и финальное положение . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Опускание и подъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 ТРЕНИРОВКА СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ И ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕСА ТЕЛА . . . . . . . . . . . . .102 Варианты отжиманий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Отжимания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Тренировка трехглавой мышцы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Седы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Поднятие ног . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Приседания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 «Вздернутый подбородок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Подъемы, меняя поочередно локоть и противоположное колено.. . .104 5 Прыжки из приседа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Спина и живот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Брюшной пресс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ноги и бедра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Руки и плечи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Упражнения с медицинболом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ 107 ЧТО ТАКОЕ ГИБКОСТЬ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Гибкость во время разминки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Гибкость для увеличения объема движений . . . . . . . . . . . . . .108 УПРАЖНЕНИЯ НА МОБИЛИЗАЦИЮ ДЛЯ РАЗМИНКИ. . . . . . . . . . . .110 Круговые движения руками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Махи ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Ходьба с выпадами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 СТРЕТЧИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ 111 Скачки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Приставной шаг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Кариока (танцевальныедвижения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Обхват тела руками. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 СТРЕТЧИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 ДЛЯ ЗАМИНКИ ИЛИ КАК ОТДЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИБКОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВКИ 113 116 ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИРОВКА? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 ПРИНЦИП ПЕРЕГРУЗКИ (АДАПТАЦИИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ПРИНЦИП ОБРАТИМОСТИ – «НЕ ИСПОЛЬЗУЯ, ПОТЕРЯЕШЬ» . . . . . . . 117 ПРИНЦИП СПЕЦИФИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА ТРЕНИРОВКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 ПРИНЦИП АКТИВНОГО УЧАСТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 РАЗРАБОТКА ПЛАНА 122 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ . . . . . . . . . . . . .122 ПЕРИОДИЗАЦИЯ – ЧТО И КОГДА ДЕЛАТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . .123 ОБЪЕМ И ИНТЕНСИВНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Подготовительный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Соревновательный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Переходный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 КОРРЕКЦИЯ ПЛАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ И ТРЕНИРОВОЧНОЙ НЕДЕЛИ 127 ПЛАНИРОВАНИЕ МИКРОЦИКЛА – ТРЕНИРОВОЧНАЯ НЕДЕЛЯ . . . . . .127 ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . .130 Разминка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Физическая подготовка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Разминка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Заключительная часть («заминка») . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Заключительная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 РАЗВИТИЕ И КОНТРОЛИРОВАНИЕ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ 138 ЧТО ТАКОЕ СИЛА? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 КАК СПОРТСМЕНЫ ДВИЖУТСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Выводы для тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ СУСТАВОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ СУСТАВОВ ПО ПОРЯДКУ . . . . . . . . . . . . .140 ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Первый закон Ньютона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Второй закон Ньютона – Закон об ускорении и силе . . . . . . . . .141 ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Третий закон Ньютона – Закон действия и противодействия . . . . .142 Ответы на графическое изображение соотношения скорости и времени у спринтера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 РАБОТА НАД ТЕХНИКОЙ 144 ТЕХНИКА И НАВЫКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Открытая и закрытая ситуация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ НАВЫКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 СТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА . . . . . . . . . . . . . . .145 ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Этап размышления и осознания – Создание представления о том, что нужно сделать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Характеристика трех этапов обучения . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Этап повторения и обучения – Отработка техники . . . . . . . . . .147 Этап совершенствования мастерства – Овладение навыком. . . . .147 Выводы, касающиеся обучению техническим навыкам . . . . . . . .147 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ. . . . . . .148 Метод имитации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Метод демонстрации – практики – обратной реакции . . . . . . . .148 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОЖНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ . . . . . .148 Формирование сложного навыка – упрощение всего упражнения . .149 Создание цепочки в освоении сложного навыка – Дробление навыка на более простые элементы. . . . . . . . . . . .150 Формирование в сравнении с составлением цепочки. . . . . . . . .150 РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 152 УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 ОБЩЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 МОТИВАЦИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ – КАК ПОМОЧЬ СПОРТСМЕНУ ПОНЯТЬ, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ ДОСТИЧЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 КОНТРОЛЬ – КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭМОЦИИ И ВОЛНЕНИЕ 155 УВЕРЕННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 КОНЦЕНТРАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 ПЯТЬ ОСНОВНЫХ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ВЫВОДЫ . . . . . .157 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 6 Совершенствование умственных способностей на практике . . . . .158 СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ОБСТАНОВКИ 160 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМ ЗА СЧЕТ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМ ЗА СЧЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ . . . .161 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ЗА СЧЕТ ПИТАНИЯ . . . . . . . . . .162 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМ С ПОМОЩЬЮ РАЗМИНКИ. . . . . . . . . . .162 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ЗА СЧЕТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. . .163 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА С ПОМОЩЬЮ УХОДА . . . . . . . . .163 Выводы для тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 ТРАВМЫ МЯГКИХ ТКАНЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Три этапа в появлении травмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 ТРАВМЫ МЯГКИХ ТКАНЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ МЯГКИХ ТКАНЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . .167 ТРАВМЫ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВАЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 ПРАВАЯ НОГА, ВИД СЗАДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ СПОРТИВНЫХ ТРАВМ . . . . . . . . . . . . .168 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ. . . . . . . . . . . . . . . .169 Советы по организации деятельности травмированных спортсменов 170 Бег в воде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Велосипед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Силовая тренировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Ходьба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Растяжки и расслабление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 174 ПИТАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Калории – энергетическая ценность пищи . . . . . . . . . . . . . .175 Регулирование веса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Углеводы – Энергетическая пища . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Белки – пища, необходимая для роста и восстановления . . . . . .179 Жиры – Пища с «замедленной энергией» . . . . . . . . . . . . . . .180 Витамины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 Минеральные вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Вода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 ВОЛОКНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – ПРЕВРАЩЕНИЕ ПИЩИ В ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 Питание и юные спортсмены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 Питание и легкоатлетки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Пищевые добавки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТРЕНЕРОВ ОБ АВТОРЕ 188 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 190
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ