Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогика физической культуры (270,00 руб.)

0   1
Первый авторКостихина Н. М.
АвторыГаврикова О. Ю., Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц297
ID640961
АннотацияУчебник разработан в соответствии с учебной программой по дисциплине «Педагогика физической культуры» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.01 - «Физическая культура». Учтены современные тенденции в развитии психолого-педагогических наук, достижения инновационных технологий в обучении и воспитании. Основной акцент делается на формирование профессионального мышления и деятельности специалиста в сфере физической культуры.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебника для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 49.03.01 - «Физическая культура»
Кому рекомендованоДля бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.01 - «Физическая культура». Учебник также может быть рекомендован студентам педколледжей физкультурного профиля, училищ олимпийского резерва и факультетов физической культуры педвузов, преподавателям, тренерам, спортсменам, а также слушателям факультетов и институтов повышения квалификации в области физической культуры и спорта.
ISBN978-5-91930-041-0
УДК796:37.0
ББК75.1:74.00
Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры : учебник / О.Ю. Гаврикова; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта; Н.М. Костихина .— 2-е изд. — Омск : Изд-во СибГУФК, 2015 .— 297 с. — ISBN 978-5-91930-041-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/640961 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_физической_культуры__учебник._2015_г.изд..pdf
Рецензенты: И. А. Маврина, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы (ОмГПУ); А. С. Гречко, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и истории физической культуры и спорта (СибГУФК). Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова. - Изд. 2-е. - Омск : изд-во СибГУФК, 2015. - 296 с. ISBN 978-5-91930-041-0 Учебник разработан в соответствии с учебной программой по дисциплине «Педагогика физической культуры» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.01 - «Физическая культура». Учтены современные тенденции в развитии психологопедагогических наук, достижения инновационных технологий в обучении и воспитании. Основной акцент делается на формирование профессионального мышления и деятельности специалиста в сфере физической культуры. Учебник также может быть рекомендован студентам педколледжей физкультурного профиля, училищ олимпийского резерва и факультетов физической культуры педвузов, преподавателям, тренерам, спортсменам, а также слушателям факультетов и институтов повышения квалификации в области физической культуры и спорта. ISBN 978-5-91930-041-0 ___ © ФГБОУ ВПО СибГУФК, 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Раздел I. Общие основы педагогики физической культуры Тема 1. Педагогические процессы в сфере физической культуры 1. Педагогика физической культуры 2. Объект и предмет научного изучения педагогики физической культуры 3. Система педагогических наук 4. Связь педагогики с другими науками Тема 2. Методы научно-педагогических исследований 1. Педагогическая действительность и ее изучение 2. Методы педагогического исследования Раздел II. Общие закономерности р азви ти я личности Тема 3. Личность как предмет воспитания. Роль физической культуры в развитии личности 1. Понятия: «личность», «развитие», «формирование», «личностный рост» 2. Основные факторы развития личности 3. Физическая культура и общие закономерности развития человека 4.Физическая культура и спорт в развитии человека как личности и индивидуальности Тема 4. Психолого-педагогические концепции становления и развития личности 1. Понятия: «возраст», «возрастная периодизация» 2. Модель Шарлотты Бюлер «5 стадий жизни» 3. Модель Эрика Эриксона «8 стадий жизни» 4. Педагогическая возрастная периодизация 38 38 43 46 47 55 55 59 62 68 3 10 10 12 17 19 20 20 23 7
Стр.3
Раздел III. Управление педагогическим процессом в сфере физической культуры Тема 5. Воспитание как педагогическое явление 1. Понятия: «воспитание», «воспитанность», «воспитуемость» 2. Понятие о закономерностях воспитания 3. Принципы воспитания 4. Психологическая сущность воспитания Тема 6. Средства воспитания в педагогической деятельности 1. Концепция деятельностного подхода в воспитании 2. Средства педагогического процесса: общение, игра, учение, труд 3. Особенности деятельности в области физической культуры Тема 7. Становление и развитие личности в сфере физической культуры и спорта 1. Основные факторы развития личности в спортивной деятельности 2. Овладение спортивной деятельностью и психологическая структура спортивной деятельности 3. Основные модельные характеристики спортивной деятельности 4. Кризисы спортивной деятельности 5. Понятие и особенности спортивной карьеры Тема 8. Воспитание и обучение в сфере физической культуры 1. Спорт и физическая культура как педагогическая система. Цели воспитания и обучения в сфере физической культуры 2. Воспитание и обучение в спортивной деятельности как способы помощи тренера спортсмену в овладении спортивной деятельностью и формировании личности. Базовые модели психолого-педагогической помощи спортсмену 3. Технологии воспитания в сфере физической культуры и спорта 4. Культура общения и взаимодействия тренера и спортсмена, тренера и спортивного коллектива 4 86 86 90 94 96 100 100 102 114 117 117 120 125 128 131 135 135 139 143 144
Стр.4
Тема 9. Методы воспитания 150 1. Понятия: «методы», «приемы», «средства», «формы воспитания» 2. Классификация методов воспитания 3. Методы формирования взглядов, суждений, убеждений, идеалов воспитанников 4. Методы организации деятельности воспитанников и формирования опыта их общественного поведения 5. Методы ре1улирования, корригирования, стимулирования поведения и деятельности воспитанников Тема 10. Организация самовоспитания учащихся 1. Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация 2. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию, и их использование в процессе стимулирования учащихся к работе над собой 3. Организация и методы процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы 4. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся Раздел IV. В оспитательная деятельность преподавателя физической культуры Тема 11. Коллектив и его влияние на личность школьника (спортсмена) 1. Социально-психологическая характеристика группы. Коллектив и его признаки 2. Стадии развития коллектива 3. Особенности спортивного коллектива, сборной команды, функции спортивного коллектива 4. Создание и сплочение коллектива 5. Педагогическое руководство коллективом 6. Формирование межличностных отношений: руководители и лидеры 7. Профилактика и коррекция межличностных конфликтов 182 182 185 189 193 199 203 209 5 150 154 156 159 164 171 171 173 175 179
Стр.5
Тема 12. Роль семьи в социальном формировании личности 212 1. Семья как фактор социализации личности. Функции семьи. Динамика семьи 2. Содержание и методы семейного воспитания 3. Личность родителей 4. Виды неправильного воспитания в семье 5. Работа с родителями Тема 13. Психолого-педагогическая помощь спортсмену на различных этапах спортивной карьеры 1. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации 2. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта 3. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры 4. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания 5. Общие эффекты психолого-педагогического сопровождения спортивной карьеры Тема 14. Организация воспитательной работы в условиях спортивной школы 1. Цель, задачи воспитательной работы тренера; функции, выполняемые тренером в ходе реализации воспитательной деятельности 2. Комплексное воспитание спортсмена в условиях спортивной школы 3. Взаимодействие с родителями Литература Глоссарий 212 217 222 225 231 233 233 238 244 249 252 254 254 257 266 271 275 6
Стр.6
Тема 12. Роль семьи в социальном формировании личности 212 1. Семья как фактор социализации личности. Функции семьи. Динамика семьи 2. Содержание и методы семейного воспитания 3. Личность родителей 4. Виды неправильного воспитания в семье 5. Работа с родителями Тема 13. Психолого-педагогическая помощь спортсмену на различных этапах спортивной карьеры 1. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации 2. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта 3. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры 4. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания 5. Общие эффекты психолого-педагогического сопровождения спортивной карьеры Тема 14. Организация воспитательной работы в условиях спортивной школы 1. Цель, задачи воспитательной работы тренера; функции, выполняемые тренером в ходе реализации воспитательной деятельности 2. Комплексное воспитание спортсмена в условиях спортивной школы 3. Взаимодействие с родителями Литература Глоссарий 212 217 222 225 231 233 233 238 244 249 252 254 254 257 266 271 275 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.