Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Тьютор электронного обучения

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц78
ID640323
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит обобщающую информацию о профессионально-педагогической деятельности, направленной на решение организационно-педагогических, научно-педагогических, научнометодических проблем электронного обучения. В пособии раскрывается специфика деятельности тьютора электронного обучения, охарактеризованы теоретические и прикладные основы организации и сопровождения электронного обучения. Книга будет полезна педагогам, психологам, начинающим и практикующим тьюторам, специалистам в области электронного и смешанного обучения.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1113-5
Тьютор электронного обучения / Л.Н. Рулиене .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 78 с. — ISBN 978-5-9793-1113-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/640323 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тьютор_электронного_обучения_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Тьютор_электронного_обучения_.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.ОБРАЗОВАНИЕ Л. Н. РУЛИЕНЕ ТЬЮТОР ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Л. Н. Рулиене ТЬЮТОР ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 378.147(075.8) ББК 74.480.26я73 Р 858 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты С. А. Юн-Хай, канд. пед. наук, доц., Бурятский государственный университет М. В. Намханова, д-р экон. наук, доц., проф., Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет» Рулиене Л. Н. Р 858 Тьютор электронного обучения: учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 74 с. ISBN 978-5-9793-1113-5 Учебно-методическое пособие содержит обобщающую информацию о профессионально-педагогической деятельности, направленной на решение организационно-педагогических, научно-педагогических, научнометодических проблем электронного обучения. В пособии раскрывается специфика деятельности тьютора электронного обучения, охарактеризованы теоретические и прикладные основы организации и сопровождения электронного обучения. Книга будет полезна педагогам, психологам, начинающим и практикующим тьюторам, специалистам в области электронного и смешанного обучения. УДК 378.147(075.8) ББК 74.480.26я73 ISBN 978-5-9793-1113-5 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие..................................................................... 5 1. Характеристика образовательного процесса современного университета..................................................... 8 2. Инновационные процессы в образовании.............. 20 3. Информационные технологии в профессиональной деятельности.................................................................... 22 4. Нормативно-правовые основы электронного обучения................................................................................. 27 5. Научно-методическое обеспечение электронного обучения.......................................................................... 33 6. Тьюторство как новая образовательная практика... 38 7. Психология виртуального общения......................... 40 8. Философские основы электронного обучения...... 43 9. Педагогика электронного обучения.......................... 44 10. Качество электронного обучения.......................... 46 11. Экспертиза и аудит электронных курсов.............. 48 12. Организация и поддержка сетевой проектной деятельности в образовании........................................ 49 13. Сопровождение электронного обучения взрослых 52 14. Разработка и администрирование портала электронного обучения......................................................... 54 15. Дистанционные образовательные технологии в инклюзивном образовании.......................................... 56
Стр.5
16. Технологии электронного и смешанного обучения в естественно-научном образовании....................... 57 17. Технологии электронного и смешанного обучения в гуманитарном образовании................................... 57 18. Массовые открытые онлайн-курсы как средство самообразования....................................................... 58 19. Технологии медиаобразования. Разработка и сопровождение видеокурсов........................................ 60 20. Электронный университет. Электронная школа... 61 21. Менеджмент и маркетинг электронного обучения. 62 22. Интернет-сервисы и инструменты ИКТ для эффективного обучения................................................ 63 23. Технологии и модели электронного обучения...... 65 24. Модели дистанционного обучения и дистанционные образовательные технологии............................ 66 Библиографический список..................................... 67
Стр.6
ПРЕДИСЛОВИЕ В учебном пособии раскрыты вопросы, которые будут решать исследователи — организаторы и педагоги электронного обучения: исследование образовательного процесса в контексте информатизации, совершенствование образовательной практики в условиях электронной информационно-образовательной деятельности, разработка проблем в области электронного обучения, участие в проектировании образовательных моделей, программ и проектов в области электронного обучения и их реализация в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования, психолого-педагогическая экспертиза электронного обучения. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль подготовки «Организация и сопровождение электронного обучения»), имеет цель — развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных — универсальных (общенаучных, социальноличностных, инструментальных) и профессиональных — компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки (уровень магистратуры). Учебное пособие раскрывает теоретические и практические вопросы подготовки магистра, обладающего профессиональной компетентностью для решения организационно-педагогических, научно-педагогических, научно-методических проблем электронного обучения. Изучение дисциплин магистерской программы направлено на формирование компетенций: а) общекультурных (ОК): способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); способность формировать ресурсно-информа5
Стр.7
ционные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4); способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5); б) общепрофессиональных (ОПК): готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4); в) профессиональных (ПК), соответствующих видам профессиональной деятельности (педагогической, научно-исследовательской, проектной), на которые ориентирована программа магистратуры: способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностика и оценивание качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК2); способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научноисследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6); способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуаль6
Стр.8
ных образовательных маршрутов (ПК-8); способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9); готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10). Магистратура призвана готовить исследователей — организаторов и тьюторов электронного обучения, способных: • исследовать образовательный процесс в контексте информатизации, совершенствовать образовательную практику в условиях электронной информационно-образовательной, обобщать и развивать отечественный и зарубежный опыт организации электронного обучения; • осуществлять научную разработку проблем в области электронного обучения (как самостоятельно, так и в составе сетевого педагогического сообщества) и организовывать научноисследовательское сопровождение образовательных практик в рамках общероссийского проекта «Открытая школа»; • эффективно участвовать в проектировании образовательных моделей, программ и проектов в области электронного обучения, сопровождать их реализацию в системе общего и дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования; • осуществлять психолого-педагогическую экспертизу электронного обучения. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.