№ 5
2017
Научноинформационную
поддержку оказывают
Международная
Федерация социальных
работников и
Всемирная Ассоциация
социальных педагогов
Редакция:
Ирина Зотова,
СОЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
В РОСCИИ
Содержание жу рнала обеспечивают федеральное госу дарственное
бюджетное научное учреждение «Институ т изучения детства, семьи
и воспитания Российской академии образования» и
Негосу дарственное образовательное учреждение высшего
образования «Московский социальнопедагогический институ т»
Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей
аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых
рекомендуется публиковать основные научные результаты диссертации на
соискание учёной степени кандидата и доктора наук
Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова,
членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор, Почётный президент Союза социальных
педагогов и социальных работников России
литературный редактор
Нелли Ермолаева,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
Редакционная коллегия:
Татьяна Борисова,
художественное оформление и
макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректура
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
Марина Гурьянова,
Юрий Забродин,
Иван Кириллов,
Раиса Куличенко,
Татьяна Волосовец, директор «Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования»,
кандидат педагогических наук, профессор, Москва
заведующая лабораторией «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
кандидат педагогических наук, Москва
заведующая лабораторией содержания и технологий
социальнопедагогической деятельности с детьми и
исемьями «Института изучения детства, семьи
воспитания Российской академии образования»,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
проректор Московского городского психолого
педагогического университета, доктор психологических
наук, профессор, Москва
Дмитрий Мельников, ректор Московского социальнопедагогического
института, кандидат педагогических наук,
действительный член Международной академии
наук информации, информационных процессов
и технологий, Москва
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537
89645149325
Наш сайт: http://sobr.ru
Еmail: sobr2007@mail.ru
Михаил Плоткин,
Ринат Рахматулин,
Вадим Седых,
Галина Силласте,
Элла Сокольникова,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
научный руководитель Академии социальных и
образовательных технологий Тамбовского
государственного университета им. Г.Р. Державина,
доктор педагогических наук, профессор, Тамбов
заместитель директора «Института изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии образования»,
кандидат психологических наук, Москва
На учнометодический жу рнал
главный научный сотрудник «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
ведущий научный сотрудник «Института изучения
детства, семьи и воспитания РАО»,
кандидат педагогических наук, Москва
проректор Московского социальнопедагогического
института, кандидат педагогических наук,
членкорреспондент Международной академии
наук педагогического образования, Москва
заслуженный деятель науки РФ, профессор Финансового
университета при Правительстве РФ, доктор
философских наук, Москва
профессор Московского социальнопедагогического
института, доктор педагогических наук, профессор,
действительный член Академии социальных и
педагогических наук, Москва
Стр.1
Содержание
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Волосовец Т.В.
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Нездемковская Г.В.
Шейтеш Д.Ж.
Просветова Т.С.
3 Современные дискурсы феномена детства
10 Формирование позитивных межкультурных
коммуникаций средствами этнопедагогики
17 Понимание текста как социально
педагогическая компетенция родного языка
23 Предпосылки становления отечественной
социальной педагогики к началу ХХ века
СЕМЕЙНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТотКочиш Ч.
Зёлко А.С.
Остапенко О.В.
29 Драматическая педагогика в профилактике
школьных конфликтов.
Социальный аспект
37 Мотивационные детерминанты социальной
активности студентов — участников
молодежной общественной организации
42 Характерологические особенности личности
преподавателя высшей школы.
Дисциплина «безопасность жизнедеятельности»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кравцов О.Г.
Смольникова Ю.Ю.
2
Афанасьева Е.А.,
Мехова Т.А.
53 Сетевое взаимодействие в инклюзивном
образовании
СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ
Прокофьева Н.А.,
59 Роль образовательной среды школы в
формировании эмпатии у подростков в
условиях инклюзивного образования
64 Сведения об авторах
Подписано в печать 20.09.2017. Формат 84х108/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ.л. 4. Усл.печ.л. 6,72
Тираж 300. Заказ № 577
Учредители: Бочарова В.Г., Ермолаева Н.А., Никулина Т.А., Целищева Н.И.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС7728406 от 01 июня 2007 г.
Издательство «Современное образование»
111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Тел.: (495) 9315537
Еmail: sobr2007@mail.ru
Отпечатано в типографии ООО «Монолит»
Адрес: 129626, г. Москва, Рижский проезд, д. 9
45 Психологические проблемы адаптации к
профессиональной деятельности курсантов
и слушателей образовательных организаций
МВД России
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ
5’2017
Стр.2