О.В. Шлыкова,
профессор Московского государственного университета
культуры и искусств
Мультимедийные технологии в рекламе: поиски и новации
Мы живем в эпоху перехода «от эры рокфеллеров к эпохе биллов
гейтсов». <...> как нельзя более точно отражает ритм и темп современной
жизни, пульс ее экономики. <...> Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была
обозначена новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в
регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся
экономикой, основанной на знании (информации). <...> Смена медиатехнологий означает смену парадигмы, что влечет за
собой смену технологий культурной коммуникации. <...> В эпоху электронных
преобразований увеличивается социальная и культурная роль
мультимедиа, в которой люди получают различные типы культурной
информации в качестве нового ресурса активации интересов и уровня
компетентности с помощью самых разнообразных средств, в том числе и
электронных. <...> Свойство интерактивности, присущее мультимедийному ресурсу,
также является проявлением сложного взаимодействия медиа в пределах
формируемого виртуального трехмерного пространства, которое
становится непрерывным, бесконечным, как наша реальность, только в
данном случае мы имеем дело с реальностью, созданной виртуально1. <...> Появление новых технических приемов дает возможность передавать
содержание при помощи различных средств информации, доступных для
восприятия разными органами человеческих чувств, да еще и путем
интерактивного взаимодействия с аудиторией. <...> Специалисты в области промышленного дизайна развивают идею
эстетики компьютеров как элементов одежды. <...> Информационная эпоха: Экономика, общество и культуры / Пер. с англ., под ред. <...> 1
компьютер (wearable-computer) остается в большей степени объектом
экспериментов, подобные образцы компьютерного снаряжения уже
сегодня являет компания Xybernaut (штат Калифорния). <...> Появились
сообщения <...>
Мультимедийные_технологии_в_рекламе_поиски_и_новации_.pdf
О.В. Шлыкова,
профессор Московского государственного университета
культуры и искусств
Мультимедийные технологии в рекламе: поиски и новации
Мы живем в эпоху перехода «от эры рокфеллеров к эпохе биллов
гейтсов». Власть переходит к тому, кто способен верно определять
тенденции развития общества, использовать их в своих целях, влиять на
глобальные процессы. Стратегическая инициатива удерживается, в первую
очередь, за счет темпа. «Бизнес со скоростью мысли» – это название книги
Б. Гейтса как нельзя более точно отражает ритм и темп современной
жизни, пульс ее экономики.
Еще в 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была
обозначена новая и довольно амбициозная цель – превратить Европу в
регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся
экономикой, основанной на знании (информации).
Смена медиатехнологий означает смену парадигмы, что влечет за
собой смену технологий культурной коммуникации. Не являются
исключением и мультимедийные технологии. Они формируют особую
социокультурную и технологическую возможность для создания
сверхнасыщенного информационного поля, которое практически
повсеместно окружает современного человека. В эпоху электронных
преобразований увеличивается социальная и культурная роль
мультимедиа, в которой люди получают различные типы культурной
информации в качестве нового ресурса активации интересов и уровня
компетентности с помощью самых разнообразных средств, в том числе и
электронных.
Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в
самой логике развития технологий, позитивно и стимулирующе
воздействует на культуру, на всех, кто активно обращается к их услугам.
Свойство интерактивности, присущее мультимедийному ресурсу,
также является проявлением сложного взаимодействия медиа в пределах
формируемого виртуального трехмерного пространства, которое
становится непрерывным, бесконечным, как наша реальность, только в
данном случае мы имеем дело с реальностью, созданной виртуально1.
Появление новых технических приемов дает возможность передавать
содержание при помощи различных средств информации, доступных для
восприятия разными органами человеческих чувств, да еще и путем
интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Специалисты в области промышленного дизайна развивают идею
эстетики компьютеров как элементов одежды. Хотя надеваемый
1 Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культуры / Пер. с англ., под ред.
О. И. Шкаратана. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 630 с.
Стр.1