Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2017 (500,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652949
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №3 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652949 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№3_2017.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20173 часть 1
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 3 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Ильин Г.Л. Эволюция понятия учитель Скобелина Н.А. Институционализация социологии общественных движений: интеграция научного и образовательного аспектов Актуальные проблемы образования Цыбульникова В.Е. Здоровье в контексте мировоззрения, ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя общеобразовательной организации Осипова О.П. Инновационно-маркетинговая деятельность в условиях приемной кампании педагогического вуза (на примере Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета) Коваленко С.В. Концепция ноосферогенеза как философскометодологическая основа переподготовки учителей системы инклюзивного образования Педагогика профессионального образования Хроменков П.А. Развитие профессионально-педагогической компетентности студентов в метаобразовательном пространстве вуза Бычкова Н.В., Волков В.В., Массарова Т.Л. Использование интерактивного обучения студентов в вузе в контексте компетентностного подхода Чжу Фанчжуан. Развитие социальной компетенции студентов в процессе коллективной деятельности Башук Ю.А. Теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной готовности будущих магистров педагогического образования к применению адаптивной образовательной среды в профильных классах Власова Н.В. Методическая готовность будущих учителей изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации детского художественного творчества Содержание и технологии образования И.В. Бабичева, Д.В. Коньшин, Постовая В.В. Анализ и учет феномена «клиповoe мышлениe» при структурировании содержания дидактических материалов по теоретической механике Охлупина О.В. Математическая подготовка будущих инженеров: проблемы и поиск путей решения Мирзоев М.С., Хакимов М.Х. Методическая подготовка учителей математики и информатики к практико-ориентированному обучению школьной математике в условиях Республики Таджикистан Свеженцева И.А. Технология самостоятельной работы бакалавров средствами облачных сервисов Климентьева В.В. Возможности реализации непрерывного образования через массовые открытые онлайн курсы 3 / 2017 113 125 132 141 153 Преподаватель XXВЕК 66 78 85 3 94 102 30 45 59 9 19
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Педагогическая наука – школе Кузнецов Е.С. Методологические основы обучения английскому языку в условиях дополнительного образования детей Еремина О.И., Тарасюк Н.А. Технология формирования профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании Язык и образование Дмитриева Д.А., Еремеева А.П. Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального общения (опыт организации занятий в группе с поликультурным составом учащихся) Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Пути повышения речевой культуры студентов-бакалавров в процессе изучения дисциплины «Речевые практики» Антипова А.М., Москвина О.А. «Такая война»: произведения В И Белова о Великой Отечественной войне в школьном изучении Образование и физическая культура Костенок П.И., Кокорева Е.Г. Методологические подходы к определению содержания и особенностей организации обучения по дисциплине «Коммуникативная компетентность в физкультурноспортивной деятельности» ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Архипова С.В. Древние традиции дидактической литературы в «Поучении» Владимира Мономаха Кирюхин Д.В. «Король негодяев»: образ Перкина Уорбека в придворной историографии первых Тюдоров 4 Бурашников Д.А., Бурашникова Е.В. Организация радиовещания в Германии 1923–1939 гг Беневаленская Е.Н. Региональная практика изучения местной истории в государственных музеях Алтая во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг Цориева И.Т. Становление документального киноискусства на Северном Кавказе (из регионального опыта 1940-х – 1960-х гг ) Селезнев О.В. Возрождение церковных структур Русской Православной Церкви в Приамурье в 1988–2005 гг Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Харитонова И.В., Соколова Г.Г. Коммуникация: формальносемантический анализ Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Поликодовый гипертекст в мультиязычном дискурсе межкультурных коммуникаций Евтушенко О.А. Административный дискурс: межкультурный аспект Кваскова Л.В. «Тавтологический эффект» в содержательной структуре дискурса Преподаватель XXВЕК 298 305 318 326 3/ 2017 229 239 246 267 276 288 209 175 181 192 160 168
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Осильбекова Д.А. О принципах составления словаря словообразовательных морфем Петрова О.О. Изучение семантики производных слов Шувалов В.И. Символ и метафора в языке и речи Белозерова Е.Ю. Репрезентация концепта «агрессия» в языковых единицах в современной британской художественной литературе для подростков Гумовская Г.Н. Функциональный сбой синтаксического ритма как средство актуализации эстетических намерений автора Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино Алияри Шорехдели М., Ахмади М., Абдолахзаде Ж. Рассмотрение способов выражения русского глагола «быть» с разными приставками в персидском языке Бинцзе Сюй. Лексико-фразеологическое поле «Литература» как предмет изучения Литературоведение (10.01.00) Углова Н.В. Образ казачьего офицера-дворянина в романе-эпопее М А Шолохова «Тихий Дон» Павлов Д.И. Функции и средства выражения метатекста в романе «Лолита» Лазарева Е.Ю. Мотив непонимания в драматургическом ремейке Н Коляды «Dreisiebenass (тройкасемеркатуз), или Пиковая дама» Багиров Абузар. История художественного перевода азербайджанской литературы на русский язык в контексте русско-азербайджанского культурного диалога 403 413 422 427 333 342 349 356 364 374 388 396 5 3 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Ilyin G.L. The Evolution of the Concept “Teacher” Skobelina N.A. Institutionalization of Sociology of Public Movements: Integration of Scientific and Educational Aspects Modern Education Issues Tsibulnikova V.E. Health in the Context of Outlook, Values, the Professional Culture of the Teacher and the Head of the General Education Organization Osipova O.P. Innovative and Marketing Activities of the Admission Campaign of the Pedagogical Institution of Higher Education (Taking the Institute of Social-Humanitarian Education of Moscow State University of Education As an Example) Kovalenko S.V. The Concept of the Noospherogenesis as a Philosophical and Methodological Basis of the Teacher Training Inclusive Education System Profession Education Pedagogy Khromenkov P.A. Development of Professional and Pedagogical Competence of Students at a University Metaeducational Environment Bychkova N.V., Volkov V.V., Massarova T.L. The Use of Interactive Teaching at the University in the Context of the Competency Approach Zhu Fangzhuang. Development of Students’ Social Competence in the Process of Collective Activity 6 Bashuk Yu.A. Theoretical Aspects of the Problem of Forming the Professional Readiness of Future Masters of Pedagogical Education to Implement Adaptive Educational Environment in Profile Classes Vlasova N.V. Methodical Readiness of Future Teachers of Fine Arts to the Assessment, Analysis and Interpretation of Children’s Art Creativity Education Topics and Techniques Babicheva I.V., Konshin D.V., Postovaya V.V. Analysis and Consideration of the Phenomenon “Clip Thinking” When Structuring the Content of Didactic Materials on Theoretical Mechanics Okhlupina O.V. Mathematical Training of Future Engineers: Problems and Search of Solutions Mirzoev M.S., Khakimov M.H. Methodological Training of Teachers of Mathematics and Informatics to Practice-Oriented Teaching of School Mathematics in Tajikistan Svezhentseva I.A. Technology of the Independent Work of Bachelors with the Means of Cloud Services Klimentyeva V.V. Possibility to Implement Life-Long Learning By Means of Massive Open Online Courses Преподаватель XXВЕК 113 125 132 141 153 3/ 2017 66 78 85 94 102 30 45 59 9 19
Стр.8
CONTENTS Pedagogy Science to School Kuznetsov E.S. Methodological Fundamentals of Teaching English Language in the Context of Additional Education of Children Eremina O.I., Tarasyk N.A. The Technology of Formation of Professional Readiness of Foreign Language Teacher to the Implementation of the Individualization in Foreign Language Pre-School Education Language and Education Dmitrieva D.A. Eremeeva A.P. Communicative and Speech Activity as a Means of Teaching Russian Language for Special Purposes (Experience of Organization of Learning Sessions in Multicaltural Students` Groups) Brenchugina-Romanova A.N., Denisova L.O. Ways of Improving Undergraduate Students Speech Culture in the Process of Studying the Discipline “Speech Practice” Antipova A.M., Moskvina O.A. “Such Was the War”: V I Belov’s Works about the Great Patriotic War in the School Study Education and Physical Culture Kostenok P.I., Kokoreva E.G. Methodological Approaches to the Content and Features of the Training Discipline “Communicative Competence in Sports Activity” FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Arkhipova S.V. The Ancient Tradition of Didactic Literature in the “Instructions” of Vladimir Monomakh Kiryukhin D.V. The “King of Villains”: The Image of Perkin Warbeck in Court Historiography of the First Tudors Burashnikov D.A., Burashnikovа E.V. The Organization of Radio Broadcasting in Germany 1923–1939 Benevalenskaya E.N. Regional Practice of Studying Local History in State Museums of the Altai in the Second Half of the 1960s – the First Half of the 1980s Tsorieva I.T. The Formation of Documentary Cinema in the North Caucasus (The Regional Experience, 1940s-1960s) Seleznev O.V. The Revival of the Church Administrative Structures of the Russian Orthodox Church in the Amur Region in 1988–2005 Linguistics Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Communication: Formal-Semantic Analysis Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Polycode Hypertext in Multilingual Discourse of Intercultural Communications Evtushenko O.A. Administrative Discourse: Intercultural Aspects Kvaskova L.V. “Tautological Effect” in the Informative Structure of the Discourse Osilbekova D.A. About The Principles of Derivational Morphemes Dictionary Composing 3 / 2017 298 305 318 326 333 Преподаватель XXВЕК 229 239 246 267 276 288 209 175 181 192 160 168 7
Стр.9
CONTENTS Petrova O.O. The Study of the Semantics of Derived Words Shuvalov V.I. Symbol and Metaphor in Language and Speech Belozerova E.Yu. Representation of the Concept “Agression” in Language Units of Contemporary British Literature for Teens Gumovskaya G.N. Functional Failure of Syntactic Rhythm as a Means of Actualization of the Author’s Aesthetic Intensions Rogozhina S.M. Intonation Patterns as Means of Creating the Image of Character and Impact on the Audience in the British Cinema Aliyari Shorehdeli M., Ahmadi M., Abdolahzadeh Zh. Ways of Expressing the Russian Verb “to be” with Different Prefixes in Persian Xu Bingjie. Lexical-Phraseological Field “Literature” as a Subject of Study Study in Literature Uglov N.V. The Image of the Cossack Officer-Nobleman in M A Sholokhov’s Epic Novel “Quiet Don” Pavlov D.I. Functions and Metatext Means of Expression in the Novel “Lolita” Lazareva E.Yu. The Problem of Misunderstanding in the N Kolada`s Dramaturgical Remake “Dreisiebenass (Troikasemerkatuz), or the Queen of Spades” Bagirov Abuzar. History of Literary Translation Azerbaijan Literature in the Russian Language in the Context of Russian-Azerbaijani Cultural Dialogue 342 349 356 364 374 388 396 403 413 422 427 8 Преподаватель XXВЕК 3/ 2017
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.А. Веряев О.В. Воробьева М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина А.В. Хазина В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2017 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20173 часть 2
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State University of Education, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2017 3 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.A. Veryaev O.V. Vorobyova M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2017
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Ильин Г.Л. Эволюция понятия учитель Скобелина Н.А. Институционализация социологии общественных движений: интеграция научного и образовательного аспектов Актуальные проблемы образования Цыбульникова В.Е. Здоровье в контексте мировоззрения, ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя общеобразовательной организации Осипова О.П. Инновационно-маркетинговая деятельность в условиях приемной кампании педагогического вуза (на примере Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета) Коваленко С.В. Концепция ноосферогенеза как философскометодологическая основа переподготовки учителей системы инклюзивного образования Педагогика профессионального образования Хроменков П.А. Развитие профессионально-педагогической компетентности студентов в метаобразовательном пространстве вуза Бычкова Н.В., Волков В.В., Массарова Т.Л. Использование интерактивного обучения студентов в вузе в контексте компетентностного подхода Чжу Фанчжуан. Развитие социальной компетенции студентов в процессе коллективной деятельности Башук Ю.А. Теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной готовности будущих магистров педагогического образования к применению адаптивной образовательной среды в профильных классах Власова Н.В. Методическая готовность будущих учителей изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации детского художественного творчества Содержание и технологии образования И.В. Бабичева, Д.В. Коньшин, Постовая В.В. Анализ и учет феномена «клиповoe мышлениe» при структурировании содержания дидактических материалов по теоретической механике Охлупина О.В. Математическая подготовка будущих инженеров: проблемы и поиск путей решения Мирзоев М.С., Хакимов М.Х. Методическая подготовка учителей математики и информатики к практико-ориентированному обучению школьной математике в условиях Республики Таджикистан Свеженцева И.А. Технология самостоятельной работы бакалавров средствами облачных сервисов Климентьева В.В. Возможности реализации непрерывного образования через массовые открытые онлайн курсы 3 / 2017 113 125 132 141 153 Преподаватель XXВЕК 66 78 85 223 94 102 30 45 59 9 19
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Педагогическая наука – школе Кузнецов Е.С. Методологические основы обучения английскому языку в условиях дополнительного образования детей Еремина О.И., Тарасюк Н.А. Технология формирования профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании Язык и образование Дмитриева Д.А., Еремеева А.П. Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального общения (опыт организации занятий в группе с поликультурным составом учащихся) Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Пути повышения речевой культуры студентов-бакалавров в процессе изучения дисциплины «Речевые практики» Антипова А.М., Москвина О.А. «Такая война»: произведения В И Белова о Великой Отечественной войне в школьном изучении Образование и физическая культура Костенок П.И., Кокорева Е.Г. Методологические подходы к определению содержания и особенностей организации обучения по дисциплине «Коммуникативная компетентность в физкультурноспортивной деятельности» ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Архипова С.В. Древние традиции дидактической литературы в «Поучении» Владимира Мономаха Кирюхин Д.В. «Король негодяев»: образ Перкина Уорбека в придворной историографии первых Тюдоров 224 Бурашников Д.А., Бурашникова Е.В. Организация радиовещания в Германии 1923–1939 гг Беневаленская Е.Н. Региональная практика изучения местной истории в государственных музеях Алтая во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг Цориева И.Т. Становление документального киноискусства на Северном Кавказе (из регионального опыта 1940-х – 1960-х гг ) Селезнев О.В. Возрождение церковных структур Русской Православной Церкви в Приамурье в 1988–2005 гг Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Харитонова И.В., Соколова Г.Г. Коммуникация: формальносемантический анализ Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Поликодовый гипертекст в мультиязычном дискурсе межкультурных коммуникаций Евтушенко О.А. Административный дискурс: межкультурный аспект Кваскова Л.В. «Тавтологический эффект» в содержательной структуре дискурса Преподаватель XXВЕК 298 305 318 326 3/ 2017 229 239 246 267 276 288 209 175 181 192 160 168
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ Осильбекова Д.А. О принципах составления словаря словообразовательных морфем Петрова О.О. Изучение семантики производных слов Шувалов В.И. Символ и метафора в языке и речи Белозерова Е.Ю. Репрезентация концепта «агрессия» в языковых единицах в современной британской художественной литературе для подростков Гумовская Г.Н. Функциональный сбой синтаксического ритма как средство актуализации эстетических намерений автора Рогожина С.М. Интонационные конструкции как средство создания образа персонажа и оказания воздействия на зрителя в британском кино Алияри Шорехдели М., Ахмади М., Абдолахзаде Ж. Рассмотрение способов выражения русского глагола «быть» с разными приставками в персидском языке Бинцзе Сюй. Лексико-фразеологическое поле «Литература» как предмет изучения Литературоведение (10.01.00) Углова Н.В. Образ казачьего офицера-дворянина в романе-эпопее М А Шолохова «Тихий Дон» Павлов Д.И. Функции и средства выражения метатекста в романе «Лолита» Лазарева Е.Ю. Мотив непонимания в драматургическом ремейке Н Коляды «Dreisiebenass (тройкасемеркатуз), или Пиковая дама» Багиров Абузар. История художественного перевода азербайджанской литературы на русский язык в контексте русско-азербайджанского культурного диалога 403 413 422 427 333 342 349 356 364 374 388 396 225 3 / 2017 Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Ilyin G.L. The Evolution of the Concept “Teacher” Skobelina N.A. Institutionalization of Sociology of Public Movements: Integration of Scientific and Educational Aspects Modern Education Issues Tsibulnikova V.E. Health in the Context of Outlook, Values, the Professional Culture of the Teacher and the Head of the General Education Organization Osipova O.P. Innovative and Marketing Activities of the Admission Campaign of the Pedagogical Institution of Higher Education (Taking the Institute of Social-Humanitarian Education of Moscow State University of Education As an Example) Kovalenko S.V. The Concept of the Noospherogenesis as a Philosophical and Methodological Basis of the Teacher Training Inclusive Education System Profession Education Pedagogy Khromenkov P.A. Development of Professional and Pedagogical Competence of Students at a University Metaeducational Environment Bychkova N.V., Volkov V.V., Massarova T.L. The Use of Interactive Teaching at the University in the Context of the Competency Approach Zhu Fangzhuang. Development of Students’ Social Competence in the Process of Collective Activity 226 Bashuk Yu.A. Theoretical Aspects of the Problem of Forming the Professional Readiness of Future Masters of Pedagogical Education to Implement Adaptive Educational Environment in Profile Classes Vlasova N.V. Methodical Readiness of Future Teachers of Fine Arts to the Assessment, Analysis and Interpretation of Children’s Art Creativity Education Topics and Techniques Babicheva I.V., Konshin D.V., Postovaya V.V. Analysis and Consideration of the Phenomenon “Clip Thinking” When Structuring the Content of Didactic Materials on Theoretical Mechanics Okhlupina O.V. Mathematical Training of Future Engineers: Problems and Search of Solutions Mirzoev M.S., Khakimov M.H. Methodological Training of Teachers of Mathematics and Informatics to Practice-Oriented Teaching of School Mathematics in Tajikistan Svezhentseva I.A. Technology of the Independent Work of Bachelors with the Means of Cloud Services Klimentyeva V.V. Possibility to Implement Life-Long Learning By Means of Massive Open Online Courses Преподаватель XXВЕК 113 125 132 141 153 3/ 2017 66 78 85 94 102 30 45 59 9 19
Стр.228
CONTENTS Pedagogy Science to School Kuznetsov E.S. Methodological Fundamentals of Teaching English Language in the Context of Additional Education of Children Eremina O.I., Tarasyk N.A. The Technology of Formation of Professional Readiness of Foreign Language Teacher to the Implementation of the Individualization in Foreign Language Pre-School Education Language and Education Dmitrieva D.A. Eremeeva A.P. Communicative and Speech Activity as a Means of Teaching Russian Language for Special Purposes (Experience of Organization of Learning Sessions in Multicaltural Students` Groups) Brenchugina-Romanova A.N., Denisova L.O. Ways of Improving Undergraduate Students Speech Culture in the Process of Studying the Discipline “Speech Practice” Antipova A.M., Moskvina O.A. “Such Was the War”: V I Belov’s Works about the Great Patriotic War in the School Study Education and Physical Culture Kostenok P.I., Kokoreva E.G. Methodological Approaches to the Content and Features of the Training Discipline “Communicative Competence in Sports Activity” FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Arkhipova S.V. The Ancient Tradition of Didactic Literature in the “Instructions” of Vladimir Monomakh Kiryukhin D.V. The “King of Villains”: The Image of Perkin Warbeck in Court Historiography of the First Tudors Burashnikov D.A., Burashnikovа E.V. The Organization of Radio Broadcasting in Germany 1923–1939 Benevalenskaya E.N. Regional Practice of Studying Local History in State Museums of the Altai in the Second Half of the 1960s – the First Half of the 1980s Tsorieva I.T. The Formation of Documentary Cinema in the North Caucasus (The Regional Experience, 1940s-1960s) Seleznev O.V. The Revival of the Church Administrative Structures of the Russian Orthodox Church in the Amur Region in 1988–2005 Linguistics Kharitonova I.V., Sokolova G.G. Communication: Formal-Semantic Analysis Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Polycode Hypertext in Multilingual Discourse of Intercultural Communications Evtushenko O.A. Administrative Discourse: Intercultural Aspects Kvaskova L.V. “Tautological Effect” in the Informative Structure of the Discourse Osilbekova D.A. About The Principles of Derivational Morphemes Dictionary Composing 3 / 2017 298 305 318 326 333 Преподаватель XXВЕК 229 239 246 267 276 288 209 175 181 192 160 168 227
Стр.229
CONTENTS Petrova O.O. The Study of the Semantics of Derived Words Shuvalov V.I. Symbol and Metaphor in Language and Speech Belozerova E.Yu. Representation of the Concept “Agression” in Language Units of Contemporary British Literature for Teens Gumovskaya G.N. Functional Failure of Syntactic Rhythm as a Means of Actualization of the Author’s Aesthetic Intensions Rogozhina S.M. Intonation Patterns as Means of Creating the Image of Character and Impact on the Audience in the British Cinema Aliyari Shorehdeli M., Ahmadi M., Abdolahzadeh Zh. Ways of Expressing the Russian Verb “to be” with Different Prefixes in Persian Xu Bingjie. Lexical-Phraseological Field “Literature” as a Subject of Study Study in Literature Uglov N.V. The Image of the Cossack Officer-Nobleman in M A Sholokhov’s Epic Novel “Quiet Don” Pavlov D.I. Functions and Metatext Means of Expression in the Novel “Lolita” Lazareva E.Yu. The Problem of Misunderstanding in the N Kolada`s Dramaturgical Remake “Dreisiebenass (Troikasemerkatuz), or the Queen of Spades” Bagirov Abuzar. History of Literary Translation Azerbaijan Literature in the Russian Language in the Context of Russian-Azerbaijani Cultural Dialogue 342 349 356 364 374 388 396 403 413 422 427 228 Преподаватель XXВЕК 3/ 2017
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.