Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогическая практика по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВольская Ольга Викторовна
АвторыПономарева Мария Александровна, Пекишева Елена Валерьевна, Толстикова Ольга Николаевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц74
ID638578
АннотацияВ пособии рассмотрены основные вопросы организации и содержания процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, представлены программы педагогических практик, а также практический материал для выполнения заданий в рамках педагогических практик.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологичесое) образование», профиль «Дошкольная дефектология».
ISBN978-5-261-01073-9
Вольская, О.В. Педагогическая практика по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: учебное пособие / М.А. Пономарева, Е.В. Пекишева, О.Н. Толстикова; О.В. Вольская .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 74 с. — ISBN 978-5-261-01073-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/638578 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_практика_по_направлению_«Специальное_(дефектологическое)_образование»_учебное_пособие.pdf
Оглавление Введение ................................................................................................... Теоретические аспекты организации педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях ............................................. 1. Специальные условия воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями ................ 2. Основные принципы воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями ................ 3. Методы воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями .......................................... 4. Содержание воспитания и обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями ............................... Программы практик ................................................................................ Приложения .............................................................................................. Список рекомендуемой литературы ..................................................... 4 7 7 11 19 28 36 45 71
Стр.3
Введение Цель педагогической практики – знакомство студентов с профессиональной деятельностью учителя-дефектолога, приобретение практических навыков работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование уровня профессиональной подготовки будущего учителя-дефектолога. Задачи педагогической практики: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов; 2. Изучение современного состояния проблемы обучения детей с ОВЗ в условиях специального дошкольного образовательного учреждения и осмысление роли теоретических знаний в коррекционно-педагогической деятельности; 3. Развитие творческих, исследовательских способностей, умения видеть, анализировать педагогическую действительность, вычленяя и формулируя психолого-педагогические проблемы; 4. Формирование умений и навыков анализа коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога; 5. Формирование умений и навыков организации и осуществления диагностической деятельности учителя-дефектолога; 6. Формирование умений и навыков проведения индивидуальнодифференцированной работы с детьми; 7. Формирование умений и навыков проведения воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 8. Совершенствование педагогической техники учителя-дефектолога; 9. Развитие педагогической компетентности в коррекционнопломного исследования. В содержание учебного пособия включены теоретические 4 педагогической работе с различными категориями детей и педагогической рефлексии; 10. Проведение опытно-экспериментальной работы по теме диаспекты организации педагогического процесса в специальных дошкольных образовательных учреждениях. Отбор теоретического
Стр.4
материала определялся следующими функциями в практической деятельности студента: 1. Пропедевтическая – обобщение и систематизация знаний о специфике педагогического процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с ОВЗ; 2. Воспитывающая – воспитание ценностного отношения будущих специалистов к педагогической деятельности, к профессии учителя-дефектолога, образованию, культуре, в частности к педагогической культуре; 3. Ориентационная – раскрытие возможности профессиональноличностного роста. Задания для студентов, предусмотренные программами практик, включают самостоятельную работу студентов по анализу современных теоретических аспектов проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ, организации диагностической, коррекционнопедагогической и просветительской деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях. Предложенные задания позволяют оценить степень овладения студентами образовательными компетенциями и способность применять в своей профессиональной деятельности полученные в ходе теоретического обучения знания, умения и навыки. В результате прохождения практик обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции: – способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3); – способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); – способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам ОВЗ (ПК-1); – готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); – способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интерактивных моделей образования (ПК-3); 5
Стр.5
– готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); – способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); – способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); – способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); – готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); – готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); – способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); – готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); – способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); – готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); – способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). Также в учебном пособии представлен практический материал в помощь студентам для выполнения заданий по педагогической практике и список основной и дополнительной литературы. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.