Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491375)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Принципы формирования речевой компетентности студентов в высшем учебном заведении (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОвсянникова О. А.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц109
ID637629
АннотацияВ монографии представлена авторская концепция развития речевой компетентности студентов в высшем учебном заведении. Автор проводит психолого-педагогический анализ процесса развития речевой компетентности, выявляет ее признаки, критерии, тенденции и закономерности развития и формирования, представляет основные направления оптимизации процесса подготовки кадров в вузе.
Кому рекомендованоМонография предназначена для профессорско-преподавательского состава и аспирантов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9590-0937-3
УДК378
ББК74.58
Овсянникова, О.А. Принципы формирования речевой компетентности студентов в высшем учебном заведении : монография / О.А. Овсянникова .— М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2017 .— 109 с. — Библиогр.: с. 86-91 .— ISBN 978-5-9590-0937-3

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такое понимание коммуникативного подхода позволило выделить его основные принципы: – речевую направленность процесса обучения; – ориентацию не только на содержание, но и на форму высказывания; – использование подлинно коммуникативных заданий; – использование личностно-ориентированного подхода к обучению, что включает в себя учет потребностей студентов при планировании и организации занятия, 3 опору на индивидуальные когнитивные стили и учебные стратегии обучающихся, использование личного опыта и их самостоятельности в решении учебных задач. <...> Выявленное противоречие между значительным снижением уровня речевой подготовки, наблюдаемым в современном российском обществе, и необходимостью повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе речевой компетентности, послужили основанием для разработки концепции формирования и развития речевой компетентности обучающихся. <...> Данные исследования посвящены разработке технологий, направленных на развитие речевой компетентности тех или иных специалистов: юристов, экономистов и других. <...> Решение данной проблемы позволит раскрыть и обосновать теоретико-методологические и организационно-методические основы формирования речевой компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки, выявить сущность и функции, структуру и содержание, факторы, особенности, тенденции и закономерности, обосновать принципы и условия оптимизации процесса формирования речевой компетентности. актуальность определяется также и практическими задачами, заключающимися в возможности использования результатов для формирования речевой компетентности будущих специалистов. научные выводы, представленные в монографии, прошли практическую апробацию в Российской таможенной академии и в других высших учебных заведениях, в выступлениях на научных конференциях и семинарах. <...> ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ <...>
Принципы_формирования_речевой_компетентности_студентов_в_высшем_учебном_заведении.pdf
УДК 768 ББК 74.102.413 О34 Рецензенты: М.Ф. СеКач, заслуженный деятель науки РФ, д-р психол. наук, профессор; И.В. БОчаРнИКОВ, профессор кафедры информационной аналитики и политических технологий МГТУ им. Баумана, д-р полит. наук О34 Принципы формирования речевой компетентности студентов в высшем учебном заведении: монография / О.а. Овсянникова. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 108 с. ISBN 978-5-9590-0937-3 В монографии представлена авторская концепция развития речевой компетентности студентов в высшем учебном заведении. автор проводит психолого-педагогический анализ процесса развития речевой компетентности, выявляет ее признаки, критерии, тенденции и закономерности развития и формирования, представляет основные направления оптимизации процесса подготовки кадров в вузе. Монография предназначена для профессорско-преподавательского состава и аспирантов высших учебных заведений. УДК 768 ББК 74.102.413 О34 ISBN 978-5-9590-0937-3 © Российская таможенная академия, 2017
Стр.3
О Г Л а ВЛЕ н ИЕ ПРеДИСЛОВИе ........................................................................................................................ 3 Глава 1. КОнЦеПЦИЯ ФОРМИРОВанИЯ РечеВОй КОМПеТенТнОСТИ СТУДенТОВ ................................................. 6 1.1. Теоретико-психологические основы формирования речевой компетентности обучающихся ........................................6 1.2. Структура, признаки, критерии речевой компетентности ..................................18 1.3. Структурно-функциональная модель формирования речевой компетентности будущих специалистов ................................................28 Глава 2. ЭКСПеРИМенТаЛьнОе ИССЛеДОВанИе СОСТОЯнИЯ РечеВОй КОМПеТенТнОСТИ СТУДенТОВ ............................................... 42 2.1. Программа и методика выявления речевой компетентности будущих специалистов ................................................42 2.2. Влияние психологических особенностей личности студентов на формирование речевой компетентности .........................................................45 2.3. Тенденции и закономерности процесса формирования речевой компетентности ..............................................................50 Глава 3. РеаЛИЗаЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПеДаГОГИчеСКИХ ПРИнЦИПОВ ФОРМИРОВанИЯ РечеВОй КОМПеТенТнОСТИ БУДУЩИХ СПеЦИаЛИСТОВ ........................................................................... 58 3.1. Обоснование психолого-педагогических принципов формирования речевой компетентности студентов .............................................58 3.2. апробация психолого-педагогических принципов формирования речевой компетентности студентов .............................................69 3.3. Основные направления совершенствования и условия оптимизации процесса профессиональной подготовки кадров с использованием психолого-педагогических принципов формирования речевой компетентности ..............................................................75 ЗаКЛЮченИе ........................................................................................................................ 81 СПИСОК ЛИТеРаТУРы ........................................................................................................ 86 ПРИЛОженИЯ ........................................................................................................................ 92 107
Стр.108

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически