Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы философии (380,00 руб.)

0   0
АвторыДемидов И. В., Киселев С. Г., Климович А. Т., Ручкин С. Ю., Федорищенко А. И.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц271
ID637620
АннотацияВ учебнике раскрываются предназначение, смысл и функции философии, ее исторические типы и тенденции современного развития; анализируются основные положения и понятия философского знания; освещаются наиболее важные и актуальные проблемы. В учебник включены учебно-методические материалы, содержащие структурно-логические схемы, рекомендуемую литературу, вопросы для самоконтроля, классические философские тексты, упражнения для закрепления знаний и тестовые задания.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов Российской таможенной академии.
ISBN978-5-9590-0943-4
УДК1
ББК87.0
Актуальные проблемы философии : учебник / И.В. Демидов, С.Г. Киселев, А.Т. Климович, С.Ю. Ручкин, А.И. Федорищенко .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2017 .— 271 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-9590-0943-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/637620 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебник включены учебно-методические материалы, содержащие структурно-логические схемы, рекомендуемую литературу, вопросы для самоконтроля, классические философские тексты, упражнения для закрепления знаний и тестовые задания. <...> 102 4. законы мышления: соотношение формально-логических и диалектических законов . <...> МЕСТО И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Из человеческих искусств, писал один из крупнейших мыслителей средневекового Востока Аль-Кинди, самым возвышенным и благородным является искусство философии, которое определяется как познание истинной природы вещей в меру человеческих способностей1 . <...> Возникали различные идеи, суждения, которые постепенно приобретали специфику особого знания, получившего название «философия». <...> Философский тип мировоззрения имеет разновидности в зависимости от характера философского знания. <...> В-третьих, помогает осмысливать отношения между людьми, между обществом и природой. человек при этом понимается как мера всех вещей, главная ценность социально-исторического развития, микрокосм в макросистеме. <...> Философы, утверждавшие о возможности познания мира получили название оптимистов или гностиков (от. греч. gnosis – знание, познание). <...> К основным признакам любой науки можно отнести: получение объективно истинного теоретического знания, предмет исследования, рациональность, наличие кадров и институтов науки (исследовательских, внедренческих, образовательных и т.д.), категориальный аппарат, методология исследованию, систему критериев проверки истинности знания. <...> Предмет философии, как совокупной науки, исторически конкретизировался и уточняется сегодня различными философскими школами и направлениями. <...> <.> Вследствие этой общей связи политической свободы со свободой мысли философия выступает в истории лишь там и постольку, где и поскольку содержание входит в философию, является форма мышления, форма самого всеобщего. <...> Все светские государи должны <...>
Актуальные_проблемы_философии.pdf
УДК 1 ББК 87.0 А43 Рек омендовано учебно-методическим советом Российской таможенной академии к использованию в образовательном процессе Ко ллек тив ав т оров: И.В. ДемИДоВ, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, канд. филос. наук, профессор; С.Г. КИСелеВ, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, д-р филос. наук, профессор, почетный работник высшего образования Российской Федерации; А.Т. КлИмоВИч, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, д-р ист. наук, профессор, почетный работник высшей школы Российской Федерации; С.Ю. РУчКИн, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, канд. филос. наук, доцент; А.И. ФеДоРИщенКо, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, канд. филос. наук, доцент Р ецензенты: А.л. САФоноВ, директор института открытого образования московского государственного областного технологического университета (мГоТУ), д-р филос. наук, доцент; С.П. ШоРохоВА, декан факультета международных отношений и геополитики Института мировых цивилизаций, канд. филос. наук, доцент Экспер т: А.н. БУРлУцКИй, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, канд. филос. наук, доцент А43 Актуальные проблемы философии: учебник / И.В. Демидов, С.Г. Киселев, А.Т. Климович, С.Ю. Ручкин, А.И. Федорищенко. м.: РИо Российской таможенной академии, 2017. 270 с. ISBN 978-5-9590-0943-4 В учебнике раскрываются предназначение, смысл и функции философии, ее исторические типы и тенденции современного развития; анализируются основные положения и понятия философского знания; освещаются наиболее важные и актуальные проблемы. В учебник включены учебно-методические материалы, содержащие структурно-логические схемы, рекомендуемую литературу, вопросы для самоконтроля, классические философские тексты, упражнения для закрепления знаний и тестовые задания. Предназначено для студентов Российской таможенной академии. УДК 1 ББК 87.0 ISBN 978-5-9590-0943-4 © Российская таможенная академия, 2017
Стр.3
Оглавление ПРеДИСлоВИе .................................................................................................................. 5 Раздел I. меСТо И Роль ФИлоСоФИИ В жИзнИ челоВеКА И оБщеСТВА ............................................................................................ 7 1. Философия как форма знания и тип мировоззрения ............................... 7 2. Главный и основной вопросы философии ............................................. 10 3. Предмет, структура и функции современной философии .................... 13 Вопросы для самоконтроля ..................................................................................15 Классические философские тексты .....................................................................15 Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала ...........25 Тестовые задания ..................................................................................................27 Раздел II. ИСТоРИчеСКИе ТИПы ФИлоСоФИИ............................................. 29 1. Становление философии .......................................................................... 30 2. Философия Средневековья и Возрождения ........................................... 33 3. Философия нового времени .................................................................... 39 4. Этапы и содержание отечественной философии ................................... 48 5. Современная философия ......................................................................... 57 Вопросы для самоконтроля ..................................................................................67 Классические философские тексты .....................................................................67 Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала ...........80 Тестовые задания ..................................................................................................82 Раздел III. онТолоГИя И ТеоРИя ПознАнИя ................................................ 88 1. Бытие, его структура, формы и способы существования ..................... 88 2. материя и сознание как предельные основы бытия ............................. 95 3. Развитие бытия. Современные концепции развития, принципы и законы диалектики ............................................................ 102 4. законы мышления: соотношение формально-логических и диалектических законов ...................................................................... 106 5. место формальной логики в научном познании ..................................117 6. Категории диалектики и диалектическая логика ................................. 135 7. Философская теория познания .............................................................. 150 8. наука и научное познание ..................................................................... 158 Вопросы для самоконтроля ................................................................................165 3
Стр.4
Классические философские тексты ...................................................................166 Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала .........174 Тестовые задания ................................................................................................177 Раздел IV. ФИлоСоФИя оБщеСТВА ................................................................. 180 1. определение общества. общество как система .................................. 180 2. Диалектика общественной жизни ......................................................... 187 3. Формационное, культурологическое и цивилизационное развитие общества ................................................ 193 4. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности ......... 201 Вопросы для самоконтроля ................................................................................209 Классические философские тексты ...................................................................209 Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала .........220 Тестовые задания ................................................................................................222 Раздел V. ФИлоСоФСКАя АнТРоПолоГИя ................................................. 224 1. человек в мире природы ........................................................................ 224 2. человек и личность ................................................................................ 227 3. личность и общество. человек в мире культуры ................................ 229 4. Смысл человеческого бытия .................................................................. 234 5. Статус личности в обществе ................................................................. 239 6. Философия таможенного дела .............................................................. 241 Вопросы для самоконтроля ................................................................................246 Классические философские тексты ...................................................................247 Вопросы, задачи и упражнения для закрепления учебного материала .........254 Тестовые задания ................................................................................................256 зАКлЮченИе ................................................................................................................ 258 СПИСоК ИСПользоВАнных ИСТочнИКоВ ....................................................... 259 КРАТКИй СлоВАРь ФИлоСоФСКИх ТеРмИноВ ............................................... 262 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.