Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Введение в детский психоанализ (500,00 руб.)

0   0
Первый авторФрейд Анна
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц185
ID703344
АннотацияИмя Анны Фрейд совершенно заслуженно стоит в одном ряду с именем ее отца и других ученых, стоявших у истоков развития психоанализа и психологии в целом. Ее деятельность в качестве психоаналитика заложила основание нового направления в психологии — детского психоанализа. Исследования А. Фрейд, посвященные особенностям аналитической работы с детьми, имели широкий резонанс и обосновали выделение детского анализа в отдельное направление психоаналитической терапии. Ее произведение «Введение в технику детского психоанализа» — результат ее творческих исканий в этой сфере, а также программный документ и руководство для детского психоаналитика, описывающее последовательность, основные этапы, проблемы, ограничения и особенности аналитической работы с детьми с опорой на многочисленные примеры из практики. Произведения Анны Фрейд — богатый источник интересной и полезной информации, касающейся воспитания детей, особенностей психического развития ребенка и его внутреннего мира. По стилю изложения эти работы далеки от сухой теории, оторванной от жизни, это живые свидетельства проникновения в таинственный внутренний мир детей и его творческого осмысления. Это популярный, прикладной психоанализ, который будет понятен всем, поскольку в своих статьях Анна Фрейд обращается не только к профессиональным психологам, но и к воспитателям, педагогам и родителям, давая разъяснения по многим насущным проблемам и вопросам детской психологии.
ISBN978-5-94193-918-3
УДК159.964.26
ББК88.8
Фрейд, А. Введение в детский психоанализ = Four Lectures on Child Analysis : сб. работ / А. Фрейд .— Эл. изд. — Москва : Ин-т общегуманит. исследований, 2016 .— 185 с. — (Теория и практика психоанализа) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 185 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-94193-918-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/703344 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_детский_психоанализ__сборник_работ.pdf
УДК 159.964.26 ББК 88.8 Ф86 Ф86 Фрейд, А. ра Введение в детский психоанализ [Электронный ресурс] : сборник Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".016. — (Теория и практика психоанализа). — Систем. требования: бот / А. Фрейд ; пер. с англ. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. 2 (1 файл pdf : 185 с.). — М. : Институт общегуманитарных исследований, ISBN 978-5-94193-918-3 Имя Анны Фрейд совершенно заслуженно стоит в одном ряду с именем ее отца и других ученых, стоявших у истоков развития психоанализа и психологии в целом. Ее деятельность в качестве психоаналитика заложила основание широкий резонанс и обосновали выделение детского анализа в отдельное на А нового направления в психологии — детского психоанализа. Исследования. Фрейд, посвященные особенностям аналитической работы с детьми, имелиправление психоаналитической терапии. Ее произведение «Введение в технику детского психоанализа» — результат ее творческих исканий в этой сфере, а также программный документ и руководство для детского психоаналитика, описывающее последовательность, основные этапы, проблемы, ограничения и особенности аналитической работы с детьми с опорой на многочисленные примеры из практики. Произведения Анны Фрейд — богатый источник интет эти работы далеки от сухой теории, оторванной от жизни, это живые свиде пресной и полезной информации, касающейся воспитания детей, особенностейсихического развития ребенка и его внутреннего мира. По стилю изложенияского осмысления. Это популярный, прикладной психоанализ, который будетельства проникновения в таинственный внутренний мир детей и его творчепонятен всем, поскольку в своих статьях Анна Фрейд обращается не только к хологии. д профессиональным психологам, но и к воспитателям, педагогам и родителям,авая разъяснения по многим насущным проблемам и вопросам детской псиУДК 159.964.26 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Введение в детский психоанализ / А. Фрейд ; пер. с англ. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2016. — 184 с. — (Теория и практика психоанализа). — ISBN 978-5-88230-328-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-94193-918-3 © Институт общегуманитарных исследований, 2016
Стр.5
С 0 4 Е РЖ 4 Н И ? Предисловие.............................................................................................5 Четыре лекции по психоанализу для преподавателей и родителей................................................................................................7 Лекция первая. Амнезия событий раннего детства и эдипов комплекс............................................................................. 7 Лекция вторая. Инстинктивные проявления раннего детства................................................................................................. 20 Лекция третья. Латентный период..............................................30 Лекция четвертая. Взаимосвязь психоанализа и образования....................................................................................41 Введение в детский психоанализ...................................................... 50 Лекция первая. Введение в детский анализ...............................50 Лекция вторая. Приемы детского анализа...............................61 Лекция третья. Роль переноса в детском анализе.................73 Лекция четвертая. Психоанализ в детском возрасте и воспитание.....................................................................................84 Симптоматология детства: предварительная попытка классификации..................................................................................... 99 Обманчивость явной симптоматологии.....................................99 Собственно симптоматология..................................................... 103 Другие признаки беспокойства и причины обращения за помощью......................................................................................108 Ответы на вопросы преподавателей............................................... 121 Подростковый возраст как нарушение развития........................ 128 Психоаналитический взгляд на психическое здоровье и болезнь........................................................................................... 128 Концепция нарушений развития................................................129 181
Стр.182
Подростковые реакции как прототип нарушений развития...........................................................................................130 Заключительные замечания....................................................... 133 О некоторых проблемах в отношениях подростков с родителями......................................................................................... 135 Подростковые нарушения нравственного поведения ребенка.............................................................................................. 136 Реактивация ранее подавленных инстинктов в подростковом возрасте..............................................................................................136 Беспомощность педагогического руководства........................ 137 Неприятие родителей как следствие возвращения подавленных эдиповых фантазий............................................... 138 Другие мотивы для отдаления от родителей, семейный роман..................................................................................................139 Дополнительные причины проблем в детско-родительских отношениях: фантазия о смене ролей.........................................141 Заключение.......................................................................................143 Толкования агрессии...........................................................................144 Концепция стадий развития.........................................................145 Источник, цель и объект............................................................... 147 Взаимосвязь секса и агрессии в психическом конфликте.... 150 Изменение средств защиты как защитная мера....................... 152 Клинические исследования агрессии.........................................154 Теория агрессии............................................................................... 159 Связь агрессии и эмоционального развития: норма и патология............................................................................................ 162 Роль инстинктов в формировании личности............................162 Агрессивные побуждения, направляемые ребенком против собственного тела...........................................................................165 Агрессивные побуждения, направленные на окружающий мир......................................................................................................165 Важность количественного фактора..........................................166 К проблеме агрессии..........................................................................169 Новые направления в детской психологии............................... 169 Психоаналитические теории агрессии.......................................172 Приложение теории инстинктов жизни и смерти к психологии.......................................................................................................174 Трансформация агрессии.............................................................. 176 Практические приложения...........................................................178 182
Стр.183

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.