Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дизартрия: от теории к практике (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГрадова Г. Н.
АвторыВолокитина Т. В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц106
ID637518
АннотацияИздание предназначено для изучения одного из разделов логопедии – «Дизартрия» и знакомит студентов с теоретическими основами проблемы, вопросами обследования, устранения и профилактики дизартрии. Пособие имеет модульную структуру и состоит из 4 модулей. Каждый модуль построен по единому плану: учебно-методическое и информационное обеспечение; тематический теоретический обзор; задания для самостоятельной работы; контрольные вопросы. Кроме того, учебное пособие содержит тематический глоссарий и приложение.
Кому рекомендованоАдресовано студентам бакалавриата и магистратуры (направление «Специальное (дефектологическое) образование»), изучающим курс логопедии, а также слушателям программ профессиональной переподготовки по направлению «Логопедия», преподавателям и учителям-логопедам.
ISBN978-5-261-01196-5
УДК616.89–08.434.3(075)
ББК74.37я73
Градова, Г.Н. Дизартрия: от теории к практике : учеб. пособие / Т.В. Волокитина; Г.Н. Градова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2016 .— 106 с. — ISBN 978-5-261-01196-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/637518 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологическая основа коррекции дизартрии у детей . <...> Тематически материал пособия представлен в модульной структуре (4 модуля): теоретические основы изучения дизартрии; обследование детей с дизартрией; система комплексной помощи при дизартрии и методические рекомендации для изучения материала модулей. <...> Каждый модуль построен по единому плану и содержит: учебнометодическое и информационное обеспечение модуля (компетенции, формируемые изучением модуля в формате «знать/понимать», «уметь/ применять» в соответствии с требованиями ФГОС 3+ ВО 1 уровня бакалавриата, список литературных источников, перечень основных понятий); тематический теоретический обзор; практические задания для самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля и контрольные вопросы по модулю. <...> Задачи дисциплины: познакомить с современным состоянием теории и практики данного курса с учетом знаний, полученных при изучении медицинских и психолого-педагогических дисциплин: этиопатогенезом, классификацией и симптоматикой дизартрии, методиками обследования и коррекционного воздействия, направлениями и средствами профилактики дизартрии; научить практическому использованию методов медико-психолого-педагогической диагностики и коррекции дизартрии у детей. <...> Условные обозначения и сокращения ДЦП – детский церебральный паралич; ЗПР – задержка психического развития; КИМ – контрольно-измерительные материалы; МКБ – международная классификация болезней; ММД – минимальная мозговая дисфункция; МО – министерство образования; НОД – непосредственно образовательная деятельность; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; ОНР – общее недоразвитие речи; ООП – основная образовательная программа; ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия; РФ – Российская Федерация; СМИ – средства массовой информации; ТНР – тяжелое нарушение речи; ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФНР – фонетическое <...>
Дизартрия_от_теории_к_практике.pdf
УДК 616.89–08.434.3(075) ББК 74.37я73 Г753 Печатается по решению учебно-методического совета Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова доктор педагогических наук Л. Б. Баряева; доктор медицинских наук Е. А. Бочарова Рецензенты: Г753 Градова, Г. Н. Дизартрия: От теории к практике: учебное пособие / Г. Н. Градова, Т. В. Волокитина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т имени М. В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2016. – 104 с. ISBN 978-5-261-01196-5 Издание предназначено для изучения одного из разделов логопедии – «Дизартрия» и знакомит студентов с теоретическими основами проблемы, вопросами обследования, устранения и профилактики дизартрии. Пособие имеет модульную структуру и состоит из 4 модулей. Каждый модуль построен по единому плану: учебно-методическое и информационное обеспечение; тематический теоретический обзор; задания для самостоятельной работы; контрольные вопросы. Кроме того, учебное пособие содержит тематический глоссарий и приложение. Адресовано студентам бакалавриата и магистратуры (направление «Специальное (дефектологическое) образование»), изучающим курс логопедии, а также слушателям программ профессиональной переподготовки по направлению «Логопедия», преподавателям и учителям-логопедам. УДК 616.89–8.434.3(075) ББК 74.37я73 ISBN 978-5-261-01196-5 © Градова Г. Н., Волокитина Т. В., 2016 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2016 2
Стр.4
ОГлАВлЕНИЕ Предисловие .........................................................................................5 Введение ................................................................................................7 Модуль 1. Теоретические основы изучения дизартрии ............9 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля ..........................................................................................9 2. Определение понятия «дизартрия» .................................... 11 3 Клинико-физиологические аспекты дизартрии ................. 12 4. Классификация дизартрии .................................................. 15 5. Синдромологическая оценка симптоматики дизартрии ..20 Модуль 2. Обследование детей с дизартрией ............................... 27 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля ........................................................................................ 27 2. Методологическая основа обследования при дизартрии ... 29 3. Технология логопедического обследования при дизартрии ........................................................................... 32 4. Дифференциальная диагностика дизартрии ..................... 34 Модуль 3. Система комплексной помощи при дизартрии ..... 41 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля ........................................................................................ 41 2. Методологическая основа коррекции дизартрии у детей .... 45 3. Основные направления коррекции дизартрии у детей ....48 4. Организация логопедической помощи детям с дизартрией .............................................................................. 56 5. Профилактика дизартрии .................................................... 58 Модуль 4. Методические рекомендации для изучения модулей ...67 1. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля ........................................................................................ 67 3
Стр.5
2. Методические рекомендации к модулю 1 ......................... 68 3. Методические рекомендации к модулю 2 ......................... 75 4. Методические рекомендации к модулю 3 ......................... 75 Глоссарий ............................................................................................ 77 Ответы к кроссвордам .....................................................................84 Приложения ....................................................................................... 85 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.