Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 481793)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС). Ч. I (99,00 руб.)

0   0
Первый авторБабиянц К. А.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц112
ID637306
АннотацияВ части 1 учебного пособия представлены традиционные методы изучения эмоциональных свойств и состояний личности: тесты, опросники, проективные методики. Современные методы изучения эмоций даны с учетом объективного психологического анализа и тестирования с помощью биологической обратной связи, эгоскопии, аппаратурного комплекса тестирования и коррекции, реализованного в приборе «Реакор».
Кому рекомендованоПредназначено для самостоятельной подготовки студентов- бакалавров и специалистов, а также для практических психологов.
ISBN978-5-9275-0617-0
УДК159.923(075.8)
ББК88.3я73
Бабиянц, К.А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС). Ч. I : учеб. пособие на модульной основе с диагностико-квалиметр. обеспечением / Южный федеральный ун-т, К.А. Бабиянц .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 112 с. : ил. — Авт. указан на обороте тит. л. — ISBN 978-5-9275-0617-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС) Часть I Учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением Ростов-на-Дону Издательство Южного федерального университета 2009 УДК 159.923(075.8) ББК 88.3я73 Б 12 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг. <...> Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС). <...> Современные методы изучения эмоций даны с учетом объективного психологического анализа и тестирования с помощью биологической обратной связи, эгоскопии, аппаратурного комплекса тестирования и коррекции, реализованного в приборе «Реакор». <...> Связь эмоций с познанием (на примере зрительных впечатлений) . <...> Связь эмоций с познанием (на примере слуховых впечатлений) . <...> ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КОРРЕЛЯТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ВОЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА «РЕАКОР» . <...> Изучение физиологических коррелятов эмоциональных состояний прибором «Реакор» с помощью метода эгоскопии . <...> Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций (методика Розенцвейга) . <...> Под современными методами диагностики понимаются такие методики, которые носят интегративный характер и решают сразу несколько задач исследования, но в большей степени это методы диагностики с использованием <...>
Современные_и_традиционные_методы_изучения_эмоциональных_состояний_личности._Ч._1.pdf
УДК 159.923(075.8) ББК 88.3я73 Б 12 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» высшего профессионального образования Б 12 Бабиянц К. А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС). Ч. I: Учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / К. А. Бабиянц. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 112 с. ISBN 978-5-9275-0617-0 В части 1 учебного пособия представлены традиционные методы изучения эмоциональных свойств и состояний личности: тесты, опросники, проективные методики. Современные методы изучения эмоций даны с учетом объективного психологического анализа и тестирования с помощью биологической обратной связи, эгоскопии, аппаратурного комплекса тестирования и коррекции, реализованного в приборе «Реакор». Предназначено для самостоятельной подготовки студентовбакалавров и специалистов, а также для практических психологов. ISBN 978-5-9275-0617-0 УДК 159.923(075.8) ББК 88.3я73 © Бабиянц К. А., 2009 © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................... 5 МОДУлЬ 1. СвЯЗЬ ЭМОЦиЙ С ПОЗнаниеМ ........................................ 9 Работа 1. Связь эмоций с познанием (на примере зрительных впечатлений) ................................................ 10 Работа 2. Связь эмоций с познанием (на примере слуховых впечатлений) .................................................... 13 Работа 3. Определение эмоций и чувств по внешности ....................... 14 МОДУлЬ 2. ДиагнОСТиКО-КвалиМеТРиЧеСКОе ОБеСПеЧение иЗУЧениЯ ЭМОЦиОналЬнЫХ СОСТОЯниЙ ........................................................ 18 Работа 4. Психофизиологическая диагностика аффективных состояний ..................................................................... 18 Работа 5. Влияние эмоций на сложную сенсомоторную реакцию ....... 20 Работа 6. Исследование влияния эмоций на воспроизведение словесного материала .......................................................................... 21 Работа 7. Физиологические корреляты эмоциональных состояний ................................................................. 23 МОДУлЬ 3. иЗУЧение ФиЗиОлОгиЧеСКиХ КОРРелЯТОв ЭМОЦиОналЬнЫХ СОСТОЯниЙ и вОлевЫХ ХаРаКТеРиСТиК С ПОМОЩЬЮ ПРиБОРа «РеаКОР» .................... 27 Работа 8. Изучение физиологических коррелятов эмоциональных состояний прибором «Реакор» с помощью метода эгоскопии ............................................................. 27 Работа 9. Демонстрация БОС по кожно-гальванической реакции ..................................................... 35 Работа 10. Демонстрация БОС по показателям кровообращения ................................................................................. 40 Работа 11. Демонстрация БОС по респираторным показателям ........................................................................................ 47 Работа 12. Демонстрация БОС по частоте сердечных сокращений ....................................................................... 54 МОДУлЬ 4. МеТОДЫ ДиагнОСТиКи ТРевОЖнОСТи ................... 63 Работа 13. Шкала самооценки Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина ........................................................ 63 Работа 14. Тест «Личностная шкала проявления тревоги» ................ 64 3
Стр.3
Работа 15. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса ...................................................................... 64 Работа 16. Методика «Тревожность и депрессия» ............................... 66 Работа 17. Методика «Шкала депрессии» ........................................... 67 Работа 18. Методика «Выбери нужное лицо» ...................................... 67 МОДУлЬ 5. СУБЪеКТивнаЯ и ПРОеКТивнаЯ ДиагнОСТиКа ЭМОЦиОналЬнЫХ СОСТОЯниЙ ............................ 71 Работа 19. Опросник EPI (Г. Айзенк) .................................................. 71 Работа 20. Опросник Г. Айзенка EPQ ................................................. 72 Работа 21. Опросник MPI (Методика Г. Айзенка) ................................ 77 Работа 22. Исследование уровня эмпатийных тенденций. (Опросник И. М. Юсупова) .................................................................. 78 Работа 23. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко ........................................................................ 80 Работа 24. Опросник Плутчика – Келлермана – Конте (Life Style Index) .................................................................................. 83 Работа 25. Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) ......................................................................................... 84 Работа 26. Опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП) .................................................................... 85 Работа 27. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич) ........................................................... 87 Работа 28. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций (методика Розенцвейга) ...................................................................... 91 Литература ............................................................................................ 104 Глоссарий ............................................................................................... 105
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически