Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

С++ как второй язык в обучении приемам и технологиям программирования (149,00 руб.)

0   0
Первый авторРусанова Я. М.
АвторыЧердынцева М. И., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц200
ID637291
АннотацияВ данном учебном пособии внимание уделяется языку С++ и использованию объектно-ориентированного подхода. Оно состоит из трех модулей и проектных заданий к ним. Для закрепления знаний к каждому модулю даны вопросы для рубежного контроля, а также задания для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоАдресовано студентам, обучающимся по бакалаврской программе по направлению «Прикладная математика и информатика».
ISBN978-5-9275-0749-8
УДК004.43
ББК32.973.2
Русанова, Я.М. С++ как второй язык в обучении приемам и технологиям программирования : учеб. пособие / М.И. Чердынцева; Южный федеральный ун-т; Я.М. Русанова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2010 .— 200 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-0749-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/637291 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перегрузка префиксной и постфиксной операций инкремента . <...> Основные терминологические проблемы возникают вокруг трех понятий: - operator (в переводе встречаются варианты: «оператор» и «операция»); - expression («выражение»); - statement (в переводе встречаются варианты: «инструкция» и «оператор»). <...> Текст этой программы на языке С++ выглядит следующим образом: #include <iostream> int main(){ std::cout << "Hello, world!" << std::endl; return 0; } Первая строка содержит директиву препроцессора: #include <iostream> В языке С++ используются специальные файлы заголовков (header), которые содержат информацию, необходимую компилятору. <...> В старых (до стандарта 1998 г.) версиях компиляторов языка С++ заголовочные файлы стандартной библиотеки имеют расширение .h, которое употреблялось ранее в языке С. <...> В этом случае директива препроцессора будет выглядеть так: #include <iostream.h> Подключение файла <iostream> необходимо для того, чтобы можно было использовать для вывода объект cout. <...> Наиболее просто организовать ввод-вывод в программах на С++, используя стандартные потоковые объекты cin и cout. <...> Поскольку имена cin и cout в приводимой программе не описаны, необходимо указать пространство имен, в котором они определены. <...> В противном случае, чтобы не загромождать текст программы, лучше выносить объявление необходимого пространства имен, используя оператор using namespace. <...> Тогда текст программы «Hello, world!» будет выглядеть так: #include <iostream> using namespace std; int main() { cout << "Hello, world!" << endl; return 0; } Использование пространств имен позволяет не заботиться о возможности употребления одинаковых имен для разных объектов при организации больших программ. <...> Манипулятор endl (определен в пространстве имен std) очищает буфер вывода и добавляет в поток cout символ новой строки. <...> Функция main() должна вернуть управление операционной системе после своего завершения и сообщить код возврата. <...> Например, он будет выглядеть следующим образом: // FindMax.cpp #include <iostream> using namespace std; int main() { int n, max; cout<<"Input n"<<endl; cin>>n; cout<<"Input "<<n<<" elements"<<endl; cin>>max; for ( int i=1;i<n;i++) { int x; cin <...>
С++__как_второй_язык_в_обучении_приемах_и_технологиях_программирования.pdf
УДК 004.43 ББК 32.973.2 Р 88 Рецензенты: ст. преподаватель ЮФУ В. Н. Брагилевский, к.ф.-м.н., доцент ЮФУ М. Э. Абрамян, д.т.н., профессор РГУПС М. А. Бутакова Русанова Я. М. Р 88 С++ как второй язык в обучении приемам и технологиям программирования / Я. М. Русанова, М. И. Чердынцева. – Ростов н/Д : Изд-во ЮФУ, 2010. – 200 с. ISBN 978-5-9275-0749-8 В данном учебном пособии внимание уделяется языку С++ и использованию объектно-ориентированного подхода. Оно состоит из трех модулей и проектных заданий к ним. Для закрепления знаний к каждому модулю даны вопросы для рубежного контроля, а также задания для самостоятельной работы. Адресовано студентам, обучающимся по бакалаврской программе по направлению «Прикладная математика и информатика». ISBN 978-5-9275-0749-8 УДК 004.43 ББК 32.973.2 © Русанова Я. М., Чердынцева М. И., 2010 © Южный федеральный университет, 2010 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................................................... 5 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. 6 МОДУЛЬ 1. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММИРОВАНИИ НА ЯЗЫКЕ С++8 1.1. Используемые термины ................................................................................................ 8 1.2. Первые шаги .................................................................................................................. 9 1.3. Функции как строительные блоки программы......................................................... 14 1.4. Многофайловый проект, включение заголовочных файлов ................................... 21 1.5. Заголовочные файлы и библиотеки в С++ ................................................................ 28 1.6. Целочисленные типы данных .................................................................................... 34 1.7. Типы данных для вещественных значений .............................................................. 40 1.8. Указатели ..................................................................................................................... 45 1.9. Выражения и операции ............................................................................................... 49 1.10. Операторы (управляющие инструкции) ................................................................... 55 Вопросы для рубежного контроля ........................................................................................ 59 Задания для самостоятельной работы ................................................................................... 60 Проектные задания к модулю ................................................................................................ 62 МОДУЛЬ 2. СТРУКТУРЫ ДАННЫХ И ФУНКЦИИ ....................................................... 65 2.1. Одномерные массивы ................................................................................................. 65 2.2. Массивы в динамической памяти .............................................................................. 68 2.3. Связь массивов и указателей ...................................................................................... 70 2.4. Статическое определение двумерных массивов ...................................................... 72 2.5. Двумерные массивы в динамической памяти .......................................................... 74 2.6. Описание и инициализация строк ............................................................................. 77 2.7. Обработка строк в стиле языка C .............................................................................. 83 2.8. Обработка строк в стиле языка C++ .......................................................................... 87 2.9. Встраиваемые функции .............................................................................................. 89 2.10. Перегрузка функций ................................................................................................... 90 2.11. Аргументы по умолчанию .......................................................................................... 95 2.12. Шаблоны функций ...................................................................................................... 97 2.13. Указатели на функции .............................................................................................. 102 2.14. Ввод/вывод и работа с файлами .............................................................................. 105 2.15. Работа с текстовыми файлами в стиле С++ ............................................................ 107 2.16. Работа с бинарными файлами в стиле С++............................................................. 117 2.17. Работа с файлами в стиле языка С ........................................................................... 120 Вопросы для рубежного контроля ...................................................................................... 124 Проектные задания к модулю .............................................................................................. 125 МОДУЛЬ 3. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ ................................................................................ 130 3.1. Основы создания классов ......................................................................................... 130 3.2. Конструкторы и деструкторы .................................................................................. 134 3.3. Перегрузка операций ................................................................................................ 140 3.4. Дружественные функции .......................................................................................... 142 3.5. Перегрузка префиксной и постфиксной операций инкремента ........................... 145 3.6. Реализация преобразования типов .......................................................................... 147 3.7. Коллекции и итераторы ............................................................................................ 154 3.8. Обработка исключений ............................................................................................. 163 3
Стр.3
3.9. Шаблоны классов ...................................................................................................... 166 3.10. Наследование классов ............................................................................................... 171 3.11. Открытое наследование ............................................................................................ 172 3.12. Позднее связывание и виртуальные функции ........................................................ 177 3.13. Отношения включения и подобия ........................................................................... 183 Вопросы для рубежного контроля ....................................................................................... 191 Проектные задания к модулю .............................................................................................. 192 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................................................... 199 4
Стр.4