Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психологические основы отбора персонала (174,00 руб.)

0   0
Первый авторДжанерьян С. Т.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц116
ID637271
АннотацияСистематизированы и обобщены психологические знания, базовые для дальнейшей профессиональной деятельности, связанной с разработкой процедур профессионального отбора. Рассмотрены факторы, трактовки, функции, принципы, виды, этапы, методы отбора, оценки его эффективности. Обсуждаются методы анализа профессиональной деятельности, критерии ее успешности. Даны проектные и тестовые задания.
Кому рекомендованоУчебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9275-2143-2
УДК[159.9.072:331.546](075.8)
ББК88.4я73
Джанерьян, С.Т. Психологические основы отбора персонала : учеб. пособие на модульной основе с диагностико-квалиметр. обеспечением / Южный федеральный ун-т; С.Т. Джанерьян .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2016 .— 116 с. — ISBN 978-5-9275-2143-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/637271 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОТБОРА. <...> Описание индивидуально-психологических особенностей претендентов в целях профотбора . <...> Теоретико-психологические подходы к исследованию личности профессионала . <...> Профессионально важные свойства (качества) и профессиональные способности . <...> Просчеты и ошибки отбора вызывают нарекания его потребителей, разочарование непосредственных участников отбора, лишний раз убеждая граждан в существовании дискриминации в сфере трудовой занятости. <...> Исследователи обвиняют разработчиков процедур и методов отбора в эмпиризме, убеждая их вести научно обоснованную, систематическую работу на всех этапах отбора и призывая усилить психологическую компетентность и общую психологическую подготовленность. <...> Изложенный в настоящем учебном пособии материал призван способствовать достижению следующих цели и задач дисциплины «Психологические основы отбора персонала»: Цель: создать у обучаемых научно-теоретическую основу для их дальнейшей профессиональной деятельности в области организации и ведения психологического отбора персонала; Задачи: представить основные методы сбора информации и анализа профессиональной деятельности для нужд психологического профессионального отбора; ознакомить с функциями, принципами подбора, видами критериев успешности профессиональной деятельности; обобщить сложившиеся в современной психологии представления о профессиональной пригодности, ее видах, уровнях, этапах формирования; систематизировать сложившиеся в современной психологии представления (модели, трактовки, подходы) об индивидуально-психологических особенностях человека, используемых в практике отбора в качестве профессионально важных свойств, профессиональных способностей, профессиональных компетенций. <...> Решение поставленных задач реализуется в Модуле 1 посредством сопоставительного анализа трактовок <...>
Психологические_основы_отбора_персонала.pdf
УДК [159.9.072:331.546](075.8) ББК 88.4я73 Д401 Южного федерального университета (протокол № 4 от 5 мая 2016 г.) Рецензенты: Печатается по решению редакционно-издательского совета доцент кафедры социальной психологии и психологии личности Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат психологических наук, доцент Л. И. Габдулина; «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», доктор психологических наук, профессор Т. Н. Щербакова зав. кафедрой психологии Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области Д401 Джанерьян, С. Т. Психологические основы отбора персонала : учебное пособие / С. Т. Джанерьян ; Южный федеральный университет. – Ростовна-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 116 с. ISBN 978-5-9275-2143-2 Систематизированы и обобщены психологические знания, базовые для дальнейшей профессиональной деятельности, связанной с разработкой процедур профессионального отбора. Рассмотрены факторы, трактовки, функции, принципы, виды, этапы, методы отбора, оценки его эффективности. Обсуждаются методы анализа профессиональной деятельности, критерии ее успешности. Даны проектные и тестовые задания. Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений. ISBN 978-5-9275-2143-2 УДК [159.9.072:331.546](075.8) ББК 88.4я73 © Южный федеральный университет, 2016 © Джанерьян С. Т., 2016 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2016
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................5 МОДУЛЬ 1. ПРОФОТБОР: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИДЫ, МЕТОДЫ .....9 Тема 1.1. Профессиональный отбор: факторы, определения, функции, принципы, виды .........9 1.1.1. Факторы, определения отбора .....................................9 1.1.2. Функции, принципы и виды отбора .........................17 1.1.3. Этапы отбора ...............................................................24 1.1.4. Эффективность отбора, дискриминативноморальные аспекты отбора ........................................26 Тема 1.2. Собеседование (интервью) как метод отбора .30 1.2.1. Цель и требования к методам отбора .......................30 1.2.2. Традиционные и структурированные собеседования ..............................................................33 1.2.3. Виды структурированного интервью ........................37 Тема 1.3. Инструментальные методы отбора ....................40 1.3.1. Инструментальные методы отбора ...........................40 1.3.2. Другие методы отбора .................................................47 1.3.3. Факторы, влияющие на результаты отбора .............50 Проектные задания к модулю 1 ..........................................56 Материал для самопроверки к модулю 1 ...........................57 МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ ОТБОРА..............................................................60 Тема 2.1. Анализ профессиональной деятельности для целей отбора ......................................................60 2.1.1. Цель и задачи анализа профессиональной деятельности. Понятие «требование деятельности» ..............................................................60 3
Стр.3
2.1.2. Методы наблюдения и опросов ..................................63 2.1.3. Профессиографические методы анализа деятельности ................................................................65 2.1.4. Метод критических инцидентов ................................71 Тема 2.2. Критерии успешности деятельности .................76 2.2.1. Функции и показатели критериев успешности деятельности ................................................................76 2.2.2. Принципы установления критериев, виды критериев успешности деятельности ........................78 Тема 2.3. Описание индивидуально-психологических особенностей претендентов в целях профотбора ................................................................81 2.3.1. Модели личности профессионала .............................81 2.3.2. Теоретико-психологические подходы к исследованию личности профессионала ..................84 Тема 2.4. Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность .....................88 2.4.1. Определения и виды профессиональной компетентности ...........................................................88 2.4.2. Профессиональная пригодность: трактовки, компоненты, виды .......................................................91 Тема 2.5. Профессионально важные свойства (качества) и профессиональные способности ...............................................................99 2.5.1. Профессионально важные свойства .........................99 2.5.2. Способности, профессиональные способности .......101 Проектные задания к модулю 2 ........................................107 Материал для самопроверки к модулю 2 .........................108 Литература ................................................................................111 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.