Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482101)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психогенетика агрессивного и враждебного поведения (153,00 руб.)

0   0
АвторыВоробьева Е. В., Ермаков П. Н., Абакумова И. В., Ковш Е. М., Крючкова А. С., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц102
ID637269
АннотацияВ учебном пособии, написанном в контексте современных психогенетических исследований, рассматриваются основные составляющие психогенетической поведенческой модели. Работа выполнена в рамках проектной части внутреннего гранта ЮФУ по теме 213. 01-07.2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи».
Кому рекомендованоПредназначено для студентов психологических и психолого-педагогических специальностей.
ISBN978-5-9275-1992-7
УДК159.922
ББК88.23
Психогенетика агрессивного и враждебного поведения : учеб. пособие / Е.В. Воробьева, П.Н. Ермаков, И.В. Абакумова, Е.М. Ковш, А.С. Крючкова, Южный федеральный ун-т .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2016 .— 102 с. — ISBN 978-5-9275-1992-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9275-1992-7 В учебном пособии, написанном в контексте современных психогенетических исследований, рассматриваются основные составляющие психогенетической поведенческой модели. <...> Генетические и средовые факторы, детерминирующие межиндивидуальную вариативность в поведении . <...> Общепсихологические теоретические предпосылки понимания агрессивного и враждебного поведения . <...> Дерматоглифические маркеры агрессивного и враждебного поведения . <...> Связь агрессивного и враждебного поведения с полиморфизмами генов МАОА и СOMT. <...> Современные исследования молекулярно-генетических предпосылок агрессивного и враждебного поведения у детей и молодежи Юга России . <...> Роль психотерапии в трансформации агрессивных импульсов в просоциальное русло . <...> Как психолог, психотерапевт может помочь направить человеческую агрессивность и враждебность в мирное русло? <...> 5 Введение Психогенетика (или генетика поведения) – междисциплинарная область знаний, рассматривающая вклад наследственных и средовых факторов в межиндивидуальную вариативность психологических признаков. <...> В учебном пособии, написанном в контексте современных психогенетических исследований, рассматриваются основные составляющие психогенетической поведенческой модели. <...> Выполнен обзор исследований дерматоглифических маркеров агрессивного и враждебного поведения. <...> Описаны результаты современных исследований молекулярно-генетических предпосылок агрессивного и враждебного поведения у детей и молодежи Юга России, выполненных учеными Южного федерального университета в рамках проектной части внутреннего гранта ЮФУ по теме 213.01-07.2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи» (2014–2016 гг.) <...> . Рассмотрен ресурсный потенциал агрессивного и враждебного поведения, а также роль психотерапии в трансформации агрессивных импульсов в просоциальное русло. <...> ГЕНЫ, СРЕДА <...>
Психогенетика_агрессивного_и_враждебного_поведения.pdf
УДК 159. 922 ББК 88. 23 В75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 4 от 5 мая 2016 г.) Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент, декан факультета практической психологии Южно-Российского гуманитарного института Синченко Т. Ю., доктор психологических наук, профессор, и. о. заведующего кафедрой психологии управления и юридической психологии Южного федерального университета Сидоренков А. В. В75 Воробьева, Е. В. Психогенетика агрессивного и враждебного поведения : учебное пособие / Е. В. Воробьева, П. Н. Ермаков, И. В. Абакумова, Е. М. Ковш, А. С. Крючкова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 102 с. ISBN 978-5-9275-1992-7 В учебном пособии, написанном в контексте современных психогенетических исследований, рассматриваются основные составляющие психогенетической поведенческой модели. Работа выполнена в рамках проектной части внутреннего гранта ЮФУ по теме 213. 01-07. 2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи». Предназначено для студентов психологических и психологопедагогических специальностей. УДК 159. 922 ББК 88. 23 ISBN 978-5-9275-1992-7 © Южный федеральный университет, 2016 © Воробьева Е. В., Ермаков П. Н., Абакумова И. В., Ковш Е. М., Крючкова А. С., 2016 2 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................................... 5 Модуль 1. Гены, среда и поведение ............................................................... 7 1.1. Генетические и средовые факторы, детерминирующие межиндивидуальную вариативность в поведении ............................. 7 Вопросы для самоконтроля к теме 1.1 ...................................................16 Литература к теме 1.1 ......................................................................................16 1.2. Гены и особенности поведения ..................................................................17 Задания для самостоятельной работы к теме 1.2 ..............................24 Темы для докладов ............................................................................................24 Литература для докладов ..............................................................................25 Литература к теме 1.2 ......................................................................................25 Вопросы для самоконтроля к модулю 1..........................................................27 Модуль 2. Агрессивное и враждебное поведение ..............................28 2.1. Общепсихологические теоретические предпосылки понимания агрессивного и враждебного поведения .....................28 Задания для самоконтроля к теме 2.1 .....................................................45 Литература для подготовки докладов.....................................................45 Литература к теме 2.1 ......................................................................................46 2.2. Генетические и хромосомные нарушения, связанные с агрессивным и враждебным поведением .............................................48 Задания для самоконтроля к теме 2.2 .....................................................57 Литература к теме 2.2 ......................................................................................58 3
Стр.3
2.3. Дерматоглифические маркеры агрессивного и враждебного поведения ............................................................................61 Задания для самоконтроля к теме 2.3 .....................................................64 Литература к теме 2.3 ......................................................................................64 Вопросы для самоконтроля к модулю 2..........................................................65 Модуль 3. Связь агрессивного и враждебного поведения с полиморфизмами генов МАОА и СOMT. Психотерапия агрессивного и враждебного поведения ............................................................................................66 3.1. Современные исследования молекулярно-генетических предпосылок агрессивного и враждебного поведения у детей и молодежи Юга России ................................................................66 Задания для самостоятельной работы ....................................................79 Вопросы для дискуссии ..................................................................................79 Литература к теме 3.2 ......................................................................................79 3.2. Ресурсный потенциал агрессии. Роль психотерапии в трансформации агрессивных импульсов в просоциальное русло ..................................................................................82 Темы рефератов ..................................................................................................87 Список рекомендованной литературы для написания рефератов .............................................................................87 Литература к теме 3.2 ......................................................................................88 Вопросы для самоконтроля к модулю 3..........................................................89 Литература ...................................................................................................................91 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически