Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы философии (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЮжный федеральный ун-т
АвторыБакулов В. Д., Ерыгин А. Н.
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц288
ID637223
АннотацияВ учебнике излагаются в обобщенном и интегрированном виде наиболее значимые и фундаментальные отрасли философского знания: онтология, гносеология, методология, диалектика и логика. А также теории и истории социальной философии. Необходимость и актуальность учебно-методической литературы данного вида связана с переходом на многоуровневую модель системы образования, появлением совершенно новой категории обучаемых в подготовке философов — студентов бакалавров. Как известно, переход на многоуровневую модель образования в первую очередь связан с интеграцией Российской высшей школы в европейское и мировое образовательное пространство, получивший название Болонского процесса. К числу важнейших целей данного процесса прежде всего относятся такие, как принятие системы легко читаемых и сопоставимых степеней; учреждение системы кредитов — аналогичной системе ECTS, содействие мобильности путем преодоления препятствий к эффективной практике свободного передвижения; содействие европейскому сотрудничеству в области обеспечения качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий; поддержка европейских аспектов высшего образования, особенно в части разработки учебных планов, межвузовского сотрудничества, вариантов обеспечения объединенных программ обучения. и научных исследований и. т. д. Все это непосредственно учитывалось при создании данного нового вида учебно-методического ресурса.
Кому рекомендованоДля студентов-бакалавров философских и других гуманитарных факультетов, для преподавателей гуманитарных дисциплин вузов.
ISBN978-5-9275-0475-6
УДК1(075.8)
ББК87я73
Южный федеральный ун-т. Основы философии : учебник для бакалавров филос. специальностей / ред.: В.Д. Бакулов, А.Н. Ерыгин; Южный федеральный ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2008 .— 288 с. — ISBN 978-5-9275-0475-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/637223 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

259 Раз дел I ОС НО ВЫ ФУН ДА МЕН ТАЛЬ НОЙ ФИ ЛО СО ФИИ  Предметфилософии  Онтология  Гносеология  Методология  Логика  Диалектика РазделI.Основыфундаментальнойфилософии ПРЕ ДИ СЛО ВИЕ Первый раздел учебника «Основы фундаментальной философии» предназначен для бакалавров, обучающихся по специальности «Философия». <...> («Гносеология» – «Классическая и неклассическая эпистемология», «Многообразиеформ знания», «Субъект и объект познания», «Познаниеипонимание», «Формынаучногопознания») <...> Чувственноеи рациональное впознании», «Истина в теориипознания»); кандидатфилософскихнаук,до центСте шен ко Н. <...> Согласно одной из точек зрения наука возникает приблизительнов туже эпоху,чтоифилософия–VI–Vвв.дон. э. <...> Согласно этому взгляду наука возникает в Европе вXVI–XVII вв.– это времяпоявления работИ. <...> Историяфилософии–этоисторияосмыслениямираичеловекаразличнымифилософамивразличныеисторическиеэпохи,онаявляетсятемсамымосновнымматериалом, которым оперируютфилософы при решении и обсуждении актуальныхпроблем. <...> Те мы ре фе ра тов Природафилософского знания. <...> Кто является родоначальником и приверженцем субъективныхи априористских трактовокпространстваи времени висториифилософии? <...> Те мы ре фе ра тов Понятие бытияи егоинтерпретации. <...> «Эпистемология»–название,идущееотгреческого«эпистема»,иозначаеттеориюнаучногопознания,что соответствует этимологии слова, а гносеология – это теорияпознания, взятая вшироком смысле этого слова. <...> Посвящают себя этому виду знания,как правило, люди, получившие научную подготовку, но выбирающиеобъектыиметодыисследования,несоответствующиеоб 1 МикешинаЛ. <...> Элиминация из полученного знания всехследов деятельности познающего субъекта приводит к тому, чтонаучноезнаниетеряетсвоисущественныехарактеристики,утрачивает свои субъектные параметры, свою связь с субъектом познанияи деятельности. <...> Дедукция – это переход от одних суждений, которые принимаются вкачествеистинных <...>
Основы_философии.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Основы_философии.pdf
УДК­ 1(075.8) ББК­ 87я73 ­ О75 Под научной редакцией: доктора­ философских­ наук,­ профессора­ Бакулова В. Д., доктора­ философских­ наук,­ профессора­ Ерыгина А. Н. Ре цен зен т: доктор­ философских­ наук,­ профессор­ Режабек Е. Я. Учебник­ подготовлен­ и­ издан­ в­ рамках­ национального­ проекта­ ­ «Образование»­ по­ «Программе­ развития­ федерального­ ­ государственного­ образовательного­ учреждения­ высшего­ профессионального­ образования­ „Южный­ ­ федеральной­ университет”­ на­ 2007-2010­ гг.» Ос­но­вы­ философии:­ учебник­ для­ бакалавров­ философскихО75 спе­ци­аль­ностей­ /­ под­ научн.­ ред.­ проф.­ В.­ Д.­ Бакулова,­ проф.А.­ Н.­ Ерыгина.­ –­ Рос­тов­ н/Д:­ Изд-во­ЮФУ,­ 2009.­ –­ 288­ с. ISBN­ 978-5-9275-0475-6 В­ учеб­нике­ излагаются­ в­ обобщенном­ и­ интегрированном­ виде­ наиболее­ значимые­ и­ фундаментальные­ отрасли­ философского­ знания:­ онтология,­ гносеология,­методология,­диалектика­и­логика.­А­ также­ теории­и­истории­ социальной­ философии. Необходимость­и­актуальность­учебно-методической­литературы­данноговида­ связана­ с­ переходом­ на­многоуровневую­модель­ системы­ образования,появлением­ совершенно­ новой­ категории­ обучаемых­ в­ подготовке­ философов­—­студентов­бакалавров.­Как­известно,­переход­на­многоуровневую­модель­ образования­ в­ первую­ очередь­ связан­ с­ интеграцией­ Российской­ высшей­ школы­ в­ европейское­ и­ мировое­ образовательное­ пространство,­ получивший­название­Болонского­процесса.­К­ числу­ важнейших­целей­ данногопроцесса­ прежде­ всего­ относятся­ такие,­ как­ принятие­ системы­ легко­ читаемых­и­сопоставимых­степеней;­учреждение­системы­кредитов­—­аналогичной­системе­ECTS,­содействие­мобильности­путем­преодоления­препятствийк­эффективной­практике­свободного­передвижения;­содействие­европейскомусотрудничеству­в­области­обеспечения­качества­с­целью­разработки­сопоставимых­критериев­и­методологий;­поддержка­европейских­аспектов­высшегообразования,­ особенно­ в­ части­ разработки­ учебных­ планов,­ межвузовскогосотрудничества,­ вариантов­ обеспечения­ объединенных­ программ­ обученияи­ научных­ исследований­ и.­ т.­ д.­ Все­ это­ непосредственно­ учитывалось­ присоздании­ данного­ нового­ вида­ учебно-методического­ ресурса. Для­студентов-бакалавров­философских­и­других­гуманитарных­факультетов,­ для­ преподователей­ гуманитарных­ дисциплин­ вузов. ISBN 978-5-9275-0475-6 УДК 1(075.8) ББК 87я73 ©­Южный­ федеральный­ университет,­ 2008 ©­Оформ­ле­ние.­Макет.­ Издательство­ ­ Южно­го­ федерального­ университета,­ 2008
Стр.2
Оглавление Раздел I ОС НО ВЫ ФУН ДА МЕН ТАЛЬ НОЙ ФИ ЛО СО ФИИ Пре­ди­сло­вие­ .......................................... 6 Пред мет фи ло со фии.................................... 8 Он то ло гия­........................................... 17 Про­бле­ма­ бы­тия­ и­ суб­стан­ции....................... 17 Фи­ло­соф­ское­ пред­став­ле­ние­ о­ ма­те­ри­аль­но­сти­ ­ и­ сис­тем­ная­ ор­га­ни­за­ция­ уни­вер­су­ма.................19 Про­стран­ст­вен­но-вре­мен­ной­ кон­ти­ну­ум.­ Взаи­мо­связь­ ­ дви­же­ния­ про­стран­ст­ва­ и­ вре­ме­ни­ ...................21 От­ра­же­ние­ как­ все­об­щее­ свой­ст­во­ уни­вер­су­ма.­ ­ Про­бле­ма­ «опе­ре­жаю­ще­го­ от­ра­же­ния» ................24 Ат­ри­бу­тив­ная,­ функ­цио­наль­ная­ ­ и­ ком­му­ни­ка­тив­ная­ кон­цеп­ции­ ин­фор­ма­ции.­..........26 Философское­ понимание­ сознания­ ...................28 Гно сео ло гия­ ......................................... 32 Теория­ познания,­ ее­ место­ в­ системе­ философского­ ­ знания­ и­ предмет­ .................................32 Классическая­ и­ неклассическая­ эпистемология.........34 Многообразие­ форм­ знания­ .........................35 Источники­ знания.­ Чувственное­ и­ рациональное­ ­ в­ познании .......................................39 Субъект­ и­ объект­ познания­.........................44 Истина­ в­ теории­ познания­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­.­. 47 Познание­ и­ понимание­.............................53 Формы­ научного­ познания ..........................56 Ме то до ло гия­......................................... 65 Раз­ви­тие­ ме­то­до­ло­ги­че­ских­ идей­ в­ ис­то­рии­ фи­ло­со­фии..65 Ме­тод­ и­ ме­то­до­ло­гия.­ Клас­си­фи­ка­ция­ ме­то­дов­.........82 Ме­то­до­ло­гия­ со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­но­го­ по­зна­ния­ .......99 3
Стр.3
Ло ги ка ............................................. 117 Введение­ в­ логику................................ 117 1.­ По­ня­тие­ как­ фор­ма­ мыш­ле­ния ................... 118 2.­ Сил­ло­ги­сти­ка­ .................................129 3.­ Клас­си­че­ская­ ло­ги­ка­ вы­ска­зы­ва­ний............... 139 4.­ Пер­во­по­ряд­ко­вая­ ло­ги­ка­ пре­ди­ка­тов­ .............. 145 5.­ Тео­рия­ до­ка­за­тельств­........................... 1516.­ Фор­ма­ли­за­ция­ ло­ги­ки­ пре­ди­ка­тов­ ­ ме­то­дом­ ана­ли­ти­че­ских­ таб­лиц ..................... 155 7.­ Не­клас­си­че­ская­ ло­ги­ка­ ......................... 158 8.­ Диалектика.­ Основные­ философские­ категории­ ..... 165 Раз дел II СОЦИАЛЬНАЯ ФИ ЛО СО ФИЯ Пре­ди­сло­вие­ ........................................ 182 Ос но вы тео рии со ци аль ной фи ло со фии.................. 185 Об­ще­ст­во­ как­ объ­ект­ ис­сле­до­ва­ния­ со­ци­аль­ных­ ­ на­ук­ (ис­то­рия­ и­ тео­рия­ во­про­са)­.................... 185 Ста­нов­ле­ние­ лич­но­сти:­ диа­лек­ти­касо­циа­ли­за­ции­ ­ и­ ин­куль­ту­ра­ции................................. 195 Ин­фор­ма­ци­он­ное­ об­ще­ст­во:­ об­щая­ ха­рак­те­ри­сти­ка­ ­ и­ ме­сто­ в­ ис­то­ри­че­ском­ раз­ви­тии­................... 210 Ос но вы ис то рии со ци аль ной фи ло со фии................. 224 Со­ци­аль­ная­ фи­ло­со­фия­ в­ XIX­ ве­ке:­ не­мец­кая­ ­ клас­си­ка­ и­ мар­ксизм­ .............................224 Со­ци­аль­ная­ фи­ло­со­фия­ в­ Рос­сии:­ В.­ Со­ловь­ев,­ ­ Н.­ Бер­дя­ев,­ Н.­ Лос­ский,­ С.­ Франк­.................. 247 Со­вре­мен­ная­ за­ру­беж­ная­ со­ци­аль­ная­ фи­ло­со­фия­ ...... 259
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.