Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500992)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Основы психокоррекции (125,00 руб.)

0   0
Первый авторФилатов Ф. Р.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц198
ID637218
АннотацияУчебное пособие знакомит студентов с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Пособие адресовано студентам, проходящим обучение по курсам «Основы психопрофилактики и психокоррекции», «Теория и практики групповой работы», «Основы социально-психологического тренинга», «Психология семьи и семейное консультирование», а также всем обучающимся по специальностям: 030301 «Психология», 050706 «Педагогика и психология», 040101 «Социальная работа».
ISBN978-5-9275-0880-8
УДК159.9.07
ББК88.5
Филатов, Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Южный федеральный ун-т, Ф.Р. Филатов .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2011 .— 198 с. — ISBN 978-5-9275-0880-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/637218

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф 51 основы психокоррекции : учебное пособие для студентов вузов / Ф. р. <...> ISBN 978-5-9275-0880-8 учебное пособие знакомит студентов с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. <...> Макет. издательство Южного федерального университета, 2011 введение Предлагаемое читателю учебное пособие служит кратким введением в специальный практико-ориентированный курс «основы психокоррекции» и призвано осветить базовые принципы психокоррекционной работы в ее индивидуальной, семейной и групповой форме. <...> 15–26), процентное соотношение дипломированных специалистов в области психологической помощи и лиц, нуждающихся в таковой, к началу XXI в. составило примерно 1/10 000, тогда как в большинстве европейских государств один специалист в этой области приходится на 500–900 человек населения. общее число профессионалов указанного профиля в россии составляет приблизительно 17 000, причем это преимущественно психиатры, тогда как, к примеру, в сШа их численность достигает 345 000. нетрудно предположить, что в условиях неуклонно возрастающего рыночного спроса на психологические услуги, «дефицит» специалистов в сферах психокоррекции и психотерапии будет неизбежно восполняться за счет обращения к представителям альтернативных практик, неквалифицированным лицам, сектантам и шарлатанам. указанные обстоятельства делают актуальным систематическое обсуждение и прояснение теоретических и методологических вопросов психокоррекционной практики, сжатое освещение которых и является целью этого учебного пособия. в Модуле I освещаются общие основания предмета: вопросы теории, методологии и этики психологической помощи, базовые принципы психокоррекции и требования, предъявляемые к специалистам в этой области. в Модуле II рассматриваются генеральные направления психокоррекционной практики (индивидуальная, групповая и семейная психокоррекция), проясняются их теоретические предпосылки <...>
Основы_психокоррекции.pdf
Стр.2
Стр.196
Стр.197
Основы_психокоррекции.pdf
удк 159.9.07 ббк 88.5 Ф 51 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета рецензенты: кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры социальной психологии ЮФу сериков Г. в.; канд. псих. наук, доцент, зав. каф. практической психологии Южно-российского гуманитарного института ромек в. Г. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Филатов, Ф. Р. Ф 51 основы психокоррекции : учебное пособие для студентов вузов / Ф. р. Филатов. – ростов н/д: изд-во ЮФу, 2011. – 198 с. ISBN 978-5-9275-0880-8 учебное пособие знакомит студентов с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Пособие адресовано студентам, проходящим обучение по курсам «основы психопрофилактики и психокоррекции», «теория и практики групповой работы», «основы социально-психологического тренинга», «Психология семьи и семейное консультирование», а также всем обучающимся по специальностям: 030301 «Психология», 050706 «Педагогика и психология», 040101 «социальная работа». ISBN 978-5-9275-0880-8 удк 159.9.07 ббк 88.5 © Южный федеральный университет, 2011 © Филатов в. а., 2011 © оформление. Макет. издательство Южного федерального университета, 2011
Стр.2
ОГлАвление введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 МОдуль I. ТеОРеТические, МеТОдОлОГические и эТические ОснОвы психОкОРРекциОннОЙ пРАкТики .................................................7 1.1. Психологическая помощь, её направления и разновидности .................................. 7 1.1.1. определение понятия «психологическая помощь» . . . . 7 1.1.2. основные направления психологической помощи ..... 9 1.1.3. специфика психотерапевтической помощи . . . . . . . . . 12 1.1.4. другие формы психологической помощи ........... 16 1.1.5. классификации видов психологической помощи . . . . 18 1.2. специфика психокоррекционной работы . . . . . . . . . . . . 20 1.2.1. определение понятия «психологическая коррекция» и история его возникновения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.2.2. соотношение понятий «психотерапия» и «психокоррекция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.2.3. Психокоррекция в свете психологических теорий личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.2.4. Психокоррекция в свете теории возрастных кризисов 30 1.2.5. основные направления психокоррекционной работы . 32 1.3. Понятия психического и психологического здоровья ... 34 1.4. Этические нормы, «рамки» и императивы психокоррекционной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.5. исходные теоретические предпосылки и принципы… психокоррекционной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.6. Профессиональные требования к личности специалиста…, практикующего психокоррекцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 1.7. виды психокоррекционных технологий . . . . . . . . . . . . . 46 1.7.1. технологии коррекционного воздействия, или интервенции: .............................. 46 1.7.2. технологии коррекционного взаимодействия, или интеракции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Проектное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 тест рубежного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 196
Стр.196
МОдуль II. ОснОвные нАпРАвлениЯ психОкОРРекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 2.1. индивидуальная психокоррекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 2.1.1. специфика индивидуальной психокоррекции, ее этапы ...................................... 83 2.1.2. Практики индивидуальной психокоррекции. . . . . . . . 88 2.1.3. Школы и направления индивидуальной психокоррекции .......................................... 93 2.1.3.1. аналитически-ориентированная психокоррекция . . 93 2.1.3.2. Поведенческая психокоррекция (терапия поведения) ......................... 117 2.1.3.3. когнитивное направление в психокоррекции ..... 123 2.2. Групповая психокоррекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 2.2.1. Группа как объект психологического вмешательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 2.2.2. виды психокоррекционных групп . . . . . . . . . . . . . . . 146 2.2.3. Психодрама – активный и динамичный метод групповой психокоррекции ..................... 149 2.3. семейная психокоррекция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 2.3.1. семья как объект психологического вмешательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 2.3.2. Параметры описания семейной системы . . . . . . . . . . 165 2.3.3. Школы и направления семейной психокоррекции . . 174 2.3.3.1. Школа Пало-альто Грегори бейтсона . . . . . . . . . . . 174 2.3.3.2. системная семейная терапия Мюррея боуэна ..... 176 2.3.3.3. структурная семейная терапия сальвадора Минухина ........................ 185 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Проектное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 тест рубежного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 197
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически