Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Организация асинхронного обучения в университетах Европы и России (141,60 руб.)

0   0
АвторыКореневский А. В., Волошина А. С., Карнаухова О. С., Косолапова Н. А., Никитаева А. Ю., Шаль А. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц120
ID637204
АннотацияВ учебном пособии на основе исследования европейского и отечественного опыта асинхронной организации учебного процесса в высшей школе определены возможности, направления и способы их применения в условиях модернизации университетского образования. Особое внимание уделено прикладным механизмам организации асинхронного обучения, в том числе, вопросам создания системы тьюторинга, реализации компетентностного подхода к обучению, обеспечения качества образования при использовании новых форм обучения.
Кому рекомендованоПособие предназначено для сотрудников вузов, принимающих участие в разработке и внедрении современных технологий асинхронного обучения в университетскую образовательную среду.
ISBN978-5-9275-1085-6
УДК378.4:371.39
ББК74.58
Организация асинхронного обучения в университетах Европы и России : учеб.-метод. пособие / А.В. Кореневский, А.С. Волошина, О.С. Карнаухова, Н.А. Косолапова, А.Ю. Никитаева, А.В. Шаль, Южный федеральный ун-т .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2013 .— 120 с. — ISBN 978-5-9275-1085-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое внимание уделено прикладным механизмам организации асинхронного обучения, в том числе, вопросам создания системы тьюторинга, реализации компетентностного подхода к обучению, обеспечения качества образования при использовании новых форм обучения. <...> Асинхронная модель обучения: предпосылки возникновения и концепции реализации . <...> Контролируемая самостоятельная работа как средство обеспечения качества асинхронного обучения . <...> Как показывает опыт инновационных университетов Европы, ключевыми взаимосвязанными направлениями модернизации образовательного процесса являются: внедрение компетентностного подхода и кредитномодульной системы, асинхронная организация и индивидуализация обучения, вариативность образовательных траекторий студентов, развитие академической мобильности, изменение подходов к обеспечению качества обучения. <...> Одним из центральных направлений в этом списке является асинхронная организация учебного процесса, позволяющая создать систему, более гибкую и адаптивную к потребностям обучающихся. <...> Цель пособия заключается в предоставлении комплекса теоретических и прикладных знаний по вопросам внедрения асинхронных форм обучения в высшей школе и создания организационно-методической основы формирования профессиональных компетенций в области управления асинхронными образовательными технологиями в современных российских университетах. <...> Задачи пособия: - раскрыть предпосылки возникновения и сущность асинхронной модели организации учебного процесса; - систематизировать основные признаки и формы реализации асинхронной организации обучения в университете; - рассмотреть основные организационные вопросы создания механизма тьюторинга в структурных подразделениях университета; - продемонстрировать подходы и методы обеспечения и контроля качества обучения при асинхронной модели обучения; - раскрыть содержание работы по организации контролируемого самостоятельного <...>
Организация_асинхронного_обучения_в_университетах_Европы_и_России.pdf
УДК 371.39 ББК 74.04 О 64 Рецензенты: к.т.н., доцент Гривцов В.В.; к.э.н., доцент Ласкова Т.С. Авторский коллектив: к.и.н., доцент Кореневский А.В. (тема 1), к.филос.н., доцент Волошина А.С. (тема 6), к.филос.н., доцент Карнаухова О.С. (тема 3, тема 4, приложения 2, 3, 4), к.т.д., доцент Косолапова Н.А. (тема 7), д.э.н., доцент Никитаева А.Ю. (введение, основные положения, тема 2), к.э.н., доцент Шаль А.В. (тема 5) О 64 Организация асинхронного обучения в университетах Европы и России: учебное пособие ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. − 120 с. ISBN 978-5-9275-1085-6 В учебном пособии на основе исследования европейского и отечественного опыта асинхронной организации учебного процесса в высшей школе определены возможности, направления и способы их применения в условиях модернизации университетского образования. Особое внимание уделено прикладным механизмам организации асинхронного обучения, в том числе, вопросам создания системы тьюторинга, реализации компетентностного подхода к обучению, обеспечения качества образования при использовании новых форм обучения. Пособие предназначено для сотрудников вузов, принимающих участие в разработке и внедрении современных технологий асинхронного обучения в университетскую образовательную среду. This publication has been produced with the assistance of the European Union. The contents of this publication are the sole responsibility of the Centre of European Union in the South West Russia and authors and can in no way be taken to reflect the views of the European Union. Данная публикация осуществлена при поддержке Европейского Союза. Ответственность за содержание публикации несет исключительно Центр Европейского Союза на Юго-Западе России и коллектив авторов. Данная публикация не отражает взглядов Европейского Союза. ISBN 978-5-9275-1085-6 УДК 371.39 ББК 74.04 © Центр ЕС на Юго-Западе России, 2013 © Коллектив авторов, 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 6 МОДУЛЬ 1. АСИНХРОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ... 7 Тема 1. Асинхронная модель обучения: предпосылки возникновения и концепции реализации ......................................................................................... 7 Тема 2. Формы и технологии реализации асинхронной модели обучения в университете. ...................................................................................................... 22 Тема 3. Проектный метод и индивидуализация обучения: опыт Tele-Teams университета Твенте ............................................................ 38 Проектные задания к модулю 1. ....................................................................... 46 ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №1 ............................................................. 47 Критерии оценки. ............................................................................................ 48 Литература к модулю 1. ..................................................................................... 48 МОДУЛЬ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРИ АСИНХРОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ....................... 50 Тема 4. Качество обучения: подходы к оценке, модели, технологии обеспечения ........................................................................................................ 50 Тема 5. Контролируемая самостоятельная работа как средство обеспечения качества асинхронного обучения ............................................... 63 Проектные задания к промежуточному контролю по модулю 2. ................. 72 Тесты рубежного контроля к модулю 2 ........................................................... 72 Критерии оценки. ............................................................................................ 73 Литература к модулю 2. ..................................................................................... 73 МОДУЛЬ 3. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ .............. 76 Тема 6. Механизм тьюторинга в университете ............................................... 76 Тьютор в образовательном процессе ................................................................... 76 Тема 7. Практические аспекты реализации асинхронной (индивидуальноориентированной) модели образовательного процесса ................................. 89 3
Стр.3
Проектные задания к промежуточному контролю по модулю 3. ............... 101 Тесты рубежного контроля к модулю 3. ........................................................ 102 Критерии оценки. .......................................................................................... 103 Литература к модулю 3. ................................................................................... 104 Приложение 1 ................................................................................................... 106 Приложение 2 ................................................................................................... 110 Приложение 3. .................................................................................................. 116 Приложение 4. .................................................................................................. 117 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически