Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496360)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Летняя учебная практика по ботанике: высшие растения (99,00 руб.)

0   0
Первый авторФедяева В. В.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц144
ID637149
АннотацияВ учебном пособии сформулированы основные задачи и содержание практики, требуемое организационно-методическое и техническое обеспечение для ее самостоятельного прохождения. Рассмотрена методика проведения тематических ботанических экскурсий и ведения дневника практики. Описаны методика и техника сбора и сушки растений, правила этикетажа, приемы изготовления гербария. Уделено внимание вопросам охраны растений. Даются методы анализа морфологической структуры растений, краткие сведения об их классификации и номенклатуре, структуре определителей и порядке определения растений. Рассмотрены правила и требования к оформлению результатов прохождения практики, указаны типичные погрешности и ошибки. Приведен список основных определителей и учебных пособий по полевой практике. В приложении дана краткая характеристика растительного покрова Ростовской области.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для обеспечения самостоятельной работы в период учебной полевой практики по высшим растениям студентов очно-заочного и заочного отделений по специальностям 020201 Биология и 020803 Биоэкология.
ISBN978-5-9275-0675-0
УДК58:378(075.8)
ББК28.592+74.58я73
Федяева, В.В. Летняя учебная практика по ботанике: высшие растения : практ. руководство / Южный федеральный ун-т, В.В. Федяева .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 144 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-0675-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Описаны методика и техника сбора и сушки растений, правила этикетажа, приемы изготовления гербария. уделено внимание вопросам охраны растений. <...> 14 Модуль 2 Ботанические экскурсии и ведение дневника практики . <...> В организационнометодическом плане она состоит из трех частей: 1) в период после окончания летней сессии студентов очно-заочного отделения и в период летней сессии студентов заочного отделения проводятся ознакомительные занятия, на которых студенты получают общие инструкции и задания на период прохождения практики, знакомятся с методикой проведения ботанических экскурсий, ведения дневника практики, методиками сбора, гербаризации, морфологического описания и определения растений; 2) в летний период осуществляется самостоятельное выполнение учебной практики, подготовка необходимых отчетных материалов; 3) в период установочной сессии пятого семестра студентов заочного отделения или же в начале третьего семестра студентов очнозаочного отделения проводятся зачетные занятия с подведением итогов практики. <...> Он должен включать: – дневник летней учебной полевой практики с описанием 5– 7 тематических ботанических экскурсий; – альбом с морфологическими описаниями и зарисовками представителей 10 ведущих семейств растений местной флоры; – аннотированный систематический список видов растений, определенных, загербаризированных и встреченных (узнанных) в период прохождения практики; – гербарий, включающий 50–75 гербарных листов сосудистых растений и 5–10 пакетов мхов. <...> Оборудование для прохождения практики включает в себя: – экскурсионное снаряжение; – оборудование для сушки растений и изготовления гербария; – оборудование для анализа и определения растений; – материалы для оформления отчетных документов по практике. <...> Для ведения записей в полевых условиях нужен полевой дневник – блокнот или записная книжка в твердом переплете, а также простой карандаш, желательно цанговый, который <...>
Летняя_учебная_практика_по_ботанике_высшие_растения.pdf
уДК 58:378(075.8) ББК 28.592+74.58я73 Ф 32 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: кандидат биологических наук., доцент Паршин В. Г., кандидат сельскохозяйственных наук Ильин Л. П. Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” на 2007–2010 гг.» Ф 32 Федяева В. В. Летняя учебная практика по ботанике: высшие растения. Практическое руководство: учеб. пособие / В. В. Федяева. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФу, 2009. – 144 с. ISBN 978-5-9275-0675-0 В учебном пособии сформулированы основные задачи и содержание практики, требуемое организационно-методическое и техническое обеспечение для ее самостоятельного прохождения. Рассмотрена методика проведения тематических ботанических экскурсий и ведения дневника практики. Описаны методика и техника сбора и сушки растений, правила этикетажа, приемы изготовления гербария. уделено внимание вопросам охраны растений. Даются методы анализа морфологической структуры растений, краткие сведения об их классификации и номенклатуре, структуре определителей и порядке определения растений. Рассмотрены правила и требования к оформлению результатов прохождения практики, указаны типичные погрешности и ошибки. Приведен список основных определителей и учебных пособий по полевой практике. В приложении дана краткая характеристика растительного покрова Ростовской области. учебное пособие предназначено для обеспечения самостоятельной работы в период учебной полевой практики по высшим растениям студентов очно-заочного и заочного отделений по специальностям 020201 Биология и 020803 Биоэкология. ISBN 978-5-9275-0675-0 УДК 58:378(075.8) ББК 28.592+74.58я73 © Федяева В. В., 2009 © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
ОгЛАВЛЕНИЕ Введение .............................................................................. 5 Модуль 1 Общие методические требования к практике ........................... 6 1.1. Задачи и содержание практики ............................... 6 1.2. Оборудование для прохождения практики ................ 8 1.3. Задания для самоконтроля .................................... 14 Модуль 2 Ботанические экскурсии и ведение дневника практики .......... 15 2.1. Организация экскурсий ......................................... 16 2.2. Тематика ботанических экскурсий ......................... 19 2.3. Ведение дневника практики .................................. 20 2.4. Задания для самоконтроля .................................... 24 Модуль 3 Сбор растений для гербария ................................................ 25 3.1. Техника сбора растений для гербария ..................... 26 3.2. Закладка растений в папки, полевой этикетаж ........ 32 3.3. Охрана растений при сборе .................................... 37 3.4. Задания для самоконтроля .................................... 38 Модуль 4 Сушка растений и изготовление гербария ............................. 40 4.1. Сушка растений для гербария ….…………………………….. 40 4.2. Техника изготовления гербария …........................... 45 4.3. Подготовка гербария к сдаче ................................. 55 4.4. Задания для самоконтроля .................................... 57 Модуль 5 Определение и морфологическое описание растений .............. 59 5.1. Морфологическое изучение и описание растений ..... 59 5.2. Краткие сведения о классификации и номенклатуре растений ...................................... 65 5.3. Определение растений ........................................... 73 5.4. Задания для самоконтроля .................................... 79 3
Стр.3
Модуль 6 Составление систематического списка растений и его анализ ......................................................... 81 6.1. Сводный систематический список ........................... 81 6.2. Анализ итогов практики ....................................... 83 6.3. Задания для самоконтроля .................................... 85 Литература ......................................................................... 87 Приложение ....................................................................... 90 Приложение 1. Ответы к заданиям для самоконтроля ………..…. 91 Приложение 2. Краткая характеристика растительного покрова Ростовской области …………………………………..…………….… 92 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически