Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Классификация почв (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБезуглова О. С.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц128
ID637127
Аннотация В учебном пособии рассмотрена история развития классификаций в почвоведении, освещена роль российских и зарубежных ученых в развитии этого направления исследований. Дан анализ различных классификационных направлений — географо-генетического, факторно-генетического, профильно-генетического, эволюционно-генетического. Уделено внимание зарубежным классификациям и решению этого вопроса международным сообществом. Подробно рассмотрена действующая классификация (1977) и новая классификация почв России (2004).
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом по почвоведению при УМО по классическому университетскому образованию
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности и направлению высшего профессионального образования 020701 и 020700 «Почвоведение», а также «Агрохимия» и «Экология».
ISBN978-5-9275-0673-6
УДК631.4(075.8)
ББК40.33я73
Безуглова, О.С. Классификация почв : учеб. пособие / Южный федеральный ун-т; О.С. Безуглова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2009 .— 128 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-0673-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/637127 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дан анализ различных классификационных направлений – географо-генетиче ского, факторно-генетического, профильно-генетического, эволюционно-генетического. <...> Цель данного учебного пособия – помочь студенту в освоении этих знаний, в выработке у него способности критически мыслить и анализировать идеи ученых и школ, на что направлено и решение таких задач, как корреляция различных классификационных построений. <...> Классификация почв: понятия и термины Роль и значение классификационных построений Классификацией почв называют систему таксономических единиц, в которой почвы объединяются в группы (таксоны) по их важнейшим свойствам, происхождению и особенностям плодородия. <...> Конечно, почва заимствует от материнской породы главную часть своей массы, 6 но все же далеко не все ее особенности обусловлены характером почвообразующей породы, и мы знаем, что на одной породе могут образоваться совершенно различные типы почв, если другие факторы неодинаковы. <...> . Чем точнее установлены таксономические единицы, чем большим количеством основных признаков они обладают, чем естественнее отношения между ними, тем совершеннее сама классификация. <...> Дадим определение: Тип почвы – это большая группа почв, развивающихся в однотипно сопряженных биологических, климатических, гидрологических условиях и характеризующихся ярким проявлением основного процесса почвообразования при возможном сочетании с другими процессами. <...> Исходя из этого определения, например, черноземы – это группа почв, характеризующихся: 1) однотипностью поступления органических веществ и процессов их трансформации; 2) сходным комплексом процессов разложения и неосинтеза минеральных и органоминеральных веществ; 3) аналогичным характером миграции и аккумуляции веществ. <...> Именно в такой трактовке тип почвы принят опорной таксономической единицей не только в отечественном почвоведении, но и в большинстве зарубежных классификационных разработок <...>
Классификация_почв.pdf
Стр.2
Стр.126
Стр.127
Классификация_почв.pdf
УДК 631.4(075.8) ББК 40.33ÿ73 Б 39 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета доктор биологических наук, профессор Л. О. Карпачевский, доктор биологических наук, профессор В. С. Крыщенко Рецензенты: Учебное пособие подготовлено и издано в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Þæíûé федеральный университет” на 2007–2010 ãã.» Б 39 Безуглова О. С. Классификация почв: Учебное пособие / О. С. Безуглова. – Ростов í/Ä: Èçä- во ÞÔÓ, 2009. – 128 ñ. ISBN 978-5-9275-0673-6 В учебном пособии рассмотрена история развития классификаций в почвоведении, освещена роль российских и зарубежных ученых в развитии этого направления исследований. Дан анализ различных классификационных направлений – географо-генетиче ского, факторно-генетического, профильно-генетического, эволюционно-генетического. Уделено внимание зарубежным классификациям и решению этого вопроса международным сообществом. Подробно рассмотрена действующая классификация (1977) и новая классификация почв России (2004). Предназначено для студентов, обучающихся по специальности и направлению высшего профессионального образования 020701 и 020700 «Ïî÷âîâåäåíèå», а также «Àãðîõèìèÿ» и «Ýêîëîãèÿ». ISBN 978-5-9275-0673-6 УДК 631.4(075.8) ББК 40.33ÿ73 © Безуглова Î. Ñ., 2009 © Южный федеральный университет, 2009 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2009
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................3 Модуль 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЧВ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ НАУКИ О ÏÎ×ÂÀÕ, ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ .......................5 Тема 1. Классификация ïî÷â: понятия и термины ...........................5 Роль и значение классификационных построений ...............................5 Понятие о базовых и прикладных классификациях ............................9 Тема 2. История развития классификационных исследований в почвоведении ........................................... 12 Агрогеологические классификации .................................................. 12 Первые эколого-генетические классификации .................................. 17 Тема 3. Классификационные направления: исторический àñïåêò......................................................... 22 Классификационные направления ................................................... 23 Литература .................................................................................. 32 Тесты для самоконтроля .............................................................. 32 Проектные задания ...................................................................... 35 Модуль 2. РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПОЧВОВЕДЕНИИ ......................................................... 37 Тема 1. Развитие классификационных направлений в отечественном почвоведении на современном этапе ....................................................... 37 126
Стр.126
Классификация почв СССР (1977) ................................................... 37 Классификационные исследования в СССР во второй половине ХХ столетия ..................................................... 44 Тема 2. Проблемы классификации преобразованных почв ...................................................... 59 Тема 3. Современное состояние классификации почв в России ................................................................... 66 Субстантивно-генетическая классификация почв .............................. 66 Диагностические горизонты ............................................................ 70 Антропогенно-преобразованные почвы в классификации почв России ......................................................... 74 Литература ................................................................................. 76 Тесты для самоконтроля .............................................................. 77 Проектные задания ...................................................................... 81 Модуль 3. РАЗВИТИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МИРОВОМ ПОЧВОВЕДЕНИИ ......................................................... 82 Тема 1. Зарубежные классификационные школы .......................... 82 Западноевропейские школы классификации почв ............................. 82 Классификация почв США ............................................................. 89 Канадская классификация почв ...................................................... 98 Классификация почв в Австралии ................................................. 100 Тема 2. Международная классификация почв ............................. 102 Литература ................................................................................ 120 Тесты для самоконтроля ............................................................ 120 Проектные задания .................................................................... 123 ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ......................................... 125 127
Стр.127

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ