Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Дидактические методы: структурно-смысловой анализ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова И. В.
АвторыЕрмаков П. Н., Рудакова И. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц224
ID637085
АннотацияПроведен структурно-семантический анализ дидактической категории «метод обучения»: раскрыты основные источники формирования их современного понимания; смыслоцентризм представлен как система современной дидактики. Также проанализирована онтология методов обучения и их классификаций в контексте приоритетов смысловой дидактики. Предложено рассматривать дидактический метод как способ инициации смыслообразования учащихся в учебном процессе.
Кому рекомендованоРекомендован для преподавателей высших учебных заведений, а также для студентов психологических и педагогических специальностей.
ISBN978-5-9275-0418-0
УДК37.0(075.8)
ББК74.202я73
Абакумова, И.В. Дидактические методы: структурно-смысловой анализ : учебник для студентов психолог. и педагог. специальностей / П.Н. Ермаков, И.А. Рудакова; Южный федеральный ун-т; И.В. Абакумова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2008 .— 224 с. — ISBN 978-5-9275-0418-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/637085 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рудакова ДИДАктИчЕскИЕ мЕтоДы: стРуктуРНо-смыслоВой АНАлИз учебник для студентов психологических и педагогических специальностей ростов-на-дону издательство южного федерального университета 2008 УДК 37.0(075.8) ББК 74.202я73 А 13 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор психологических наук Макарова Е. А., доктор педагогических наук, профессор Фоменко В. Т. <...> ISBN 978-5-9275-0418-0 Проведен структурно-семантический анализ дидактической категории «метод обучения»: раскрыты основные источники формирования их современного понимания; смыслоцентризм представлен как система современной дидактики. <...> Также проанализирована онтология методов обучения и их классификаций в контексте приоритетов смысловой дидактики. <...> Предложено рассматривать дидактический метод как способ инициации смыслообразования учащихся в учебном процессе. <...> Издательство Южного федерального университета, 2008 оглАВлЕНИЕ глава 1. основные источники формирования современного понимания дидактических методов . <...> Методы обучения и образовательные технологии в их взаимной соотнесенности . <...> Метод как инициация мыследеятельности в практике учебного процесса . глава 3. онтология методов обучения и их классификаций в контексте приоритетов смысловой дидактики . <...> Дидактический метод как способ инициации смыслообразования учащихся в учебном процессе . <...> Однако для понимания обучения как системы необходимо характеризовать, как было уже ранее сказано, не основные компоненты, а способы их взаимоотношений, в качестве которых можно выделить смысл и смыслообразование. <...> Сущность смысла и механизмы смыслообразования многогранны по своей природе и проявлениям настолько, что выявить соответствующие им субстратные и динамические особенности возможно лишь при условии рассмотрения этих феноменов в разных плоскостях научного знания. <...> Действия по поддержанию внутренне сложного мира (фактически <...>
Дидактические_методы_структурно-смысловой_анализ.pdf
УДК 37.0(075.8) ББК 74.202я73 А 13 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета Рецензенты: доктор психологических наук Макарова Е. А., доктор педагогических наук, профессор Фоменко В. Т. Учебник подготовлен и издан в рамках национального проекта «Образование» по «Программе развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" на 2007–2010 гг.» А 13 Абакумова И. В. Дидактические методы: структурно-смысловой анализ: учебник / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, И. А. Рудакова. – Ростов н/Д: Издво ЮФУ, 2008. – 224 с. ISBN 978-5-9275-0418-0 Проведен структурно-семантический анализ дидактической категории «метод обучения»: раскрыты основные источники формирования их современного понимания; смыслоцентризм представлен как система современной дидактики. Также проанализирована онтология методов обучения и их классификаций в контексте приоритетов смысловой дидактики. Предложено рассматривать дидактический метод как способ инициации смыслообразования учащихся в учебном процессе. Рекомендован для преподавателей высших учебных заведений, а также для студентов психологических и педагогических специальностей. ISBN 978-5-9275-0418-0 УДК 37.0(075.8) ББК 74.202я73 © Абакумова И. В., 2008 © Ермаков П. Н., 2008 © Рудакова И. А., 2008 © Южный федеральный университет, 2008 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2008
Стр.2
оглАВлЕНИЕ глава 1. основные источники формирования современного понимания дидактических методов ............. 1.1. современная методология психолого-педагогических теорий и проблема самоорганизации систем. переосмысление методов обучения в контексте новой системной методологии. Метод как значащая связь и системообразующий фактор системы обучения ....................................................................................... 1.2. Хронология становления смыслоцентризма в психолого-педагогических исследованиях. от деятельности к самоинициации ........................................................ 1.3. Хронология становления категории «метод» в теории обучения. от действия к мысли ................................................................................. глава 2. смыслоцентризм как метасистема современной дидактики ................................................................ 2.1. Методы обучения и образовательные технологии в их взаимной соотнесенности ................................................................ 2.2. критический анализ различных интерпретаций методов обучения в теории обучения и смыслоцентрированный подход к их пониманию ........................................................................................... 2.3. состояние методов обучения в современной отечественной педагогике и в контексте социальных изменений ............................... 2.4. Метод как инициация мыследеятельности в практике учебного процесса ..................................................................................... глава 3. онтология методов обучения и их классификаций в контексте приоритетов смысловой дидактики ................. 4 4 28 43 56 56 71 85 96 111 3.1. классификации методов обучения в современной дидактике, анализ их структурно-смысловых оснований ....................................... 111 3.2. концептуальные модели методов обучения в аспекте современных подходов ........................................................... 123 3.3. закономерности функционирования дидактических методов в практике учебного процесса ................................................................. 133 глава 4. Дидактический метод как способ инициации смыслообразования учащихся в учебном процессе .......... 155 4.1. смысловые центрации и проблема классификации дидактических методов ............................................................................. 155 4.2. коммуникативные методы в обучении. диалог как метод смыслоинициации учащихся ................................... 169 4.3. разработка системы операционализации технологического обеспечения диалоговых методов ......................................................... 182 литература ......................................................................................................... 191 Приложения ....................................................................................................... 204 глоссарий ........................................................................................................... 213 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.