ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
Научный журнал
Издается с 1940 года
Выходит 4 раза в год
№ 4 (77) 2017
Октябрь–декабрь
Редакционно-издательская коллегия:
Главный редактор
Авдеев Ф.С. д-р пед. наук, проф.
Заместитель главного редактора
Пузанкова Е.Н., д-р пед. наук, проф.
Члены редколлегии:
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук (Россия)
Хованская Е.А. канд. пед. наук (Россия)
Александрова А.П. канд. филол. наук, доц. (Россия)
Айзенштат М.П. д-р ист. наук (Россия)
Антонова М.В. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Арзаканян М.Ц. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Арсентьева Н.Н. д-р филол. наук, проф. (Испания)
Беднарская Л.Д. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Видмарович Н.П. д-р филол. наук, проф. (Хорватия)
Гелла Т.Н. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Зайченкова М.С. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Иванов А.Е. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Изотов В.П. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ковалев П.А. д-р филол. наук, проф.(Россия)
Ларионова Л.Г. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Львова С.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Маймескулова А.Л. д-р наук, экстраорд. проф. (Польша)
Минаков С.Т. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михальченко С.И. д-р ист. наук, проф. (Россия)
Михеичева Е.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Никонова Т.А. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Новиков С.Н. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Образцов П.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Пастернак Е.Л. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Погосян В.А. д-р ист. наук, проф. (Армения)
Поншон Т. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Ретинская Т.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Тамин М. д-р филол. наук, проф. (Франция)
Тер-Минасова С.Г. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Уман А.И. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чекова-Димитрова И. канд. филол. наук, доц. (Болгария)
Челышева И.И. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Черепанова Л.В. д-р пед. наук, проф. (Россия)
Чикалова И.Р. д-р ист. наук, проф. (Белорусь)
Шемчук Ю.М. д-р филол. наук, проф. (Россия)
Ши Хуншен канд. филол. наук, проф. (Китай)
Ямагути Р. д-р филол. наук, проф. (Япония)
И.о. ответственного редактора
Дудина Е.Ф. канд. филол. наук
Адрес редакции:
302026, г. Орел, ул. Комсомольская, 95, каб. 237.
Тел. (486-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru
E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Зарег. в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ № ФС 77-65752 от 20.05.2016
Подписной индекс 43366
по объединенному каталогу «Пресса России»
© Коллектив авторов, 2017
© ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017
Учредитель – федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный университет
имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»
Содержание
07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Гелла Т.Н.
РОССИЙСКИЕ АНАЛИТИКИ О ПРОБЛЕМАХ ДЕВОЛЮЦИИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 2014-2017 гг. .7
Горбачев В.Г.
МНОГОПАРТИЙНОСТЬ И ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В РЕГИОНЕ: БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Майоров А.А.
К ВОПРОСУ О ЗАПАДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЯХ ВЯТИЧЕЙ И РАДИМИЧЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Орлов А.С.
АРМИЯ И ОБЩЕСТВО В РОССИИ XIX ВЕКА: К ИСТОРИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . 22
Степанов В.П.
СОБЫТИЯ 7 АПРЕЛЯ 2009 Г. И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОРРЕКТИВЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Степанова В.В.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ПАРТИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Антонова М.В., Пузанкова Е.Н.
«ЛИРИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ» И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
НИКОЛАЯ СТАРЧЕНКО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Аракчеева О.С.
СТРУКТУРА ПОСЛАНИЯ АНДРЕЯ КУРБСКОГО КНЯГИНЕ ЧАРТОРЫЙСКОЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Басова Л.В.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ДИСКУРС: ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Бельская А.А.
«НОВЬ» И.С. ТУРГЕНЕВА: ОДОРОПОЭТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ РОМАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Белютина Ю.А.
ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ДИСКРЕДИТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
В КОММУНИКАТИВНОМ ДОМЕНЕ «КЛЕВЕТА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Бубнов С.А.
ЗАГРАНИЧНОЕ ТУРНЕ С.А. ЕСЕНИНА ПО ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ – НАЧАЛО МИРОВОЙ
СЛАВЫ ПОЭТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Вишнякова Е.А.
ИНОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ В ЭПИСТОЛЯРНОЙ ПРОЗЕ В. А. ЖУКОВСКОГО . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Волков И.О.
И.С. ТУРГЕНЕВ И У. ШЕКСПИР: ПОЭТИКА СТЕПНОГО ПРОСТРАНСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Гулыга О.А.
ТОЖДЕСТВО, ПОДОБИЕ И СТАТУС АКТИВИРОВАННОСТИ (МЕСТОИМЕННЫЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ MÊME И ТОТ ЖЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) . . . . . . . . . . . . . . . 73
Дружинина С.И.
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ СРАВНЕНИЯ . . . . . . 80
Дружинина С.И.
О СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С СИНКРЕТИЧНОЙ СЕМАНТИКОЙ
СРАВНЕНИЯ И ЦЕЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Илюточкина Н.В.
УСАДЬБА «СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО» В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ
ПРОСТРАНСТВЕ СРЕДИННОЙ РОССИИ XIX ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Иоанесян Е.Р.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ЭМОЦИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Клочков А.В.
ЕЩЕ О ПЕРЕВОДЕ КАК О МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Ковалева Т.В.
КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОЙ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А.А. БЛОКА. . . . . . . . . . . . . . . 106
Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации от
09.02.2016 г. журнал «Ученые записки Орловского государственного университета» включен в перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на
соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по следующим отраслям и группам научных специальностей: 07.00.00 –
исторические науки и археология; 10.01.00 – литературоведение; 10.02.00 – языкознание; 13.00.00 – педагогические науки.
Стр.1
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (77), 2017 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 77. 2017
Козельская Е.А.
РЕЦЕНЗИЯ НА «СЛОВАРЬ АББРЕВИАТУРНЫХ РИФМ ФРАНЦУЗСКОГО РЭПА» В.М. ДЕБОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Криволапов В.Н.
«ЛИТЕРАТУРА» И «ЖИЗНЬ» В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЁННЫЕ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Кургузова Н.В.
ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В ИСТОРИКО-ЛЕГЕНДАРНЫХ И БЫТОВЫХ ПОВЕСТЯХ XVII ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Лардыгина О.А.
НЕСКАЗОЧНАЯ ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА В СКАЗКАХ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Мисиева Л.А.
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ АВАРСКИХ ГЕНДЕРНЫХ ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ПОСТРОЕННЫХ НА ПРИНЦИПЕ АЛОГИЗМА. . . . . . . . . . . 128
Отрубянникова К.А. (Жидиханова)
ОБРАЗЫ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ СОНЕТОВ П.Д. БУТУРЛИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Проскурина В.Л.
«МОРСКОЙ КОМПЛЕКС» В ЛИРИКЕ Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Ретинская Т.И.
МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВИТАЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЛОВА (НА МАТЕРИАЛЕ ШАМПАНСКОГО И АРДЕННСКОГО РЕГИОЛЕКТОВ) . . . . . . 143
Ситянина Н.В., Демидова М.М.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСЕМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ
ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Хабибуллина Л.Г.
ВЫРАЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ БЕССОЮЗНЫМИ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЮРКСКИХ ЯЗЫКАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Шитакова Н.И.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ГАЙТО ГАЗДАНОВ: ТВОРЧЕСКИЕ СВЯЗИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Алдошина М.И., Лебедева Ю.И.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КВАЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Александрова А.П.
FOREIGN LANGUAGES INVICTORIANERA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Беляева Н.Е., Есипов А.Л.
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Бирюкова И.А.
К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИННОВАЦИЙ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Бураева В.Г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ГЛАВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Бурко Н.В., Орехова М.В., Шитакова Н.И., Ахинько Н.Н.
К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Гедулянов М.Т.
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВРАЧА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Грядунова Е.Н., Горин А.В., Грядунова К.А., Горина М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ АРХИТЕКТОРОВ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-МЕТОДА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Губарева Л.И., Тенетилова В.С., Селеменева Е.М.
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. . . . . . . 193
Еремина К.Ю., Тураева Н.П., Селина Т.А.
АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Заславская О.В.
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОНТЕКСТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОБУЧЕНИЕ КАК ВОСПИТАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Зеленина Е.В.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С АУТЕНТИЧНЫМИ РЕКЛАМНЫМИ ВИДЕОРОЛИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Иваненко И.Н.
РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКС ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Иванова В.И., Девришева А.Е.
МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Илларионов С.В., Корнев Д.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Калашникова Н.Г., Горин А.В., Борзова М.В.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
В ЛОГИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Козачок А.И., Пантелеев Р.Г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩЕГО ВОЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ . . . . . . . . . . . 229
Котькова Г. Е.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Кошелева А.О., Шевченко О.И., Архипенко М.А.
ЭФФЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . 240
Курасбедиани З.В., Макеева В.С.
АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СОЦИОЛОГОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
Лабейкин А.А., Мартынова М.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ДОСУГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Лебедева Ю.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
У ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
2
Стр.2
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (77), 2017 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 77. 2017
Матяш Н.В., Андрющенок Е.В.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Минаев С.В.
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭТИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Митрахович В.А., Мельковская Е.А.
ОБ ОЦЕНКЕ ВАЖНОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ ВОЕННО-МОРСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Митяева А.М., Егорычев А.М., Фомина С.Н., Митяева Е.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Морозова Н.Н., Проскурякова Л.К.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ . . . . . . 280
Озерова А.А.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА, ПОСТРОЕННЫЕ
НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, ГРАЖДАНСКОГО, СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Пузанкова Е.Н., Пашков Е.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Рак Е.В., Васильева А.М.
СООТНОШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ И ЛИЧНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ У БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Сафонова М.Ю., Греков А.Д., Петров С.И.
О КОДЕКСЕ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА ШАХТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Селютин В.Д., Лебедева Е.В.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА КАК МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
Силко Ю.В.
ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
Смагина Т.И.
ВУЗ – ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ИДЕЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Созаев К.Г.
ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В КОНТЕКСТЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ И СТУДЕНТОВ ВУЗОВ РСО-АЛАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Сысоева О.С., Агафонов А.С., Тураева Н.П.
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Таканаев А.А., Яроватая М.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БИОДЕГРАДАЦИИ ПОЛИМЕРНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ ДЛЯ БОЛЕЕ
ЭФФЕКТИВНОГО УСВОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БИОХИМИИ БИОМАКРОМОЛЕКУЛ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Тамбовский О.М., Руднева Е.И.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА В РОССИИ В КОНЦЕ ХIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
Тамбовский О.М., Руднева Е.И.
ТИПОЛОГИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КОНЦА ХIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ
В ПЛАНЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Терехова Е.А.
МУЗЕЙ И ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Уварова М.Н., Павлова Т.А.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
Хворостов Д.А.
ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Хворостов А.С.
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА: ТАИНСТВЕННЫЙ «ВОДОЁМ» В ОДНОИМЁННОЙ КАРТИНЕ БОРИСОВА-МУСАТОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
Черникова С.М.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
Чиркова Е.И., Зорина Е.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННЫХ ОПОР В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
Шамарина Е.В.
ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АРТПЕДАГОГИКИ И АРТТЕРАПИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
Шугалей Д.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СОПРОВОЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КУРСАНТОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
Якушев М.В.
КОМПЕТЕНЦИИ И УМЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
Якушкина Г.В., Зива В.Ф.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ЛЕКСИКОГРАФИЯ В ОРЛОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА . . . . . . . . . . 382
ОБЗОРЫ
РЕЦЕНЗИИ
Бондарев А.А., Боева М.А.
О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
3
Стр.3
Scientifi c journal
It was founded in 1940
Is published 4 times a year
SCIENTIFIC NOTES
OF OREL STATE UNIVERSITY
Vol.4 - No.77 2017
October-December
Editorial board:
Scientifi c editor-in-chief
Avdeyev F.S. Doctor in Pedagogics, Prof.
Scientifi c deputy editor-in-chief
Puzankova E.N. Doctor in Pedagogics, Prof.
Board members:
Dudina E.F. Candidate of Philology (Russia)
Khovanskaya E.A. Candidate of Pedagogics (Russia)
Alexandrova A.P. Candidate of Philology, Docent (Russia)
Eisenstat M.P. Doctor of History, Prof. (Russia)
Antonova M.V. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Arzakanyan M.Ts. Doctor of History, Prof. (Russia)
Arsent’yeva N.N. Doctor of Philology, Prof. (Spain)
Bednarskaya L.D. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Vidmarovich N.P. Doctor of Philology, Prof. (Croatia)
Gella T.N. Doctor of History, Prof. (Russia)
Zaichenkova M.S. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Ivanov A.E. Doctor of History, Prof. (Russia)
Izotov V.P. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Kovalev P.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Larionova L.G. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
L’vova S.I. Doctor of Pedagogics, Prof. (Russia)
Maimeskulova A.L. Doctor of Sciences, extraordinary Prof.
(Poland)
Minakov S.T. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikhal`chenko S.I. Doctor of History, Prof. (Russia)
Mikheicheva E.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Nikonova T.A. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Novikov S.N. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Obraztsov P. I. Doctor in Pedagogics, Prof.(Russia)
Pasternak E.L. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Pogosyan V.A. Doctor of History, Prof. (Armenia)
Ponchon T. Doctor of Philology, Prof. (France)
Retinskaya T.I. Doctor of Philology, Docent (Russia)
Tamine M. Doctor of Philology, Prof. (France)
Ter-Minasova S.G. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Uman A.I. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chekova-Dimitrova I. Candidate of Philology, Docent
(Bulgaria)
Chelysheva I.I. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Cherepanova L.V. Doctor in Pedagogics, Prof. (Russia)
Chikalova I.R. Doctor of History, Prof. (Belarus)
Shemchuk J.M. Doctor of Philology, Prof. (Russia)
Shi Hunshen Candidate of Philology, Prof. (China)
Yamaguchi R. Doctor of Philology (Japan)
Acting chief editor
Dudina E.F. Candidate of Philology
Editorial Offi ce address:
302026, Orel, 95 Komsomolskaya Str., of. 237.
Tel. (468-2) 43-17-40
www. oreluniver.ru
E-mail: utchen-zap@univ-orel.ru
Registered in the Federal Service for Supervision of
Communications, Information Technology and Mass
Communications. Certifi cate ПИ № ФС 77-65752 from
20.05.2016
Index 43366
on general catalog «Press of Russia»
© Team of authors, 2017
© OSU named after I.S. Turgenev, 2017
By the decision of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science 09.02.2016 the journal
“Scientifi c Notes of Orel State University” is included in the list of leading reviewed scientifi c journals and publications, in which
the scientifi c results of dissertations for the degree of doctor and candidate of sciences. It covers the following scientifi c fi elds:
07.00.00 – historical sciences and archaeology; 10.01.00 – literary criticism; 10.02.00 – linguistics; 13.00.00 – pedagogical
sciences.
4
The founder – Federal State Budget Educational Institution
of Higher Education
«Orel State University named after I.S. Turgenev»
FSBEI HE «OSU named after I.S. Turgenev»
Contents
07.00.00 HISTORICAL SCIENCES
Gella T.N.
THE RUSSIAN ANALYSTS ABOUT THE PROBLEMS OF DEVOLUTION IN THE UK IN 2014-2017 . . . . . 7
Gorbachyev V.G.
PARLIAMENTARISM AND MULTIPLICITY OF PARTIES IN THE REGION:
THE FOURTH BRYANSK OBLAST DUMA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Mayorov А.А.
SOME ASPECTS OF THE WEST SLAVIC CULTURAL INFLUENCE ON VYATICHI AND RADIMICHI . . 19
Orlov A.S.
ARMY AND SOCIETY IN 19TH CENTURY RUSSIA: ON HISTORY OF INTERRELATIONSHIP . . . . . . . . 22
Stepanov V.P.
THE EVENTS OF APRIL 7, 2009 AND SUBSEQUENT ADJUSTMENTS OF THE ETHNIC POLICY
IN THE REPUBLIC OF MOLDOVA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Stepanova V.V.
LEGISLATIVE INITIATIVES OF THE CONSERVATIVE PARTY OF GREAT BRITAIN IN THE FIELD
OF SCHOOL EDUCATION IN THE LATE XIX – EARLY XX CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
10.00.00 PHILOLOGICAL SCIENCES
Antonova M.V., Puzankova E.N.
“LYRICAL PATRIOTISM” AND PATRIOTIC LITERARY CRITICISM OF NIKOLAI STARCHENKO . . . . . 33
Arakcheeva O.S.
THE STRUCTURE OF THE EPISTLE OF ANDREY KURBSKY TO THE PRINCESS CZARTORYSKI . . . . 36
Basova L.V.
MODERN POLITICAL AND LEGAL DISCOURSE: FUNCTIONAL STYLISTIC VALUE . . . . . . . . . . . . . . . 40
Belskaya A.A.
«VIRGIN SOIL» BY I. S. TURGENEV: ODORISTIC POETICS OF FEMALE IMAGES OF THE NOVEL . . .44
Belyutina Yu.A.
PRAGMALINGUISTIC MEANS OF DIFFAMATION IN THE COMMUNICATIVE DOMAIN ‘SLANDER’ . 54
Bubnov S.A.
TOUR OF S.A. YESENIN IN EUROPE AND AMERICA – BEGINNING OF THE POET’S WORLD FAME . 57
Vishniakova E.A.
FOREIGN INCLUSIONS IN THE EPISTOLARY PROSE OF VASILY ZHUKOVSKY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Volkov I.O.
I.S. TURGENEV AND W. SHAKESPEARE: STEPPE SPACE POETICS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Gulyga O.A.
IDENTITY, SIMILARITY AND ACTIVATION STATE (ADJECTIVES MÊME AND ТОТЖЕ IN FRENCH
AND RUSSIAN) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Druzhinina S.I.
TO THE QUESTION OF THE FEATURES OF THE SENTENCES WITH THE CIRCUMSTANCE
OF COMPARISON . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
Druzhinina S.I.
ABOUT COMPLEX SENTENCES WITH SYNCRETIC SEMANTIC COMPARISON AND PURPOSE . . . . .83
Ilyutochkina N.V.
ESTATE “SPASSKOE-LUTOVINOVO” IN THE CULTURAL AND HISTORICAL
SPACE OF MEDIAL RUSSIA OF THE XIX CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Ioanesyan E.R.
NAMING INTENSITY OF EMOTION IN FRENCH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Klochkov A.V.
AGAIN ABOUT THE TRANSLATION AS A INTERLINGUAL TRANSFORMATION . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Kovaleva T.V.
THE CONCEPT OF THE POETIC BOOK FOR CHILDREN IN A.A. BLOK’S WORKS . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Kozelskaya E.A.
THE REVIEW ON “ABBREVIATED RHYME DICTIONARY OF THE FRENCH RAP” BY V.M. DEBOV . 113
Стр.4
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (77), 2017 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 77. 2017
Krivolapov V.N.
“LITERATURE” AND “LIFE” IN THE NOVEL OF F. DOSTOEVSKY “HUMILIATED AND OFFENDED”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Kurguzova N.V.
THE TRADITIONS OF THE FOLK FAIRY TALE IN THE HISTORICAL-LEGENDARY AND EVERYDAY STORIES OF THE 17TH CENTURY . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Lardygina O.A.
NOT A FAIRY PROBLEM OF LONELINESS IN FAIRY TALES BY SALTYKOV-SCHEDRIN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Misieva L.A.
THE IMAGE OF A PERSON IN THE AVAR GENDER PAROEMIOLOGICAL UNITS, FORMED ON THE BASIS OF ALOGISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Otrubyannikova K.A. (Zhidikhanova)
IMAGES OF SLAVIC MYTHOLOGY IN THE ARTISTIC WORLD OF SONNETS BY P.D.BUTURLIN. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Proskurina V.L.
«SEA SUBJECTS» IN LYRICS BY D. S. MEREZHKOVSKY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Retinskaya T.I.
METHODOLOGY OF STUDYING VITALITY OF THE REGIONAL WORD (ON THE MATERIAL OF THE CHAMPAGNE AND ARDENNES REGIOLECTS). . . . . . 143
Sityanina N.V., Demidova M.M.
SOME PECULIARITIES OF POLYSEMOUS DERIVED NAMES OF NATURAL PHENOMENA IN MODERN ENGLISH. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Habibullina L.G.
THE EXPRESSION OF ADVERBIAL RELATIONS WITH ASYNDETIC COMPOUND SENTENCES IN TURKIC LANGUAGES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Shitikova N.I.
LEV TOLSTOY AND GAITO GAZDANOV: THE CREATIVE CONNECTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
13.00.00 PEDAGOGICAL SCIENCES
Aldoshina M.I., Lebedeva Yu.I.
THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF QUALITYCHECK COMPETENCE OF MANAGERS
OF ORGANIZATIONS TO IMPLEMENT TAILORED EDUCATIONAL PROGRAMS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Alexandrova A.P.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВИКТОРИАНСКУЮ ЭПОХУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Belyaeva N.E., Esipov A.L.
VOLUNTEER ACTIVITY IN THE LIBRARY AND INFORMATION SPHERE: REGIONAL ASPECT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Biryukova I.A.
TO THE QUESTION OF THE USE OF INNOVATIONS IN THE WORLD PRACTICE OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Buraeva V.G.
PROFESSIONAL MOBILITY AS THE MAIN MOVING FORCE OF LABOR ACTIVITY OF THE PERSON. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Burko N.V., Orekhova M.V., Shitakova N.I., Akhinko N.N.
TO THE QUESTION OF THE PSYCHO-PEDAGOGICAL TRAINING OF HIGH QUALIFICATION STAFF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Gedulyanov M.T.
INTERCULTURAL INTERACTION OF THE DOCTOR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Gryadunova E.N., Gorin A.V., Gryadunova K.A., Gorina M.A.
FORMATION OF ARCHITECTS’ PROFESSIONAL COMPETENCES VIA THE CASE METHOD . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Gubareva L.I., Tenetilova B.S., Selemeneva E.M.
COMPETENT PRACTICE-ORENTIGATED APPROACH TO DETECTION OF PROFESSIONAL COMPETENCES FUTURE TEACHERS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Eremina K.Y., Тuraeva N.P., Selina T.A.
ADAPTATION OF FIRST-YEAR STUDENTS IN THE CONDITIONS OF A TECHNICAL COLLEGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
Zaslavskaya O.V.
VALUABLE-MEANINGFUL CONTEXT OF THE MODERN EDUCATIONAL PROCESS: TRAINING AS EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Zelenina E.V.
METHODS OF WORK WITH AUTHENTIC COMMERCIAL VIDEOS IN THE PROCESS OF TEACHING A
FOREIGN LANGUAGE TO BACHELORS OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Ivanenko I.N.
THE ROLE OF INNOVATION AND ACF TECHNOLOGIES IN ENSURING THE QUALITY OF EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Ivanova V.I., Devrisheva A.E.
MOTIVATIONAL COMPONENT OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF TRANSLATOR TRAINING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Illarionov S.V., Kornev D.V.
METHODICAL BASES OF TRAINING OF TEACHERS OF SUBJECT DOMAIN «ART» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Kalashnirova N.G., Gorin A.V., Borzova M.V.
DESIGNING AND IMPLEMENTING THE TECHNOLOGY OF TEACHING GRAPHIC DISCIPLINES IN THE LOGIC OF THE COMPETENCE APPROACH . . . . . . 223
Kozachok A.I., Panteleev R.G.
THE ORGANIZATIONAL AND ADMINISTRATIVE COMPETENCE OF THE FUTURE MILITARY SPECIALIST
IN THE FIELD OF TELECOMMUNICATIONS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Kotkova G.E.
DEVELOPMENT OF SYSTEM OF SUPPORT OF EDUCATION OF CHILDREN IN SOCIO-CULTURAL SPACE OF THE VILLAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Kosheleva A.O., Shevchenko O.I., Arkhipenko M.A.
EFFECTIVE ACTIVITY OF A TEACHER AT A DEPARTMENTAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
IN THE CONTEXT OF INTEGRATING SCIENCE AND EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Kurasbediani Z.V., Makeeva V.S.
ACTIVIZATION OF EDUCATIONAL POTENTIAL OF PHYSICAL CULTURE DURING PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE SOCIOLOGIST . . . . . . . . . . . . . 245
Labeykin A.A., Martynova M.V.
ORGANIZATION OF CHILDREN AND YOUTH LEISURE IN SOCIAL INSTITUTIONS: A REGIONAL ASPECT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Lebedeva Yu.I.
FORMATION OF PROJECT COMPETENCE OF INCLUSIVE EDUCATION AMONG TEACHERS
IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
Matyash N.V., Andryushchenok E.V.
CONDITIONS FOR FORMATION OF INFORMATION-COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS
BY MEANS OF PEDAGOGICAL DISCOURSE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Minaev S.V.
STAGES OF FORMATION OF COMPUTER ETHICS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
5
Стр.5
Ученые записки Орловского государственного университета. №4 (77), 2017 г.
Scientific notes of Orel State University. Vol. 4 – no. 77. 2017
Mitrakhovich V.A., Melkovskaya E.A.
ABOUT ASSESSMENT OF THE IMPORTANCE OF COMPETENCES FOR CADETS OF NAVAL
INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
Mityaeva A.M., Egorychev A.M., Fomina S.N., Mityaeva E.V.
MODERN APPROACHES TO FUNCTIONING AND DEVELOPMENT OF DOMESTIC EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Morozova N.N., Proskouryakova L.K.
IMPLEMENTATION OF RESEARCH METHODS IN THE COURSE OF MATHEMATICAL
TRAINING AT A TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
Ozerova A.A.
RIGHTS AND DUTIES, NECESSARY KNOWLEDGE FOR THE PSYCHOLOGIST-TEACHER,
BUILT ON THE BASIS OF CONSTITUTIONAL, ADMINISTRATIVE, CIVIL, FAMILY LEGISLATION. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Puzankova E.N., Pashkov E.S.
THE FORMATION OF THE LANGUAGE ABILITY WHILE STUDYING THE RUSSIAN VOCABULARY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Rak E.V., Vasilieva A.M.
THE RATIO OF PROFESSIONAL SUBJECTIVITY AND PERSONAL IMPORTANCE OF THE CHOSEN
PROFESSION IN FUTURE TEACHERS IN THE FIELD OF DESIGN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Safonova M.Y., Grekov A.D., Petrov S.I.
ABOUT THE CODEX OF ETHICS FOR DEPUTIES OF THE YOUTH PARLIAMENT AT THE CITY DUMA OF THE CITY OF SHAKHTY. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Selyutin V.D., Lebedeva E.V.
THE CONCEPT OF PREPARATION OF BACHELORS OF ECONOMY ON THE BASIS OF FORECASTING
IN CONDITIONS OF COMPETENCE APPROACH AS A METHODOLOGICAL AND MATHEMATICAL PROBLEM. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
Silko Ju.V.
TRAINING AS A FORM OF OPTIMIZATION OF THE STRUCTURE OF EDUCATION SYSTEM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
Smagina T.I.
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT – FOR PRIMARY SCHOOL: THE IDEA OF REALIZATION
OF THE ADDITIONAL EDUCATIONAL DEVELOPING PROGRAMME OF TEACHING THE FRENCH LANGUAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Sozayev K.G.
PROBLEMS OF VOCATIONAL GUIDANCE AND CHOICE OF PROFESSION IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL
AND COGNITIVE ACTIVITY OF PUPILS AND UNIVERSITY STUDENTS IN NORTH OSSETIA-ALANIA. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Sysoeva O.S., Аgafonov А.S., Тuraeva N.P.
FORMATION OF TOLERANT CONSCIOUSNESS IN THE YOUTH STUDENT COMMUNITY AS ONE
OF THE METHODS AMONG ACTIONS AGAINST TERRORISM AND EXTREMISM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Takanaev A.A., Yarovataya M.A.
THE USЕOF BIODEGRADABLE POLYMER DERIVATIVES FEATURES FOR MORE EFFECTIVE LEARNING
OF DYNAMIC CHEMISTRY BIOMACROMOLECULESBY MEDICAL STUDENTS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Tambovsky O.M., Rudneva E.I.
INTERNAL ARRANGEMENT AND DOCUMENTATION MENEGMENT OF ACTIVITIES OF EDUCATIONAL
INSTITUTIONS OF NATIONAL TYPE IN RUSSIA AT THE END OF THE XIX – THE BEGINNING OF THE XX CENTURIES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
Tambovsky O.M., Rudneva E.I.
TYPOLOGY OF THE RUSSIAN NATIONAL SCHOOL AT THE END OF THE ХIX–THE BEGINNING
OF THE XX CENTURIES IN THE STRATEGY PLAN OF CONTEMPORARY NATIONAL EDUCATION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Terekhova E.A.
MUSEUM AND UNIVERSITY EDUCATION (PROBLEMS OF GATHERING IN THE ACADEMIC LITERATURE) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Uvarova M.N., Pavlova T.A.
URGENT PROBLEMS OF DEVELOPMENT AND QUALITY OF EDUCATION AT THE MODERN STAGE . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
Khvorostov D.A.
THE USE OF ROLE-PLAYING PROFESSIONALLY ORIENTED GAMES IN THE PREPARATION OF STUDENTS-DESIGNERS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Khvorostov A.S.
THE HISTORY OF DOMESTIC ART: THE MYSTERIOUS «BODY OF WATER» IN THE SAME THE PICTURE BY BORISOV-MUSATOV. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
Chernikova S.M.
PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS OF ARTISTIC-GRAPHIC FACULTY IN THE DISCIPLINE «ENGINEERING GRAPHICS». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
Chirkova E.I., Zorina E.M.
USE OF BLENDED CUES IN THE BLENDED LEARNING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
Shamarina E.V.
SPEECH CORRECTION TECHNIQUES BY MEANS OF ART PEDAGOGY AND ART THERAPY
FOR JUNIOR STUDENTS WITH DEVELEPMENTAL DELAY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
Shugalya D.V.
PEDAGOGICAL BASES OF PROCESS OF MAINTENANCE OF PHYSICAL IMPROVEMENT OF CADETS
IN A MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTION . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
Yakushev M.V.
COMPETENCIES AND SKILLS IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF TEACHERS OF A FOREIGN LANGUAGE. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
Yakushkina G.V., Ziva V.F.
PECULIARITIES OF TRAINING OF STUDENTS IN MASTER DEGREE PROGRAMS АT THE HIGHER EDUCATION INSTITUTION OF CULTURE . . . . . . . . . . . . 377
REVIEWS
Bondarev А.А., Boeva M.A.
ABOUT HIGH STANDARTS OF TEACHER’S SPEECH . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389
6
Стр.6