Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552350)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Филологический класс

Филологический класс №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID634232
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс [Электронный ресурс] : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2018 .— №1 .— 164 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/634232

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. <...> Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы. <...>
Филологический_класс_№1_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№1_2018.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 1(51) / 2018
Стр.1
Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Редакция Н. П. Хрящева — главный редактор, Уральский государственный педагогический университет, Россия О.А. Скрипова — ученый секретать журнала, Уральский государственный педагогический университет, Россия М. А. Алексеева, Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Россия Н. В. Барковская, Уральский государственный педагогический университет, Россия Л. Д. Гутрина, Уральский государственный педагогический университет, Россия Е. В. Дзюба, Уральский государственный педагогический университет, Россия Е. Г. Доценко, Уральский государственный педагогический университет, Россия С. А. Еремина, Уральский государственный педагогический университет, Россия С. И. Ермоленко, Уральский государственный педагогический университет, Россия К. С. Когут, ГАПОУСО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж», Россия А. М. Плотникова, Уральский федеральный университет, Россия А. В. Тагильцев, Уральский государственный педагогический университет, Россия Редакционная коллегия Л. О. Бутакова, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Россия Я. Галло, Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия Е. В. Ерофеева, Уральский федеральный университет, Россия Й. Кеснер, Университет Градец Кралове, Чехия М. Л. Кусова, Уральский государственный педагогический университет М. А. Литовская, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия М. Ю. Мухин, Уральский федеральный университет, Россия М. Э. Рут, Уральский федеральный университет, Россия Т. А. Снигирева, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия Л. С. Соболева, Уральский федеральный университет, Россия Е.К. Созина, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия Д. А. Старкова, Уральский государственный педагогический университет, Россия Редакционный совет И. Б. Ворожцова, Удмуртский государственный университет, Россия Е. А. Добренко, Университет Шеффилда, США Б. Дооге, Университет Гента, Бельгия Б. Ф. Егоров, Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Россия О. А. Клинг, Московский государственный университет, Россия И. В. Кукулин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия М. Н. Липовецкий, Университет штата Колорадо, США Н. М. Малыгина, Московский городской педагогический университет, Россия Г. С. Меркин, Смоленский государственный университет, Россия Г. П. Михайлова, Вильнюсский университет, Литва Д.С. Московская, Институт мировой литературы РАН, Россия Г. Л. Нефагина, Поморская Академия, Польша Н. В. Пестова, Уральский государственный педагогический университет, Россия И. Поспишил, Университет им. Масарика, Чехия Е. А. Подшивалова, Удмуртский государственный университет, Россия Е. Н. Проскурина, Институт филологии СО РАН, Россия Е. А. Рябухина, Пермский государственный педагогический университет, Россия Н. П. Терентьева, Челябинский государственный педагогический университет, Россия А. А. Трубина, Московский педагогический государственный университет, Россия Й. Херльт, Фрибурский университет, Швейцария М. А. Черняк, Российский государственный педагогический университет, Россия С. Г. Шейдаева, Удмуртский государственный университет, Россия Ю. В. Щербинина, Московский педагогический государственный университет, Россия Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: olga-skripova@mail.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018 © Филологический класс, 2018
Стр.2
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 1(51)/2018 КОНЦЕПЦИИ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Клинг О. А. Влияние литературоведческого наследия русского символизма на теорию литературы 1910-х — 1920-х годов (Андрей Белый)................................. 7 Липовецкий М. Н. Неоромантизм в русской поэзии XX — XXI веков: смысл и границы понятия…….……............................................................................... 13 К 200-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ И. С. ТУРГЕНЕВА Геймбух Е. Ю. «Венок из роз»: И. Мятлев, И. С. Тургенев, И. Северянин………… 19 Семухина И. А. «... Словно в рулетку проигрался»: мотивно-тематический комплекс азартной игры в романе И. С. Тургенева «Дым». 25 Гимранова Ю. А. Трансформация образа «тургеневской девушки» в современной русской прозе…………………………………...................................... 33 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Галло Я. Когнитивные аспекты антропоцентрического моделирования языковой картины мира ……………………………………………………………….. 39 Плотников И. В. Концепты «ПАМЯТЬ» и «ЯЗЫК» в поэтическом цикле И. Бродского «Часть речи»…………………………………………………………….. 43 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Преподавание русского языка как иностранного Веснина Л. Е. Преподавание лексики русского языка как иностранного: тема «Город и транспорт»……………………………………………………………... 48 Проблемы современной методики языка и литературы Меркин Г. С. Традиции и инновации в литературном образовании………………... 55 Юшкова Н. А. Языковая личность выпускника школы в зеркале государственной итоговой аттестации по русскому языку………………. 65 Теория и практика современного урока Милашевич Н. А., Сергеева В. Б. Жанр — личность — смысл: образовательный ресурс урока литературы в 10 классе по эссе Д. В. Драгунского.. 72 Алексеева М. А. «Зоркость взгляда, разгадывающего поэзию...»: урок-мастерская по лирике А. А. Фета в 10 классе………………………………….. 78 ИЗ МЕТОДИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Терентьева Н. П. Научно-методические открытия Р. Ф. Брандесова в контексте современности…………………………………………………………….. 84 Стрелец Л. И. Урок литературы в свете методических идей Р. Ф. Брандесова…… 89 ГОЛОСА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Зверева Т. В. Суриковский след в русской поэзии ХХ века…………………………. 94 Сапир А. М. «Победившее смерть слово»: творческая перекличка А. Ахматовой и И. Бродского……………............................. 102 ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Редкина Е. С., Черняк В. Д. Образ современного города в новейшей русской поэзии…………………................................................................. 109 Малькова А. В., Рыбальченко Т. Л. История публикации романа В. Маканина «Испуг» / «Обстрел»: рождение и трансформация текста…………………………... 115
Стр.3
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА ПСЕВДОДОКУМЕНТАЛЬНОСТИ Михайлова Т. А. Может ли псевдодокументальный фильм изменить историю? (Фильм Алексей Федорченко «Первые на Луне»)…………………………………… 121 Круглова Т. А. Вперед или назад к мечте: о кинофильме А. Федорченко «Первые на Луне»……………………………………. 129 Немченко Л. М. Мокьюментари: семантика и прагматика (на материале фильмов А. Федорченко и М. Местецкого)………………………….. 136 ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ Смирнов С. Р., Иванова В. Я. Год Распутина (научное сообщество к 80-летию писателя)………………………………………… 142 Маслова А. Г. Русская литература XVIII века как феноменальный художественно-философский эксперимент (Рецензия на учебник: Пашкуров А. Н. История русской литературы XVIII века: учебник: в 2 ч. / А. Н. Пашкуров, А. И. Разживин. М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. 408 с.; 536 с.)……... 145 Подшивалова Е. А. Самосознание науки о литературе (Рецензия на книгу: Зенкин С. Н. Теория литературы. Проблемы и результаты: учебное пособие для магистрантов и аспирантов. М.: НЛО, 2018. 362 с.)…………. 148 Цветова Н. С. Литературная классика в свете саморефлексии русской культуры (Рецензия на монографию: Своеобразие и мировое значение русской классической литературы (XIX — первая половина XX столетия). Идеалы, культурно-философский синтез, рецепция: коллективная монография / сост., отв. ред. А. А. Дырдин. М.: ООО ИПЦ «Маска», 2017. 432 с. (Серия «Русская классическая литература в мировом контексте»))………………... 152 Когут К. С. Текст и память (Рецензия на книгу: Бочаров С. Г. Генетическая память литературы. М.: РГГУ, 2012. 341 с.)………….. 156
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 1(51)/2018 CONCEPTIONS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Kling O. A. The Influence of Russian Symbolism Literary Studies on the Theory of Literature of 1910s — 1920s (Andrey Bely)................................................................. 7 Lipovetsky M. N. Neoromanticism in Russian Poetry of the XX–XXI Centuries: Meaning and Scope of the Concept…….……................................................................... 13 TO THE 200th ANNIVERSARY OF I. S. TURGENEV Gambuh E. Yu. «Wreath of Roses»: I. Myatlev, I. S. Turgenev, I. Severyanin…………. 19 Semukhina I. A. «...Like Loosing at Roulette»: Motive and Topic of Gambling in the Novel «Smoke» by I. S. Turgenev………………………………………………... 25 Gimranova Yu. A. Transformation of the Image of «Turgenev’s Girl» in Modern Russian Prose…………………………………................................................ 33 PROBLEMS OF MODERN LINGUISTICS Gallo J. Cognitive Aspects of Anthropocentric Modeling Linguistic Worldview……… 39 Plotnikov I. V. The Concepts «Memory» and «Language» in Brodsky’s Poetic Cycle «Part of Speech»…………………………………………….. 43 THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING PHILOLOGICAL DISCIPLINES IN SCHOOL AND UNIVERSITY Teaching Russian as a Foreign Language Vesnina L. E. Teaching Vocabulary to Beginners at the Lessons of Russian as a Foreign Language: Topic «City and Transport»………... 48 Problems of Modern Methods of Language and Literature Merkin G. S. Traditions and Innovations in Literature Teaching………………............... 55 Yushkova N. A. Linguistic Persona of a High School Graduate in a Mirror of the State Final Exam in Russian………………………………………….. 65 Theory and Practice of the Modern Lesson Milashevich N. A., Sergeeva V. B. Genre — Personality — Meaning: Educational Resource of Literature Class in 10th Grade Based on the Essay by Dragunskij D. V........ 72 Alekseeva M. A. «Vigilance that Unravels the Poetry…»: Lesson-Workshop on the Lyrics of A. Fet In 10th Grade……………………………………………………. 78 FROM METHODICAL HERITAGE Terentieva N. P. Methodological Legacy of R. F. Brandesov in the Context of Modernity…………………………………………………………….. 84 Strelets L. I. Literature Lesson in the Light of Methodoligical Ideas of R. F. Brandesov…………………………………………….. 89 VOICES OF THE SILVER AGE Zvereva T. V. Surikov as Reflected in the Russian Poetry of the XX Century………….. 94 Sapir A. M. «The Word that Conquers Death» (A. Akhmatova and J. Brodsky: «Two Voices are Exchanging Views»)…………….......................................................... 102 THE TRAJECTORIES OF MODERN LITERARY PROCESS Redkina E. S., Chernyak V. D. Modern City Image in Newer Russian Poetry………….. 109 Malkova A. V., Rybalchenko T. L. The Publishing History of the Novel «Fear» / «Fire» by V. Makanin: the Birth and Transformation of the Text……………………………… 115
Стр.5
MODERN RUSSIAN CINEMA: STRATEGIES FOR THE ANALYSIS OF PSEUDO-DOCOMENTIALITY Mikhailova T. A. Can Pseudo-Documentary Change History? (Alexey Fedorchenko’s Film “First On The Moon”)……………………………………. 121 Kruglova T. A. Towards the Dream (or Backwards): on Alexey Fedorchenko’s Film «First On The Moon»………………………………….. 129 Nemchenko L. M. Pseudo-documantary: Semantics and Pragmatics (based on A. Fedorchenko’s and M. Mestetsky's films)………………………………… 136 REVIEWS Smirnov S. R., Ivanova V. Ya. Year of Rasputin (the scientific community to the 80 anniversary of the writer)……………………………………………………… 142 Maslova A. G. Russian Literature of the 18th Century as a Phenomenal Artistic and Philosophical Experiment (Review of a textbook: Pashkurov A. N. History of Russian Literature of the 18th Century: textbook: in 2 р. / A. N. Pashkurov, A. I. Razzhivin. M.: FLINTA: Nauka., 2017. 408 p.; 536 p.)…….................................... 145 Podshivalova E. A. Self-awareness of Science on Literature (Review of a textbook: Zenkin S. N. Theory of Literature. Problems and Results: Textbook for Master’s Degree Students and Post-graduates. М.: NLO, 2018. 362 p.)…. 148 Tsvetova N. S. Classics in the Light of Self-Reflection of Russian Culture (Review of a monograph: The Uniqueness and Global Importance of the Classical Russian Literature (XIXth — the first half of the XXth centuries).Ideals, Cultural and Philosophical Synthesis and Comprehension: multi-author monograph / edited by A. A. Dyrdin. М.: ООО ИПЦ «Maska», 2017. 432 p. (Series «Russian Classical Literature in Global Context»))………………....................... 152 Kogut K. S. Text and Memory (Review of a textbook: Bocharov S. G. The Genetic memory of literature. M.: RSHU, 2012. 341 p.)…………………………… 156
Стр.6