Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива

Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива №1 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц563
ID634231
АннотацияСборник научных статей «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива» с 2012 г. входит в состав периодического электронного издания «Уральский филологический вестник» в качестве одной из серий. Данное издание продолжает серию периодических сборников научных трудов «Язык. Система. Личность», начатую в 1998 году в рамках разработки комплексной общекафедральной темы.
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2018 .— №1 .— 563 с. — URL: https://rucont.ru/efd/634231 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Личность: Лингвистика креатива» с 2012 г. входит в состав периодического электронного издания «Уральский филологический вестник» в качестве одной из серий. <...> Данное издание продолжает серию периодических сборников научных трудов «Язык. <...> Личность», начатую в 1998 году в рамках разработки комплексной общекафедральной темы. <...>
Уральский_филологический_вестник._Серия_Язык._Система._Личность_Лингвистика_креатива_№1_2018.pdf
УДК 81(082) ББК Ш1 У68 Редакционная коллегия: Серия «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива»: Т. А. Гридина, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Н. И. Коновалова, д-р филол. наук, проф. (Уральский государственный педагогический университет) Т. В. Гоголина, канд. филол. наук, доц. (Уральский государственный педагогический университет) У68 Уральский филологический вестник [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т. – Вып. 2 : Материалы Международной научной конференции «Лингвистика креатива: тенденции и перспективы развития нового научного направления» 27-28 апреля 2018 г. / гл. ред. проф. Т. А. Гридина. – Екатеринбург : [б. и], 2018. – 562 с. – (Серия «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива». Вып. 2 (27)). ISSN 2306-7462 Сборник содержит материалы Международной научной конференции «Лингвистика креатива: тенденции и перспективы развития нового научного направления», в рамках которой нашел обсуждение широкий спектр проблем теории лингвистической креативности и анализ лингвокреативных практик в разных сферах речевой деятельности. Анализируется соотношение системного и асистемного в реализации творческого потенциала языка, стихийного и осознанного словотворчества, в том числе – соотношение лингвокреативности и лингвоэкологии, этические и мировоззренческие аспекты лингвокреативной деятельности. Отдельному рассмотрению подвергаются разные формы и техники языковой игры, активно востребованные в современной языковой ситуации: в языке рекламы, медиадискурсе, разных жанрах художественного творчества. Лингвокреативная деятельность анализируется в свете национальнокультурной ментальности. Выявлены актуальные векторы развития нового научного направления «Лингвистика креатива». УДК 81(082) ББК Ш1 ISSN 2306-7462 © Уральский филологический вестник, 2018 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Авдеева Г. А. Приемы языковой игры в юмористическом издании: на материале журнала «Красная бурда»... Баско Н. В. Креативность в медийной номинации: средства и способы реализации ………............................. 7 21 Беглова Е. И. Стилистическая фигура иллюзии и реальности в публицистическом тексте 2010-х годов …… 30 Бекасова Е. Н. Креативный челобитчик ……………….. 36 Бондаренко Е. Д. Оппозиция «свой» – «чужой» язык в зеркале лингвокреативной деятельности диалектоносителей ………………………………………………………. 46 Бубнова И. А. «Контенты», «баттлы», «квесты»: закономерность развития языка, креативность пользователей или нечто иное? …………………………………… 59 Будаев Э. В., Кильдюшевская А. А. Метафоры природы в англоязычном дискурсе моды ……………………... 73 Бутакова Л. О. От старика Хоттабыча до Хэмингуэя: возможности психолингвистического портретирования «возрастной» лексики ……………………………………. Ваулина И. А. Звукосимволическое слово в аспекте его порождения и восприятия ……………………………….. Виданов Е. Ю., Муль И. Л. Креативный потенциал языковой системы в процессе межкультурного взаимодействия …………………………………………………... 79 88 102 Ворошилова М. Б. «Народный ассоциативный словарь» как инструмент анализа неформальной политической коммуникации ……………………………………… 115 Герасименко Н. А., Шикина Д. С. Субъективная модальность поликодового рекламного текста глянцевых изданий ……………………………………………………. 124 Гридина Т. А., Коновалова Н. И., Лундаажанцан П. Национальная специфика ассоциативного контекста зооморфной метафоры …………………………………… 131 Гурова И. В. Гейт-производные в медиадискурсе: лингвокреативный аспект ………………................................. 142 Дегтярева М. В. Грамматика переходности: креативный потенциал субстантиватов в поэтическом языке 3
Стр.3
Александра Блока ………………………………………… 149 Доброва Г. Р., Рингблом Н. Речевое развитие ребенка – симультанного билингва: двойная система или единая система «другого развития»? ……………………………. 157 Еливанова М. А., Семушина В. А. Разнообразие звукоцветовых соответствий в алфавите у синестетов ………. 172 Жигулина Н. А. Новое значение слова ампутация и его функции в судебной речи ………………………………... 179 Злобин А. А. Вторичные номинации в романе А. И. Солженицына «В круге первом» …………………. 185 Иванова Е. Н. Прецедентные феномены в частных письмах Прокофия Демидова …………………………… 193 Иванова П. С. Структурные особенности построения рядов сравнений в художественном тексте …………….. Иванян Е. П. Проблемы лингвоэкологии в свете лингвистики креатива ……………………............................... 200 209 Ильина Е. Н., Ильин А. П., Драчева Ю. Н. Технический партворк как поликодовый текст: лингвистический и методический аспекты …………………………… 216 Ильясова С. В. Игровая аббревиация и отаббревиатурное словотворчество как активные процессы в языке современных российских СМИ …………………………. 224 Казаченко О. В. Субъективное значение универсальных ценностей (на примере слов равенство/equality) .…. 232 Калинина Л. В. Импровизация как лингвокреативная деятельность (на примере комедийного шоу «Импровизация») …………………………………………………….. Калужникова Т. И. Голосовая коммуникация у младенцев и птиц: некоторые соответствия ………………... Кислова И. С. Лингвокультурологические особенности современной российской мультипликации …………….. 241 248 260 Кулакова Н. В. Текстообразующая роль игрем – окказиональных слов ………………………………………….. 266 Купина Н. А. Лингвокреативная составляющая эссеистики Льва Рубинштейна ……………................................ Лаппо М. А. Языковая игра 275 в эпистолярии В. Я. Проппа………………………………………………. 287 Лемяскина Н. А. Важнейшие составляющие образа 4
Стр.4
мира современного младшего школьника ……………… 298 Мельник А. Д. О фразеологическом статусе фразеосинтаксической схемы «Wie + AF (?)!» в современном немецком языке ……………………………………………... 304 Месеняшина Л. А. Дискурс инициативного литературного творчества ребенка …………………………………. 315 Мирзоева Л. Ю. Словотворчество как отражение лингвокреативного потенциала политической интернеткоммуникации ……………………………………………. Миронова Е. А. Специфика языковой личности протопопа Аввакума (на материале писем и посланий семье) Михайлова М. Ю. Репрезентация невыразимого в лингвокреативной деятельности ……….................................. 322 330 339 Михайлова О. А. Коммуникативный образ телеведущего: аксиологический аспект ……………………………… 346 Мурашов А. А. Креативные потенциалы языковой игры: каламбур …………………………................................ Мухин М. Ю. Творческий подход к словарному делу: антонимия в Русском Викисловаре ……………………... Патроева Н. В., Лебедев А. А. Языковая игра как экспрессивный прием и элемент идиостиля (на материале поэзии и записных книжек П. А. Вяземского) …………. 351 358 366 Петров А. В. Языковая игра в поэзии Ольги Фокиной…………………………………………………………. 373 Протасова Е. Ю., Алишариева А. Н., Ибраева Ж. К. Особенности языка русскоязычных СМИ Казахстана … 384 Радкевич А. В. Лексический аспект преподавания курса русского языка как иностранного в юридическом вузе………………………………………...…………………. 400 Сидоренко К. П. Цитатные единицы из романов И. Ильфа и Е. Петрова в современном дискурсе (попытка систематизации) ………………………...………………... 407 Стексова Т. И. Улыбнуло: языковое творчество или безграмотность? ………………………………………….. 418 Тумакова Е. В., Степанова А. Н. Лингвокреативные практики в современной поэзии (на примере текстов С. Бирюкова, С. Сигея, К. Кедрова) …………………….. Тумакова Е. В., Швагла Н. В. Визуальные эксперимен431 5
Стр.5
ты в поэзии Сергея Бирюкова …………………………… 439 Харченко В. К. Количественный креатив: экспериментальное исследование «Истории русской церкви» митрополита Макария (Булгакова) ………………………… 447 Харченко Е. В., Мань Шу. Лингвокреативность в языковом пространстве города: межкультурный аспект ….. 454 Харченко Е. В., Цзинь Чжи. «Спиногрызы» и «пузожители»: лингвокреативность синонимов к слову ребенок в разных лингвокультурах …………………………... Хисамова Г. Г. Художественный текст как средство формирования билингвальной личности ……………….. Цонева Л. М. Игра с ключевыми именами в современном медиадискурсе ............................................. 464 471 477 Шербаева Ж. Формирование нравственных ценностей у учащихся младших классов на примере сказок о животных …………………………………………….………. 484 Шетэля В. Характерная языковая личность «Трилогии» Г. Сенкевича в переводе текста на русский язык (Пан Заглоба) ……………………………..………………. 491 Шипицына Г. М. Проявление лингвистического креатива в семантико-деривационных процессах …………... 497 516 533 Шмелева Т. В. Отчество под знаком креативности …… 507 Щербакова Н. Н. Конструктивные принципы языковой игры в текстах XVIII века ……………………………….. Сведения об авторах ……………………………………. 525 SUMMARY ………………………………………………... 6
Стр.6