1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
ISSN 2079-8717
2018. № 3
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering – ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
А. Г. ГЕЙН
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Омск, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор педагогических наук, профессор
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2018. № 3
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
N. N. VASYAGINA
L. V. VORONINA
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA (Ekaterinburg, Russia)
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
N. N. DAVYDOVA
V. A. DALINGER
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
(Omsk, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia)
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia)
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia)
A. G. GEIN
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Попов М. В., Клименко И. М.
Преподавание Закона Божьего в екатеринбургских общеобразовательных
школах в годы революции и гражданской войны на Урале (к столетию Декрета
Совнаркома РСФСР «О свободе совести, церковных и религиозных обществах») ....... 5
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Перевышина Н. Ю.
Пространство художественно-педагогического образования в России:
ретроспектива и перспектива ............................................................................................. 13
Самойлова Е. С.
Проблема формирования этнокультурных ценностей в современной
педагогической науке .......................................................................................................... 20
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Мартюшов Л. Н.
О природе и сущности патриотизма и задачах патриотического воспитания ............ 26
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вохмина Т.С., Зуев П. В.
Использование конструктора для формирования у детей дошкольного возраста
представлений о мире профессий ...................................................................................... 35
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кучукгузель М. М., Чудинов А. П.
Представление национальной культуры США и религии в учебниках
английского языка «Школы завтрашнего дня» .............................................................. 40
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бубнова Ю. В.
Специфика совершенствования профессиональной подготовки
будущих экономистов средствами иностранного языка ................................................ 48
Чикунова Н. А.
Международная деятельность студентов и преподавателей
высших учебных заведений (на примере культурного обмена молодежных
групп Германии и России) .................................................................................................. 53
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Астахова Л. Б.
Организационные формы логопедической помощи детям раннего
и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
в современных условиях дошкольного образования ...................................................... 59
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Сычева Н. Б.
Типы и виды саморазрушающего поведения обучающихся .......................................... 66
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Чикова О. А., Антипова Е. П.
Олимпиада по технологиям как средство инженерно-технологической
подготовки молодежи ......................................................................................................... 73
Информация для авторов .............................................................................................................. 82
Стр.4